» » » Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами


Авторские права

Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами

Здесь можно купить и скачать "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами
Рейтинг:
Название:
Шаманизм. Мост между мирами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101645-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаманизм. Мост между мирами"

Описание и краткое содержание "Шаманизм. Мост между мирами" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.





О юноше, с которого шаман снял порчу и взял в ученики

Я знаю несколько интересных историй, как ученики попадали к шаманам. Самый простой способ – прийти как пациент в момент обострения неведомой болезни, которую врачи никак не могут вылечить, а иногда не способны даже диагностировать.

Очень популярная история – когда юноша дружит с девушкой, а потом решает ее оставить. Индейская девушка в таких случаях нередко идет к колдуну или ведьме, просит приворожить парня или навести на него порчу. Один такой юноша вскоре после расставания с девушкой обнаружил, что его правый глаз совсем не видит. Он бросился в больницу. Но никто из врачей не понимал, что с ним происходит. Тогда он нашел шамана. Тот за несколько церемоний аяваски снял порчу. В процессе снятия порчи обнаружилось, что у парня удивительный дар к шаманизму. Он ясно видел во время церемонии все тонкие манипуляции шамана. И маэстро взял его в ученики.

Интересно в этой истории то, что маэстро сам был без глаза, потому что в молодости у него была точно такая же история с девушкой. Но к своему учителю он пришел тогда, когда глаз уже невозможно было спасти.

Как стать учеником шамана из воинственного племени хиваро?

Позже этот же ученик шамана, живя и работая в Икитосе, необычным образом встретил другого своего учителя. К этому моменту он уже работал преподавателем в местном университете. Параллельно проводил интересные психологические исследования, послужившие позже основой для его диссертации. Он изучал криминальную жизнь Икитоса, много общался с людьми из криминального мира и часто посещал местную тюрьму.

Однажды ему сообщили, что в тюрьме появились странные заключенные. Это были два индейца из племени хиваро. Нужно сказать, что хиваро – одно из самых воинственных и не поддающихся цивилизации племен. Знаменитые сушеные головы врагов – это их творения. Эти индейцы были арестованы по серьезной статье – убийство, и ничего хорошего их не ожидало.

Но у правосудия в работе с ними была проблема. Они не говорили по-испански. И молодой ученый взялся ее решить. Он стал регулярно приходить в тюрьму, чтобы установить с индейцами контакт. Вскоре он научился их понимать. И заключенные поведали ему историю своего заточения.

Они были жителями очень отдаленной деревни. Один из них был вождем. Однажды к ним в деревню прибыл и поселился среди них незнакомый хиваро из другой деревни. Вскоре местным жителям стало ясно, что он занимается колдовством. Он оказался довольно сильным колдуном и причинял людям много вреда. Видимо, колдовство и послужило причиной его изгнания из родной деревни. Вождь принял решение и вместе со своим помощником убил колдуна. Об этой истории разлетелись слухи, которые дошли до региональных властей. Власти решили отправить полицейских в деревню, чтобы выяснить, что там произошло. Прибыв в деревню хиваро, полицейские через переводчика спросили, кто кого убил. Вождь и его помощник вышли и с гордостью сказали, что это они убили колдуна. В мире хиваро таким поступком принято гордиться.

Но по законам Перу наказанием за убийство является длительное тюремное заключение, что для индейцев из глубокой сельвы гораздо хуже смерти. Молодой ученый прекрасно понимал это, слушая историю индейцев. Он понял и то, что все обвинение строится на признании самих индейцев. Если бы они заявили, что никого не убивали, их должны были бы отпустить, поскольку никаких других доказательств вины не было. Тогда он стал объяснять индейцам, что они должны сказать, что не убивали того колдуна, и тогда их отпустят. Но те ответили, что не могут этого сделать, так как это противоречит их принципам. Он был поражен их бесстрашием и правдивостью и стал обдумывать, как им помочь. В итоге он повернул ситуацию так, что их признали умалишенными и решили, что они сочинили эту историю про убийство. Обоих хиваро выпустили на свободу.

Они пригласили своего освободителя и друга погостить в свою родную деревню. Там его встречали как самого дорогого гостя, вернувшего жителям вождя и хорошего воина. Вся лучшая еда, все самые красивые девушки деревни были предложены ему. А когда они узнали, что он изучает шаманизм, то главный шаман деревни стал раскрывать ему секреты мастерства, которые раньше индейцы хиваро не доверяли чужакам. Ученый на время практически поселился в этой деревне. Шаман хиваро передавал ему это искусство так, как было принято в традиции: со всеми диетами, испытаниями и посвящениями в диких джунглях.

