» » » Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет


Авторские права

Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет

Здесь можно купить и скачать "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Рейтинг:
Название:
Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098467-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Описание и краткое содержание "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать бесплатно онлайн.



Почему одни люди стремительно поднимаются по карьерной лестнице, а другие всю жизнь стоят у ее подножия? Что превращает ничем не примечательного троечника в бизнесмена из списка Forbes? Какие скрытые ограничения мешают большинству из нас воплощать в реальность амбициозные планы юности? Знаменитые американские психологи Мюриэл Джеймс и Дороти Джонгвард провели глубокий анализ феномена успеха, опираясь на гештальттерапию Фредерика Перлза и транзактный анализ Эрика Берна. Используя весь багаж психологических знаний, накопленных человечеством в XX веке, они раскрывают механизм формирования по-настоящему успешной личности.





• Дети жалуются: «Мои родители никогда ко мне не прислушиваются».

• Родители жалуются: «Мои дети никогда меня не слушают».

• Мужья и жены жалуются: «Он (она) никогда меня по-настоящему не слышит».

• Начальники жалуются: «Я по сто раз твержу ему одно и то же, а он и ухом не ведет».

• Подчиненные жалуются: «Никто никогда не спрашивает нашего мнения».

Человек, которого выслушали, уходит после встречи, зная, что его (ее) чувства, идеи и мнения действительно были услышаны. Этого человека не «выключили», ему обеспечили активную обратную связь. Активное слушание, порой именуемое рефлективным слушанием, предполагает словесную обратную связь, касающуюся содержания сказанного или сделанного, а также предположение о чувствах, стоявших за невысказанными словами или несовершенными поступками. Все это получает вербальное выражение. Настоящее слушание не обязательно подразумевает согласие с говорящим. Оно просто означает прояснение и понимание чувств и точки зрения другого человека.

Если мальчик-подросток приходит домой, швыряет учебники на стол и стонет: «Школа – это такой отстой!» – мать, которая прислушивается к нему, ответит примерно так: «Похоже, сегодня в школе дела шли неважно, и тебя это вывело из себя. Верно?»

Когда секретарша внезапно начинает делать ошибку за ошибкой, неслышно бормотать что-то себе под нос и рявкать на посетителей, начальник, который по-настоящему прислушивается к ней, скажет: «Судя по тому, что вы только что сказали, что-то вас расстроило. Это так?»

В вышеописанных случаях используется трансакция Взрослой обратной связи. Не обвиняя, но и не оправдывая поведение другого, Взрослый выслушивает как содержание, так и чувства, которые собеседник выражает с позиции эго-состояния Ребенка. Слушатель не вовлекается в «я-разговор», а особо подчеркивает «ты-сообщение». Такая трансакция приемлема, когда один человек так и кипит сильными чувствами, и ему нужно, чтобы его выслушали, а не читали ему нотации.

Один учитель, у которого были дисциплинарные проблемы в классе, научился мастерски использовать эту трансакцию, улучшив манеру поведения учеников. Он признался: «Когда я впервые попробовал применять активное слушание, мне пришлось разбираться с Родителем и Ребенком в собственных мыслях. Моей первой реакцией на любой поступок, который мне не нравился, была реакция Родителя, и мне хотелось отшлепать и выбранить ученика. Следующим реагировал во мне Ребенок. Я чувствовал себя очень неадекватным, когда дети плохо вели себя, и думал: «Право, плохой из меня учитель, иначе этого не случилось бы». Как только я научился иному способу реагирования, я перестал чувствовать себя таким неадекватным, и мне больше не хотелось браниться. Похоже, и у детей возникли более приятные ощущения от занятий».

Каждому нужны поглаживания, и если человек недополучает поглаживаний позитивных, он часто провоцирует окружающих на негативные. Дети могут проказничать или не слушаться, провоцируя родителей на пощечины, брань и унизительные высказывания. Супруги принимаются ныть, тратить слишком много денег, поздно вставать по утрам, флиртовать, пьянствовать, нарываться на ссору или провоцировать конфронтацию каким-либо другим способом. То же относится и к обстановке на рабочем месте [[51]]. Работники могут затягивать сроки выполнения работ, совершать ошибки, наносить себе травмы. Исследования показывают, что если рабочая обстановка эмоционально стерильна, лишена чувств, то производительность падает и возникают конфликты. Похоже, и детям, и взрослым требуется хоть негативное внимание, чем никакого внимания вовсе.

Обесценивание и негативные поглаживания

Если родитель обесценивает чувства и потребности ребенка, это препятствует здоровому развитию. Обесценивание – это либо отсутствие внимания, либо негативное внимание, которое эмоционально или физически ранит человека. Ребенок, которого игнорируют или который получает только негативные поглаживания, принимает сообщение «ты – не ОК». Человек, которого игнорируют, дразнят, унижают, физически оскорбляют, обзывают или высмеивают, в каком-то отношении теряет свою значимость. Этого человека обесценивают. Обесценивание всегда отягощено скрытым оскорблением.

