» » » » Туптен Джинпа - Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь


Авторские права

Туптен Джинпа - Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь

Здесь можно купить и скачать "Туптен Джинпа - Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Туптен Джинпа - Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь
Рейтинг:
Название:
Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-089798-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь"

Описание и краткое содержание "Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь" читать бесплатно онлайн.



Развитие сочувствия – в личных интересах каждого человека, говорит в этой книге ведущий переводчик Далай-ламы, один из самых приближенных к нему учеников, ученый Туптен Джинпа. Основываясь на древних буддийских практиках, новейших исследованиях западной науки и примерах из жизни, Джинпа переносит сочувствие из области высоких идей в хаос повседневной жизни и показывает, как его развивать и применять.

Туптен Джинпа получил классическое буддийское образование и степень доктора философии в монастырском университете Ганден Шарце в Индии, затем – степень бакалавра в области западной философии и докторскую степень в области религиоведения в Кембриджском университете Великобритании.

Сегодня он – президент и главный редактор Института тибетской классики (Institute of Tibetan Classics), крупного переводческого и издательского проекта, призванного сделать классические сочинения тибетского буддизма частью мирового наследия. Туптен Джинпа также является главой института «Ум и жизнь». Этот институт был создан Его Святейшеством Далай-ламой с целью развития диалога между тибетским буддизмом и западной наукой.






2

Ключ к принятию самого себя: будьте сострадательны к себе

Самый глубокий принцип человеческой природы – это стремление быть оцененным.

Уильям Джеймс (1842–1910)

Корень мудрости заключается в наблюдении за своим собственным умом.

Гёнпава Ванчуг Гьялцен (XI век)

Мы тяготеем к доброжелательности других людей и сами можем ответить на их нужды состраданием – если, конечно, позволим себе следовать своим инстинктам. Переплетение восприятия себя и восприятия других лежит в самой основе нашей человечности. Поэтому можно было бы предположить, что самосострадание, то есть заботливое и доброе отношение к самому себе, должно быть таким же естественным, как дыхание, и все могут проявить такое сострадание, ничему специально не обучаясь и об этом даже не думая. Но на самом деле ситуация намного сложнее – особенно в сегодняшнем обществе с высокой конкуренцией.

Сама современная культура мешает многим из нас сострадать себе. И всё же, согласно непрекращающемуся потоку доказательств, очень многое в жизни зависит именно от нашей способности проявить самосострадание. В самых разных ситуациях – от нервных расстройств и до выгорания на работе, от проблем в личных отношениях до проблем мотивации – очень большую роль играет сострадание себе (или его отсутствие). Когда нам не хватает самосострадания, мы становимся менее уверенными, менее толерантными и менее добрыми к самим себе. Эти недостатки болезненно проявляются и в собственной жизни, и во взаимодействии с другими людьми, особенно с любимыми.

Сострадание к себе настолько же важно для нашего счастья, как и сострадание к другим, если не больше. Но для многих людей оно чужеродно и очень неудобно – примерно как ходьба на руках. Если мы не привыкли к самосостраданию, то для начала потребуется определенная практика.

Чем самосострадание не является?

Эта глава посвящена самосостраданию и вопросу о том, почему оно необходимо. По этому поводу уже возникли недоразумения, и я хотел бы прояснить некоторые вещи.

По-прежнему верно утверждение, что мы более счастливы, если менее сфокусированы на самих себе и более ориентированы на мир вокруг нас. Здесь важно, что самосострадание не имеет ничего общего с нарциссизмом. Подлинно самосострадательные люди заботятся о себе, проявляя при этом предельную внимательность к чувствам и потребностям окружающих. Психическое и физическое здоровье, которое является результатом доброго отношения к себе, позволяет нам лучше заботиться о других людях. И наоборот – эгоцентрик настолько замкнут в своем собственном мире, что у него не остается места ни для кого другого.

Самосострадание не следует путать с жалостью к себе. С ней и мы погружаемся в собственные проблемы и не обращаем внимания на окружающий нас мир. Это форма эгоцентризма, тогда как самосострадание позволяет увидеть свои проблемы с точки зрения совместного опыта всего человечества. Жалость к себе увеличивает все трудности, как в увеличительном стекле, так что даже мелкая неприятность кажется огромной и невыносимой. А самосострадание дает чувство меры, которое помогает справляться с трудностями и мучениями более конструктивным способом.

Самосострадание – это не самодовольство. Возможно, самая сострадательная вещь, которую мы можем сделать для себя, – это не съесть весь пакет чипсов или не путать желание с необходимостью и не покупать ненужное. Самосострадание – это не стремление «порадовать самого себя», хотя иногда – осознанно и после зрелого размышления – вполне можно решить развлечься. Не менее важно, что оно не является наказанием самого себя за поедание чипсов, покупку какой-то вещи или получение иного удовольствия.

