» » » » Екатерина Грищук - Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы


Авторские права

Екатерина Грищук - Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Грищук - Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы"

Описание и краткое содержание "Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы" читать бесплатно онлайн.



ФГОС установили новые требования к результатам образования, назвав их личностными, метапредметными и предметными. Наибольшую сложность у педагогов вызывает формирование именно метапредметных результатов. В данном пособии представлен опыт внедрения в учебный процесс надпредметных курсов «Я – в команде» и «Проектируем сами». В пособие включены разработки занятий по данным модулям. Предназначено для методистов, учителей, классных руководителей, заместителей директора.






Помимо использования мультфильмов, много интересных занятий удалось составить на основе книги «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий». Во многом эта книга стала основой для задания «Фантазеры», которое подразумевает групповое сочинение чего-нибудь, чаще всего сказки. Однако содержание задания меняется в зависимости от уровня подготовки учащихся.

В одном случае учащимся предлагается сочинить в группе сказку с использованием двух разных существительных, одного математического выражения или чисел, обязательно указать время и место действия сказки. В другом случае учащимся предлагается придумать сказку, которая должна закончиться одной из пословиц (пословицы предлагаются учащимся на выбор). В третьем просто сочинить сказку по кругу.

Ряд занятий созданы на основе тех, которые используют психологи. Например, очень хорошо идет задание «Несуществующее животное», в котором ребята в группе должны все вместе нарисовать несуществующее в природе животное, дать ему название и придумать про него четверостишие по предложенной рифме. При выполнении данного задания важно добиваться от учащихся, чтобы они рисовали одновременно с разных сторон большого листа, а перед этим четко распределили, кто что рисует.

Задание «Газетная заметка» позволяет учащимся взглянуть на одну и ту же ситуацию с позиций разных людей: охранника зоопарка, мамы с ребенком, журналиста и орла, который вылетел из клетки. Каждая группа учащихся получает задание, отвечая на предложенные вопросы, описать ситуацию с позиций своего героя и нарисовать то, что их герой мог видеть или сфотографировать.

Технология проведения занятия по модулю «Я – в команде» предусматривает следующий алгоритм действия учителя:

– Провести рефлексию по прошлому уроку (попросить учащихся продолжить фразу: «На прошлом уроке мне понравилось, не понравилось, я почувствовал, я понял, мне было трудно и т.д.)

– Попросить учащихся вспомнить правила (парной работы или работы в группе), в зависимости от того, что будет отрабатываться на данном занятии?

– Обязательно визуализировать произнесенные учащимися правила на доске (вывешивать листы с правилами).

– Спросить у ребят, какие правила у них получилось выполнять хорошо в прошлый раз, а какие пока выполнить не получалось.

– По мере получения ответов распределить вывешенные на доске правила таким образом: на одну часть доски то, что получилось, на другую – то, что не получилось.

– На основе сделанного анализа попросить ребят поставить задачи на сегодняшнее занятие (продолжаем тренироваться работать в парах или группах по правилам и особенно отрабатываем то, что не получалось раньше).

– Даем задание для групповой или парной работы.

– Выполнение учащимися заданий в группах или парах.

Что делает учитель в то время, когда учащиеся работают в группах?

– Следит за временем

– Следит за соблюдением правил работы в группах.

– Следит за качеством выполнения работы

– Поднимает руку вверх и добивается тишины, чтобы дать какие-то указания ребятам. (Это нужно делать намеренно, чтобы приучить ребят быстро устанавливать тишину)

– Подходит к группам и дает необходимые консультации в зависимости от возникших проблем (кто-то с кем-то поссорился, долго не могут начать совместную работу, работают шумно)

– В процессе работы учащихся можно нарисовать таблицу с номерами команд и проставлять штрафные баллы за невыполнение того или иного правила.

– Отчет групп или пар о проделанной работе.

К групповому отчету тоже предъявляются определенные требования.

– Перед началом ответа команда хором кричит свое название

– В ответе должны быть заняты все обучающиеся;

– Ответ должен быть творческий (сценка, стихотворение и т.д.)

– После ответ обучающиеся должны быстро сесть на место и превратиться во внимательных слушателей

– Рефлексия по итогам занятия. (Если из-за затянувшегося отчета групп на нее не хватает времени, то она проводится в начале следующего занятия)

Во второй главе пособия будет размещен поурочный план занятий по курсу «Я – в команде». Занятия отличаются содержанием предлагаемых ребятам заданий, но все проводятся по вышеприведенному алгоритму.

