» » » Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)


Авторские права

Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Описание и краткое содержание "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать бесплатно онлайн.



«Пасмурно. Новиков Володя, одетый странно – в драповое пальто, яловые сапоги, кепку, идет по Дворцовой набережной Невы напротив Петропавловской крепости по направлению к Дворцовому мосту. Идет быстро, сосредоточенно. Мимо всех…»






– Да, дальше?

– Мне сарай надо новый ставить.

– Зачем тебе сарай? У тебя ведь все хорошо.


Василий молча подносит к его глазам ладони, довольно мозолистые.

– Ты вот такое приобрети, а потом рассуждай. Любите вы порассуждать. Отец вам рассуждать-то не давал. И правильно делал.

– Это Сталин, что ли?

– А хоть и Сталин. Хоть черт с рогами. Рассуждения к добру не ведут. Особенно русского человека. Русский человек сам все знает. Он скорей в лаптях, чем в джипе вашем.

– Не понимаю.

– Вот. И не поймешь. Русский человек все запутает, бекает, мекает, а сам себя шибко уважает. Он природу слушает, а не ваши рассуждения.

– Какую природу? Бога?

– Что там ваш бог? Видел его кто? Русский человек слушает, как курочка квохчет, как кот мяукает. Как коровы мычат. И думает без остановки.

– О чем?

– О справедливости. На прошлой неделе в электричке двое подошли к старухе – дай двадцать рублей! И начали по сумке ее нищей шарить. А народ глаза отводит. Это что ж такое? Нас шестеро ехало, стариков. Мы вывели их в тамбур и об ручки спиной по три раза кинули, им хватит.

– По сколько им было? – помолчав, спрашивает Володя.

– Да лет по восемнадцати. Больше недели вряд ли протянут: всё там лопнет, об ручки-то. Печень, почки. А ты как думал? Зверя надо убить.


Володя молча встает и, не оглядываясь, идет к выходу.

4.

Буксирный катер «Ястреб» режет соленую воду, затем ныряет в тень Дворцового моста. В рубке – дублер капитана Паша Орлов и Володя. Он – моторист, матрос. Паша громко поет: «Во хмелю слегка, лесом правил я…», затем высовывается в дверь рубки и громко свистит. Люди на мосту смотрят вниз.


– Дорогу! – кричит Паша. – Не лезь под колеса!

– Вот такая работа, Вовка! – говорит Паша. – Научу тебя швартоваться, пару раз движок раскидаем вместях и хорош. Зимой курсы кончишь, а что? И будешь судоводитель. У тебя сколько классов?

– Я инженер.

Паша свистит.


– Ну ты, мужик, мне нравишься! Бери штурвал!


Володя становится к штурвалу.


– Видишь знак? На мосту?

– Вижу.

– Держи по осевой. Стэп знаешь?

– Что?


Паша начинает отбивать чечетку.


– Стэп, понял?.. Давай руль.


Становится к штурвалу.


– Ну ты мне, мужик, от души нравишься! Что вечером делаешь?

– А что?

– Поехали со мной. Поехали! Не пожалеешь!

– Поехали.

– Сейчас кран переставим и побежим меняться.


Снимает телефонную трубку, говорит по рации:


– Питер-три – «Ястребу»… Питер-три ответьте «Ястребу»… Подходим к Горному институту, прошу дать добро пройти канал… Вас понял…


Катер делает разворот, причаливает к плавкрану.


– Давай буксир с кормы.


Володя отдает швартовую, подает трос крановщику, тот набрасывает огон на кнехт. Катер медленно движется вдоль крана. Володя, отдавая трос, идет на корму, суетится, трос попадает между ногами. Паша кричит:


– Осторожно!


Подает катер назад. Володя перешагивает через трос, катер снова идет вперед, Володя идет в рубку.


– Ты, идиот! – встречает его Паша. – У тебя ноги лишние? У тебя голова лишняя! Ты куда лезешь?!

– Что ты орешь? – медленно говорит Володя.

– Я тебя спрашиваю – куда ты лезешь? Подумай, а потом лезь, понял? Не суетись! Это – вода, понял? Потом поздно будет думать! Инженер!


Володя, отвернувшись, смотрит в окно.


– Ты слушай, когда говорят! Лучше скажи – не могу, не знаю и никогда не лезь, если не знаешь! Понял?


Володя молчит.


– Понял, спрашиваю?

– Понял.

– Всё. Завяжи узелок.


Катер снова бежит по Неве, вверх по течению. Паша поет: «Во хмелю слегка, лесом правил я…»


– Слышь, Вовк, кто такая – Марина Влади?

