» » » Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений


Авторские права

Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений

Здесь можно купить и скачать "Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений
Рейтинг:
Название:
Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-093012-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Описание и краткое содержание "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" читать бесплатно онлайн.



Религиозные ритуалы и рок-фестивали, медитации и экстремистские группировки, храмы тантрической любви, эксперименты с психоделиками, кибернетические хеппенинги, корпоративные экстазы – все они служат одной цели. А именно: удовлетворить ключевую потребность человека в слиянии с чем-то большим, чем он сам.

Книга задумана в форме фестиваля, где каждая глава – это символическая зона: один из способов, к которым люди обращаются для получения экстатических переживаний. Это масштабный современный взгляд на историю выхода человека за пределы рациональности, приправленный рассказом о личной трансформации, английским юмором, поразительными фактами и высказываниями древних и современных мыслителей – от Платона и Аристотеля до Тимоти Лири и Стива Джобса.

Джулс Эванс, один из организаторов Лондонского клуба философов, проводит лекции практической философии по всему миру. Он также автор авторитетных изданий: The Wall Street Journal, The Times, Psychologies. Работает в Центре по изучению истории эмоций Лондонского университета королевы Марии.

Несколько лет жизни он посвятил философии стоиков, но после случая, описанного в книге, обратился к исследованию экстатических переживаний человечества.






Итак, моя первая молитва вслух была посвящена безымянной кошке. «Господи… в Испании есть кошка, у нее один глаз. Помоги этой кошке, Господи». Сначала молиться вслух казалось нелепым. Я даже отказался, чтобы молились за меня. «Что бы ты почувствовал, Джулс, если бы кто-то молился за тебя?» – спросила меня Пиппа Гамбл. «Что ко мне относятся свысока», – ответил я. Но опять же, мне в итоге понравилось молиться друг за друга. Быть частью маленькой группы, встречаться раз в неделю, чтобы выслушать проблемы друг друга, пожелать благополучия товарищам по группе и всему миру – что может быть более нормальным и исцеляющим? По мнению социолога Роберта Патнэма, именно из-за этого ощущение заботы и небезразличия, которое возникает у людей в религиозных общинах, они обычно показывают большую удовлетворенность жизнью, чем люди нерелигиозные[56].

Альфа напрямую обращается к основополагающей проблеме большинства из нас: мы не всегда чувствуем себя любимыми. Нам кажется, в нас есть что-то недостойное любви, то, что заставит других отвергнуть нас. Мы чувствуем себя маленькими и одинокими, мы знаем, что умрем и нас забудут. Поэтому мы пробуем разные стратегии, чтобы ощутить себя любимыми и значимыми. Мы пытаемся угодить нашим родителям, но не всегда понимаем друг друга. Мы стараемся произвести впечатление на публику, но наш успех не заставляет других любить нас: нами просто восхищаются, завидуют нам или даже испытывают неприязнь. Мы стремимся обрести любовь в интернете, уставившись в телефон в надежде получить лайки и общение, пусть даже случайное. Мы пытаемся обрести любовь через секс, различные вещества, терапию. Но даже во время терапии мы знаем, что это не безусловная любовь, по истечении часа нам придется заплатить и уйти. Никто не говорит о своей потребности в любви, потому что в таком случае нам пришлось бы признать, что мы чувствуем себя одинокими и нуждаемся в эмоциональной поддержке, а это довольно жалкое зрелище в нашем индивидуалистичном и ориентированном на успех обществе. Что, если Бог есть и он любит нас? Что, если создатель Вселенной заботится о нас, даже когда мы показываем себя с худшей стороны? Что, если он ничего не требует взамен этой любви? Это было бы чудесно. Мы смогли бы отпустить свои страхи, свой стыд, свои комплексы, ощущение того, что с нами не все в порядке и мы должны это скрывать, чтобы нас не отвергли. Мы могли бы больше не тратить усилия на то, чтобы доказать миру свою важность. Мы могли бы расслабиться и пребывать в любви Бога, как губка в теплой ванне. Это то, чему пытается научить Альфа-курс, – Иисус излечивает. Любовь Бога излечит вас от чувства стыда, от ваших зависимостей, ваших комплексов, вашего отчаянного стремления добиться одобрения мира. Ваша группа на курсе полюбит и примет вас. Большая община HTB тоже полюбит вас, особенно если вы «ищущий». Вы блудный сын (или откормленный теленок), чье возвращение к Богу празднуют святые и ангелы. Вы никогда не обретете более высокого статуса, чем ищущий на Альфа-курсе.

На седьмой неделе все группы отправились на Альфа-уик-энд в отель на побережье Западного Суссекса. Ники сказал, что мы научимся приглашать Святой Дух в свои сердца. Святой Дух не войдет в нас, пока мы его не пригласим. «Господь – джентльмен», – объяснил другой священник, имея в виду, что, в отличие от Зевса, Иисус не насилует вас. Хотя христианское слово «восхищение», синоним «экстаза», восходит к старославянскому chytiti – хватать, похищать. Ники объяснил, что временами Церковь подозрительно относилась к «проявлениям Святого Духа», но на самом деле они играют центральную роль в Библии, как, например, Сошествие Святого Духа на апостолов, что описано в Деяниях апостолов. Святой Дух может наделить нас всех боговдохновенной силой, которой обладали апостолы. Чтобы разжечь интерес, сказал Ники, мы будем использовать самую древнюю молитву в христианстве – «Приди, Святой Дух». «Возможно, вы почувствуете тепло в груди, – сказал он, – или покалывание, или ваши ладони слегка вспотеют… Приди, Святой Дух… Приди… Спасибо, Господи… Спасибо… И сейчас Святой Дух здесь, в некоторых из вас». Я слышал, как некоторые вокруг тихонько всхлипывали. Женщина за мной начала тихо петь, это было похоже на средиземноморский детский лепет. Я открыл глаза, и Ники возник у моего плеча. «Могу я помолиться за тебя, Джулс?» – спросил он. Я был польщен. «Господи, мы просим тебя, чтобы ты наполнил Джулса Святым Духом и раскрыл свой потрясающий план на его жизнь». Я открыл глаза, и Ники нетерпеливо улыбнулся мне: «Ну как?»

