» » » » Михаил Руинберг - Ваши права потребителя


Авторские права

Михаил Руинберг - Ваши права потребителя

Здесь можно купить и скачать "Михаил Руинберг - Ваши права потребителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ваши права потребителя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваши права потребителя"

Описание и краткое содержание "Ваши права потребителя" читать бесплатно онлайн.



От покупки телефона до похода в ресторан, медицинской помощи мы всегда незримо сталкиваемся с областями права. Можно ли вернуть средства за продукты? Что, если в ресторане у вас закончатся деньги, и кто виноват, если у вас украли сбережения с банковской карты? Искать ответы на многие эти вопросы самостоятельно в многочисленных законах у нас просто нет времени. Эта книга впервые поможет разобраться в них быстро, следуя за примерами и инфографикой.






– обнаружены существенные недостатки товара, то есть недостатки, которые не позволяют нормально использовать технически сложный товар (например, не показывает половина экрана, не работает терморегулятор в плите, приобретенный телефон не включается или не заряжается и т.д.);

– нарушены установленные сроки устранения выявленных недостатков товара; как правило, минимальный и необходимый срок на устранение определен продавцом в письменной форме, но не должен составлять более 45 дней (это случаи, когда телефон ломается и проводит в ремонте (в ожидании запасных частей), длительный срок, отсутствует мастер, который может решить вопрос с выключающимся таймером в микроволновой печи);

– Вы не можете использовать товар в течение каждого года гарантийного срока, в совокупности более чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иначе говоря, если Вы несколько раз сдавали телефон в ремонт вследствие его регулярных поломок, при возникновении необходимости очередного ремонта – вместо этого Вы можете потребовать возврата денег за товар.


Заявление на возврат или обмен товара можно подавать в произвольной форме. Образцы таких заявлений Вы можете найти в разделе «Документы».


Подведем итог:

возврат качественного товара возможен в течение 14 дней при соблюдении следующих условий:

– его нет в вышеуказанном ограничительном списке;

– основание для возврата – несоответствие по размеру, цвету, фасону, и т.д.;

– не прошло 14 дней со времени покупки;

– сохранен товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), нет следов носки (например, стертая подошва у обуви).


возврат некачественного товара возможен с учетом некоторых правил:

– заводской брак (невозможно воспользоваться потребительскими свойствами проданного товара, при этом Вашей вины в этом нет);

– в течение гарантийного срока (либо в течение 2-х лет),

– если товар технически сложный – при любом дефекте в течение 15ти дней, позднее – если нельзя полноценно использовать товар, либо затянулся ремонт, либо если прибор постоянно ломается и из-за этого не используется больше 30 дней.



Судебная практика:

Решение по делу 2—4326/2017 от 17.05.2017, Кировский районный суд г. Саратова.

Мобильный телефон перестал включаться, возврат.


Решение по делу 2—1184/2016 от 22.09.2016 г., Свердловский районный суд г. Красноярска.

Отказ в защите прав потребителя, суть дела в недостатках коробки переключении передач нового автомобиля.


Дело №2—2377/10—2017 от 1 июня 2017 года, Ленинский районный суд города Курска.

Не выполнены обязательства продавца мебели по изготовлению и поставке.


Дело №2—2382/10—2017 от 31 мая 2017 года, Ленинский районный суд города Курска.

Отказ от постельного белья, из-за сложных условий стирки и ухода, иск не удовлетворен.

Вопрос 2. Гарантия на товар


Гарантия – это особый способ облегчить жизнь приобретателю товара, и, кроме того, обязательство каждого продавца принять к возврату товар, в котором были найдены недостатки в течение заранее оговоренного времени, либо осуществить за свой счет ремонт и замену вышедших из строя частей/деталей. Определение конкретного срока гарантии – это право продавца, а не обязательство перед покупателем, поэтому некоторые товары не имеют гарантийного срока. Но это не значит, что некачественные товары без гарантийного срока нельзя вернуть. Итак, мы подошли к рассмотрению вопроса сроков – давайте обсудим возможность возврата товара с гарантийным сроком и без него.


1. Гарантийный срок определен

Вы можете потребовать реализации своего права по замене или возврату товара, рассмотренного выше, к продавцу, в том случае, если в течение обозначенного срока гарантии или срока годности в товаре были обнаружены недостатки, дефекты (п.1, ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»), при этом Вам не придется доказывать наличие брака или причины его возникновения.