– Актриса.

– Чего это Высоцкий, такой мужик, русскую бабу не нашел?.. Ты чего кислый?

– Ничего, – неохотно отвечает Володя.

– Ничего! Повеселеем!


На набережной, у памятника Крузенштерну.

– Ты обожди здесь. Я сейчас, – Паша бежит к автомату. Пока он говорит по телефону, Володя мрачно стоит у парапета, смотрит в воду.

– Всё! – подходит Паша. – Поехали!

– Куда? Я – домой.

– Что? Мы ж договорились! Ну ты, мужик, даешь!

– Слушай, Паша. Ты что на меня орал сегодня?

– Я?

– Ты.

– А! У крана, что ли? По делу орал. На флоте так положено. Если не заорешь, ты ничего не запомнишь.

– Так вот. Завтра будешь орать уже на кого-то другого. Сколько влезет.


Поворачивается, уходит.


– Вовка! – кричит Паша. – Да ты что, мужик?..

Володя дома.


– А, матрос, – говорит отец, входя к нему в комнату. – Ну, как вахта?

– Нормально.


Отец садится.


– Досталось?

– Что?

– Ничего.

– Что ты на меня смотришь?

– Не вижу восторгов.

– Это работа.

– А на фирме не работа?

– И на фирме работа.

– Так зачем менял шило на мыло?

– Это мое дело.

– Нет, не твое. Это наше дело. Это матери дело и мое дело.

– Это мое дело.


Отец встает, ходит по комнате. Раздражен.


– Твое! Хорошо. Пусть твое. Захотелось тебе плавать? Плавай! Ты инженер, механик – устройся на большой корабль и делай свое дело! Государство тебя для чего пять лет учило? По палубе бегать? Ты бы еще землю копать пошел!

– Землю? – Володя встает. – Пойду и землю копать! Чтобы от вас закопаться и не видеть никого!


Уходит.


Паша едет в троллейбусе на работу. Вечер. Паша в Петербурге недавно, третий год после армии, и хорошо одетые, очень умные, как ему кажется, девушки доводят его на улицах до исступления своей недоступностью.

В троллейбусе давка. Входит высокая девушка с сумочкой через плечо. Это Лена. Паша отодвигает спиной народ, дает ей место у поручня. Она благодарно кивает головой. Он ласково смотрит на нее. Она поднимает брови, усмехается, смотрит в сторону.


– А говорят, троллейбус – не резиновый, – говорит Паша.


Она молчит.


– Я работаю в порту, дублером капитана. У нас такой давки не бывает.


Она молчит.

Паша постепенно сатанеет.


– Регулярно смотрю зарубежные фильмы. Читаю «Аргументы и факты». От корки до корки.


Она молчит и начинает выдавливаться подальше от него.


– Я же вас не съем! Девушка! Хоть на один вопрос ответьте, ё-моё! Как вы знакомитесь, а? Что вы друг другу говорите?


Паша перехватывает усмешку, которой она обменивается с мужчиной, который пропустил ее.


– Что, смешно? – говорит ему Паша. – И в цирк не надо ходить! Бр-роневики!..


Паша подходит к катеру, который стоит у моста «Лейтенанта Шмидта». Здоровается с капитаном.


– Слышь, мой сегодня не придет.

– Почему?

– А-а… психанул вчера.

– Надо было диспетчера предупредить.

– А если придет?

– Так придет или нет?

– Пусть твой пока не уходит.


Подходят Володя с Леной.


– А ты говорил – не придет, – говорит капитан. – Бывай здоров.


Капитан с матросом уходят. Матрос – лет семнадцати, после школы.


– Это Лена, – говорит Володя. – А это Паша, дублер капитана.


Паша и Лена, не глядя, кивают друг другу.


– Ты не возражаешь, если она прокатится с нами?

– Пускай, что ж, – говорит Паша. – Места хватает. Не в троллейбусе.


Паша и Лена в рубке. Катер бежит по Неве.


– Интересно у вас, – говорит Лена и бегло, искоса смотрит на Пашу. Ей неловко.


Паша молчит.


– Кто же так знакомится? – говорит Лена.

– Я не понимаю, что вы за народ? Вовка вчера психанул чего-то. Ты чего-то меня за карманника приняла. Что вы за народ? Не понимаю.


Входит Володя.

– Интересно? – говорит он.


– Да, совсем низко у воды и город совсем другой. Все такое… монументальное.

– Да.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Книги похожие на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Образцов

Александр Образцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.