» » » Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности


Авторские права

Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности

Здесь можно купить и скачать "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Рейтинг:
Название:
Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-16745-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Описание и краткое содержание "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать бесплатно онлайн.



Как расширить границы возможного? Радикально изменить жизненную стратегию, научиться мыслить неординарно? Как поверить в себя, стать смелым и амбициозным, добиться успеха в повседневных делах и в бизнесе? Эксперт по инновациям и креативности Йенс Мёллер предлагает вдохновиться примером универсального гения Ренессанса Леонардо да Винчи, чьей силе и энергии, любопытству и нежеланию сидеть на месте, жажде знаний и информационному голоду можно не только позавидовать – вполне реально повторить его успех, а практические советы и упражнения, предлагаемые в этой книге, обязательно помогут вам в этом. «Леонардо да Винчи еще при жизни стал легендой. Его гениальность казалась непостижимой, однако выдающиеся способности Леонардо были подарком судьбы гораздо в меньшей степени, чем мы привыкли думать. На самом деле такого результата ему удалось достичь благодаря определенным принципам, по которым он целенаправленно выстраивал свою жизнь и работу. В своей книге я представляю семь принципов успеха Леонардо да Винчи и раскрываю истинный секрет неисчерпаемого запаса его новаторских идей, креативности и работоспособности». (Йенс Мёллер)





Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет. По завещанию он оставил Франческо Мельци свои книги и инструменты, а Салаи (см. рис. 26), многие годы бывшему его учеником, согласно последней воле мастера достались личные полотна, такие как «Мона Лиза». Смерть Леонардо, по словам Вазари, «сверх меры опечалила всех», кто его знал{11}.

3

Принципы успеха Леонардо

Леонардо да Винчи еще при жизни стал легендой, за чье расположение боролись важнейшие персоны эпохи Ренессанса. В его ауре и даре визионера было что-то таинственное, и это притягивало людей. Даже спустя много лет после его смерти ничего не изменилось. Казалось, что свою гениальность Леонардо просто выиграл в «генетической лотерее», и именно поэтому она была такой непостижимой.

Однако выдающиеся способности Леонардо были подарком судьбы гораздо в меньшей степени, чем мы привыкли думать. Вероятнее всего, такого результата ему удалось достичь благодаря определенным принципам успеха, опираясь на которые Леонардо целенаправленно выстраивал свою жизнь и работу. В следующих главах я хотел бы представить вам эти принципы и таким образом раскрыть истинный секрет неисчерпаемого запаса новаторских идей, креативности и работоспособности Леонардо.

1. Окружайте себя вдохновляющими людьми!

Попроси мастера Абакуса рассказать, как из треугольника сделать квадрат. Попроси мессера Фацио объяснить тебе пропорции. Убеди монаха из Бреры показать тебе трактат «О мерах и весах» [De ponderibus, текст по механике]. Спроси бомбардира Джаннино, как получилось, что башню Феррары построили без бойниц.

Леонардо да Винчи{12}

Это фрагмент записи, сделанной в 1489 году, когда Леонардо жил и работал при миланском дворе. На самом деле текст в три раза длиннее – он выглядит как длинный список с именами различных экспертов, названиями книг и приспособлений, которые Леонардо непременно хотел увидеть или изучить. Это впечатляющий пример ненасытного любопытства Леонардо и его желания лично встретиться и обсудить те или иные темы, ведь он всю свою жизнь интересовался идеями и работами других художников и ученых. Он хотел у них учиться и вдохновляться – желательно «из первых рук».


Рис. 21. Леонардо да Винчи. Схематическая карта Милана. 1508–1510


Рис. 22. Леонардо да Винчи. Эскиз головы Леды. Фрагмент. 1506–1509


Эта жажда знаний прослеживается во всех записных книжках Леонардо. Они полны заметок и упоминаний о людях, которые вызывали его интерес и восхищение. К ним относятся и другие «титаны Возрождения», такие как Филиппо Брунеллески{13} или Леон Баттиста Альберти{14}. Судя по тому как часто встречаются в записных книжках Леонардо отрывки и идеи из известного труда Альберти «О живописи» (De picture), последний был одним из тех, с кого да Винчи брал пример. Он выписывал длинные цитаты и из интересующих его работ других мыслителей – часто слово в слово. Будучи критически настроенным и творчески мыслящим читателем, он не просто слепо копировал, а комментировал то, что записал, и дополнял записи своими рисунками.


Рис. 23. Последователь Леонардо (Чезарре да Сесто?). Леда и лебедь. Копия оригинальной картины. До 1515


При этом Леонардо изучал не только работы деятелей искусства, которые его восхищали, но и творчество тех людей, к которым он испытывал антипатию. Самый знаменитый пример тому – его «коллега» Микеланджело, к которому Леонардо (и это хорошо задокументировано) всю жизнь испытывал враждебные чувства. Что, однако, не мешало ему интересоваться своим соперником и учиться у него.


Рис. 24. Предположительно, Франческо Мельци. Портрет Леонардо да Винчи в профиль. 1510–1512


Рис. 25. Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель. 1514(?)


