» » » Катя Пантзар - Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински


Авторские права

Катя Пантзар - Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински

Здесь можно купить и скачать "Катя Пантзар - Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Катя Пантзар - Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински
Рейтинг:
Название:
Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-17-104290-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински"

Описание и краткое содержание "Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински" читать бесплатно онлайн.



Почему Скандинавия в тренде? По сравнению с рядом других развитых стран там живет меньше людей с избыточным весом, депрессией и неврозами. В 2017 г. Финляндию назвали самой стабильной, свободной и безопасной страной в мире с высоким уровнем образования. Несмотря на то что страна лидирует и в сфере технологий (это родина Nokia, Linux и Supercell) и инноваций в области цифровой медицины, есть естественный финский способ быть здоровым и счастливым – сису. Это простые решения, которые не требуют специального оборудования, денег и времени, а это значит, что быть здоровым, спокойным и счастливым может каждый.

Секреты финского счастья – воспитание сису (стойкости): закаливание, сауна, терапия природой, простое и натуральное питание, движение как лекарство, разумное и практичное потребление.






В 2014 г. во время выступления на конференции TED Шаке дал удачное определение сису: «Ледяная, холодная решимость сделать невозможное».

* * *

Примерно месяц спустя мы с Эмилией Лати связываемся по скайпу, чтобы продолжить разговор. Я спрашиваю ее о связи с сису тела и сознания: влияет ли на психологическую силу сису физическое благополучие, то есть хорошее здоровье и сильное тело?

«Это действительно ключевой вопрос для меня на данный момент, – отвечает она. – Когда я начинала исследовать понятие сису, я смотрела на него через призму психологии и сознания. Только недавно мы постепенно начинаем обращать большее внимание на исследования «воплощенного познания», теории, утверждающей, что тело влияет на разум.

Лати говорит, что она осознала связь между телом и разумом в начале 2017 г.

Проблема, как объясняет она, отчасти в том, что ранее она определяла сису как некогнитивное качество, вроде настойчивости, твердости характера. Некогнитивность характеризует такие формы отношений и поведения, как честность и сопереживание, то есть те, которые не требуют мыслительной деятельности и не имеют прямой связи с нашим интеллектом.

Однажды ночью она билась над научной работой и решила остановиться и лечь спать. «Где-то внутри я осознавала, что упускаю что-то действительно важное», – говорит она.

Затем Лати подробно рассказывает, насколько все изменилось рано утром. «Неожиданно у меня словно что-то вспыхнуло в голове: ответ был прямо передо мной все это время. Я вспомнила все интервью и данные, которые собрала в рамках исследования 2013 г. В нем участвовало 1208 финских и финно-американских респондентов: высокая цифра для исследования в основном только качественных показателей – и я осознала лежавшую на поверхности связь», – объясняет она.

«Когда люди говорят о сису и пытаются его описать, они показывают скорее на область живота, а не на грудь или голову. Разгадка кроется в значении слова sisus, которое [на финском языке] дословно означает внутренности, внутреннюю часть предмета или живого существа. Затем меня словно ударило: сису подобно физическому воплощению психологической стойкости. То, что мы приписываем разуму – нашу силу и способность не останавливаться несмотря ни на что – также воплощается в наших телах, нашем хорошем физическом состоянии».


Итак, сису – нечто большее, чем просто тип мышления или психологический настрой, ведь оно связано с нашим физическим благополучием.

«Мы всегда говорим про мозг, но важен и кишечник. Например, некоторым исследователям удалось лечить депрессию с помощью питания. Будучи спортсменом, я не могу заниматься и психологически мотивировать себя, если не забочусь о кишечнике. Если я съем пиццу накануне забега, это повлияет на мои показатели», – утверждает Лати.

Лати ссылается на исследование, которое указывает, что кишечник производит около 80 % (по некоторым оценкам, даже больше – 90 или 95 %) серотонина в организме человека.

Нейромедиатор серотонин имеет связь с работой мозга, настроением и психологическим благополучием. Низкий уровень серотонина приводит к депрессии. Серотонин также помогает регулировать сон, память, обучаемость и либидо.

«Для меня связь сознания и тела становится определяющей характеристикой этого качества. Вместо того чтобы считать стойкость “торжеством духа над материей”,я предлагаю рассматривать ее как «торжество и духа, и материи», – говорит Лати.

Можем ли мы развить наш сису?


Я задаю этот вопрос Эмилии Лати: может ли человек развить сису? Лати не отвечает ни да ни нет, но говорит следующее: «Иногда самые глубокие вещи – самые простые. Если бы вы спросили Анжелу, как люди развивают твердость характера, она наверняка все так же ответила бы: “У нас пока нет исчерпывающего ответа”. Однако Дакворт часто упоминает психологический настрой в связи с исследованием профессора по психологии из Стэнфордского университета Кэрол С. Двек, которая полагает, что наши убеждения – один из важнейших определяющих факторов наших будущих действий», – объясняет Лати.

