» » » Дейл Карнеги - Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!


Авторские права

Дейл Карнеги - Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!

Здесь можно купить и скачать "Дейл Карнеги - Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дейл Карнеги - Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Рейтинг:
Название:
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-091481-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!"

Описание и краткое содержание "Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!" читать бесплатно онлайн.



Два бестселлера в одной книге!

Вы хотите научиться разговаривать так, чтобы собеседник полностью проникся вашей идеей? Вы хотите, чтобы о вас говорили как о привлекательном человеке? Деловые переговоры, выступления перед аудиторией или общение с начальником или любимым человеком – их результаты, как правило, зависят от вашего умения говорить. Как выстроить свою речь? С чего начать? Как сказать о главном? Как понравиться?

На эти вопросы ответят два самых авторитетных автора, два человека, которые заслужили признание и уважение миллионов людей по всему миру, – Дейл Карнеги и Наполеон Хилл. В этой книге вас ждут яркие примеры, поучительные истории, а также вопросы и задания, которые позволят вам при любых обстоятельствах держаться уверенно, говорить убедительно и вызывать восхищение.






В заключение позвольте еще раз напомнить вам о важности использования разнообразных тонов. Когда вы поете, то повышаете и понижаете голос, сначала берете одну ноту, а потом – другую, ниже или выше первой. Применяйте тот же принцип во время выступлений.

Вы должны полагаться на здравый смысл и чувство вкуса, которые подскажут вам, когда стоит использовать низкий, когда средний, а когда – высокий тон.

Вопросы и упражнения

1. Назовите два способа, позволяющие добиться разнообразия и убедительности в речи.

2. Почему во время выступления необходимо часто менять высоту голоса?

3. Определите, в каком тоне вы обычно выступаете. Не слишком ли он высок?

4. Каким голосом (высоким или низким) мы выражаем следующие состояния и эмоции? Какие из них можно показать и тем и другим?

Волнение. Торжество. Поражение. Печаль. Любовь. Озабоченность. Страх.

5. Обратите внимание на то, как мы естественным образом меняем высоту голоса, когда произносим вводный оборот:

Я увидел – а вернее, почувствовал, – что девушка была ко мне неравнодушна.

6. Произнесите приведенные ниже строки, используя наиболее подходящие, на ваш взгляд, тона. Предложите по два варианта для каждого примера. Какой из них, по вашему мнению, лучше подходит и почему?

Что я получил от тебя? Ничего.

Подписать это соглашение – значит навлечь на себя позор.

Он не принял во внимание одно крайне важное обстоятельство – свою совесть.

7. Составьте график изменения высоты голоса в выбранном разговоре. Были ли эти изменения тонов правильными? Почему?

Помните, что два предложения или две части одного и того же предложения, которые содержат разные мысли, невозможно эффективно подать в одном и том же ключе. Позвольте повториться – каждое существенное изменение идеи должно сопровождаться существенным изменением высоты голоса. То, что покажется новичку значительным изменением тональности, на самом деле будет немногим отличаться от монотонности. Учитесь выражать одни мысли очень высоким голосом, а другие – крайне низким. РАСШИРЯЙТЕ СВОЙ ДИАПАЗОН. Вам пригодятся практически все тона.

Глава 5

Темп голоса

Он словом Божьим в нас разжег
Восторг и интерес.
То быстр, то спокоен слог
А сам – устатка без.

Роберт Бернс. «Святая Ярмарка»

Латынь завещала нам слово, которое не имеет точного эквивалента в английском языке, поэтому мы переняли его без изменений – это слово «tempo». Оно означает «скорость движения», которая в свою очередь определяется отношением пройденного пути к затраченному времени.

Темп является крайне важной составляющей речи – если оратор произносит все слова с одинаковой скоростью, то лишает себя одного из главных средств акцентирования. И питчер[4] в бейсболе, и боулер[5] в крикете и подающий в теннисе подтвердят важность своевременного изменения скорости – смены темпа – подачи мяча. То же должен делать оратор в своей речи.

Изменение темпа делает речь естественной

Крайне важно добиться естественности или, по крайней мере, кажущейся естественности речи (о чем говорилось в главе «Грех однообразия»), и постоянная смена темпа играет при этом очень большую роль. Оратору следует учиться варьировать скорость речи так, как это делают театральные актеры.

Произнесите первое предложение приведенного ниже примера в медленном темпе, а второе – в быстром и обратите внимание на то, насколько естественно они прозвучат. После этого проговорите их с одинаковой скоростью и сравните с предыдущим вариантом.


Куда же я подевал свой нож?

А, вспомнил – я отдал его Мэри.


Здесь мы видим, что скорость речи часто может меняться в рамках одного и того же предложения – разный темп используется не только для отдельных слов, групп слов, групп предложений, но и для обширных фрагментов выступлений.