Краткая история харизматического христианства

Примечательно, что англиканская церковь стала такой экстатической, учитывая, что она была основана во времена Реформации в качестве профилактики экстаза. Ричард Чартрс, епископ Лондонский, сказал мне, что Реформация характеризовалась «страхом иррационального, страхом перед неуправляемым духом». Это не удивительно, если вспомнить, что некоторые протестанты использовали Святой Дух как оправдание для начала революций. Лютер клеймил таких экстатичных революционеров «энтузиастами» и настаивал, что утверждать, будто обладаешь особыми дарами или прозрениями, дарованным Святым Духом, – это ересь. Англиканская церковь с самого своего зарождения подозрительно относилась к экстазу: по словам епископа Лондонского, молитву «Святой Дух» вырезали из книги Томаса Кранмера, содержащей 1540 молитв. Мужские и женские монастыри, которые обеспечивали культурную среду для экстатических путешествий, были распущены, а их имущество захвачено государством. Во второй половине XVII века после Английской гражданской войны и Тридцатилетней войны возникло светское национальное государство, и «энтузиазм» стал считаться болезнью и угрозой общественному порядку. Христианство стало более рациональным: все претензии на личные откровения должны были быть подвергнуты логическому анализу. Бог стал отдаленным, слепым часовщиком или деистическим верховным правителем, а христианство превратилось в вопрос согласия с рядом установок.

Такое подавление экстаза всегда вызывало ответную реакцию. Христианство, утверждает епископ Лондонский, «можно сравнить с мощной симфонией, где из взаимодействия ее частей возникает истина. Если вы пропускаете какую-то часть, тогда возникает реакция и преувеличение роли недостающего элемента». Экстаз вернулся в англиканство с возмездием в середине XVIII века. Если быть точным, это случилось 24 мая 1738 года в 8:45 утра на Элдерсгейт-стрит в Лондоне. Набожный молодой христианин по имени Джон-Уэсли почувствовал «странное тепло» в сердце после посещения моравов – группы экстатических протестантов. Его брат Чарльз за три дня до этого также испытал «крещение Святым Духом». Братья Уэсли распространили свое новое видение по всей англиканской церкви, хотя позже оно отделились от нее и стало известно как «методизм». В его основе лежит представление о том, что христиане и сегодня могут встретить Святой Дух, и такое крещение дает нам гарантии, что мы спасены. Методисты стали знамениты – или скандально знамениты – своими невероятно эмоциональными службами, театральными проповедями, чудесными гимнами (многие из которых написал Чарльз Уэсли) и рьяной проповедью Евангелия, особенно среди рабочего класса. Они организовывали «вечери братства», на которых сотни и тысячи людей собирались для служб и богослужений на открытом воздухе, и которые длились часами и даже днями. Присутствовавшие на них плакали, теряли сознание, тряслись, рычали, танцевали, смеялись и прыгали от радости, когда на них снисходил Святой Дух, и они вверяли свою жизнь Иисусу.

Святой Дух распространялся по миру и все еще распространяется благодаря зрелищным пробуждениям. Было Уэльское методистское пробуждение в 1730–1750-х годах, во время которого «старики и старухи скакали, как косули»[57]. Было Первое Великое пробуждение американского христианства в 1730-х и 1740-х и Второе пробуждение в начале XIX века. Было Уэльское пробуждение 1904 года и Пробуждение на Азуза-стрит в 1905-м, которое дало начало пятидесятничеству. Начиная с 1980-х годов церкви пятидесятников демонстрируют невероятный рост в развивающихся странах, по мере того как люди в Латинской Америке, Африке и Азии переезжают в города и хотят, чтобы Святой Дух направлял их. Около 35 000 человек обращаются в пятидесятничество каждый день – подумайте об этом. 24,3 человека вверяют себя Святому Духу каждую минуту.

Экстатические пробуждения проходили по одному сценарию: кто-то переживал экстатический опыт, он распространялся, и религиозность общины начинала зашкаливать: люди собирались на круглосуточные службы, где они изрекали пророчества или пели песни, когда на них снисходил Дух. Иногда толпу приводил к эйфории харизматический проповедник, но столь же часто люди сами доводили себя до пиковых переживаний. В основном это были мужчины и женщины из рабочего класса, черные, люди, к чьему голосу не всегда прислушивались в менее экстатические времена. Дух не испытывал почтения к порядку или иерархии. Как лесной пожар, пробуждение распространялось по соседним общинам, и снова людей поглощало религиозное возбуждение, ощущение, что они живут в выдающееся время, может быть, даже конец времен, когда великие чудеса возможны, тела исцеляются, грехи смываются, души спасаются, церкви возрождаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Книги похожие на "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулс Эванс

Джулс Эванс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Отзывы читателей о книге "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.