» » » Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости


Авторские права

Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости

Здесь можно скачать бесплатно "Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости
Рейтинг:
Название:
Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости
Издательство:
Литагент 5 редакция «БОМБОРА»
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-089298-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Описание и краткое содержание "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" читать бесплатно онлайн.



В этой книге отражен результат 15-летнего исследования стратегического лидерства Hewlett Packard. Реальный опыт успешного применения принципов антихрупкости на практике, которые позволили компании выстоять против кризисов XX и XXI века.





«Лидеры заставляют людей с энтузиазмом делать то, что они не хотят делать»

Карлос Гон, Глава альянса Renault-Nissan

Глава 3

Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард создают выдающуюся компанию-производителя контрольно-измерительных приборов

Первоначальные условияИзменения во внешней среде

Когда в 1934 году Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард впервые задумались о создании компании в области электронного контрольно-измерительного оборудования, их предпринимательский энтузиазм выглядел рискованным и даже безрассудным. Экономика переживала четвертый год депрессии. Валовый национальный продукт упал в два раза по сравнению с 1929 годом, четверть трудоспособного населения страны составляли безработные. Промышленные гиганты Westinghouse и General Electric (GE), испытывавшие в докризисную эпоху постоянную потребность в инженерных кадрах, в 1933 году приняли на работу в два с лишним раза меньше сотрудников, чем в 19291 году, до начала Великой депрессии. В столь трудные времена недавние выпускники университета Билл и Дэйв решили немного подождать со своим коммерческим начинанием.

Как и в случае большинства других отраслей, Великая депрессия тяжело ударила по электронике в целом и по радиопромышленности в частности. В период с 1929 по 1934 год продажи радиоприемников в США упали почти на две трети2. Тем не менее радиопередачи продолжались, семьи по-прежнему усаживались вокруг приемников послушать любимые передачи со звездами вроде Джека Бенни или обнадеживающие «Беседы у камелька» президента Рузвельта, и это помогало выживанию электронной промышленности. К тому же в те времена отрасль электроники была намного менее сложной и куда более вялой по сравнению с тем, что ожидало ее в будущем.

Радиоприемники и большинство электронных устройств той эпохи были ламповыми. Радиолампы, подобно сменившим их спустя поколение транзисторам, были основным компонентом электронной техники. Производство радиоламп породило спрос на приборы для контроля и измерения их сигналов. Будущий предприниматель Дэйв Паккард имел некоторые практические знания в технологии производства радиоламп, а Билл Хьюлетт построил усовершенствованную модель НЧ-генератора во время учебы в аспирантуре. Мозги и предпринимательская жилка имелись у обоих. Биллу и Дэйву не нужно было много денег на запуск собственного бизнеса. В 1930-х электронная промышленность все еще оставалась по большей части «кустарным промыслом», и все необходимое – «верстак, тиски, сверлильный станок, паяльник, слесарная ножовка, покупные детали» – было дешевым и доступным3.

За три с лишним десятилетия (1939–1978), на протяжении которых основатели НР (в разное время) руководили ею в качестве гендиректоров, во внешней среде обитания компании происходили огромные изменения. В момент начала деятельности НР страна находилась в заключительной фазе Великой депрессии. В декабре 1941 года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. Почти сразу же после этого на НР обрушилась лавина военных заказов. Производственный бум, порожденный новым спросом на продукцию для военных нужд, позволил снова стать на ноги целым отраслям, влачившим жалкое существование из-за последствий экономического кризиса.

За время оперативного руководства Паккарда и Хьюлетта НР вышла рынок контрольно-измерительной электронной аппаратуры, а затем вышла на рынки мини-компьютеров и персональных компьютеров, а также компьютерной периферии, полупроводников и телекоммуникационного оборудования. К 1964 году (примерно в середине их общего срока пребывания в должности гендиректора) объем рынка электронных контрольно-измерительных приборов (КИП) оценивался в 1 миллиард долларов при прогнозных темпах роста в 7 процентов в год, а объем рынка медицинской диагностической аппаратуры оценивался в 250 миллионов долларов при прогнозных темпах роста в 8 процентов в год. Более денежными и быстрорастущими были развивающиеся рынки вычислительной техники и телекоммуникаций. Объем рынка компьютеров и периферии оценивался в 1964 году в 1,75 миллиарда долларов при прогнозном ежегодном приросте в 11 процентов. Прогноз роста для отрасли производства средств связи с объемом рынка в 1,2 миллиарда долларов в 1964 году составлял 10 процентов ежегодно вплоть до конца десятилетия. Ожидалось, что объем рынка малых ЭВМ стоимостью до 250 000 долларов (немногим меньше 2 миллионов долларов в ценах конца 2015 года), составлявший в 1964 году немногим более 800 миллионов долларов, к 1969 году достигнет 1,6 миллиарда долларов, то есть практически удвоится4. Объем рынка больших ЭВМ стоимостью от 1 миллиона долларов (чуть меньше 7,7 миллиона долларов в ценах 2015 года) должен был возрасти с 400 миллионов долларов в 1964 году до 600 миллионов долларов к концу десятилетия, а прогноз роста рынка средних ЭВМ в ценовом диапазоне от 250 000 до 1 миллиона долларов был несколько более скромным – с 350 миллионов долларов в 1964 году до примерно 450 миллионов долларов в 1969 году. Прогноз роста рынка интегральных схем (ИС) составлял 39 процентов в год, то есть с 50 миллионов долларов в 1964 году до примерно 350 миллионов в 1969 году5.

