» » » Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений


Авторские права

Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений

Здесь можно купить и скачать "Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений
Рейтинг:
Название:
Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-093012-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Описание и краткое содержание "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" читать бесплатно онлайн.



Религиозные ритуалы и рок-фестивали, медитации и экстремистские группировки, храмы тантрической любви, эксперименты с психоделиками, кибернетические хеппенинги, корпоративные экстазы – все они служат одной цели. А именно: удовлетворить ключевую потребность человека в слиянии с чем-то большим, чем он сам.

Книга задумана в форме фестиваля, где каждая глава – это символическая зона: один из способов, к которым люди обращаются для получения экстатических переживаний. Это масштабный современный взгляд на историю выхода человека за пределы рациональности, приправленный рассказом о личной трансформации, английским юмором, поразительными фактами и высказываниями древних и современных мыслителей – от Платона и Аристотеля до Тимоти Лири и Стива Джобса.

Джулс Эванс, один из организаторов Лондонского клуба философов, проводит лекции практической философии по всему миру. Он также автор авторитетных изданий: The Wall Street Journal, The Times, Psychologies. Работает в Центре по изучению истории эмоций Лондонского университета королевы Марии.

Несколько лет жизни он посвятил философии стоиков, но после случая, описанного в книге, обратился к исследованию экстатических переживаний человечества.






Дары Духа

Скептики, включая многих христиан, наблюдали за таким пробуждением со смесью удивления и ужаса. Они считали это возвращением к примитивному иррационализму, каким было помешательство флагеллантов или танцевальные эпидемии в Средние века. Неудивительно, ухмылялись критики, что экстаз так массово распространен среди женщин, рабочего класса, этнических меньшинств – эти группы по своей природе более неустойчивы, эмоциональны и доверчивы. Но в некотором роде методизм и его более поздние ответвления могут рассматриваться как продукт скептичного Просвещения, в той же мере, как и реакция на него. Методизм стал «эмпирической религией», как говорил об этом Джон Уэсли, в которой интенсивные физические и эмоциональные переживания экстаза, а также сновидения, случаи исцеления, пророчества и другие «дары Святого Духа» «доказывали» существование Бога и его личную любовь именно к вам.

Господствующие течения протестантизма и католицизма со времен Реформации настаивали на том, что такие дары Святого Духа закончились после исчезновения первого поколения христиан (доктрина о прекращении действия даров Святого Духа). Но Уэсли популяризировал новую форму «харизматического христианства», в которой утверждалось, что Святой Дух по-прежнему вручает дары (chari по-гречески означает «услуга» или «дар»). Как хорошие ученые эпохи Просвещения представители церкви вели статистические записи того, сколько людей «приняли обязательство идти за Иисусом», как статистическое доказательство силы и любви Бога. В период Уэльского пробуждения 1904 года такие «обязательства» взяли на себя, предположительно, около 100 тысяч человек, десятая часть населения. Впрочем, не до конца ясно, сколько из них уже были христианами или сколько остались христианами после того, как коллективный экстаз угас.

Пробуждения обычно происходили в нонконформистских протестантских общинах – у методистов, мормонов, баптистов, пятидесятников, шейкеров, адвентистов седьмого дня и т. д. Традиционные католические и англиканские церкви для среднего класса стоически сопротивлялись вторжению Святого Духа[58]. Но все изменилось в 1960-х. Поколение беби-бумеров стремилось к духовным переживаниям всех видов, и некоторые из них натолкнулись на христианство, в частности харизматическое христианство методистов и пятидесятников. Один представитель харизматиков, молодой хиппи по имени Лонни Фрисби, которого позже отлучили от церкви за гомосексуализм, встретился с Иисусом во время трипа под ЛСД. Лонни стал передавать Святой Дух другим хиппи, которые стали известны как «Фрики Иисуса». Они собирались в часовне на Голгофе в Южной Калифорнии и позже в калифорнийской организации «Виноградник христианского общения», основанной Джоном Уимбером. «Фрики Иисуса» заимствовали экстаз проповедников у пятидесятников и предложили его белым верующим из среднего класса. Они также взяли на вооружение рок-н-ролльные службы пятидесятников – в «Винограднике» даже провели несколько рок-концертов, в том числе концерт Боба Дилана.

В 1980-х священник «Виноградника» Джон Уимбер проповедовал в HTB. Ники Гамбл – тогда чинный адвокат в костюме-тройке – был буквально потрясен Святым Духом и, как говорят, впал в каталептическое состояние, и его пришлось выносить через окна церкви. «Бог дает этому человеку способность рассказывать людям об Иисусе», – сказал Уимбер, когда выносили Ники.

HTB снова привлекла всеобщее внимание в начале 1990-х благодаря пробуждению в Канаде, которое получило название «Благословение в Торонто». В газетах того времени об этом писали так: «Ники Гамбл молится о том, чтобы Святой Дух снизошел на верующих. Скоро одна женщина начинает смеяться. К ней присоединяются другие, начиная безудержно хохотать. Молодой верующий падает на пол, его руки подергиваются. Падает еще один, потом еще один и еще. Через полчаса тела уже лежат повсюду, и молящиеся плачут, трясутся, рычат как львы и, что самое странное, смеются навзрыд»[59]. Но это было в 1994 году. Сейчас в HTB стало поспокойнее, хотя популярность Альфа-курса растет по всему миру. Я спросил Ники, не скучает ли он по тем бурным дням: «Я смотрю на это так: все подобно океану – он всегда волнуется, просто иногда волны спокойные и безмятежные, а иногда огромные. Что имеет значение – так это плод, и становится ли жизнь людей более любящей, спокойной и умиротворенной». Но мне все же кажется, что христиане-харизматики, включая Ники, жаждут еще одной большой волны, чтобы пробудить нашу светскую культуру и вернуть нас в церковь. «Еще, Господи, еще! – я слышал, как истово молятся священники. – Дай нам неизмеримо больше».