«Очень важно развивать ментальную установку на то, что наши способности не неподвижны, так что мы можем развиваться. Это имеет огромный эффект, так как наши убеждения определяют наше поведение, а значит, и то, что мы, вероятно, сделаем: если я не верю, что могу разорвать разрушительные отношения или что могу пробежать марафон, тогда я, скорее всего, и не предприму никаких действий, чтобы это сделать», – говорит она.

Листая сайт Лати (emilialahti.com) с обширными исследованиями и публикациями на тему финской жизнестойкости, я нахожу параграф, написанный Лати, где есть необходимое мне определение: «Сису закладывает основу того, что я называю активной психологической установкой; мужественным настроем, который влияет на наш подход к трудностям. Сису – это способность жить так, чтобы превращать трудности на пути в новые возможности».

Означает ли это, что физическая сила или хорошая форма может развить сису?

У Лати еще нет данных, подтверждающих это, но она говорит: «Если бы я делала предположение, я бы сказала, что связь между телом и сознанием – одно из измерений сису. Невозможно сказать, где начинается одно и заканчивается другое, это комбинация нескольких разных сфер. Один яркий пример, который мы наблюдаем, это сила культуры – культуры как согласованного ряда ценностей, к которым мы, как общество, относимся с большим уважением. Мне нравится, что ты прожила в Финляндии достаточно долго, чтобы понять, что сдаваться не круто; это почти негласное правило. Определенная среда может способствовать определенному поведению, ведь мы корректируем его, так как хотим чувствовать, что общество нас принимает», – говорит Лати.

Погружение в культуру стойкости помогло мне превратиться из человека пассивного, острожного и боящегося новизны в кого-то, кто не сидит дома и готов рискнуть. Это выражается во всем: от решения добровольно уйти с безопасной работы на полную ставку, чтобы заняться фрилансом, до первого погружения пальцев ног в ледяную воду. Я прошла путь от «Не могу» и «Я слишком устала» до «Я попробую это», что превратилось в «Ничего себе, это круто!» и «Если я могу сделать это, на что еще я способна?» Окружающая обстановка помогла инициировать эту перемену.

Истоки сису

Согласно эксперту и знатоку финского языка Майи Лансимаки, первое использование слова сису относится предположительно к XVI веку, когда оно появилось в письменных текстах. Оно обозначало и черту характера или свойство человеческой натуры, и внутренности или внутреннюю часть чего-либо. В словаре, опубликованном в 1745 г. финским писателем, епископом и профессором Даниэлем Юслениусом, слово sisucunda определялось как часть человеческого тела, где человек испытывает сильные эмоции.

Ранние представления о «плохом» сису включают чрезмерную упертость, злобу и неспособность сделать шаг назад, когда мудрее было бы отступить.

В современном контексте иметь слишком много сису – значит гнать себя вперед слишком сильно и не знать, когда остановиться или попросить помощи, что приводит к выгоранию и другим серьезным проблемам со здоровьем.

Лати подчеркивает, что важно убедиться, что сису используется разумно: «Мы должны также развивать самосострадание и быть понимающими по отношению к трудностям других. Обратная сторона сису – думать, что просьба о помощи – признак слабости. Это создает психологическую среду, где люди находятся в полном одиночестве со своими проблемами. Никто не в состоянии выдержать подобное. Важно говорить не только о сису, важно говорить и об индивидуальных и коллективных проявлениях этого качества, а также размышлять о том, как его используют», – говорит она.



Исторические испытания Финляндии – включая Великий голод 1867–1868 гг., который привел к 200 000 смертей, и обе мировые войны, забравшие сотни тысяч жизней и заставившие страну восстанавливаться по крупицам – развили жизнестойкость в ее народе.

В своем заключительном слове о Хельсинки, Мировой столице дизайна 2012, один знаменитый дизайн-директор рассуждала о том, что стимулирует развитие дизайна и инновации в стране. На ее взгляд, Финляндия – стране Зимней войны (советско-финляндской); инновации чаще происходят тогда, когда ситуация тяжелая, а не тогда, когда все просто и удобно.

Сису и образование


Доктор Барбара Шнайдер – профессор университета штата Мичиган в Колледже образования и на кафедре социологии. Будучи автором более пятнадцати книг и более сотни научных статей, Шнайдер сыграла важную роль в разработке исследовательских методов измерения обучаемости в реальном времени. Она сопредседатель Общества специалистов по мышлению (Mindset Scholars Network), цель которого «углубить научное понимание психологического настроя на учебу, чтобы улучшить результаты учащихся».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински"

Книги похожие на "Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катя Пантзар

Катя Пантзар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катя Пантзар - Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински"

Отзывы читателей о книге "Сису. Поиск источника отваги, силы и счастья по-фински", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.