» » » Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности


Авторские права

Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности

Здесь можно купить и скачать "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Рейтинг:
Название:
Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-16745-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Описание и краткое содержание "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать бесплатно онлайн.



Как расширить границы возможного? Радикально изменить жизненную стратегию, научиться мыслить неординарно? Как поверить в себя, стать смелым и амбициозным, добиться успеха в повседневных делах и в бизнесе? Эксперт по инновациям и креативности Йенс Мёллер предлагает вдохновиться примером универсального гения Ренессанса Леонардо да Винчи, чьей силе и энергии, любопытству и нежеланию сидеть на месте, жажде знаний и информационному голоду можно не только позавидовать – вполне реально повторить его успех, а практические советы и упражнения, предлагаемые в этой книге, обязательно помогут вам в этом. «Леонардо да Винчи еще при жизни стал легендой. Его гениальность казалась непостижимой, однако выдающиеся способности Леонардо были подарком судьбы гораздо в меньшей степени, чем мы привыкли думать. На самом деле такого результата ему удалось достичь благодаря определенным принципам, по которым он целенаправленно выстраивал свою жизнь и работу. В своей книге я представляю семь принципов успеха Леонардо да Винчи и раскрываю истинный секрет неисчерпаемого запаса его новаторских идей, креативности и работоспособности». (Йенс Мёллер)





Все семь описанных в книге принципов успеха одинаково важны. Нет никакой иерархии, которую нужно было бы соблюдать. Поэтому не обязательно читать главы в определенном порядке, вы можете начать с того принципа, который вам ближе по духу, и продолжить чтение в произвольном порядке.

Я рекомендую делать заметки во время чтения, в которых вы отметите, в каких масштабах и как вы уже используете представленный в главе принцип. Оценить свой подход вы сможете на шкале самооценки, которая ожидает вас в конце каждой главы. Мой совет: будьте предельно честны с самим собой! Старайтесь не принимать желаемое за действительное и представлять себя таким, каким бы вам очень хотелось быть. Вы сможете поставить себе цель на будущее, только если будете точно знать, где находитесь сейчас.

Во время чтения этой книги вы можете рассматривать Леонардо да Винчи в качестве своего личного тренера. Он покажет вам, как начать мыслить и действовать инновационно.

Желаю вам приятного чтения и успехов на жизненном пути!

2

Жизнь Леонардо

Я представлю вам обзор важнейших событий богатой на перемены жизни Леонардо да Винчи. Вы лучше поймете принципы успеха Леонардо, если найдете немного времени, чтобы ознакомиться с его биографией.

Детство в Винчи (1452–1466)

«1452. 15 апреля, в субботу, в три часа ночи, был рожден мой внук, сын сера Пьеро, моего сына. Он получил имя Леонардо и был крещен отцом Пьеро ди Бартоломео из Винчи»{5}. Такую запись оставил в семейной книге 80-летний Антонио о рождении Леонардо. Отец Леонардо, сер Пьеро, был успешным нотариусом; его мать, Катерина, происходила из обедневшей крестьянской семьи{6}.

Поскольку его родители не состояли в браке, Леонардо увидел свет как незаконнорожденный ребенок – обстоятельство, которое должно было решительным образом повлиять на его дальнейший жизненный путь. Брак между Пьеро и Катериной был невозможен из-за разницы в их социальном положении, и не прошло и года после рождения Леонардо, как его родители вступили в брак с другими людьми: сер Пьеро – с дочкой флорентийского нотариуса, Катерина – с местным гончаром.


Рис. 2. Неизвестный автор. Карта Флоренции (Карта делла Катена). 1470–1472


Поначалу Леонардо жил в доме матери и ее мужа в соседней деревне, а в возрасте пяти лет переехал в дом своего деда в Винчи. Несмотря на статус незаконнорожденного ребенка, Леонардо был хорошо принят семьей. Его отец сер Пьеро, который часто бывал во Флоренции, признал его своим сыном, но заботился о нем мало. Зато у Леонардо установилась особенная связь с его дядей Франческо. Тот часто брал племянника на прогулки по окрестностям Винчи. Для Леонардо он был как отец, и во многом благодаря Франческо да Винчи уже в раннем детстве почувствовал любовь к природе и желание все исследовать.

В 10 или 11 лет Леонардо ходил в школу, в которой получил простейшие знания в области чтения, письма и счета. Он часто описывал себя потом как uomo sanza lettere, человека без образования. При этом он, конечно, имел в виду не то, что не умеет писать или читать, а что в юности не изучал латынь, язык образованных людей того времени.

Образование и работа во Флоренции (1466–1482)

В середине 1460-х годов Леонардо переехал к своему отцу во Флоренцию, главный город итальянского Ренессанса. Сначала он помогал ему в нотариальной конторе. Но собственная карьера нотариуса для него осталась закрытой, поскольку как незаконнорожденный ребенок он не имел права посещать университет. Леонардо совершенно не расстраивался из-за того, что не сможет пойти по стопам отца, так как с ранних лет с большим воодушевлением посвящал себя музыке и рисованию. Отец, заметив способности у своего сына, показал некоторые из его набросков одному из самых востребованных флорентийских художников и скульпторов того времени Андреа дель Верроккьо (в переводе его имя означает «верный глаз»). Считается, что Верроккьо был настолько впечатлен работами юноши, что предложил ему место своего ученика, кем Леонардо и стал в возрасте 14 лет.

