» » » Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет


Авторские права

Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет

Здесь можно купить и скачать "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Рейтинг:
Название:
Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098467-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Описание и краткое содержание "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать бесплатно онлайн.



Почему одни люди стремительно поднимаются по карьерной лестнице, а другие всю жизнь стоят у ее подножия? Что превращает ничем не примечательного троечника в бизнесмена из списка Forbes? Какие скрытые ограничения мешают большинству из нас воплощать в реальность амбициозные планы юности? Знаменитые американские психологи Мюриэл Джеймс и Дороти Джонгвард провели глубокий анализ феномена успеха, опираясь на гештальттерапию Фредерика Перлза и транзактный анализ Эрика Берна. Используя весь багаж психологических знаний, накопленных человечеством в XX веке, они раскрывают механизм формирования по-настоящему успешной личности.





Новорожденные младенцы, лишенные после рождения нормальных прикосновений, маленькие дети, помещенные в места заключения, дети, воспитывающиеся с представлением, что «держать малыша на руках – значит баловать его», – могут страдать от депривации прикосновений, результаты которой сходны с серьезным дефицитом питания. И то, и другое вредит развитию.

Среди трансакционных аналитиков бытует пословица: «Если младенца не гладят, его спинной мозг сокращается» [[45]]. Документальный фильм «Второй шанс» [[46]], краткое содержание которого приведено ниже, ярко иллюстрирует потребность в прикосновении.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Когда отец Сюзан оставил девочку в большой детской больнице, ей было 22 месяца. Однако она весила всего 15 фунтов[47] (вес 5-месячного младенца), а рост ее составлял 28 дюймов[48] (средний рост 9-месячного). У нее не было практически никаких двигательных навыков, она не умела ползать, говорить и даже лепетать. Если кто-нибудь к ней приближался, она отшатывалась в слезах.

Через три недели, за которые никто ни разу не пришел навестить Сюзан, социальный работник связался с ее матерью. И мать, и отец девочки имели образовательный уровень выше среднего, однако ее мать пожаловалась: «Младенцы – жалкая пародия на людей». Женщина заявила, что Сюзан не нравится, когда ее держат на руках, и она хочет, чтобы ее оставили в покое. Сказала, что отказалась от попыток наладить контакт с дочерью, а когда зашла речь о заботе о девочке, призналась: «Я больше не хочу этим заниматься».

Исследования не выявили никаких физиологических причин для крайнего отставания Сюзан в психическом и физическом развитии, и ее состояние было диагностировано как «синдром депривации матери».

К уходу за девочкой была привлечена женщина-волонтер, которая должна была дарить Сюзан заботу по 6 часов в день пять дней в неделю. Персонал больницы тоже уделял Сюзан много внимания: ее держали на руках, качали, с ней играли и щедро «кормили» ее человеческими прикосновениями.

Спустя два месяца, хотя задержка в развитии девочки все еще была явно выражена, у Сюзан развилась яркая реакция привязанности. Она также прибавила 6 фунтов[49] веса и выросла на 2 дюйма[50]. Резко возросли ее моторные способности. Она научилась ползать и начала ходить при поддержке взрослых. Девочка бесстрашно общалась со сравнительно незнакомыми людьми. Нежная любящая забота оказала на Сюзан замечательное воздействие.

По мере развития ребенка первоначальная жажда физического прикосновения преображается и становится жаждой признания. Тактильные поглаживания со временем отчасти заменяются улыбками, нахмуренными бровями, кивками, словами, жестами. Как и прикосновение, эти формы признания – позитивные или негативные – стимулируют мозг и служат для ребенка подтверждением того факта, что он есть и он жив. «Поглаживания признания» предохраняют нервную систему ребенка от «деградации».

Некоторым людям требуется немалое количество признания, чтобы чувствовать себя защищенными. Эта жажда может сильно ощущаться в любой обстановке: в семье, в учебном заведении, даже на работе. Пример рабочей ситуации: начальник отдела жаловался, что один из сотрудников лаборатории проводит слишком много времени у кулера с водой, каждый час покидая свой уединенный кабинет и ища, с кем бы поговорить. Этот начальник отдела, пройдя тренинг-курс трансакционного анализа, взял за правило время от времени заглядывать в лабораторию и проводить короткие дружелюбные беседы с тем работником. И походы в коридор существенно сократились. Как выяснил начальник, тот, кто работает с людьми, сталкивается с самыми разнообразными потребностями людей в признании. Эффективными менеджерами нередко становятся те, кто способен адекватно касаться других и признавать их.

Позитивное поглаживание

Отсутствие должной меры поглаживаний оказывает на людей пагубное воздействие. Хотя биохимию организма младенца могут стимулировать как позитивные, так и негативные поглаживания, для развития эмоционально здоровых людей с ОК-позицией нужны позитивные поглаживания. Позитивные поглаживания варьируют по ценности от минимальной поддержки («привет») до глубоких уровней близости.

