» » » Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами


Авторские права

Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами

Здесь можно купить и скачать "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами
Рейтинг:
Название:
Шаманизм. Мост между мирами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101645-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаманизм. Мост между мирами"

Описание и краткое содержание "Шаманизм. Мост между мирами" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.





Глава V

Обучение шаманизму. Реальность и вымыслы

О книгах, не написанных шаманами

литература может служить маяком для людей, встающих на путь знакомства с шаманизмом. Но не может стать учебником. Порой, чтобы описать одно из полученных в церемонии воспоминаний, нужно написать целую книгу. Но шаманы, за редким исключением, книг не пишут. Во-первых, не так много среди них образованных, даже в наше просвещенное время. Во-вторых, у них отсутствует мотивация для описания своего опыта абстрактному читателю. Шаман может передать его конкретному человеку, которого избрал в ученики. Но просто описывать свой опыт для большинства шаманов не имеет смысла. Все равно обучаться шаманизму по книгам невозможно.

Но люди, соприкоснувшиеся с настоящим шаманизмом, могут рассказать о своих впечатлениях, описать что-то из своего опыта. Кому-либо из читателей это, возможно, послужит временным ориентиром при выборе пути.

Перспективы для начинающих

Часто обсуждается вопрос: может ли простой человек научиться шаманизму и стать настоящим шаманом? Одна точка зрения гласит: человек легко может стать шаманом, пройдя «двухдневный семинар, который состоится на следующей неделе». И этот семинар проведет, скорее всего, человек, который шаманов никогда в жизни не видел, но зато все знает о шаманизме. Другая точка зрения состоит в том, что шаманом стать невозможно, им нужно родиться, чтобы с детства тебя уже выбрали духи и о твоем появлении заранее сообщили все ныне живущие и уже умершие шаманы. Обе эти точки зрения крайне противоположны, на мой взгляд. Но, думаю, вторая все же ближе к истине.

Мне приходилось наблюдать, как люди, приехавшие с другого конца Земли, пытались обучаться шаманизму у некоторых шаманов. В современном мире есть шаманы, которые берутся за определенную плату обучать ученика-иностранца. Чаще всего эти попытки не имели успеха. Ученики пытались повторять то, что делают шаманы, но автоматически, не понимая сути. Это было простой имитацией. Подобные случаи я наблюдал и в Южной Америке, и в Сибири. Почему же так происходило? Нередко шаманами хотят стать люди, не имеющие к этому ремеслу предрасположенности, а ведомые романтическими представлениями о шаманизме. Это безобидный вариант, но перспективы в обучении у таких людей мало. Другой вариант, когда шаманами пытаются стать люди, которые хотят с помощью шаманизма добиться каких-то корыстных целей. Они тоже не способны стать шаманами. Но иногда становятся колдунами.

На мой взгляд, к шаманизму нужно иметь предрасположенность или талант. Без таланта невозможно стать ни хорошим художником или музыкантом, ни хорошим шаманом. Чаще всего обучение хорошо дается тем, у кого в роду были шаманы, знахари, целители. Легче в обучении будет и тому, у кого есть опыт глубоких медитаций. Таких людей не много.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Но даже при наличии таланта и хорошей предрасположенности к шаманизму понадобится много лет обучения, прежде чем ученик сможет сам помогать людям как полноправный шаман. Один из самых сильных и опытных шаманов, мне знакомых, двенадцать лет обучался у своих учителей, не начиная практику. Но и после начала практики он продолжал учебу у многих других шаманов. Учится он и сейчас. И это не исключение. В традиции, в которую он посвящен, так было принято всегда.

А что приходится наблюдать в последнее время и чему я совсем не рад? Человек, пройдя минимальное обучение у шамана, начинает свою практику, вовлекая в это других людей. Это могут быть люди, имеющие способности к шаманизму или не имеющие их вовсе. В данном случае это не так важно. Даже если у ученика есть талант, искусству шаманизма нужно учиться долго, иногда десятки лет, прежде чем начать самому работать с людьми. Но в современном мире большинству людей не терпится состояться, утвердиться в чем-то, стать значимыми. И шаманизм они по ошибке рассматривают как одну из таких возможностей. Особенно это касается людей из больших городов. У них никогда нет времени на настоящее планомерное обучение. Оно не вписывается в их стиль жизни. Как правило, для них два дня обучения на семинаре – это максимум.

Неразрывность связей со своими корнями

Не может быть настоящих шаманов в мегаполисе, если только они там не оказались проездом или приехали к кому-то погостить. Им необходимо постоянное общение с природой. Амазонским шаманам нужно, чтобы рядом была сельва с ее бесконечным множеством лекарственных растений. Хакасским и тувинским шаманам – чтобы рядом были их степи, горы, тайга. Природа – их духовная пища. В большом городе они как звери в клетке. Это не значит, что шаман прикован к своему дому. Я знаю шаманов, которые иногда совершают дальние путешествия, даже посещают другие континенты.