Маэстро из племени хиваро до сих пор жив. Он по-прежнему живет в той же деревне в глубокой сельве, говорит только на языке хиваро (на момент издания книги этот шаман покинул наш мир). Однако в жизни этого племени грядут большие изменения: недавно недалеко от их деревни вверх по течению реки Кориентес нашли нефть. А это значит, что к ним пришла беда. Шаман очень хорошо понимает, каковы могут быть последствия этого.

Некоторое время назад его ученик, сейчас – тоже опытный и сильный шаман, попросил своего друга, владельца небольшого самолета, слетать в деревню племени хиваро и привезти маэстро-шамана. Просьба была выполнена, маэстро доставили. Он гостил у своего ученика месяц. За это время они провели много совместных церемоний. Я приехал к шаману почти сразу после того, как отбыл его учитель, и сразу почувствовал, что ритуалы изменились: они стали еще сильнее и глубже после общения шамана со старым маэстро из племени хиваро.

Нетрадиционное обучение у традиционных шаманов

Полноценное обучение шаманизму, традиционное, как было принято раньше, в настоящее время почти не встречается. Это, безусловно, печально. Но среди массы фактов, свидетельствующих об умирании этой древнейшей культуры, появляются неожиданные ростки надежды. Буквально на наших глазах рождается новая форма обучения. Это происходит так быстро, что я даже не сразу смог разглядеть это явление и увидеть перспективу его развития.

Наблюдая за тем, как меняется жизнь людей из России, Европы, Израиля, Соединенных Штатов, имевших возможность общения с настоящими шаманами и прошедших с ними особые церемонии, я стал замечать много интересного. Прежде всего, психически эти люди становятся более развитыми, спокойными, уравновешенными. У них налаживаются более теплые и глубокие отношения с их близкими, развивается экологическое сознание – когда человек начинает остро чувствовать свою ответственность за происходящее на Земле. Он ясно видит опасность загрязнения окружающей среды, угрозу уничтожения дикой природы. Эти люди начинают внимательно следить за тем, каким воздухом они дышат, какую воду пьют и что едят. Рацион питания меняется практически у всех, кто прошел шаманские церемонии. Люди исключают из своего рациона пищу, содержащую химию, консервированные и ненатуральные продукты. Кроме того, они рассказывают об опасности этих продуктов другим. Повышается интеллектуальный уровень людей, что проявляется не столько во владении новой информацией, сколько в способности анализировать ее, думать, не используя готовые штампы. Многие люди, прошедшие церемонии, стали осознанно менять свой образ жизни. Некоторые сменили сферу деятельности, занялись тем, что хотели делать всегда, но не решались. У многих, прошедших шаманские церемонии, рождается невероятно сильный импульс к творчеству. Люди стали смело пробовать себя в новых делах и искусстве. Те, кто занимались различными духовными практиками, получали сильный толчок для их развития и углубления.

Собирая и анализируя все эти факты, я пришел к выводу, что взаимодействие людей с шаманами, дающее такие результаты, можно назвать обучением. Безусловно, это не является обучением шаманизму. Как я уже писал, обучение шаманизму происходит иначе. Даже если человек, приезжая к разным шаманам, пройдет сотни церемоний, то шаманом он, скорее всего, не станет. На этот счет не стоит заблуждаться. Но все же это является обучением чему-то очень важному. Возможно, искусству жить на этой планете в гармонии со всем живым. Но поможет ли этот процесс спасти исчезающую шаманскую культуру? Думаю, да. Помочь могут люди, прошедшие шаманские церемонии. Их творчество может пробудить тягу к обучению настоящему шаманизму. Через творчество мы можем обратиться к тысячам и даже миллионам людей, среди которых могут появиться те, кто готов продолжить древние традиции шаманов.

На самом деле уже есть много известных примеров. С большой долей вероятности можно утверждать, что Карлос Кастанеда проходил шаманские церемонии. Алекс Грей, проходивший эти ритуалы, рисует картины, отражающие его озарения и опыт, полученный там, написал очень интересные книги. Майкл Харнер когда-то тоже прошел ряд шаманских обрядов, в том числе церемонию аяваски, в племенах хиваро и шипибо. Он основал Институт шаманизма в США, который осуществляет интересные проекты для поддержания шаманской культуры. И хотя с его концепцией городского шаманизма я категорически не согласен, но признаю, что он привлек внимание многих к шаманской культуре. Джеймс Камерон, задумавший и снявший фильм «Аватар», давно увлечен индейской культурой и тоже проходил шаманские ритуалы. Певец Стинг регулярно в последние годы проходит церемонии аяваски. Все эти люди не являются шаманами. Но их творчество может побуждать людей к изучению шаманизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаманизм. Мост между мирами"

Книги похожие на "Шаманизм. Мост между мирами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рониньо

Константин Рониньо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами"

Отзывы читателей о книге "Шаманизм. Мост между мирами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.