» » » » Маргарита Акулич - Маркетинговые исследования в Интернете


Авторские права

Маргарита Акулич - Маркетинговые исследования в Интернете

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Маркетинговые исследования в Интернете" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Маркетинговые исследования в Интернете
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинговые исследования в Интернете"

Описание и краткое содержание "Маркетинговые исследования в Интернете" читать бесплатно онлайн.



Маркетинговые исследования являются наиважнейшей частью маркетинга. Ни один маркетолог не может сегодня без них обходиться. А поскольку огромная доля маркетинговых исследований осуществляется на интернет-просторах, необходимо иметь о них некоторые понятия. В книге раскрыты главные аспекты маркетинговых исследований в Интернете.






Виды интернет-опроса

Интернет опрос может быть Email-опросом и веб-опросом.

Email-опрос. Этот опрос предусматривает применение рассылки в интернет-почтовые ящики респондентов приглашений (чтобы они поучаствовали в опросах). В письмах обычно практикуется размещать ссылки на веб-сайт, где представлена анкета либо собственно вопросник. Респондентов приглашают (в приятной манере) заполнить опросник (лист). Респондентам принято в процессе опросов присваивать личные номера, способствующие отслеживанию скорости и уровней их ответных реакций. Обычно если респонденты в течение определенного временного периода не отвечают на анкеты, им высылаются напоминания в отношении опросов.

Веб-опрос. Анкету размещают на веб-сайте компании. Каждый посетитель сайта, обративший свое внимание на ее наличие, может ее заполнить (то есть поучаствовать в опросе).

Проведение онлайн-опросов предпринимается, чтобы изучить:

1. Состав (как количественный, так и качественный) какого-то вида пользователей из всей интернет-сети и ее составных элементов (сегментов).

2. Особенности социально-демографических и имущественных характеристик пользователей.

3. Уровень регулярности пользования веб-ресурсами.

4. Цели вхождения в интернет и посещения разных веб-ресурсов.

Подобные опросы содействуют: 1) выяснению уровней известности разных веб-ресурсов; 2) получению данных, касающихся разных веб-ресурсов; 3) исследованию отношения опрашиваемых (респондентов) к изделиям/услугам компании; 4) изучению сайтов с позиций таких переменных как дизайн, навигация, контент и т. д.

2.2 Обеспечение репрезентативной выборки. Обеспечение несмещенной выборки

Обеспечение репрезентативной выборки

Проведение интернет-опросов подразумевает формирование выборки, в ходе которой определяется контактная аудитория, на которую будет ориентироваться проводимое исследование. Этот вопрос рассматривается в качестве особо важного.

Выборке следует обладать качеством репрезентативности (представительности, то есть степени представляемости ею всей генеральной совокупности), и она не должна быть смещенной.

Обеспечить достаточную степень репрезентативности можно лишь при условии достаточной представленности в интернет-среде целевой аудитории. Сегодня этот вопрос становится все более успешно решаемым по причине все большего числа интернет-пользователей, которые являются потребителями разных изделий/услуг. Но бывает, что для конкретного изделия не находится в интернете достаточного числа пользователей, и тогда реализовать репрезентативную выборку весьма проблематично.

Неясность репрезентативности выборки может быть обусловлена тем, что многими респондентами, приходящие на email сообщения рассматриваются в качестве спама и удаляются. Данная проблема решается посредством помещения анонса, содержащего предложение принятия участия в опросе: 1) на веб-сайтах провайдеров конкретного рынка; 2) при входе в пользующуюся популярностью почтовую систему респондентов, проживающих в пределах нужных регионов.

Чтобы обеспечить репрезентативность выборки целесообразно следовать алгоритму:

1. Вывешивание объявления о проведении опроса.

2. Регистрирование желающих поучаствовать в опросе.

3. Осуществление сбора информации обо всех потенциальных участниках и обеспечение создания базы данных о них.

4. Осуществление рассылки приглашений на участие в опросе каждому из потенциальных респондентов.

5. Осуществление сбора и фильтрации результатов.

Обеспечение несмещенной выборки

Несмещенность выборки обеспечивается представленностью в ней представителей именно целевой аудитории, а не случайных пользователей либо пользователей, являющихся, по сути, конкурентами. Помимо этого необходимо достигнуть обеспечения представительства достаточного числа представителей интерент-аудитории в общей численности той аудитории, которая представляет для компании интерес. Это число желательно максимально приблизить к генеральной совокупности. Это важно из-за невысокого контроля при осуществлении исследования по причине отсутствия непосредственных контактов между респондентами и интервьюерами. Это ведет к уменьшению числа ответов, и соответственно к увеличению отказов от анкетирования. Также имеет место некоторая вероятность, что от респондентов поступит искаженная/неправдивая информация или ответы окажутся не полными.