Но они всегда возвращаются на свою землю. Для них немыслимо жить в городе.

Я знаю двух тувинских шаманок, которые временно, пока их дети учатся в институте, живут в Кызыле. Это далеко не мегаполис. Но из Кызыла они регулярно ездят на свои священные места, что находятся за сотни километров от столицы Тувы. Как они говорят, эти места их чистят и наполняют силой. Я помню, как однажды они повезли нашу группу в потрясающее по красоте место на границе с Монголией и как были счастливы сами побывать вновь там, в своей стихии.

Другой шаман, с которым я иногда встречаюсь, живет в Абакане – столице Хакасии. Из Абакана он регулярно выезжает в свои любимые места. Сейчас он приобрел машину. И рассказывал, что иногда может сорваться и поехать куда-нибудь ночью, потому что духи его позвали. Иногда уезжает и сам не знает, когда вернется: сегодня, завтра или через несколько дней. Он один из немногих хакасов, которые, обладая даром, искренне стараются возродить некогда могущественную традицию шаманизма.

Шаманские посвящения как инициации расширения сознания

люди могут быть проводниками разных духов. Мы все, зная или не зная об этом, уже являемся проводниками таких духов: мелких и больших, светлых и темных, добрых и злых.

Но это происходит в основном неосознанно. Шаман же видит то, что делает. И такого рода видение не появляется вдруг. В шаманизме этому учатся, проходят специальные шаманские посвящения, которых много.

В (многих) культурах, где распространен шаманизм, принято, чтобы ученик на определенном этапе обучения ушел в дикое место. В Амазонии таким местом будут джунгли, в Хакасии – тайга, на Севере – тундра.

В Амазонии в этот период ученик часто соблюдает специальную диету, в некоторых случаях пьет отвары специальных трав, которые подготавливают его тело, нервную систему и мозг к той непростой работе, которую он готовится выполнять. Подготовка может длиться месяц или несколько месяцев. Важно в этот момент слиться с природой, почувствовать себя с ней единым целым, научиться слышать ее и понимать.

Насколько глубокие изменения в это время могут происходить во внутреннем мире ученика, мы можем и не догадываться. Но этот опыт приближает его к цели.

История о посвящении и «шаманской болезни»

Один шаман рассказывал мне, как он проходил такое посвящение в джунглях, когда учился у своего мастера из нецивилизованного племени. Ему пришлось спать на дереве, поскольку внизу иногда проходили опасные животные. Для него это был очень сильный опыт, учитывая то, что он сам родился не в сельве, а в горах, в другой климатической зоне с явно отличающейся флорой и фауной. Но этот опыт дал ему особые качества, которые никак иначе развить было бы невозможно.

В сибирском шаманизме это нередко происходило спонтанно. Человек, избранный духами, в момент обострения «шаманской болезни» убегал в тайгу. Там он бродил без еды какое-то время, пока голоса духов в его сознании не успокаивались.

Нужно заметить, что сейчас в Сибири такое случается не часто. Вероятно, потому, что «шаманскую болезнь» чаще всего принимают за сумасшествие, и человека сразу пытаются лечить методами психиатрии. Шаманам трудно быть шаманами, когда окружающие люди не принимают их и не ждут их появления.

Плата за обучение

Обучение шаманизму чаще всего платное. Но бывают исключения. Когда к шаману приходит действительно одаренный человек, он его учит бесплатно. Ученик просто помогает в работе или в быту. Дело в том, что многие шаманы хотят передать свое мастерство тому, кто сможет им правильно воспользоваться.

Как я уже писал, добровольцы, сами пришедшие обучаться, чаще всего такими людьми не оказываются. А люди, которые потенциально могут стать шаманами, часто всячески стараются избежать этой участи. Объяснить это можно тем, что у них уже были опыты вхождения в измененные состояния сознания, в которых их восприятие многократно расширялось, и они видели то, что находится за пределами привычной реальности. Некоторых это пугает, другие просто понимают, что все это очень серьезно и что войти туда целиком означает навсегда потерять тот милый знакомый мир, к которому они приспособились. Многие осознают, какая тяжелая и ответственная работа у шаманов, требующая полной включенности и большой самодисциплины. Это отталкивает от обучения. Особенно это характерно для молодых индейцев из отдаленных индейских деревень. Они с детства видят работу шаманов и знают, что это такое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаманизм. Мост между мирами"

Книги похожие на "Шаманизм. Мост между мирами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рониньо

Константин Рониньо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами"

Отзывы читателей о книге "Шаманизм. Мост между мирами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.