Отзывы обучающихся о модуле «Я в команде»

На заключительных занятиях курса «Я в команде» учащиеся писали свои отзывы о данном модуле. Мы приводим их ниже без правки и редактуры. Считаем, что рефлексия проведенная среди учащихся, отзывы пятиклассников показывают каких метапредметных результатов удалось достичь в рамках этого курса.


– Мне понравилось, что на каждом уроке нам давали говорить свое мнение. Говорить, что у нас получилось, а что нет.


– Мне понравилось все, а особенно то, что мы научились работать сообща.


– Мне понравилось работать в группе и общаться с людьми, с которыми я не дружила. Делать вместе задания, а главное – не ругаясь.


– Мне понравилось, что мы были дружными, и я почувствовал, что можно подружиться с любым.


– Мне понравилось то, что мы научились работать вместе, работать с людьми, с которыми мало проводили времени. Научились творить и отвечать вместе. Особенно мне понравилось делать коллаж с хорошими людьми. Мой коллаж про животных получился очень ярким и со смыслом. Хотелось бы поработать еще.


– Мне не понравилось то, что иногда мы не слышали друг друга из-за шума и ссоры. Я поняла, что работать в группе это не так-то просто. Я почувствовала, как вся группа вливалась в работу и время проходило очень быстро.


– Мне понравилось то, что мы работали в группе и то, что мы слушали друг друга. Я поняла, что нужно слушать друг друга и не говорить, что ты лучше, и благодарить за работу друг друга, ведь это приятно и тебе, и человеку.


– Я научилась соблюдать правила поведения при работе в команде.


– Я поняла, что уметь работать в группе очень важно. Ведь прежде чем что-то сделать, нужно посоветоваться с другими, а потом прийти к общему мнению и договориться. Мне понравилось, как мы работали вместе, дружно, сообща, имели общее дело. Я подружилась с теми, с кем почти не общалась.


– Мне понравилось сближаться. Мне не понравилось, что люди из других команд неправильно критиковали. Я научилась понимать других. Я поняла, насколько у меня много друзей. Я почувствовала радость. Я подумала о новой дружбе, которая может быть.


– Раньше мне было страшно выступать перед людьми на сцене, но я научился это делать на уроках. Мне понравилось делать все в команде. Мы имели одну цель, это было классно! Больше всего мне понравились динамические пары.


– Я научилась привыкать быстро к новым коллегам. Я поняла, что самое главное и сложное – это слышать других. Я старалась и стараюсь чаще и лучше слышать друг друга. Я почувствовала, что главное – это научиться работать в команде. Я хочу поблагодарить одноклассников за великолепную работу и Екатерину Григорьевну за чудесное преподавание. (Моргун Таня, 5Г)


– Я поняла, что работать в группе очень сложно и ответственно. Очень сложно, потому, что надо уступать, даже если тебе это не нравится.


– Работать в группах очень весело и увлекательно. Я научился уважать мнения других и не завидовать. Я понял, что надо работать тихо и сообща, а еще надо слушать друг друга и надо делиться. Мне не понравилось, что, когда мы распределялись по группам, у нас в классе была суета и неразбериха. «Я – в команде» – это мой самый любимый урок.


– Я научилась находить общий язык с каждым из ребят нашего класса. Мне понравилось то, что мы смогли сдружиться. Я поняла, что все мы разные, и искать себе похожих на себя не нужно!. А нужно просто понимать каждого! (Лихачева Д, 5Г)


– Мне понравилось то, что если нас распределяют по группам и если мы не дружим, то обязательно подружимся. И мы всегда были – командой. Понравилось то, что Екатерина Григорьевна к нам хорошо относилась. (Ратька Настя, 5Г)


– Я поняла, что мы должны работать дружно и отчитываться вместе. Я научилась работать в команде несмотря на тех, кто был в этой команде, с кем я дружу или не дружу.


– Мне понравилось ВСЕ. Работа в команде, добрый учитель, критики и сам урок. Команда – это дружба и вера друг другу. (Солодовников Влад, 5Д)


– Мне понравилось, как мы работали вместе, рисовали, сочиняли стихи.


– В команде работать хорош, потому что можно хорошо подумать вместе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы"

Книги похожие на "Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Грищук

Екатерина Грищук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Грищук - Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы"

Отзывы читателей о книге "Надпредметные учебные курсы в 5—6 классах как способ развития УУД. Из опыта работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.