Иногда это лишь поверхностные соприкосновения – простые трансакции, которые можно считать поддерживающими поглаживаниями. Им обычно недостает смыслового содержания, но зато они свидетельствуют об узнавании, поддерживают коммуникацию и ощущение собственного бытия человека. Ритуалы приветствия, поклоны и рукопожатия, – структурированные способы обмена подобными поглаживаниями.

Позитивные поглаживания обычно служат дополняющими трансакциями – прямыми, адекватными и актуальными для данной ситуации. Когда поглаживания позитивны, они создают у человека ощущение хорошего отношения к себе, живости и значимости. На более глубоком уровне они усиливают чувство благополучия, укрепляют интеллект и часто бывают приятными. Чувства, лежащие в их основе – это благожелательные чувства, которые транслируют позицию «я – ОК и ты – ОК». Если поглаживание искренне, честно согласуется с фактами и не утрировано, оно подпитывает человека. Его наклонности победителя развиваются.

Родитель создает позитивное поглаживание, спонтанно радуя своего ребенка словами «ах, как я тебя люблю!» Начальник создает позитивное поглаживание, честно отвечая на вопрос подчиненного. Продавец создает позитивное поглаживание, приветствуя покупателя словами «доброе утро».

Позитивные поглаживания часто бывают выражением чувств любви или одобрения:

«Как с вами приятно танцевать!»

«Как я рад, что ты – мой сын!»

«Право, вы сделали мне большой подарок, доделав этот отчет».

«Работать с вами – одно удовольствие».

Порой позитивные поглаживания – это комплименты:

«Ты словно только что сошла с журнальной обложки».

«Как прекрасно, что ты – моя девушка!»

«Наш офис стал куда как ярче с тех пор, как вы украсили его цветами».

«Ты плаваешь, как чемпион!»

«Какую красивую ты выбрал спортивную куртку!»

«Ваше предложение – четкое, лаконичное, как раз то, что нам нужно».

Позитивные поглаживания также могут давать людям информацию об их компетентности, помогать лучше осознавать свои индивидуальные навыки и ресурсы. Например, если отец просит сына подстричь лужайку, а потом говорит: «Ты хорошо подстриг лужайку. Она отлично выглядит, и я тебе за это благодарен», – он позволяет сыну сделать положительные выводы о себе и понять, что тот обладает определенными способностями. Это помогает сыну поддерживать свою ОК-позицию – позицию победителя.

Одна бывшая студентка сообщила, что родители постоянно оценивали ее словами «ты такая милая, хорошая девочка!» Это поглаживание не было неприятным, но когда в возрасте 40 лет женщина пыталась устроиться на работу, и ее спросили, что она умеет делать, в мыслях у нее вертелись все те же родительские слова: «Ты можешь быть такой милой, хорошей девочкой!»

То же верно и в отношении поглаживаний со стороны одного взрослого в адрес другого взрослого. Например, новая секретарша, которая умело отваживает нежелательного посетителя от кабинета начальника, может услышать в свой адрес комплимент «вы – сущий ангел!» вместо слов «я ценю то, как тактично вы обошлись с этим человеком». Хотя многим секретарям порой нравится, когда их называют ангелами, это не дает им ясной информации об их профессиональной компетентности, в особенности если секретарь начинающий.

Ребенок получает позитивные поглаживания, когда родитель, учитель или приятель встречает его теплым приветственным словом, обращается к нему по имени (правильно произнося его), внимательно смотрит ребенку в глаза и, самое главное, выслушивает без неодобрения то, что ребенок хочет рассказать о своих чувствах и мыслях. Все участники взаимодействия сохраняют ощущение собственного достоинства.

Слушание – один из самых тонких видов поглаживания, которые один человек способен подарить другому. Наиболее эффективное слушание включает полное сосредоточение внимания на говорящем; этому приему можно научиться. Многие не знающие этого или не заинтересованные в этом люди так никогда и не развивают умение слушать. В результате:

• Дети жалуются: «Мои родители никогда ко мне не прислушиваются».

• Родители жалуются: «Мои дети никогда меня не слушают».

• Мужья и жены жалуются: «Он (она) никогда меня по-настоящему не слышит».

• Начальники жалуются: «Я по сто раз твержу ему одно и то же, а он и ухом не ведет».

• Подчиненные жалуются: «Никто никогда не спрашивает нашего мнения».

Человек, которого выслушали, уходит после встречи, зная, что его (ее) чувства, идеи и мнения действительно были услышаны. Этого человека не «выключили», ему обеспечили активную обратную связь. Активное слушание, порой именуемое рефлективным слушанием, предполагает словесную обратную связь, касающуюся содержания сказанного или сделанного, а также предположение о чувствах, стоявших за невысказанными словами или несовершенными поступками. Все это получает вербальное выражение. Настоящее слушание не обязательно подразумевает согласие с говорящим. Оно просто означает прояснение и понимание чувств и точки зрения другого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Книги похожие на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюриэл Джеймс

Мюриэл Джеймс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Отзывы читателей о книге "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.