Нередко к участникам интернет-опросов практикуется применять стимулирующие факторы (разыгрываются призы, оплачивается участие в исследовании). Но необходимо контролировать повторное заполнение анкет респондентами. Контроль производится путем отслеживания IP-адресов респондентов, проверки корректности заполнения анкет. Это ведет к ослаблению проблемы получения неполных ответов.

Целесообразно учитывать факт участия в исследованиях лишь наиболее активных интернет-пользователей. Чтобы увеличивать число участников, практикуется применение метода pop-up. Он состоит в том, что обеспечиваетсяпоявление окна с приглашением на участие в опросе перед каждым десятым, либо тридцатым либо пятидесятым и т. д. посетителем веб-сайта.

2.3 Недостатки опросов онлайн.

Достоинства опросов в онлайн-режиме

Недостатки опросов онлайн

Рассмотрим некоторые недостатки:

1. При онлайн-опросах проблематично судить о репрезентативности (представительности) выборки.

2. Анкету приходится делать небольшой по объему.

3. Возникает необходимость учета при опросах восприятия демонстрационных материалов респондентами. Оно разнится согласно особенностям мониторов и браузеров (у разных пользователей разные особенности компьютеров).

4. Возможно возникновение технических проблем, влияющих на возможность реализации опросов. Они касаются качества связи, ограниченности ресурсов компьютеров некоторых пользователей, возможностей сбоев в работе провайдеров.

5. Нередко бывает весьма проблематично осуществить проверку соответствия ответов респондентов истине.

.

Достоинства опросов в онлайн-режиме

Достоинства опросов в онлайн-режиме перечислены ниже.

Достоинство, касающееся возможности обеспечивать индивидуальную обратную связь. Если проводятся традиционные (офлайновые) опросы, люди опасаются иной раз давать ответы на вопросы, заниматься заполнением анкет, «выдавать» данные. Они не всегда способны на адекватное восприятие информации. При интернет-опросах люди более «податливы» (это может быть, к примеру, связано с их нахождением во время опросов в привычной для них обстановке).

Некоторым людям проблематично из-за опросов отвлекаться от своих дел, от работы в определенное время. Если же опрос проводится в интернете, они могут отвечать на вопросы в удобное для них время. К тому же при интернет-опросах имеется возможность адаптировать число вопросов «под респондента».

Достоинство, касающееся возможности индивидуальной обратной связи непосредственно после заполнения анкеты. Такая связь дает стимул к тому, чтобы респонденты участвовали в интернет-опросах на постоянной основе. Если они ощущают свою значимость, им гораздо легче признать важность проводимых исследований. И поэтому некоторые из них будут не только сами в них принимать участие, но и привлекать других людей.

Достоинство, касающееся не возникновения у респондента негативных чувств. Это такие чувства как ощущение принуждения, неловкость, стеснение, нервозность. Такие чувства нередко возникают при традиционных опросах, когда интервьюер непосредственно беседует с опрашиваемым. Не каждому интервьюеру удается расположить к себе людей и вызвать только положительные чувства. В интернете такого практически не наблюдается.

Достоинство, касающееся получения более откровенных ответов. Существуют острые и деликатные темы, по которым давать ответы непосредственно людям совсем не хочется. Если же проводится интернет-опрос и гарантируется анонимность респондентов, последние оказываются более открытыми и откровенными.

Достоинство, касающееся правдивости ответов респондентов. Когда проводится традиционный опрос, многие люди склонны давать «социально-желаемые» ответы. Когда же проводится, к примеру, email-опрос, респонденты становятся способными на формулирование более подробных и развернутых честных ответов. В итоге полученная от них информация оказывается более полной и качественной.

Достоинство, касающееся более широкой выборки в сравнении с традиционной. При интернет-опросах удается получить более широкую (в сравнении с традиционной) выборку. Это означает, что более уверенно при такой выборке можно производить обобщение полученных результатов. Иногда случается так, что лишь посредством интернета оказывается возможным набрать требуемое число респондентов согласно правилам выборки. Также обеспечивается облегчение нахождения специфических групп респондентов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинговые исследования в Интернете"

Книги похожие на "Маркетинговые исследования в Интернете" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Маркетинговые исследования в Интернете"

Отзывы читателей о книге "Маркетинговые исследования в Интернете", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.