» » » Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет


Авторские права

Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет

Здесь можно купить и скачать "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Рейтинг:
Название:
Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098467-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Описание и краткое содержание "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать бесплатно онлайн.



Почему одни люди стремительно поднимаются по карьерной лестнице, а другие всю жизнь стоят у ее подножия? Что превращает ничем не примечательного троечника в бизнесмена из списка Forbes? Какие скрытые ограничения мешают большинству из нас воплощать в реальность амбициозные планы юности? Знаменитые американские психологи Мюриэл Джеймс и Дороти Джонгвард провели глубокий анализ феномена успеха, опираясь на гештальттерапию Фредерика Перлза и транзактный анализ Эрика Берна. Используя весь багаж психологических знаний, накопленных человечеством в XX веке, они раскрывают механизм формирования по-настоящему успешной личности.





На последовавших сеансах консультирования Фред узнал, что в начале жизни он усвоил установку «я – глупый, я – не ОК». Он считал себя неудачником и разыгрывал роль неудачника. Несмотря на неуспеваемость, Фред оставался в своем классе, играл в игру «тупица» и провоцировал негативные замечания, низкие оценки и недовольство учителей. Это подкрепляло его основную психологическую позицию.

Фред выяснил, что его сценарий был сценарием неудачника. В своем эго-состоянии Ребенка, воспринимая себя глупым, он и разыгрывал роль «тупицы». А его эго-состояние Родителя соглашалось с этой позицией и таким образом поощряло его стремиться к неудачам. Анализ Фредом своих эго-состояний дал его Взрослому объективные сведения о том, кто он такой, как он таким стал и к чему идет в своей жизни. Фреду потребовалось некоторое время, чтобы решить, какое эго-состояние будет контролировать его жизнь. Наконец, его Взрослый победил. Он поступил в колледж и успешно учился.

Осознав свой сценарий неудачника, Фред решил, что ему не обязательно быть неудачником. Он может стать победителем, если сделает такой выбор. Берн пишет: «Конечная цель трансакционного анализа – это анализ сценариев, поскольку именно сценарий определяет судьбу и идентичность индивидуума» [[42]].

Итоги

Современные люди носят множество масок и защищаются всевозможными доспехами, сохраняющими их реальность закрытой и неведомой даже для них самих. Возможность столкнуться со своей реальностью – узнать о самом себе – служит источником страха и разочарования. Многие люди боятся выяснить худшее, но они могут бояться и обнаружить лучшее.

Обнаружить худшее – значит столкнуться лицом к лицу с необходимостью решить, продолжать ли поддерживать те же шаблоны. Обнаружить лучшее – значит столкнуться лицом к лицу с необходимостью решать, стараться ли реализовать это лучшее. Оба открытия могут потребовать перемен и, следовательно, провоцируют тревожность. Однако это может быть и творческое беспокойство, которое можно считать приятным волнением – предвкушением расширения своих возможностей быть победителем.

Трансакционный анализ – инструмент, и его можно использовать для самопознания, понимания способов общения с людьми и выявления драматического курса, в котором движется ваша жизнь. Единица структуры личности – это эго-состояние. Начиная осознавать свои эго-состояния, вы можете проводить различие между разнообразными источниками ваших мыслей, чувств и поведенческих шаблонов. Вы можете выявить участки раздора и согласия внутри собственной личности. И начать лучше осознавать доступные для вас варианты выбора.

Единица измерения в межличностных отношениях – трансакция (взаимодействие). Анализируя свои трансакции, вы обретаете сознательный контроль над тем, как вы взаимодействуете с другими людьми, как они поступают с вами. Вы можете определять, когда ваши трансакции оказываются дополняющими, пересекающимися или скрытыми. Вы также можете определить, в какие «игры» вы играете.

Трансакционный анализ – это практическая система отсчета, в рамках которой вы можете оценивать прежние решения и поступки и менять то, что сочтете полезным изменить.

Эксперименты и упражнения

Найдите место, где вам никто не помешает. Отведите себе достаточно времени, чтобы подробно представить себе каждую фантазийную ситуацию, и рассмотрите следующие ниже вопросы.

1. Как начать познавать ваши эго-состояния

Ваш Родитель

• Найдите какой-нибудь один свой нынешний поведенческий шаблон, скопированный с родительской фигуры, который вы, возможно, повторяете со своим супругом, детьми, друзьями или коллегами.

• Подумайте об каком-нибудь родительском указании, которое вы до сих пор мысленно слышите и которому повинуетесь, с которым боретесь или которое приводит вас в растерянность.


Ваш Взрослый

• Вспомните недавнюю ситуацию, в которой, как вам кажется, вы собирали факты и на основе этих фактов приняли рациональное решение.

• И какую-нибудь недавнюю ситуацию, в которой вы чувствовали враждебность и агрессивность (или были мрачным, подавленным и т. п.), однако были способны действовать рационально и адекватно, несмотря на свои чувства.