2. Гарантийный срок не определен

Если у товара явным образом не определен гарантийный срок или срок годности, тогда требования к производителю/продавцу допустимо предъявлять только в случае, когда недостатки в товаре обнаружены в срок в пределах 2-х лет со дня продажи товара. При этом Законом или Договором Купли-Продажи (абз. 2, п.1, ст.19 Закона «О защите прав потребителей») могут быть установлены более длительные сроки по возврату товара, например, как описано в п. 6 ст.19 Закона «О защите прав потребителей»: «по существенным недостаткам, которые мешают функционированию и использованию товара, можно предъявлять требования и после 2-х лет, в течение срока службы, либо вплоть до 10 лет со дня передачи товара Вам».



При этом Вы своими силами проводите экспертизу сломанного товара, только если абсолютно уверены в том, что Вашей вины в возникновении брака нет (например, по причине неправильного использования или хранения), и возвращаете товар уже по полученным результатам экспертизы. Стоимость такой экспертизы должна быть впоследствии возмещена продавцом, если она докажет наличие заводского брака в товаре.

Таким образом, отличие между наличием гарантийного срока и его отсутствием заключается в том, что продавец может отказать в осуществлении возврата товара без гарантийного срока, пока им не будут получены доказательства того, что не Вы виноваты в возникновении недостатков или дефектов.


Гарантия вступает в силу с момента заключения договора купли-продажи товара. Сопоставив сроки, прошедшие с момента продажи и согласуемые с ними действия, приходим к вводу, что:

– в срок до 14 дней допускается возврат любого товара (качественного или некачественного, независимо от наличия дефектов). Здесь важно учитывать, что есть перечень продукции, которая не подлежит возврату или обозначает особый режим взаимодействия покупателя и продавца. Список закреплен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 для товаров без брака. Список, указанный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г., №924, ред. от 17.09.2016 г. применим для технически сложных товаров.

– в период от двух недель до конца срока гарантии – Вы имеете право требовать от продавца починки или замены своего товара;

– с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае удастся вернуть или обменять вещь исключительно при подтверждении, что поломка произошла в результате производственного брака или иной вине производителя. В такой ситуации в большинстве случаев возникает спор о праве и появляется необходимость обращения в суд, а до суда – проведения независимой экспертизы.


Условия предоставления гарантии

1.Гарантийный ремонт оборудования проводится при предъявлении клиентом полностью заполненного гарантийного талона.

2.Доставка оборудования, подлежащего гарантийному ремонту, в сервисную службу осуществляется клиентом самостоятельно и за свой счет, если иное не оговорено в дополнительных письменных соглашениях.

3.Гарантийные обязательства не распространяются на материалы и детали, считающиеся расходуемыми в процессе эксплуатации.


Условия прерывания гарантийных обязательств

Гарантийные обязательства могут быть прерваны в следующих случаях:

1.Несоответствие серийного номера предъявляемого на гарантийное обслуживание оборудования серийному номеру, указанному в гарантийном талоне и/или других письменных соглашениях.

2.Наличие явных или скрытых механических повреждений оборудования, вызванных нарушением правил транспортировки, хранения или эксплуатации.

3.Выявленное в процессе ремонта несоответствие Правилам и условиям эксплуатации, предъявляемым к оборудованию данного типа.

4.Повреждение контрольных этикеток и пломб (если таковые имеются).

5.Наличие внутри корпуса оборудования посторонних предметов, независимо от их природы, если возможность подобного не оговорена в технической документации и Инструкциях по эксплуатации.

6.Отказ оборудования, вызванный воздействием факторов непреодолимой силы и/или действиями третьих лиц.

7.Установка и запуск оборудования несертифицированным персоналом, в случаях, когда участие при установке и запуске квалифицированного персонала прямо оговорено в технической документации или других письменных соглашениях.



Судебная практика:

Дело №2—2550/2017, Определение об утверждении мирового соглашения от 25 мая 2017 года, Октябрьский районный суд г. Мурманска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваши права потребителя"

Книги похожие на "Ваши права потребителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Руинберг

Михаил Руинберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Руинберг - Ваши права потребителя"

Отзывы читателей о книге "Ваши права потребителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.