» » » Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами


Авторские права

Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами

Здесь можно купить и скачать "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами
Рейтинг:
Название:
Шаманизм. Мост между мирами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101645-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаманизм. Мост между мирами"

Описание и краткое содержание "Шаманизм. Мост между мирами" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.





На самом деле уже есть много известных примеров. С большой долей вероятности можно утверждать, что Карлос Кастанеда проходил шаманские церемонии. Алекс Грей, проходивший эти ритуалы, рисует картины, отражающие его озарения и опыт, полученный там, написал очень интересные книги. Майкл Харнер когда-то тоже прошел ряд шаманских обрядов, в том числе церемонию аяваски, в племенах хиваро и шипибо. Он основал Институт шаманизма в США, который осуществляет интересные проекты для поддержания шаманской культуры. И хотя с его концепцией городского шаманизма я категорически не согласен, но признаю, что он привлек внимание многих к шаманской культуре. Джеймс Камерон, задумавший и снявший фильм «Аватар», давно увлечен индейской культурой и тоже проходил шаманские ритуалы. Певец Стинг регулярно в последние годы проходит церемонии аяваски. Все эти люди не являются шаманами. Но их творчество может побуждать людей к изучению шаманизма.

Точно так же появление интереса к творчеству я вижу у моих друзей, проходивших вместе со мной шаманские церемонии в Перу и Мексике. Это уже начинает проявляться в музыке, живописи, дизайне, литературе. Пока не создано шедевра, который смог бы задеть за живое миллионы людей. Мы еще в начале пути. Но можно уверенно утверждать, что каждый человек, начавший такое, пусть нетрадиционное, обучение у настоящих шаманов, несет в мир светлое начало, гармонизирующее отношения между людьми и отношение человека к окружающей природе.

Глава VI

Неожиданности, не всегда приятные

Убийство чужака как самозащита

Не все истории взаимодействия с амазонскими индейцами красивы. Если человек путешествует в глубокой сельве, он должен быть очень хорошо подготовлен. Ситуации могут быть сложные. Нужно понимать, что индейцы живут в диких джунглях и по законам джунглей. И если к ним приходит чужестранец, они будут, прежде всего, смотреть на него с точки зрения исходящей от него опасности. Если они решат, что человек опасен, то могут его убить. А если посчитают безобидным, то будут смотреть, чем он может быть полезен. Их решение часто непредсказуемо.

Я знаю несколько историй о том, как люди из любопытства пытались устанавливать взаимоотношения с племенами индейцев, ранее не вступавшими в контакт с цивилизацией. Иногда это заканчивалось смертью чужаков. По каким-то причинам индейцы считают некоторых людей опасными для себя. Это, возможно, не лишено здравого смысла: нередки случаи, когда гости заражают людей из джунглей такими типами вирусов, к которым у замкнуто живущих племен нет иммунитета. Бывало, что более половины племени, включая женщин и детей, вымирало после таких визитов.

Так, в 2007 году в Перу случилась история с британскими телевизионщиками, которые снимали реалити-шоу о нецивилизованном племени, живущем в перуанской сельве. После их визита большая часть племени вымерла. Конечно, это трагедия и, по сути, одна из форм массового убийства. И за это никто не ответит. Нет закона, по которому за это можно было бы наказать. Поэтому единичные случаи жестокости индейцев по отношению к чужакам вполне объяснимы.

Не зная броду…

Нужно учитывать, что различные племена Амазонии – это, по сути, разные народы. У них разные языки, внешность, обычаи и характеры. Одни миролюбивы и гостеприимны. Другие воинственны и недоверчивы. Ко многим индейцам нельзя прийти, если тебя не представит кто-то, кого они хорошо знают. Некоторые не примут тебя, пока ты не пройдешь с ними церемонию аяваски. До этого они не знают, кто ты такой, чего от тебя можно ждать. Шаманская церемония показывает истинное лицо человека, или, проще сказать, его душу.

Трагическая история женщины-антрополога из США

Случались трагические происшествия и с профессиональными исследователями жизни индейцев. Один мой друг и шаман рассказал историю женщины-антрополога из США, которая посвятила свою жизнь исследованию самых нецивилизованных племен в Перу. В США у нее была семья – родители, муж и дети. Многие годы она проводила в Перу по несколько месяцев, наблюдая за жизнью индейцев. Мой друг ее хорошо знал, поскольку она часто обращалась к нему за консультациями.

И вот однажды она пропала. Это произошло более сорока лет назад. В то время в Перу было значительно больше нецивилизованных племен. И никаких сведений, никаких следов, по которым можно было бы ее найти. Семья смирилась с потерей.