Ваш Ребенок

• Поразмыслите о какой-нибудь форме манипуляции, которой вы успешно пользовались в детстве и применяете до сих пор.

• Подумайте, какое занятие, доставляло вам удовольствие в детстве и доставляет до сих пор.

2. Ваши эго-состояния и чувства

Представьте себе, что вы один дома в ненастный вечер. Вы проспали несколько часов. Неожиданно звонит дверной звонок, и, судя по бою часов, вы понимаете, что сейчас три часа ночи.

• Каковы ваши мысли и чувства? Что бы вы сделали?

• Что бы вы почувствовали в детстве? Чувствуете ли вы то же самое теперь?

• Что сделал бы каждый из ваших родителей? Напомнило бы ваше нынешнее поведение кого-либо из ваших родителей?

• Как, по-вашему, было бы «лучше» поступить?

Вообразите, что вы отправились на работу, как обычно. Там вас встречает начальник с напряженным и гневным лицом и сразу же напоминает вам о деле, которое вы забыли сделать.

• Каковы ваши мысли и чувства? Что бы вы сделали?

• Что бы вы чувствовали в детстве, если бы этим «начальником» был родитель или учитель? Чувствуете ли вы то же самое теперь?

• Что сделали бы ваши родители? Напомнило бы ваше поведение поступки кого-либо из них?

• Как, по-вашему, было бы «лучше» поступить?

3. Анализ трансакции

Мысленно вернитесь к одной из своих сегодняшних трансакций. Попробуйте составить ее схему. Возможно имела место некая скрытая трансакция, замаскированная под иное сообщение? Если так, включите ее в схему.

4. Ваша ОК-позиция (фантазия)

Представьте себе, что вы общаетесь с другим человеком, который смотрит вам прямо в глаза и спрашивает: «Как тебе кажется, ты ОК или не ОК?»

• Каковы были бы ваши чувства и мысли? Как бы вы ответили?

• Можете ли вы припомнить, когда вы решили, что вы ОК или не ОК?

• Представьте себе эту сцену. Кто при ней присутствовал и что происходило? Попробуйте заново пережить ее.

5. Ваша гендерная ОК-позиция (фантазия)

Представьте себя в ситуации, где важна ваша гендерная роль (социальная роль, связанная с полом). Воображайте себя супругом, бойфрендом или подругой, родителем и т. д. Считаете вы себя ОК или не ОК?

• Припомните отношение ваших родителей к вашей половой принадлежности. Что они говорили?

• Попробуйте заново пережить один запомнившийся вам случай, связанный с вашей сексуальностью.

Глава 3

Человеческая потребность в поглаживаниях и структурировании времени

Если ты будешь касаться меня нежно и мягко,

Если будешь смотреть на меня и улыбаться мне,

Если иногда будешь слушать меня, прежде чем заговорить самому,

Я буду расти, по-настоящему расти.

Брэдли (9 лет)

У каждого человека есть потребность в прикосновениях и признании со стороны других людей – и у каждого человека есть потребность сделать что-то со своим временем между рождением и смертью. Это биологические и психологические потребности, которые Берн называет «жаждой».

Жажду прикосновения и признания можно утолить поглаживаниями, которыми является «любой акт, подразумевающий признание присутствия другого» [[43]]. Поглаживания могут совершаться в форме действительного физического прикосновения или в какой-либо символической форме признания: взгляд, слово, жест или любой поступок, говорящий «я знаю, что ты есть».

Жажда прикосновения часто определяет, как люди обращаются со своим временем. Многие тратят минуты, часы или всю жизнь стремясь множеством способов добиться поглаживания, в том числе играя в психологические игры. Иные же могут тратить минуты, часы или всю жизнь на старания избежать поглаживаний путем ухода в себя.

Жажда поглаживаний

Младенцы не могут нормально развиваться без прикосновений других людей [[44]]. Эта потребность обычно удовлетворяется в процессе повседневных близких взаимодействий – смены подгузников, кормления, срыгивания, припудривания присыпкой, ласк, которые дарят своим детям заботящиеся о них родители. Такие прикосновения, среди прочего, стимулируют биохимию организма ребенка, способствуя психическому и физическому росту. Младенцы, страдающие от небрежения, игнорирования или по любой иной причине недополучающие прикосновений, отстают в психическом и физическом развитии и могут даже погибнуть.

Новорожденные младенцы, лишенные после рождения нормальных прикосновений, маленькие дети, помещенные в места заключения, дети, воспитывающиеся с представлением, что «держать малыша на руках – значит баловать его», – могут страдать от депривации прикосновений, результаты которой сходны с серьезным дефицитом питания. И то, и другое вредит развитию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Книги похожие на "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мюриэл Джеймс

Мюриэл Джеймс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мюриэл Джеймс - Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет"

Отзывы читателей о книге "Рожденные побеждать. 10 ключей к пониманию, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.