Мастерская Верроккьо была типичной для эпохи Ренессанса. Как и другие художники, Верроккьо имел подмастерьев разного возраста и опыта, которые помогали ему в его заказах. Так, во время учебы Леонардо в мастерской Верроккьо работали и другие известные художники: Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Лоренцо ди Креди (см. рис. 3). Вместе с ними Леонардо прошел обучение высочайшего уровня. Кроме искусства смешивания красок, работы с глиной и бронзой, подготовки холстов, ему предстояло освоить рисование и законы перспективы. Благодаря своей внимательности и наблюдательности Леонардо быстро прогрессировал и стал любимым учеником Верроккьо.

Тем более удивительно, что вплоть до 1473 года не известно ни одной работы Леонардо, хотя уже за год до этого, в 20 лет, он был принят в Гильдию художников Флоренции. Таким образом, Леонардо теперь мог получать заказы как самостоятельный мастер, однако еще четыре года оставался в мастерской своего учителя. Там он участвовал в том числе в работе над известным проектом Верроккьо по отливке и установке гигантского медного шара весом две тонны на фонарь на самой верхушке флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре.


Рис. 3. Лоренцо ди Креди. Автопортрет. 1488


В качестве художника в этот период Леонардо работал в основном над совместными работами членов мастерской. Так, на полотне «Тобиас и ангел» он написал собаку и рыбу (см. рис. 48); на полотне «Крещение Христа» его перу принадлежит коленопреклоненный ангел слева (см. рис. 56). Как сообщает его биограф Джорджо Вазари, Верроккьо был настолько поражен тем, как изображен ангел, что не стал больше дотрагиваться до него своей кистью и оставил так, как сделал Леонардо{7}. В это же время появляются и первые самостоятельные работы Леонардо: «Благовещение» (см. рис. 5) и «Портрет Джиневры де Бенчи» (см. рис. 6).

В 1476 году Леонардо переживает трудные времена: его вместе с четырьмя молодыми людьми обвиняют в содомии – термин, использовавшийся во время Ренессанса для обозначения гомосексуальности, – и арестовывают. Им вменяли сексуальные отношения с жиголо Якопо Сальтарелли. Администрация Флоренции провела расследование против Леонардо, но за недостатком доказательств он был освобожден.


Рис. 4. Леонардо да Винчи. Вид на Монсуммано. 5 августа 1473


После случая с Сальтарелли Леонардо покинул своего мастера и открыл собственную мастерскую. Несмотря на то что он уже сумел заработать некоторую известность, поначалу ему все равно пришлось довольствоваться маленькими заказами. Свой первый заказ он получил в начале 1478 года: алтарный образ для капеллы в Палаццо Веккьо; о его местонахождении сегодня ничего не известно. Также в это время он пишет образ Богоматери и незаконченное полотно «Святой Иероним» (см. рис. 59). Кроме того, он интенсивно работает и в других областях, таких как анатомия, архитектура, механика и авиация.

В 1481 году Леонардо получает свой первый крупный заказ – алтарную панель «Поклонение волхвов» (см. рис. 8). Для него Леонардо делает бесчисленные наброски и различные изображения фигур, но оставляет работу незаконченной и через год перебирается из Флоренции в Милан.

При дворе Сфорца в Милане (1482–1499)

В начале 1482 года Леонардо отправился в Милан. Точная причина этого решения неизвестна. Один из ранних источников сообщает о договоренности между Лоренцо Медичи и Лодовико Сфорца, герцогом Миланским: «Ему [Леонардо] было тридцать лет, когда он был послан вышеупомянутым Лоренцо Великолепным к герцогу Миланскому» (см. рис. 10 и 11){8}. Леонардо и сам обращался к Лодовико, известному как Иль Моро (Мавр), с мотивационным письмом, в котором он, помимо всего прочего, представил себя как военного инженера. Леонардо знал, что Милан занимает важную стратегическую позицию в Центральной Европе и постоянно подвергается нападениям. Исходя из этого, он сделал акцент на своих способностях изобретателя военной техники; в конце концов, военные инженеры в воинственной Италии XV века были весьма востребованы. Свои художественные способности Леонардо упомянул только в конце письма: он мог бы «создать коня из бронзы, который стал бы вечным памятником славе и чести Вашего отца и достойного семейства Сфорца»{9}.


Рис. 5. Леонардо да Винчи. Благовещение. 1470–1474


Свой первый заказ в Милане Леонардо получил только через год после прибытия: это была «Мадонна в скалах» (см. рис. 12). В последующие годы Леонардо закончил этот алтарный образ, но так и не передал его заказчикам, что привело к долгим юридическим разбирательствам. Несмотря на это, Леонардо смог удержаться при миланском дворе и стать ведущим художником и организатором дворцовых праздников. Кроме того, одновременно он работал и над другими проектами. Так, после эпидемии чумы в Милане он разработал план идеального города, с канализацией на улицах и вывозом мусора. Параллельно он посвятил себя дальнейшим исследованиям архитектуры, военной техники и авиастроения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Книги похожие на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йенс Мёллер

Йенс Мёллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Отзывы читателей о книге "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.