» » » Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)


Авторские права

Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Описание и краткое содержание "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать бесплатно онлайн.



«Пасмурно. Новиков Володя, одетый странно – в драповое пальто, яловые сапоги, кепку, идет по Дворцовой набережной Невы напротив Петропавловской крепости по направлению к Дворцовому мосту. Идет быстро, сосредоточенно. Мимо всех…»






28.

Лена встречает Риту и пугается. Заметно, что она ждала эту встречу и боялась ее. Поэтому не смотрит в глаза Рите. А та, наоборот, улыбается и смотрит в упор.


– Что ж ты не спрашиваешь? – говорит Рита.

– О чем?

– О Володе.

– Ну, а что… Как он, еще на катере?

– Ты что, Лен? Ты что – не обижаешься?

– Ну, а что… Значит, он полюбил. Что ж…

– Ты с ним спала?

– Да как… Разве это важно теперь?

– Ты совсем-совсем не обижаешься?

– Я… его любила… Мне тяжело.

– Ничего, переживешь. Найдешь кого-нибудь понадежней. Тебе нужен такой, чтобы за ним прятаться.

– Мне нужен… мне нужен… – плачет.

– Да ты что, Лен? Брось. Он никогда о тебе не думал. Он только о жизни вообще. Ему нужна такая, как я, беспощадная.

– Ты меня… растоптала.


Лена уходит, медленно, жалко. Рита смотрит ей вслед и что-то мешает ей быть хозяйкой жизни. Как будто соринка в глаз попала. Она отбрасывает рукой – то ли прядь волос со лба, то ли минутную слабость.


– Тряпка, – говорит она негромко.

29.

Рита в «Пежо». Володя выходит из парадного. Она сигналит. Он подходит.


– Сядешь? – говорит она, играя глазами.

– Тебе не кажется, что ты поменяла роли?

– Не-а. Мне так нравится. Женщинам вообще нравится сверху.

– А что им мешает? По-моему, и мужчины не против.

– Трусость им мешает. Будешь садиться?


Он садится. Молчит.


– Ну? – говорит Рита. – Слушаю.

– Это я слушаю.

– Ты классный все-таки! Впервые в жизни мне не скучно.

– Что, так и будем мчаться? К общей цели?

– Черт… Ты меня смутил. Тебе куда?

– За DVD.

– Музыка? По-моему, тебе нужен Кобейн.

– Русские художники. Конец девятнадцатого, начало двадцатого.

– Я не пойму – ты всерьез озабочен словом «Родина»?

– Нет, не всерьез.

– Понты, что ли?

– Я этим словом болею.

– Извини.


Рита нажимает на газ. Едут.


– Хочешь меня? – говорит она. – Только не говори сразу «нет».


Молчание.


– Теперь можешь сказать, – говорит Рита и давит на тормоз.


Сзади визжат тормоза. Она сидит, уткнувшись лицом в руль.

30.

Володя входит в офис отца. Это большое здание, с вахтой, охраной. Он впервые здесь.


– Вы к кому?

– К Новикову.

– Фамилия?

– Новиков.

– Сейчас позвоню… – звонит. – Евгения Пална, тут к Вячеславу Ивановичу… Вам назначено?

– Нет.

– Ну так какого черта…

– Я к отцу.

– Прошу прощения. Саша, проводи.


Володя входит в кабинет. Отец показывает на кресло, нажимает кнопку.


– Женя, два кофе.

– Возвращение блудного сына, – говорит Володя. – Кошмарный сюжет.

– Ничего. Главное – бескровный.

– Я тут увлекся одной девушкой. Деньги нужны.

– Сейчас тебе карточку оформят. Как там, в порту?

– Печально все.

– Понятно. Будешь входить в дела?

– Не знаю. Я бы лучше сам.

– Что именно?

– Да что-нибудь… с русскими художниками.

– Просто хэппи энд.

– И не говори.

– Извини, Володя… Я немного… прослезился.

– Я вообще… увлекся.

– Понятно.

– Я вообще… проиграл.

– Этого никто не может знать.

– Да нет, я знаю. Я вообще, пап… сдался. Херня какая-то.


Володя встает, уходит.

31.

На набережной Невы у Пролетарского завода, в машине с затененными стеклами. Володя лежит на откинутом сидении. Рита курит.


– Ну что? Не скучно?

– Что?

– Во мне?

– Пока нет.

– Ты понимаешь, что это хамство?

– Это честность. Сама хотела это услышать.

– Неужели я тебя люблю?

– Наверно.

– А за что?

– За подлость.

– Ну уж… Подлость. Мальчик мой. Ты просто солнце. Такой ясный. И не скучный, что самое странное… Вон, посмотри!