Изменение темпа как средство акцентирования

Любое существенное изменение темпа делает речь более выразительной и привлекает внимание. Вы можете практически не замечать, что поезд движется, при том что он несется по рельсам со скоростью 140 км/ч, но стоит ему резко затормозить до 20 км/ч, и вы, несомненно, заметите это. Во время обеда вы можете забыть, что на кухне играет музыка, но как только ее темп сильно изменится, вы, по крайней мере, обратите на это внимание.

Так же можно расставлять акценты и в предложениях. Если вы хотите обратить особое внимание аудитории на определенную мысль, то резко измените темп, и слушатели просто не смогут пропустить ее мимо ушей. В одной пьесе современного драматурга есть следующая строчка:

«Я хочу, чтобы ты запомнил, что я скажу. Я хочу, чтобы ты помнил об этом до конца своих… – мне плевать, что у тебя есть револьвер». Часть, предшествующая тире, произносится в очень медленном темпе, оставшийся фрагмент – буквально на скорости света, поскольку персонаж в этот момент выхватывает револьвер. Эффект был настолько выразительным, что строки не стерлись из памяти даже через полгода после посещения театра, тогда как большинство пьес забываются очень быстро.

Наблюдательный человек может заметить, что этот принцип используется хорошими театральными актерами, когда необходимо сделать речь более выразительной. Но помните, что данный инструмент следует применять в подходящих местах, иначе эффект окажется простонапросто нелепым. Слишком большое количество ораторов пытаются обратить внимание слушателей на незначительные вещи.

Чтобы определить, в какой момент нужно изменить темп речи, следует в большей степени полагаться на свои ощущения, нежели на правила, сформулированные другими людьми. Зачастую неважно, какая часть предложения произносится медленно, а какая – быстро. Главное – стремиться к изменению как таковому.

Но меняйте темп осторожно, чтобы не сделать его слишком быстрым. Новички часто допускают подобную ошибку. Темп, как и диету, лучше делать разнообразным.

Вопросы и упражнения

1. Определите понятие темпа.

2. Что подразумевается под сменой темпа?

3. Чего можно этим добиться?

4. Назовите три способа, позволяющие сделать речь разнообразной и убедительной.

5. Отметьте, как надо меняется темп в обычном разговоре. Речь при этом звучит естественно? Почему? Приведите примеры.

6. Как правило, при волнении, радости или сильном гневе человек говорит в быстром темпе, тогда как печаль и чувство глубокого достоинства выражаются, в основном, в медленном. Попробуйте произнести геттисбергскую речь Абраама Линкольна в быстром темпе или какую-либо речь Патрика Генри в медленном и обратите внимание на то, как нелепо это прозвучит.

7. Произнесите приведенный ниже отрывок несколько раз, тщательно отмечая места, в которых необходимо изменить темп. Экспериментируйте, внося разнообразие. Какой вариант, на ваш взгляд, лучше всего отражает смысл речи?

Дань уважения Геттисбергскому кладбищу

Восемьдесят семь лет назад наши деды и отцы основали на этом континенте новую нацию, базирующуюся на принципах свободы и равенства всех людей от рождения. В настоящий момент мы вовлечены в великую Гражданскую войну, проходя через тяжелые испытания, которые могли бы сломить любую другую не менее достойную нацию.

Мы повстречались на великом поле битвы. Мы собрались, кроме всего прочего, чтобы отдать дань тем, кто пожертвовал своими жизнями ради благополучия нации. Мы совершаем благородное и праведное дело. Но надо признаться, что не в нашей власти освятить эту землю. Храбрецы, живые и павшие, что сражались здесь, уже сделали это, и нам нечего добавить или отнять. Мир вряд ли услышит или запомнит наши сегодняшние слова, но их подвиг никогда не будет забыт.

Теперь это наша обязанность – взять на себя бремя, которое они с честью несли до сих пор. Это наша обязанность – посвятить себя великой задаче, которую они нам оставили, ибо мы унаследовали их безграничную преданность славной цели, которой эти благородные люди отдали все свои силы без остатка; ибо мы твердо убеждены в том, что их жертва не должна стать напрасной; ибо наша нация должна, с Божьей помощью, заронить семена новой свободы, а народная власть не должна исчезнуть с лица Земли.

Авраам Линкольн

Глава 6

Пауза и убедительность

Истинная задача художника слова – это вплести собственный смысл, оборачивая его вокруг самого себя, таким образом, чтобы каждое предложение, одно за другим, вначале превращалось в подобие узла, а потом, после раскрытия основного смысла, самостоятельно развязывалось и раскрывалось.

Джордж Сэинтсберри. «Эссе на разные темы»

…Пауза… имеет особое значение, выраженное в тишине; другими словами, когда перестает звучать голос, начинает играть музыка ритма… Чтобы научиться управляться со всеми ее тонкостями и противовесами, требуется та же чуткость слуха, на которой основывается любая безупречная ритмическая структура текста. В отсутствие противовесов, когда пауза повисает неожиданно… возникает ощущение нарушения хода мысли и недосказанности, будто из предложения выпал нужный штифт или скоба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!"

Книги похожие на "Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дейл Карнеги

Дейл Карнеги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дейл Карнеги - Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!"

Отзывы читателей о книге "Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.