» » » Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет


Авторские права

Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет

Здесь можно купить и скачать "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Рейтинг:
Название:
Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098467-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Описание и краткое содержание "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать бесплатно онлайн.



Почему одни люди стремительно поднимаются по карьерной лестнице, а другие всю жизнь стоят у ее подножия? Что превращает ничем не примечательного троечника в бизнесмена из списка Forbes? Какие скрытые ограничения мешают большинству из нас воплощать в реальность амбициозные планы юности? Знаменитые американские психологи Мюриэл Джеймс и Дороти Джонгвард провели глубокий анализ феномена успеха, опираясь на гештальттерапию Фредерика Перлза и транзактный анализ Эрика Берна. Используя весь багаж психологических знаний, накопленных человечеством в XX веке, они раскрывают механизм формирования по-настоящему успешной личности.





А) игра первого уровня – социально приемлемая для круга игроков.

Б) игра второго уровня – не наносящая постоянного неисправимого ущерба, но такая, которую игроки предпочитают скрывать от чужих глаз.

В) игра третьего уровня – та, в которую играют «до победного конца», и которая оканчивается в травматологии, суде или морге [[36]].

Игры программируются индивидуально. В них играют с позиции эго-состояния Родителя, если имитируется поведение родителей. В них играют с позиции эго-состояния Взрослого, если они сознательно рассчитаны. В них играют с позиции эго-состояния Ребенка, если они основаны на усвоенных в ранние годы жизни переживаниях, решениях и установках по отношению к другим.

Дни решений

Еще до достижения возраста 8 лет у ребенка формируется представление о собственной ценности. Он также формулирует представление о ценности других. Переживания кристаллизуются, и дети решают, что́ все это для них значит, какие роли они будут играть и как будут это делать. Это детские дни решений [[37]].

Когда решения относительно самого себя и других принимаются в очень раннем возрасте, они могут быть очень нереалистическими. Такие решения вероятнее всего будут искаженными и иррациональными, потому что дети воспринимают жизнь сквозь маленькую замочную скважину своего существования. Эти искажения способны создавать некоторую степень патологии – от несущественной до серьезной. Однако они могут – в момент своего принятия – казаться логичными для ребенка и иметь для него смысл. Следующая история, рассказанная 43-летней Бетти, которая двадцать лет была замужем за алкоголиком, иллюстрирует последствия ранних решений.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Мой отец был жестоким алкоголиком. Напиваясь, он бил меня и орал. Я пыталась прятаться от него. Однажды он пришел домой пьянее обычного и настежь распахнул дверь. Он схватил мясницкий тесак и стал бегать с ним по дому. Я спряталась в шкафу для верхней одежды. Мне тогда было почти четыре года. Мне было так страшно там, в шкафу! Там было темно и жутко, одежда то и дело задевала меня по лицу. В тот день я решила, что мужчины – животные, дикие звери, которые всегда будут стараться сделать мне больно. Я была крупным ребенком и, помню, думала: «будь я поменьше, он бы меня любил» или «будь я красивее, он бы меня любил». Я всегда считала, что ничего не стою.

«Дни решений» приводят человека к принятию психологических установок [[38]]. В вышеприведенном случае женщина приняла следующие установки: «я ничего не стою (я не ОК)» и «мужчины – животные, которые будут причинять мне боль (мужчины не ОК)». На основе этих позиций она отбирала людей, которым предстояло играть определенные роли, вписывающиеся в ее жизненный сценарий.

Бетти вышла замуж за «чудовище», человека, который тоже был алкоголиком. Вдобавок на людях она часто играла в игру «насильник»: вовлекала мужчину в разговор и пыталась соблазнить его. Если он реагировал на ее заходы, она отворачивалась в праведном негодовании, в очередной раз уверившись в том, что «мужчины – животные, которые будут делать мне больно».

Психологические позиции

Занимая позицию (установку) по отношению к самому себе, человек может утвердится в убеждении:

Я умен.

Я глуп.

Я силен.

Я неадекватен.

Я – хороший.

Я – плохой.

Я – ангел.

Я – дьявол.

Я ничего не могу сделать правильно.

Я не способен на неправильные поступки.

Я так же хорош, как и любой другой человек.

Я не заслуживаю того, чтобы жить.

Занимая позиции относительно других, человек может приходить к таким установкам:

Люди дадут мне все, чего я хочу.

Никто ничего мне не даст.

Люди – замечательные.

Люди слова доброго не стоят.

Кто-нибудь мне поможет.

Их хлебом не корми, дай мне досадить.

Меня все любят.

Меня никто не любит.

Люди – добрые.

Все люди – злые.

Вообще говоря, любые вышеуказанные позиции сводятся к дихотомии: «я ОК» или «я не ОК», «ты ОК» или «ты не ОК». Психологические позиции, занимаемые относительно себя и других, вписываются в четыре основных шаблона [[39]]. Первая позиция – позиция победителя, но даже у победителей могут порой появляться чувства, напоминающие остальные три.


