» » » Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности


Авторские права

Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности

Здесь можно купить и скачать "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Рейтинг:
Название:
Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-16745-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Описание и краткое содержание "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать бесплатно онлайн.



Как расширить границы возможного? Радикально изменить жизненную стратегию, научиться мыслить неординарно? Как поверить в себя, стать смелым и амбициозным, добиться успеха в повседневных делах и в бизнесе? Эксперт по инновациям и креативности Йенс Мёллер предлагает вдохновиться примером универсального гения Ренессанса Леонардо да Винчи, чьей силе и энергии, любопытству и нежеланию сидеть на месте, жажде знаний и информационному голоду можно не только позавидовать – вполне реально повторить его успех, а практические советы и упражнения, предлагаемые в этой книге, обязательно помогут вам в этом. «Леонардо да Винчи еще при жизни стал легендой. Его гениальность казалась непостижимой, однако выдающиеся способности Леонардо были подарком судьбы гораздо в меньшей степени, чем мы привыкли думать. На самом деле такого результата ему удалось достичь благодаря определенным принципам, по которым он целенаправленно выстраивал свою жизнь и работу. В своей книге я представляю семь принципов успеха Леонардо да Винчи и раскрываю истинный секрет неисчерпаемого запаса его новаторских идей, креативности и работоспособности». (Йенс Мёллер)





Рис. 6. Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры де Бенчи. 1476–1478


В конце 1480-х годов Леонардо открыл в Милане собственную мастерскую и взял учеников. Вскоре после этого он получил от герцога заказ на портрет Чечилии (Сесилии) Галлерани, известный сегодня как «Дама с горностаем» (см. рис. 13).

По настоянию герцога в 1490 году Леонардо вернулся к давно занимавшему его проекту: конному монументу в честь отца Лодовико. Для этого он предварительно долго изучал технику движения лошадей. Однако потребовалось еще три года, прежде чем Леонардо представил семиметровую модель коня из глины (см. рис. 42). Несмотря на публичное восхищение ею, Леонардо так и не смог завершить работу, поскольку бронза была нужна Лодовико в военном деле.

Параллельно с работой над конной статуей Леонардо посвятил себя и другим проектам, таким как театральные постановки или организация хранения сокровищ герцога. Кроме того, прежде чем приступить к своей самой знаменитой работе, «Тайной вечере» (см. рис. 14), он занимался изучением пропорций, анатомии, феномена света. Заказ на роспись стены в церкви Санта-Мария делле Грацие Леонардо получил от самого Лодовико Сфорца и работал над ним три года.

Так или иначе, ему недолго пришлось наслаждаться высокой оценкой, доставшейся его работе по завершении. В 1499-м французы захватили герцогство, и не только Леонардо, но и сам герцог вынуждены были бежать из Милана.


Рис. 7. Леонардо да Винчи. Эскиз лилии (Lilium candidum). Середина 70-х годов XV в.


В странствиях и во Флоренции (1499–1506)

В конце года Леонардо покинул Милан и отправился в Мантую вместе с известным математиком Лукой Пачоли (Пачьоли; см. рис. 15) и своим любимым учеником Салаи. Там он встретился с Изабеллой д’Эсте, одной из самых важных персон в итальянской политике и культуре эпохи Ренессанса, и, перед тем как отправиться дальше в Венецию, нарисовал ее известный ныне портрет (см. рис. 16). В Венеции он предложил сенату свои услуги инженера и представил военные изобретения, в том числе водолазный костюм для сражений под водой. Вскоре после этого Леонардо покинул Венецию и отправился во Флоренцию.

В городе, где с момента его отъезда многое изменилось, да Винчи принял заказ на алтарный образ. Но так как в последующие годы Леонардо почти полностью посвятил себя научным изысканиям в области геологии, геометрии и архитектуры, он подготовил только набросок, к которому вернулся через год и внес изменения, – сегодня эта работа известна как «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».


Рис. 8. Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. 1481–1482


Рис. 9. Леонардо в 29 лет. Возможно, автопортрет. Фрагмент «Поклонения волхвов». 1481–1482


Через два года Леонардо снова покинул Флоренцию для работы на Чезаре Борджиа (см. рис. 17). Внебрачный сын папы Александра VI вел агрессивную военную кампанию, которая должна была объединить итальянские города-государства под управлением его отца. Леонардо сопровождал Борджиа в поездках по Центральной Италии почти целый год, создавая в качестве военного инженера подробные ландшафтные карты и поддерживая в рабочем состоянии фортификационные сооружения.

В это время Леонардо познакомился с Никколо Макиавелли, который в роли посла для переговоров от Флоренции был направлен к Борджиа (см. рис. 18). Но уже в 1503 году, шокированный злодеяниями Борджиа, Леонардо вернулся во Флоренцию. По прибытии Леонардо – как и его нелюбимый «коллега» Микеланджело – получил большой заказ на батальную роспись в Палаццо Веккьо. И пока Леонардо писал «Битву при Ангиари», Микеланджело работал над «Битвой при Кашине» (см. рис. 19 и 20). Менее чем за два года оба закончили черновые рисунки; однако сами фрески так никогда и не увидели свет. Примерно в это же время Леонардо начал работу над самой знаменитой своей картиной – «Мона Лиза» (см. рис. 67). Еще в процессе работы полотно произвело настоящий фурор и стало источником вдохновения многих флорентийских художников, в том числе молодого Рафаэля.