Но однажды, десять лет назад, идя по Икитосу, мой друг увидел женщину неиндейской внешности в драной одежде, всю исцарапанную, в ссадинах и синяках. Он узнал ее, хотя с момента ее исчезновения прошло много лет. Оказалось, что она только что сбежала из племени майоруна, где тридцать лет была женой вождя племени, родила ему четверых детей, жила жизнью диких индейцев майоруна, и все это – не по доброй воле. Вождь похитил ее. Раньше это было нормальной практикой для многих племен в Амазонии.

Племя жило так далеко от цивилизации, что у нее долго не было ни малейшего шанса на побег. Это племя и сейчас живет своей традиционной жизнью в районе девственной сельвы, у реки Пурус. Ближайший цивилизованный населенный пункт – Пуэрто Эсперанса (Порт Надежда). Оно, как и некоторые другие племена в Амазонии, кочевое – меняет свою стоянку, перемещаясь туда, где больше зверя и рыбы, где ожидаются большие урожаи маниоки (вид корнеплодных растений). И однажды женщина узнала, что от места новой стоянки племени можно добраться до более цивилизованной индейской деревни, а оттуда попасть в город. Она бежала несколько дней через джунгли, прежде чем дошла до места, где жили люди. Они помогли ей попасть в Икитос.

Про ее освобождение узнали журналисты и раздули из ее истории сенсацию. Все хотели взять у нее интервью, задавали бестактные вопросы: например, почему она бежала и бросила своих детей, родившихся в племени. Ей было очень тяжело. Вскоре она узнала, что ее родители и муж в США уже умерли, а дети выросли, считая мать погибшей. К тому же она сама отвыкла жить в цивилизации.

Мой друг старался оградить ее от любопытных, сделал все, чтобы дать ей возможность быстрее вернуться в США, к детям.

Интернет-иллюзии

Зная об историях, которые случались с профессиональными исследователями жизни индейцев, всегда очень забавно слышать, как любители приключений, ни разу не выезжавшие из города дальше, чем на свою дачу, начинают рассуждать о планировании экспедиций в дикие джунгли.

Видимо, распространение интернета и спутникового телевидения создает иллюзию, что Земля стала настолько маленькой, что все ее уголки доступны. Если я смотрю канал, по которому показывают жизнь дикого племени в джунглях Амазонки, это еще не значит, что завтра я могу туда попасть.

Конечно, перемещения стали намного проще и доступнее. Но в определенных цивилизацией пределах. Есть еще много мест на Земле, куда так запросто не отправиться. Нужна серьезная подготовка и профессиональная помощь проводников.

Приходилось сталкиваться с тем, что человек с ограниченными финансами, которых хватает только на авиабилет, в придачу не знающий испанского языка, спрашивает, может ли он полететь в Перу и стать учеником шамана. Что ему ответить? Теоретически возможно все. Но на практике такие затеи обычно заканчиваются неудачно. Не многие люди готовы к тем трудностям, которые их настигнут в процессе адаптации в незнакомой стране без средств к существованию, без знания языка. Нужно реально оценивать свои возможности и готовность к физическим и психологическим испытаниям. И, как я уже писал, этот путь не для всех.

Глава VII

Дилетанты в шаманизме

«Асфальтовый» шаманизм

На мой взгляд, все разговоры о существовании городского шаманизма – это самообман. Есть масса энергетических и духовных практик, которыми человек может заниматься в городе, – йога, танцы, медитации и так далее. Но шаманизмом заниматься в городе очень трудно. В Сибири даже распространился специальный термин – «асфальтовый шаман». Так говорят про ненастоящих шаманов, живущих в городе. Из самого названия понятно, что шаман, живущий на земле, покрытой асфальтом, не может по-настоящему чувствовать землю. В Амазонии, забравшись в какой-нибудь небольшой индейский городок (по нашим представлениям, его и городом-то нельзя назвать, скорее деревней), я нередко слышал от местных жителей, что здесь, в городе, вы не встретите настоящих шаманов: истинные шаманы живут в деревнях, вдали от города. И такие представления существуют не случайно. Жизнь в городе отрывает человека от естественных ритмов природы, заполняет его дисгармоничными и поверхностными впечатлениями, через которые трудно пробиться голосам духов природы.

В мегаполисах могут жить люди, которые изучают шаманизм теоретически, интересуются им, разделяют некоторые шаманские воззрения. Иногда они обладают особыми или, как говорят, паранормальными способностями. Но это еще не делает их шаманами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаманизм. Мост между мирами"

Книги похожие на "Шаманизм. Мост между мирами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рониньо

Константин Рониньо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами"

Отзывы читателей о книге "Шаманизм. Мост между мирами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.