» » » Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)


Авторские права

Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Описание и краткое содержание "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать бесплатно онлайн.



«Пасмурно. Новиков Володя, одетый странно – в драповое пальто, яловые сапоги, кепку, идет по Дворцовой набережной Невы напротив Петропавловской крепости по направлению к Дворцовому мосту. Идет быстро, сосредоточенно. Мимо всех…»






– Ничего. Пойдем икру доедать.

Садятся за столик.

– Не надо так пить, – говорит Рита.

– А как надо? – медленно, криво улыбаясь, говорит Паша.

– Надо пить для души. Для удовольствия. Чтобы в тебе пробуждался человек. А не животное.

– А что, я уже на животное стал похож?

– Я кому сказала!

– Все. Все, Рита. Все.

Встает.

– Ты куда?

– Да сейчас, Сейчас буду.

Паша подходит к оркестру. Долго уговаривает, заказывает песню. Возвращается.

– Можно, закурю? – говорит Паша.

– Кури.

Паша закуривает.

– С непривычки… голова кругом…

Оркестр начинает играть, ударник поет: «Во хмелю слегка, лесом правил я…»

– Ну что, капитан? пригорюнился, – говорит Рита.

Паша гасит сигарету, смотрит на нее, жалко улыбаясь. Рита берет его за затылок, целует в губы.

– Все. Пошли. Зови официанта.

24.

Катер. Паша лежит в каюте на койке, курит. Входит Володя.

– Ты чего закурил?

Паша молчит.

Володя садится в ногах.

– А? Капитан?

– Уйди, Вовка.

Володя идет в рубку.

– Шкура, – шепчет он.

– «Ястреб» – Ленинграду-три… – слышится по рации.

Володя берет трубку.

– «Ястреб» отвечает Ленинграду-три… Да… У моста «Лейтенанта Шмидта»… Да… Вас понял… Да… Понял.

Спускается в каюту.

– Пошли, на Голодай, – говорит Володя. – Да хватит тебе! Чего ты из-за какой-то…

– Я тебе сейчас врежу, Вовка!

– Ты пойдешь или нет?

– Пойду. Сейчас приду.

Катер бежит по Неве к Дворцовому мосту. Яркое солнце. Паша бледен, лицо пустое.

– Давай я встану, – говорит Володя.

– Вставай.

Володя становится к штурвалу.

– Где был вчера?

– Молчи, Вовк. Молчи.

Мать и отец.

– Это мы виноваты.

– Почему – мы? Почему всегда, когда дети ведут себя, как эгоисты, виноваты родители?

– Потому что он верил нам, а потом перестал верить.

– Чепуха. У него не было никаких поводов – не верить.

– Были.

– Какие?

– Не знаю. Он нас любил, а потом вдруг… Как будто лампочка погасла и стало темно. Мы его в чем-то предали. Если бы он меньше нас любил, он бы простил. Самая больая любовь – самая хрупкая. Это я не доглядела.

– Ничего. Погуляет и вернется.

– Нет. Ты не понимаешь. Он совсем ушел. Я не сплю… Я же его помню… такого ласкового… и – ничего… В руках ничего не осталось… Только тепло помню… а руки пустые…

– Ну… успокойся. У всех так бывает. Всегда дети уходят.

– Ты не понимаешь… Для тебя это вопрос самолюбия. А меня просто разрезали… Он меня разрезал… он! Зачем ты пошел в эту… грязь?

– В какую грязь? Ты о чем?

– В эту… работу! Когда вокруг – нищие, брошенные дети, отчаяние! А мы – богатеем, богатеем! Зачем? Тебе нужны удовольствия?.. Слава! Ведь мы могли жить скромно, но без всего этого! Нас не любят! Когда я вижу глаза соседей, друзей… Это ведь не стоило того… Твой друг, Сапрыкин, сидит на кафедре – и не звонит! Дворкин был друг, а стал лакей. Одноклассница моя, Зоя… Она ждет подарков, а мне стыдно ей давать!

– И ты тоже… Хорошо. Не будем богатеть. Разбогатеют люди, которые не могут так формулировать. Ты же их видишь. Ты им хочешь всё отдать? Чтобы эти, пальцы веером, владели всеми нами? Или те, которые профукали страну, а теперь доедают сырье?

– Ну, конечно. Ты знаешь. Ты все знаешь, как и почему. А у меня не стало сына. И мне твои рассуждения о стране…о будущем… просто оскорбительны! Если бы каждый думал больше о детях, чем о стране, такого бы не было.

– Ты знаешь, когда Жукова обвиняли в том, что он безжалостно клал солдат, он ведь не мог защищаться. Он это знал, что – безжалостно, но он был уверен, что он прав. И он не спал спокойно. Он, может быть, каждый раз рыдал в подушку. А утром вставал – и снова безжалостно клал, тысячами. Но он знал, ради чего. И знал, что все матери погибших его проклянут. Я не Жуков. Я никого не посылаю на смерть. Но я знаю, что в нашей стране идет война. В мире идет война. Не прекращаясь. Или закон – общий закон, или распад. И Вовка это поймет.