Иисус как стиральный порошок

«Ну как?» – нетерпеливо спросил меня Ники.

«Я почувствовал… эээ… спокойствие». На самом деле на Альфа-уикэнде со мной не случилось ничего выдающегося. Говорение на разных языках казалось мне немного глупым. Во время службы ко мне подошла женщина и спросила, может ли она за меня помолиться. У нее было видение: «У вас наружность мужчины, но сердце цветка». То есть я гей? Ну, это все равно было мило с ее стороны. С другой стороны, этот уик-энд был потрясающим. Мы все испытывали подъем. После приглашения Святого Духа мы смотрели игру английской сборной по регби, пили пиво и отрывались на дискотеке. Наша маленькая группа танцевала, образовав круг, под Crazy in Love Бейонсе. Мы ощущали себя маленькой семьей, в которой я чувствовал себя любимым и ценным.

Когда мы вернулись в HTB, я сказал, что не до конца уверен во всем этом христианстве, но готов попробовать. Возможно, вера похожа на отношения – ты всегда испытываешь сомнения, но обретаешь любовь, вверяя себя другому. Я был в одной команде с Богом любви, благодатью Святого Духа и чудесной общиной. Я был не столь уверен в непогрешимости Библии, первородном грехе, непорочном зачатии, дьяволе, греховности гомосексуальности, апокалипсисе, во всем Ветхом Завете, божественном происхождении Иисуса или в претензии христианства на то, что оно – единственный путь к Богу. Но я мог с этим «смириться», как говорят в HTB.

В апреле, месяц спустя после окончания Альфа-курса, пришло письмо от Ники. Он писал, что получил огромное удовольствие от чтения «Философии для жизни» и спрашивал, не хочу ли я прийти в НТВ и рассказать о своем опыте на курсе. Мое самомнение тут же нарисовало картину, как мы сидим вдвоем на сцене и на равных обсуждаем греческую философию и христианство. Я представил, как благодаря этому расширится круг моих читателей, и согласился. Когда я пришел в воскресенье, до основной службы, Ники уже был там. «А, Джулс, замечательно, спасибо, что пришли. Вас будет пять человек, каждый должен провести на сцене около минуты. Воспринимайте это как рекламу порошка. До – грязная рубашка. Потом Иисус. Теперь – чистая рубашка. Хорошо?» Я ощутил внезапный приступ ужаса. Я неправильно воспринимал всю ситуацию. Я смотрел из-за кулис, как остальные четверо обращенных рассказывали свои потрясающие истории перед пятьюстами собравшимися, каждого из них приветствовали аплодисментами и одобрительными возгласами.

– А теперь Джулс. Джулс философ, он написал отличную книгу. Итак, Джулс, какой была твоя жизнь до того, как ты встретил Иисуса?

– Она была… эээ… ничего, я думаю.

– И как ты встретил Иисуса?

– Ну… когда мне было 21, у меня случился околосмертный опыт… и это привело меня к греческой философии.

Собравшиеся начали неловко ерзать на креслах.

– Но мне показалось, что греческая философия упускает что-то… поэтому я прошел Альфа-курс… и это было здорово!

Жидкие аплодисменты.

– И как Иисус изменил твою жизнь?

– О, значительно.

Я покидал сцену под самые вялые аплодисменты, которые когда-либо звучали в HTB. А потом мне пришлось пройти через это еще на двух службах. Я чувствовал раздражение по отношению к Ники за то, что он превратил мою историю в товар и использовал для рекламы Альфа-курсов (хотя, если быть честным, это была очевидная причина приглашения). Возможно, он чувствует себя как генерал на войне, который борется против исчезновения церкви, и все и каждый – оружие в этой войне. Но мне не очень понравилось быть чьим-то орудием.

Несколько месяцев я дрейфовал в своего рода лимбе, неспособный поверить в христианство и столь же неудовлетворенный светской культурой. Я недолго играл на барабанах на воскресных собраниях в Атеистической церкви, которая в чем-то была выстроена как харизматическое христианство. Она предлагала своего рода «харизматический атеизм», с рок-группами, играющими вместе каверы Бон Джови и Queen, личными свидетельствами, гэгами и высокоэнергичными «празднованиями жизни». Сейчас она быстро набирает популярность в мире. Мне нравился сам проект и люди, но не хватало этого «отдаться на милость Бога», когда я чувствовал себя несчастным. Однажды вечером, на благотворительном христианском вечере по сбору средств я стоял в стороне и жаловался своему другу: «Как я вообще смогу когда-нибудь вписаться в… это?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Книги похожие на "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулс Эванс

Джулс Эванс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулс Эванс - Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений"

Отзывы читателей о книге "Свобода от контроля. Как выйти за рамки внутренних ограничений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.