Рис. 10. Андреа дель Верроккьо. Портретный бюст Лоренцо Медичи. 1480


Возвращение в Милан (1506–1513)

В 1506 году Леонардо принял приглашение французского короля вернуться в Милан в качестве придворного художника и инженера (см. рис. 21). Здесь Леонардо завоевал высочайшее признание со стороны своего французского покровителя. В письме в Городской совет Флоренции генерал-лейтенант Ломбардии Шарль д’Амбуаз граф де Шомон написал: «Мы любили его еще до того, как встретились с ним лично…»{10} Это отношение выразилось в высокой степени творческой свободы, что позволило Леонардо посвятить себя интенсивным научным исследованиям.


Рис. 11. Ломбардская школа. Портрет Лодовико Сфорца. Фрагмент с алтаря Сфорца, начало 90-х гг. XV в.


Рис. 12. Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах (Мадонна в гроте, «Мадонна с младенцем Христом, младенцем святым Иоанном и ангелом»). 1483–1485


Леонардо занимался изучением геологии, механики и свойств воды, проводил анатомические опыты вместе с известным профессором из Павии по имени Маркантонио делла Торре и завершает две известные работы: новую версию «Мадонны в скалах» и «Леда и лебедь» (утеряна; см. рис. 22 и 23).

Во время повторного пребывания Леонардо в Милане у него появился важный личный контакт: он познакомился с молодым Франческо Мельци, представителем богатой миланской семьи, и принял его в ученики. Впоследствии Мельци стал доверенным лицом Леонардо (см. рис. 24).

В 1511 году покровитель Леонардо, Шарль д’Амбуаз, неожиданно умер, соотношение сил во власти снова изменилось, и Леонардо покинул Милан и укрылся в поместье Мельци за пределами города. На следующий год он вернулся, но ненадолго.

Последние годы в Риме и Франции (1513–1519)

Когда в 1513 году Джованни Медичи был избран папой под именем Льва X, Леонардо отправился в Рим. Там он остановился в Бельведерском дворце в Ватикане, где занимался прежде всего своими исследованиями. Он продолжал изучать анатомию и свойства воды и интенсивно исследовал возможности получения и использования солнечной энергии. По заказу папы в это время да Винчи создал и последнюю свою картину – «Святой Иоанн Креститель» (см. рис. 25).


Рис. 13. Леонардо да Винчи. Дама с горностаем («Портрет Чечилии Галлерани»). 1488–1490


Рис. 14. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1494–1497


Рис. 15. Якопо де Барбари. Портрет фра Луки Пачьоли. 1495


Рис. 16. Леонардо да Винчи. Портрет Изабеллы д’Эсте. 1500


Рис. 17. Леонардо да Винчи. Портретные рисунки мужчины с бородой (Чезаре Борджиа?). Фрагмент. 1502–1503


Рис. 18. Санти ди Тито. Портрет Никколо Макиавелли. Позже 1560


Рис. 19. Предположительно, Питер Пауль Рубенс по оригиналу Леонардо да Винчи. Битва при Ангиари. До 1550 и около 1603


Рис. 20. Аристотиле да Сангалло с картины Микеланджело «Битва при Кашине». 1542


В целом ситуация в Риме складывалась тяжело для Леонардо. Его положение при папе, в том числе из-за анатомических штудий, было не слишком устойчиво. Кроме того, да Винчи мучали болезни, еще больше усложняя ему жизнь. В Риме Леонардо чувствовал себя все более и более неуютно.

Поэтому неудивительно, что спустя три года Леонардо покинул город и в возрасте 64 лет отправился в самое длительное путешествие в своей жизни: он принял приглашение ко двору французского правителя Франциска I в качестве «первого художника и инженера короля». Там Леонардо вместе с Франческо Мельци поселился в замке Клу (сегодня Кло-Люсе) недалеко от городка Амбуаз. Он больше не принимал заказы, вместо этого организовывая дворцовые праздники и находясь при короле в качестве советника. Вместе со своим учеником Мельци Леонардо постепенно приводил в порядок тысячи страниц своих подробных рисунков, схем, чертежей и заметок. Впрочем, в этом занятии им не удалось продвинуться далеко.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. По завещанию он оставил Франческо Мельци свои книги и инструменты, а Салаи (см. рис. 26), многие годы бывшему его учеником, согласно последней воле мастера достались личные полотна, такие как «Мона Лиза». Смерть Леонардо, по словам Вазари, «сверх меры опечалила всех», кто его знал{11}.

3

Принципы успеха Леонардо

Леонардо да Винчи еще при жизни стал легендой, за чье расположение боролись важнейшие персоны эпохи Ренессанса. В его ауре и даре визионера было что-то таинственное, и это притягивало людей. Даже спустя много лет после его смерти ничего не изменилось. Казалось, что свою гениальность Леонардо просто выиграл в «генетической лотерее», и именно поэтому она была такой непостижимой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Книги похожие на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йенс Мёллер

Йенс Мёллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Отзывы читателей о книге "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.