Первая позиция: «я – ОК, ты – ОК»

Это потенциально здоровая психологическая позиция. При условии реалистического подхода человек с такой позицией способен конструктивно решать свои проблемы. Его ожидания обычно обоснованы. Он принимает ценность других людей.


Вторая, или проективная позиция: «я – ОК, ты – не ОК»

Это позиция человека, который чувствует себя виктимизированным[40] или преследуемым, поэтому виктимизирует и преследует других. Он винит других в своих несчастьях. Такую позицию часто занимают правонарушители и преступники, которым свойственно параноидное поведение, в крайних случаях могущее привести к убийствам.


Третья, или интроективная позиция: «я – не ОК, ты – ОК»

Это распространенная позиция людей, ощущающих свое бессилие при сравнении себя с другими. Эта позиция ведет к уходу в переживание депрессии, а в острых случаях – к суицидальным наклонностям.


Четвертая позиция, или позиция тщетности: «я – не ОК, ты – не ОК»

Это позиция тех, кто теряет интерес к жизни, демонстрирует шизоидное поведение, а в крайних случаях совершает убийство или самоубийство.

Люди с первой позицией считают, что «жизнь стоит того, чтобы ее прожить». Тезис второй позиции: «Твоя жизнь немногого стоит». Выражение третьей: «Моя жизнь немногого стоит». Смысл четвертой: «Жизнь вообще ничего не стоит».

Сексуальность и психологические позиции

Кроме того, психологические позиции сексуализированы. В процессе формирования собственной идентичности человек принимает две позиции, или оценки, в отношении к себе: одну – общую, а другую – гендерную. Иногда эти позиции сходны, иногда различны. Например, человек занимает ОК-позицию относительно себя как личности, как студенте, работнике и тому подобное, но не ОК-позицию относительно себя как женщины или мужчины. Если это так, человек может играть в игры типа «насильник» или «да пошел ты».

Эту двойственную идентичность отражает древний миф о Кадме. Кадм был весьма компетентен как строитель древнего города Фивы, но в своих гендерных ролях в семейной жизни оказался неудачником. Его отпрыски перенесли множество трагедий; небезызвестный Эдип был одним из его потомков.

На занятиях группы терапии один современный «Кадм», выражая ту же проблему, сказал: «Я знаю, что являюсь способным архитектором, но как мужчина чувствую себя неудачником – особенно дома с семьей». Ему ответила женщина: «Я понимаю, что вы чувствуете. Я училась лучше всех, но совершенно не ощущаю себя женственной». Многие утверждения указывают на психологическую установку, связанную с определенным полом [[41]].

У меня никогда не будет мужчины (женщины).

Я никогда не буду мужчиной (женщиной).

Я красив (красива).

Женщинам нельзя доверять.

Женщины – тираны.

Мужчины – тираны.

Женщины – создания милые и нежные.

Мужчины будут меня защищать.

Позиция некоторых людей состоит в том, что один пол – ОК, а другой – не ОК:

Мужчины умны, а женщины глупы.

Мужчины – существа грязные, женщины – чистые.

Когда позиция определена, человек, стремясь сохранить предсказуемость своего мира, подкрепляет ее. Установка становится жизненной позицией, с которой разыгрываются игры и сценарии. Чем острее патология, тем сильнее потребность человека в подкреплении своей установки.

Введение в анализ сценариев

Сценарий можно кратко определить как жизненный план, очень похожий на драматическую театральную постановку, которую индивидуум чувствует себя обязанным разыгрывать.

Сценарий связан с ранними решениями и установками ребенка. И именно в эго-состоянии Ребенка он существует и «пишется» путем трансакций с родителями. Разыгрываемые в родительской семье игры становятся частью сценария. Когда идентифицированы эти позиции и игры, человек может начать лучше осознавать свой жизненный сценарий.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Во время консультирования Фред рассказал: «Не счесть, сколько раз я это слышал: «Что за дурацкий поступок, Фред! Неужто ты ничего не можешь сделать как следует?» Моим предкам невозможно было угодить, я даже разговаривал, по их мнению, слишком медленно, и до сих пор иногда заикаюсь. И в школе я ничего не мог сделать правильно. Я всегда тащился в хвосте класса и помню, как учителя говорили: «Фред, это был дурацкий вопрос». Учителя вели себя точь-в-точь как моя мама. Когда они вслух зачитывали оценки, моя фамилия всегда звучала последней, и другие дети надо мной смеялись. Потом я пошел в старшую школу, и там куратор сказал мне, что я могу успевать лучше. Что я не тупой, а просто ленивый. Что я просто не понимаю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Книги похожие на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюриэл Джеймс

Мюриэл Джеймс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Отзывы читателей о книге "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.