– И ты живешь по закону? Вы там – хоть один человек – живете по закону?! Видя этих старух у метро? Эти… лица по телевизору? Самодовольые, тупые, жадные!

– Ты мне не веришь?

– Не знаю… Если бы верила, я бы знала.

– Тогда я не могу защищаться.

– Поговори с ним!

– Я говорил. Стена.

– Еще говори! Говори! Это твой сын!

– Иногда мне кажется, что это уже не мой сын. Это так… печально. Это… не срастется. Давай чай поставь. Вдвоем посидим.


Сидят, пьют чай. И видно, какие они станут в старости.

Володя в своей комнате ходит из угла в угол. Входит отец.

– Что случилось?

– Ничего.

– Может, поговорим?

– Давай, поговорим.

– Сядь.

Володя садится.

– Ты все злее становишься.

– А с чего мне добрым быть?

– Ну, а на меня почему злишься?

– А ты не догадываешься?

– Почему ты говоришь со мной таким тоном?

– Тоном… Вы же все… изорвались! Почему вы не можете говорить правду везде? Не только на кухне? И на работе, и в метро! Всю жизнь чего-то боитесь, не так сказать, не так ступить! Ну хорошо – те люди. У них свои дела – тридцатые годы. Потом поколение – война! У них есть вот здесь вот – железо, своя правота, корявая, в крови – но правота! А у вас? Физики-лирики… Что я, не знаю, как вы диссертации защищаете? В кулуарах! Да не дай бог банкет зажмет!.. А научная ценность? На полке полежит научная ценность! Зато через триста лет можно закричать на весь мир, что на Урале Черепанов построил паровоз еще при Ермаке! А на вас глядя растут… молодые цап-царапычи. У них уже и энергия отрицательная. Не положительная – а отрицательная, безо всяких украшательств! Они уже не говорят, что черное – это белое! Они гордятся тем, что черное – это черное!..

– А что делать! – говорит отец, помолчав. – Что делать?

– Что?!

– Да.

– Правду говорить!

– А как?

– Ты что, издеваешься надо мной?

– Ну вот ты сказал мне правду. Что ж. Я скушал. От сына… такое услышать, это… не очень приятно. Даже, я тебе скажу… очень больно. Начнем мы говорить правду. Завтра. Все. А у каждого она своя. Тебе моя правда не понравится – ты мне в ухо. А я возьму топор.

– Не надо передергивать, отец.

– А кто будет хлеб выращивать, машины строить? Ты вот, правдоискатель, вместо того, чтобы стать главным инженером или замминистра, ты – в матросы пошел. А что? Удобно. Ушел – и презираешь издалека всех нечистых. Ты ушел, я уйду. Чем хуже, тем лучше. Так, что ли? А так не бывает, Володя. Так можно только разрушить. А этот мир – он и так на ниточке висит. Я ведь еще и внуков хочу иметь. И чтобы меня помнили в моей будущей семье. Лет двести. Был, мол, такой – Новиков, Вячеслав Иванович, что-то там изобретал… Ну вот, поговорили.

Отец встает.

– Ты подумай, Володя, – говорит он. – Я понимаю, что у тебя своя голова на плечах. И я тебя выслушаю. И у меня нет абсолютной правды, и у тебя. Но когда семья ломается – это уже самое последнее дело.

Уходит.

Володя, положив подбородок на кулаки, неподвижно смотрит в стену.

26.

Катер. Осень.

Володя стоит в рубке. Входит Паша.

– С первым заморозком, Вовк! Сейчас концы дубовые будут, наплачешься.

– Ухожу я, Паша.

– Да ты что, мужик? Куда?

– Еще не решил. По специальности пойду.

– Ну что ж… Конечно, эта работа для дураков. Для пацанов, верней. Две недели отрабатывать будешь?

– Месяц.

– Ну, мы с тобой еще покатаемся! Ты только… не пропадай.

– Ты что, уже прощаешься?

– Да рано еще, а?

– Рано. Мы еще… пару лихтеров затопим.

– Со шкиперами вместе!

Катер делает полукруг у лихтера, воет сирена, Паша пронзительно свистит.

27.

Володя в автомате. Набирает номер.

– Это ты? – спрашивает он.

– Не узнал? – отвечает Рита.

– Теперь узнал.

– Ну? Что скажешь?

– А ты?

– Ты когда меня в ЗАГС поведешь, паразит?

– А тебе это очень нужно?

– Мне нужно, чтобы ты сейчас приехал ко мне.

– А ты чем занимаешься?

– Па-я-ю!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Книги похожие на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Образцов

Александр Образцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.