Ну и наконец, самосострадание – это совсем не то же самое, что чувство собственной важности или высокая самооценка. Оно позволяет с пониманием и добротой относиться к самому себе и признавать себя – особенно в трудностях и неудачах. Самосострадание – это нежное и заботливое, но безвредное направление сердца и ума на свои страдания и потребности. А чувство собственной важности основано на самооценке. Сострадание себе может повышать самооценку, но от нее не зависит.

В современной культуре, особенно в Северной Америке, самооценка стала Святым Граалем развития ребенка и психического здоровья. В США в школах имеются специальные программы, направленные на повышение самооценки, а родителям сообщают, что чем раньше они начнут беспокоиться о развитии её у своих детей – тем лучше. Конечно, в самооценке как таковой нет ничего плохого. Но дети и взрослые часто полагают, что они достойны уважения, лишь когда «преуспевают» и добиваются определенных достижений. Кроме того, самооценка настолько искажается нашей соревновательной культурой, что многие люди ощущают свою ценность только в сравнении с другими.

Мы с моей женой – тоже родители и иногда испытываем соблазн сыграть в ту же игру и заняться повышением самооценки наших дочерей с точки зрения их академических достижений или успехов в спорте и музыке. Но я вырос в совершенно другой культуре и беспокоюсь о последствиях такого условного определения оценки самого себя. Во время моего взросления я никогда не думал, что моя значимость как человека зависит от моих хороших действий. Даже в детстве я чувствовал себя полноценной и вполне признанной личностью. Возможно, это связано с традиционной буддийской идеей, что каждый из нас привносит в плотную сеть человеческих отношений что-то уникальное, взятое из своей прошлой кармы, – всего, что произошло до и во время нынешней жизни и создало сегодняшние обстоятельства.

Зависимость самооценки от достижений несет в себе риск уязвимости от неудачи – если всё происходит не так, как ожидалось.

Подобные опасения высказывались и некоторыми учеными. Они обнаружили, что зависимость самооценки от достижений несет в себе риск уязвимости от неудачи – если всё происходит не так, как ожидалось. Другие исследователи доказали, что стремление к высокой самооценке может препятствовать обучению, особенно на собственных ошибках. Когда цель всех действий сводится лишь к подтверждению собственного статуса, и это возможно только при положительном результате, мы обычно плохо подготовлены к неудаче. А если мы сталкиваемся с поражением и разочарованием в своих ожиданиях (что неизбежно), то сразу же ощущаем опасность для себя, для своей личности. И либо притворяемся, что всё в порядке (отрицание поражения), либо переходим в другую крайность и сурово себя осуждаем.

Для моей жены и меня вопрос заключался в следующем: можно ли получить преимущества от высокой самооценки, например уверенность в себе и оптимизм, без негативного побочного эффекта? Можно ли совместить самооценку и самосострадание? Да, это оказалось возможным – но только если самооценка достигается в качестве не главного продукта и не является самоцелью. Мы хотим получить из нее лишь симпатию к самому себе, а не восхваление или возвеличивание. А это подразумевает спокойный мир с самим собой. Если такая симпатия возникла из самосочувствия, то она лишена гордыни. Самосострадание сочетает в себе признание собственной ценности и подлинное смирение.

Тибетцы кратко выразили все проблемы перфекционистской самооценки в замечательной поговорке «Зависть к высшему, соперничество с равным и презрение к низшему». Именно эти три качества часто служат причиной неудовлетворенности жизнью и многих несчастий.

При развитии самосострадания не следует оценивать себя с точки зрения мирских успехов и сравнивать себя с другими. Вместо этого надо признать свои недостатки и делать это с терпением, пониманием и добротой. Мы рассматриваем свои проблемы в более широком контексте наших общечеловеческих качеств. Самосострадание, в отличие от самооценки, позволяет чувствовать себя еще более связанным с другими людьми и более позитивно к ним относиться. И наконец, самосострадание позволяет быть честным с самим собой и способствует реалистическому пониманию своей ситуации.

В ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ БОЛЬШИНСТВУ ЛЮДЕЙ СЛЕДУЕТ ЗАБОТИТЬСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ ИЛИ ЕЩЕ О ЛЮДЯХ ИЗ СЕМЕЙНОГО ОКРУЖЕНИЯ.

Наши курсы по развитию сострадания в Стэнфордском университете посещала одна женщина около сорока лет, у которой после перенесенного инсульта была парализована одна сторона тела. Пока она не прошла наш курс, она была не в состоянии помыть эту сторону, потому что не могла заставить себя даже дотронуться до нее. Для туалета она постоянно нуждалась в посторонней помощи. Развив сострадание и доброту к этой части её собственного тела, она смогла преодолеть свое отвращение и научилась мыться полностью. Это достижение очень серьезно повлияло на качество её жизни, у нее появилось ощущение благополучия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь"

Книги похожие на "Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Туптен Джинпа

Туптен Джинпа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Туптен Джинпа - Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь"

Отзывы читателей о книге "Храброе сердце. Как сочувствие может преобразить вашу жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.