Многие формы обесценивания связаны с решением проблем. Обесценивание происходит, если: (1) сама проблема не воспринимается всерьез (например, если мать смотрит телевизор, когда ребенок плачет); (2) отрицается важность проблемы (начальник говорит: «Вы воспринимаете это чересчур серьезно. Это не настолько важно»); (3) отрицается возможность решения («Ничего не поделаешь, если муж – изменник»), или (4) человек отрицает свою способность справиться с проблемой («Да, я раздражительный, но ничего не могу с этим поделать. Это не моя вина») [[52]].

Если жена задает мужу честный вопрос: «Милый, когда тебя ждать домой к ужину?», – а муж напыщенно отвечает: «Когда приду домой – тогда ты меня и увидишь», – это обесценивание. Значимость супруги умаляется скрытым сообщением «ты ничего не значишь». Вероятно, она будет обижена этой ядовитой трансакцией.

Обесценивание всегда причиняет боль. В отношениях между родителями и детьми оно ведет к нарушениям личности – создает неудачников. В отношениях между взрослыми оно приводит к несчастливым отношениям или подпитывает деструктивные или «никуда не ведущие» сценарии.

Как мы уже видели в случае Сюзан, игнорирование – катастрофический способ обесценивания маленького ребенка. Немного похож на него случай Эрла. В детстве родители редко говорили с ним напрямую. Однажды, отчаянно жаждая непосредственного контакта с ними, он пробил дыру в стене своей спальни бейсбольной битой и стал ждать родительской реакции. Никакой реакции не последовало: родители проигнорировали его поступок. На следующий день он подслушал, как мать говорила отцу: «Эрл, должно быть, упал и врезался в стенку. В ней появилась дыра». Неоднократные случаи игнорирования настолько извели мальчика, что он стал психотиком.

Результаты недостаточного контакта могут быть перенесены во взрослую жизнь.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Говард был единственным ребенком в семье. Когда он родился, его матери исполнился 41 год, а отцу – 58. Он рос в 14-комнатном доме на участке земли в два акра, полностью изолированном от соседей. Говард описывал своих родителей как людей холодных и высокомерных. Хотя в случае абсолютной необходимости они прикасались к нему, спонтанных проявлений любви, например в виде порывистых объятий, никогда не случалось.

Став взрослым, Говард не желал прикасаться к своей жене и детям. Он рационализировал свою холодность, заявляя, как некогда его отец, что «публичное проявление эмоций – это дурной вкус», или говоря жене: «Не целуй меня при детях, Элис. Бог знает, что они могут подумать!»

Говард был учителем, но испытывал дискомфорт в обществе людей и избегал их при любой возможности. Он отказывался встречаться после занятий с учениками и их родителями, избегал собраний учителей и описывал себя как человека, «не способного ни к каким достижениям».

Недостаточность прикосновений в детстве Говарда внесла свой вклад в его непродуктивный сценарий. Он действительно топтался на месте, пока не выяснил, что надо дарить и принимать поглаживания. Когда он научился этому, улучшилась и его семейная жизнь, и профессиональная.

Родители игнорируют своих детей и уклоняются от поглаживаний по многим причинам. Чаще всего это происходит потому, что в детстве они сами недополучили поглаживаний и научились «держать дистанцию».

Другие родители, зная о своей гневливости, пытаются держать «руки за спиной» в качестве защитного механизма, – дабы «не вышибить из ребенка дух». Как выразился один отец, «я боюсь, что, если прикоснусь к дочери, я убью ее. Однажды, когда мой папаша вышел из себя, он выбросил мою сестру из окна. У нее треснул череп, и она так и не оправилась после этой травмы».

Третьи родители игнорируют своих детей, потому что их возмущают сами дети и связанная с ними ответственность. Исследования показывают, что каждый год в Америке рождается не менее 700 000 нежеланных детей [[53]]. Многих из этих детей родители так и не принимают, и они живут в эмоциональном климате враждебности и отверженности.

Одна мать так описывает эмоциональный климат, который она создала, потакая своим мстительным реакциям на сына Дибса, 6-летнего шизофреника, которому был поставлен диагноз умственной отсталости, несмотря на то, что коэффициент его интеллекта составлял 168 баллов:

«Он – ребенок, которого очень трудно понять. Я пыталась. Честное слово, пыталась. Но потерпела неудачу. С самого начала, когда он был еще младенцем, я не могла его понять. До Дибса я не была знакома с детьми. У меня не было никакого реального женского опыта общения с детьми или младенцами. Я представления не имела, какие они, – в смысле, каковы они как личности. В биологическом, физическом и медицинском смысле я все о них знала. Но Дибса я никак не могла понять. Он был для меня вечной головной болью – сплошным разочарованием с самого его рождения. Мы не планировали заводить ребенка. Его зачатие было случайным. Он расстроил все наши планы. У меня ведь складывалась профессиональная карьера. Муж гордился моими достижениями. Мы с мужем были очень счастливы, пока не родился Дибс. А когда он родился, он оказался совсем иным, таким большим и уродливым. Такая большая, бесформенная тварь! И совершенно неотзывчивая. В сущности, он отвергал меня прямо с момента рождения. Он каменел и начинал вопить, как только я брала его на руки!..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Книги похожие на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюриэл Джеймс

Мюриэл Джеймс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Отзывы читателей о книге "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.