Рис. 26. Леонардо да Винчи. Рисунок профиля юноши (возможно, Салаи). 1508–1510


Существует набросок, сделанный Леонардо с известной статуи Давида Микеланджело, доказывающий, что Леонардо интенсивно изучал творчество своего конкурента (см. рис. 27). Принцип не игнорировать ни одного потенциального источника вдохновения был для Леонардо важнее личных чувств и настроений. Вопрос «Чему я могу научиться?» стоял для него острее всего, поэтому в работах Леонардо и прежде всего в его анатомических рисунках чувствуется в том числе и влияние Микеланджело.

Насколько важно интенсивное взаимодействие и обмен мнениями с другими людьми для собственного развития, вдохновения и оттачивания своих идей, Леонардо понял очень рано, еще во время обучения у Андреа Верроккьо во Флоренции. Bottega, то есть «мастерская» или «лавка», Вероккьо имела мало общего с чистенькими салонами современных художников.

Мастерские художников Ренессанаса были прежде всего ремесленными предприятиями, где выполнялись различные заказы состоятельной клиентуры: картины, иконы, скульптурные, ювелирные и даже архитектурные работы. Так что в лавке Верроккьо было шумно, грязно и никто не сидел без дела. По той неуемной энергетике и атмосфере преданности своему делу, которая царила в мастерской, ее можно сравнить с оживленным пространством «коворкинга». Во времена Леонардо это было излюбленное место встреч многочисленных клиентов, художников и ученых – этакий форум для обсуждения городских новостей и ведения дискуссий, «оранжерея» для новых идей. И поскольку документально подтверждено, что Верроккьо принадлежала лютня, весьма возможно, что в его мастерской еще и регулярно музицировали.


Рис. 27. Леонардо да Винчи. Рисунок с «Давида» Микеланджело и архитектурные эскизы. Фрагмент. 1504


Уникальная атмосфера мастерской Верроккьо, которая волшебным образом привлекала людей различных профессий, похоже, оказала глубокое влияние на Леонардо. Его мастерские, которые он позже открыл в Милане и Флоренции, были местом для оживленных встреч и непрерывного обмена знаниями.


Рис. 28. Леонардо да Винчи. Анатомический эскиз человеческого черепа в разрезе. Вид сбоку. 1489


Наряду с учениками и сотрудниками постоянными гостями мастерской Леонардо были именитые музыканты, литераторы, художники, ученые и архитекторы. Леонардо регулярно встречался с ними, чтобы обсудить темы, которые не давали ему покоя и разжигали его любопытство.

Сила недостатков

В начале 1990-х годов профессор экономики и психологии Университета Карнеги – Меллон, Джордж Лёвенштайн, выдвинул «теорию любопытства из-за недостатка знаний». Согласно Лёвенштайну, любопытство возникает там, где мы ощущаем пробел, который воспринимаем «болезненно». Когда мы хотим узнать что-то, что трудно найти, это похоже на поиск потерянного предмета. Чтобы почувствовать себя лучше, мы обязательно должны как можно скорее его найти и таким образом восполнить пробел в знаниях{15}.

Для меня теория Лёвенштайна оказалась чудесным объяснением ненасытному любопытству Леонардо да Винчи. Как только он погружался в тему, для лучшего понимания которой ему недоставало информации, он начинал искать тексты и специалистов, которые могли бы восполнить пробелы в его знаниях. Скорее всего, по этой же причине Леонардо так сильно интересовали личные встречи и возможность обмена мнениями с другими людьми. Сегодня мы бы сказали, что он был фанатичный «нетворкер» – задолго до того, как понятие networking снискало популярность, которой оно пользуется во всем мире сегодня.

Кроме того, желание Леонардо ознакомиться с мыслями и идеями других людей имело и вполне прагматичное объяснение: он понимал, что его познания ограниченны. Однако он понимал и то, что всегда найдется человек, который знает то, чего недостает ему. Нужно всего-навсего найти этого человека или его рукописи. И как только он находил нужное, он впитывал знания и идеи как губка. Так, с полной открытостью миру, ясным умом и острыми вопросами Леонардо вникал во многие области науки. Именно разносторонние интересы позволили Леонардо в дальнейшем устанавливать, казалось бы, невозможные взаимосвязи и выдвигать нестандартные идеи.

Вдохновляющее окружение

Для Леонардо имело огромное значение, кто его окружает. Кажется, что он уже тогда инстинктивно понимал то, что подтверждает современная наука: насколько правильное социальное окружение{16} важно для развития личности. Или, иными словами, ты тот, кто тебя окружает – офф- или онлайн.

В книге «Связанные одной сетью» двое ученых, Николас А. Кристакис из Гарвардского университета и Джеймс Х. Фаулер из Калифорнийского университета, описывают, как сильно наше непосредственное окружение влияет на наши мысли и поведение. Согласно их исследованиям, люди, с которыми мы имеем дело, оставляют гораздо более сильный отпечаток, чем мы думали. Через свои мысли, мнения и представления они оказывают на нас и нашу жизнь значительное влияние. Ссылаясь на многолетние исследования, ученые показывают, что от нашего окружения зависит, например, насколько мы здоровы, как много занимаемся спортом, насколько счастливы или креативны. Чем ближе нам люди с вышеперечисленными качествами, тем сильнее их влияние на нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Книги похожие на "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йенс Мёллер

Йенс Мёллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йенс Мёллер - Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности"

Отзывы читателей о книге "Формула да Винчи: 7 ключей к гениальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.