В период между 1964 и 1978 годом, когда гендиректором НР стал Джон Янг, две эти отрасли развивались невероятно высокими темпами. Объемы продаж американской промышленности средств обработки данных взлетели с 2 миллиардов долларов в 1965 году до 28 миллиардов в 1979-м. Более двух третей этого объема приходилось на американских производителей вычислительной техники, однако в ближайшем будущем эту ситуацию ожидали изменения: в отдельных сегментах рынка стали доминировать японские компании6. В то же время отрасль КИП росла более спокойными темпами – ее рост находился в рамках среднегодовых темпов роста экономики в целом, существенно отставая от быстрорастущей компьютерной индустрии. Тем не менее после рецессий 1970 и 1974 годов направление КИП НР проявило себя с наилучшей стороны: показатель среднегодового прироста за десятилетие составил более 17 процентов, а годовой объем продаж вырос за этот же период почти пятикратно. Стабильный денежный поток направления КИП во многом обеспечивал потребности в инвестициях других направлений бизнеса НР.


Изменения во внешней среде

В 1939 году, когда Хьюлетт и Паккард создавали свою компанию, электронная промышленность была еще в «самом элементарном состоянии»7.

Как возникла Hewlett-Packard Company

Это было партнерство, скрепленное рекой. Студенты Стэнфордского университета Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард были шапочно знакомы друг с другом по кампусу, не слишком населенному в годы Великой депрессии. Но на третьем курсе, во время поездки на рыбалку в горы Сьерра-Невада, между Хьюлеттом и Паккардом завязалась тесная дружба, продолжавшаяся несколько десятилетий. На последнем году обучения они вместе со своим сокурсником Эдом Портером подумывали о создании совместного бизнеса сразу после окончания университета. Их предпринимательскую идею поощрял (а возможно, и вообще подал им) преподаватель инженерного дела Фредерик Терман, ставший своего рода крестным отцом для НР и многих других начинающих технологических компаний, в свою очередь создавших затем Силиконовую долину. Но на дворе был 1934 год – страна увязла в Великой депрессии. Это было за много десятилетий до появления толп бизнес-ангелов и венчурных фирм с Сэнд-Хилл-роуд, готовых засыпать деньгами молодых инженеров с новаторскими идеями. Хьюлетт, Паккард и Портер отложили в сторону идею создания собственного бизнеса, чтобы заняться более прозаичным делом – постараться прокормить себя.

По окончании университета Паккарду удалось устроиться на одну из немногочисленных вакансий в GE в Нью-Йорке. Хьюлетт остался в Пало-Альто, где в течение года занимался в аспирантуре Стэнфордского университета, а затем перебрался на другой конец страны, чтобы получить магистерскую степень в Массачусетском технологическом институте. Обратно на Западное побережье завершившего образование Хьюлетта вернул Терман, который нашел для молодого инженера работу. В 1938 году Терман, не терявший связи с Паккардом, выманил его из GE обратно в Пало-Альто предложением поработать в проекте, который мог обеспечить средствами к существованию его вместе с молодой женой Люсиль.

Воссоединившись в Пало-Альто, Паккард и Хьюлетт стали серьезно обдумывать вопрос создания общей компании. «В какой-то момент мы решили создать компанию. Все происходило в определенной последовательности», – вспоминал Паккард8. Они оборудовали мастерскую в гараже квартиры, которую Дэйв и его жена Люсиль снимали в Пало-Альто. В качестве первой продукции компании Hewlett-Packard (выбор названия определили подбрасыванием монетки) ее основатели планировали выпускать оборудование для боулингов или кондиционеры. Но, по счастливой случайности, оба решили изготовить звуковой генератор – прибор, используемый в измерениях параметров электронных компонентов. Таким образом партнеры начали проникновение в развивающуюся отрасль производства КИП, в которой впоследствии им было суждено доминировать. Хьюлетт сконструировал и собрал образец генератора, разработанный на основе его университетских работ под руководством Термана. Воодушевленные некоторым коммерческим интересом к прибору во время его демонстрации на научно-технической конференции, Хьюлетт и Паккард cоставили на него спецификацию и получили от Термана список потенциальных покупателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Книги похожие на "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уэбб МакКинни

Уэбб МакКинни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Отзывы читателей о книге "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.