– Что? – Володя садится, смотрит на Неву.

32.

Бк-43 бежит от моста Володарского мимо них к Смольному.

В рубке Паша бьет степ. Штурвал сам по себе. Лицо у Паши пустое. Так, под чечетку, наползают последние титры.


25 января 2014

Каре

Киносценарий

Военно-медицинская академия. Палаты. Сестры в белом. Тишина. Ночь. Вдруг раздаются глухие крики, хохот. Сестра неслышно бежит к чуть приоткрытой двери, но не сдерживается, заглядывает в нее.

В палате на четверых зеленый суконный стол, на нем карты, записи. Лица в тени. Только руки четырех.


Фон титров – салон самолета. Елагин читает газету, спит, затем аэропорт Симферополя, автобус, Судак, разговор с Пьянковой, хозяйкой, вселение на веранду.


Елагин в сумерках, которые сразу по-южному переходят в ночь, провожает пляжную знакомую. Девять вечера на уличных часах.


Елагин. Так значит, до завтра? Во сколько вы появляетесь на берегу?

Знакомая. Это зависит от настроения.

Елагин. Но я могу надеяться, что не потеряю вас?

Знакомая. Вы меня еще и не нашли.


Смеются.


Елагин. Вы не верите в счастливые встречи? Напрасно.

Знакомая. Спокойной ночи.

Елагин. Спокойной ночи.


Елагин идет вначале по освещенной улице, еще много людей, сворачивает и сразу – темнота, из-за деревьев не видно даже окон. Навстречу – трое.


Первый. Ладно. Выгребай все из карманов и тебе ничего не будет.

Елагин. А вам?

Первый. Чего?

Елагин. Вам тоже ничего не будет?

Второй (с кавказским акцентом). Кончай с ним, слушай.

Первый. Ну?

Елагин. Здесь очень темно. Боюсь, что вместо денег я вытащу грязный носовой платок… (Бьет первого в живот. Бьют его. Но все происходит беспорядочно, непонятно в темноте.)


Утро. Совсем рано. Елагин просыпается, на лице ссадины. Слышно, как Пьянкова варит завтрак в летней кухне. Выходит Пьянков, ее сын.


Пьянков А. Коленька, ты что так рано?


Пьянков молча идет к рукомойнику, тщательно моется, чистит зубы.


Пьянкова. Кричал кто-то вечером, не слышал?

Пьянков. А? Когда?

Пьянкова. Да уж темно было. Часов в девять. Говорят, человека зарезали.

Пьянков. Ты откуда знаешь?

Пьянкова. Милиция приезжала. Ты бы, Коленька, не ходил так поздно. Когда ты вернулся?

Пьянков. Не твое дело.


В соседнем дворе человек в наколках, на спине – собор Василия Блаженного, на груди – лев. Он в черных очках.


Кабинет следователя. Двое: Горяинов и Сидоренко в штатском.


Горяинов. Ну что? Время?

Сидоров. Около полуночи.

Горяинов. Так. Значит, лежал всю ночь и никто не видел.

Сидоров. Похоже, что никто. Улочка такая, темная. Хотя… Народ приезжий, дикари. Зачем портить отпуск? Затаскают.

Горяинов. Не надо так плохо думать обо всех.

Сидоров. Я не обо всех. Я выборочно.

Горяинов. Ну ладно, если выборочно. Значит, карманы обчистили, документов никаких?

Сидоров. Абсолютно. Два троллейбусных талона ленинградских.

Горяинов (оживленно). Где?

Сидоров. Вот они.

Горяинов. Да я не о том. Где нашли, в каком кармане?

Сидоров. В нагрудном кармане пиджака.

Горяинов. Так. Или у убитого не было ничего кроме денег и документов… или убийца хочет, чтобы убитого как можно дольше не опознали. Совсем не опознали. Никогда. А? Костюм, белье – чье производство?

Сидоров. Костюм финский. Рубашка французская. Ну, трусы неизвестного происхождения.

Горяинов. Дела… Что ж, дадим отпечатки, фотографии в Москву… в Питер. Будем ждать… Морока сейчас с этой незалежностью.

Сидоров. А если проверить ближайшие улицы? Ну, знаете, выборочно.

Горяинов. Снова выборочно. Конечно, выборочно, методом исключения, и убийца сам явится с повинной. Ладно, ладно, не обижайся. Займись этим делом. Кстати, ты знаешь, сколько людей ежедневно уезжает из города? Около тысячи. А?.. Я же говорю – дела… Значит, второй удар сверху, в шею. Грамотно. Очень грамотно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Книги похожие на "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Образцов

Александр Образцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Образцов - Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Четыре с половиной киносценария из Петербурга (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.