» » » Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами


Авторские права

Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами

Здесь можно купить и скачать "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами
Рейтинг:
Название:
Шаманизм. Мост между мирами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101645-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шаманизм. Мост между мирами"

Описание и краткое содержание "Шаманизм. Мост между мирами" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на личном опыте современного русского путешественника, много лет погруженного в культуру шаманизма Латинской Америки. В первой части книги рассказывается о людях и традициях этой страны, а во второй – о личном опыте участия в шаманских церемониях. Вы узнаете «из первых рук», как отличить настоящего шамана от дилетанта, что такое «растения силы», как и для чего проводятся правильные шаманские церемонии – и многое другое. Константин Рониньо – один из основателей этнопсихологического клуба путешественников «Одиссея»: www.odisseia.club. С 2003 года – проводник в экспедициях и путешествиях по Латинской Америке. Живет в городе Лиме в Перу, большую часть времени находится в экспедициях.





В мегаполисах могут жить люди, которые изучают шаманизм теоретически, интересуются им, разделяют некоторые шаманские воззрения. Иногда они обладают особыми или, как говорят, паранормальными способностями. Но это еще не делает их шаманами.

Имитаторы ждут вас

В больших городах сейчас проявляется такая тенденция: люди, которые обучались шаманизму одну неделю, а чаще даже не обучались вовсе, почувствовав возрастающий интерес к нему, пытаются предстать в новом образе – посвященных шаманов. В мегаполисе, чтобы начать зарабатывать шаманизмом, не нужно ничего уметь. Многие люди настолько оторвались от природы и от ее разумности, что уже не различают шаманизм и шарлатанство. И ловкие липовые шаманы этим пользуются.

Чаще всего люди, которые представляются в городе шаманами, умеют имитировать некоторые внешние моменты их работы. Например, могут бить в бубен, как сибирские шаманы. Кто-то даже умеет воспроизводить горловое пение. Хотя этому искусству нужно учиться дольше, чем одну неделю.

Но это только внешние атрибуты шаманизма, красивая составляющая сибирской культуры – не более.

Появились подражатели и амазонским шаманам. Я встречал людей, которые ведут семинары по этим темам. Они выучили несколько икарос – шаманских песен, и могут их воспроизводить. Часто они и сами не понимают, что этого недостаточно. Они думают, что шаманы делают то же самое. Таких людей трудно переубедить. Ведь они уже сами учат других! А это верный способ стать глухим.

Интересно, что имитаторы гораздо чаще, чем настоящие шаманы, одеваются в ритуальную шаманскую одежду. Видимо, из-за отсутствия внутреннего содержания больший упор делается на атрибутику. И таких ряженых шаманов сейчас можно встретить в самых разных местах.

Возросший интерес к шаманизму привел к тому, что липовых шаманов можно встретить не только в современных городах, но и в традиционно шаманских регионах. При этом опыт, получаемый туристами при контакте с новоиспеченными «шаманами», не только не дает представления о сути шаманизма, но и довольно часто губит всякий интерес к нему.

Мне доводилось уже не раз общаться с людьми, которые говорили: «А, были мы в Перу на шаманской церемонии, пили аяваску. Ничего интересного! Проблевались, и все!» А когда начинаешь выяснять, кто был их проводником, к каким шаманам они попали, понимаешь, что шаманы – ненастоящие, аяваска тоже. Их проводники в шаманизме не разбирались, или их и вовсе не было. «Просто проблевались» – это еще не страшно. Бывают истории гораздо хуже.

Но, помимо ущерба для неграмотных туристов, есть и другой вред. Все больше появляется липовых шаманов, которые начинают охотиться за такими туристами. Они нанимают агентов среди местного населения: служащих в отелях и аэропортах, таксистов, работников турагентств, которые рекомендуют интересующимся туристам этого «курандеро». В итоге у туриста складывается впечатление, что это он сам, благодаря своим усилиям, нашел шамана. Но шаман-то оказался липовым…

Самостоятельные эксперименты с растениями силы

Еще одна опасная, на мой взгляд, тенденция, появляющаяся в городах, – это распространение священных растений из других регионов планеты, которые в местах произрастания традиционно используются в шаманизме.

Есть целый ряд священных растений, которые в Мексике, Перу, Эквадоре, Бразилии и в некоторых других странах применяют для вхождения в глубокий транс во время шаманских церемоний. К таким растениям относятся некоторые виды кактусов, как, например, пейот или Сан-Педро, лиана аяваска и некоторые другие, а также несколько видов грибов.

Проблема в том, что эти растения, при правильном традиционном применении приносящие большую пользу, при неправильном могут нанести вред.

Очень наивно полагать, что, получив некоторую информацию в интернете по их применению, выложенную торговцами этими растениями, можно их правильно употребить. Без шамана и без традиционной церемонии, которая проводится только в местах произрастания этих растений, это сделать невозможно. Но соблазн бывает велик. Такие растения могут показать человеку, что мир, который он привык видеть незыблемым, – лишь мыльный пузырь, за которым можно узреть истинную реальность бытия. Но когда этот пузырь лопается, а рядом нет шамана, который мог бы провести человека по другой реальности, в сознании начинается хаос, результаты которого могут быть разными. Иногда выходит что-то красивое, иногда ужасное. Как повезет. Это как лотерея. Но в таком варианте употребления эти растения не могут выполнять свои истинные задачи: психическое и физическое исцеление человека, приведение его в гармонию с самим собой, обучение шаманизму.

Мне могут возразить люди, самостоятельно принимавшие такие «снадобья». Они могут рассказать о своих красивых опытах, о том, что эти растения их чему-то научили, показали им жизнь совсем иначе и так далее. Но это далеко не так. Во-первых, они не знают, как эти растения могут работать при правильном употреблении. Все познается в сравнении. А если человек никогда не принимал священные растения на шаманской церемонии с настоящими шаманами, а только дома или в какой-то компании, ему не с чем сравнить.

Во-вторых, если люди самостоятельно употребляли эти средства много раз, то в откровенном разговоре они расскажут о том, что во время приема у них случались очень тяжелые переживания и они не знали, как выйти из этого состояния.

Остерегайся! Подделка!

Есть еще одна проблема, о которой экспериментаторы порой не подозревают. Очень часто они покупают и употребляют совсем не то, чем пользуются шаманы в Мексике или Перу.

Например, рассмотрим ситуацию с аяваской. Это особое снадобье, которое готовится из лианы аяваски и из растения чакруны. Иногда шаманы добавляют другие амазонские растения. Многие из них держат в секрете и состав напитка, и способ его приготовления. Например, один опытный шаман, к которому я часто езжу и с которым прошел много прекрасных церемоний, при приготовлении аяваски использует более тридцати разных амазонских растений. И он никогда не раскрывает свою формулу. Кроме того, существует несколько видов лианы аяваски и несколько видов чакруны. Есть ложная чакруна, которая действует не так, как истинная. Именно такую вывез на Гавайи Теренс Маккенна – один из отцов-основателей психоделического движения в США, и теперь она там широко распространилась. Разные виды лианы аяваски тоже действуют очень по-разному. Не вдаваясь в подробности, скажу, что даже в сельве Перу, где очень распространены такие церемонии, очень ценятся люди, умеющие приготовить хорошую аяваску. Очень наивно полагать, что в большом городе или в сети интернет можно купить настоящую аяваску, когда даже в маленьких городах Южной Америки мне часто жалуются на то, что стало очень трудно доставать качественный продукт. Нужно идти глубоко в джунгли, чтобы найти необходимые растения, а потом еще и уметь правильно приготовить их. Конечно, у хороших амазонских шаманов всегда есть своя аяваска. Но большинство из них никогда не продадут ее посторонним людям. Что же тогда продают торговцы в городах? Не имея в наличии нужного сырья, они часто заменяют его другими компонентами, иногда растительного происхождения, а иногда и химического. И утверждают, что их компоненты содержат сходные по действию активные элементы. В любом случае итоговый продукт является вовсе не аяваской, а чем-то совсем иным, что я, например, никогда не рискнул бы употреблять.

Аналогичная ситуация с кактусом Сан-Педро. Даже в регионах, где он произрастает, на рынке торгуют кактусами, которые действуют очень слабо. Хороший кактус никто продавать не будет. Точно так же обстоят дела практически со всеми растениями силы. Может быть, это и к лучшему, так как некоторые из них очень сильны.

Глава VIII

Колдовство и шаманские войны

Немного о терминологии

Я встречал разных шаманов: сильных и слабых, опытных и не очень. Одни были светлыми, излучающими любовь, другие мрачными. Конечно, я предпочитаю ездить к сильным, опытным и светлым шаманам, а не к слабым и омраченным. Но мне не доводилось общаться с теми, которые ради денег занимаются откровенными злодеяниями: порчей, сглазом и прочим вредительством. Я видел таких людей, но не вступал с ними в контакт, не общался с ними. Кроме того, я их шаманами не считаю. На испанском языке таких людей называют брухо (мужского рода) и бруха (женского рода), в переводе это примерно значит «колдун» и «ведьма». Но термины «колдун» и «ведьма» в различных культурах могут иметь разные смыслы. Например, в русском языке эти слова не всегда означают злонамеренных людей (может быть и добрый колдун). В Южной Америке колдовством называют черную магию, связанную с приворотами, отворотами, порчами и т. п. В основном брухо занимаются таким мелким колдовством за деньги или в свое удовольствие. Но есть и легендарные, зловещие брухо, которых боятся не только там, где они живут, но и далеко за пределами, «слава» о которых разносится на всю страну. Особенно это касается брухо, занимающихся заказными убийствами. Вот одна из историй на эту тему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шаманизм. Мост между мирами"

Книги похожие на "Шаманизм. Мост между мирами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Рониньо

Константин Рониньо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Рониньо - Шаманизм. Мост между мирами"

Отзывы читателей о книге "Шаманизм. Мост между мирами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.