» » » Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там


Авторские права

Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там

Здесь можно купить и скачать "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там
Рейтинг:
Название:
Куда бы ты ни шел – ты уже там
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-102542-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Описание и краткое содержание "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать бесплатно онлайн.



Джон Кабат-Зинн – доктор в области молекулярной биологии, профессор медицины, создатель Программы снижения стресса посредством осознанности (англ. Mindfulness-Based Stress Reduction). Благодаря усилиям Кабат-Зинна и его последователей практика осознанности получила широкое признание в современном обществе, а разработанная им «светская медитация» стала привычным инструментом врачей, психотерапевтов и преподавателей.





Полнота осознания означает умение особым способом сосредоточивать свое внимание на текущем моменте, не судя о нем.

Этот вид концентрации помогает развить способность к большей внимательности, пониманию и принятию реальности текущего момента. Благодаря этой практике мы оказываемся перед фактом, что наша жизнь разворачивается мгновение за мгновением. Если мы не полностью присутствуем во многих из подобных моментов, то можем не только пропустить самое ценное в нашей жизни, но также не суметь понять богатство и глубину всех наших возможностей, их пользу для нашего роста и преобразования.

Недостаточное осознание текущего момента неизбежно создает и другие проблемы из-за наших бессознательных и автоматических действий и поведения, в которых нередко проявляются наши глубинные страхи и неуверенность.

Если на подобные проблемы не обращать должного внимания, они со временем множатся и могут в конечном счете создать у нас ощущение, что ничего не получается и мы выпали из жизни. Со временем мы можем потерять веру в свои способности перенаправить энергию таким образом, чтобы она приносила нам большее удовлетворение, счастье и, возможно, даже улучшала бы наше состояние здоровья.

Полнота осознания дает нам возможность встать на простой, но эффективный путь оторваться от привычных действий и мыслей, вернувшись к собственной мудрости и жизненной силе. Это возможность взять на себя ответственность за направление своего движения по жизни и качество собственной жизни, включая наши отношения в семье, с другими людьми, ко всему нашему огромному миру и планете, и, что самое главное, за наши отношения с самим собой.

Ключ к этому пути лежит в основе буддизма, даосизма и йоги, его можно также найти в трудах таких людей, как Эмерсон, Торо и Уитмен, в мудрости коренных американцев. Он заключается в умении ценить настоящий момент и взращивании тесного контакта с ним посредством непрерывного к нему внимания. Это – точка зрения, полностью противоречащая позиции, когда жизнь считается чем-то само собой разумеющимся.

ПРИВЫЧКА ПРЕНЕБРЕГАТЬ ТЕКУЩИМ МОМЕНТОМ В УГОДУ ПРОШЛОГО ИЛИ БУДУЩЕГО ВЕДЕТ К ПОТЕРЕ ОЩУЩЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПАУТИНЫ ЖИЗНИ, В КОТОРУЮ ВПЛЕТЕНО НАШЕ БЫТИЕ.

Это пренебрежение напрямую связано с недостаточным пробуждением и неполным пониманием своего сознания и того, как оно влияет на наше восприятие мира и наши действия. Это сильно ограничивает наше видение того, что означает быть человеком и как мы связаны между собой и с окружающим нас миром. Религия традиционно занималась подобными фундаментальными вопросами духовной структуры, но полнота осознания имеет мало общего с религией, кроме самого значения слова, обозначающего попытку проникнуть в таинственную глубину самого понятия «быть живым» и признания неразрывной связи со всем, что существует в этом мире. Когда мы с открытым сердцем посвящаем свое время вниманию к окружающему миру, не становясь жертвой своих личных пристрастий на уровне «нравится» – «не нравится», различных предубеждений, планирования и ожиданий, перед нами открываются удивительные новые возможности и появляется шанс освободиться от пут бессознательности.

Я предпочитаю считать полноту осознания просто искусством жить сознательно. Для этого совсем не обязательно быть буддистом или йогом. На самом деле, если вы познакомитесь хотя бы с основами буддизма, вы сможете понять, что самое важное для буддизма – быть самим собой и не пытаться стать тем, чем вы не являетесь. Суть буддизма в том, чтобы всегда быть в контакте с собственной глубинной сущностью и не мешать ей беспрепятственно идти своим путем. Это достигается благодаря пробуждению сознания и обретенному умению видеть все таким, каково оно есть на самом деле. Даже само имя Будда означает просто «тот, кто пробудился для понимания собственной истинной природы».

Таким образом, полнота осознания не будет противоречить никаким верованиям или религиозным традициям, а также научным представлениям, более того, она не пытается заманить вас в какое-то новое вероисповедание или идеологию. Это просто практический способ более полно ощущать свое присутствие в жизни посредством систематического процесса самонаблюдения, самоанализа и осознанных действий. В этом нет ничего безжизненно рассудительного, аналитического или бесчувственного.

Характер полноты осознания мягкий, благодатный, лелеющий. Это – истинная душевность. Однажды один из моих учеников сказал: «Когда я был буддистом, это сводило с ума моих родителей и друзей, но вот я стал буддой – и все довольны».

Просто, но нелегко

Практика полноты осознания может быть довольно простым занятием, но необязательно будет легкой. Полнота осознания требует усилий и дисциплины по той простой причине, что силы, которые противодействуют вашему вниманию, а именно сила нашего привычного невежества и автоматизма, чрезвычайно цепкие и прочные. Они настолько сильны и коренятся настолько глубоко в нашем сознании, что становятся необходимыми сильная концентрация и определенная работа, чтобы просто не забросить наши попытки удержать в сознании настоящий момент и сохранить полноту его осознания. Но это очень полезный труд, потому что он позволяет нам более полно осознать самые разные аспекты нашей жизни, которые мы обычно пропускаем или теряем из виду.

Эта работа также просветляет наше сознание и освобождает нас. Она просветляет в буквальном смысле, поскольку позволяет нам более ясно видеть жизнь и поэтому более глубоко понимать такие области нашей жизни, которые выпадали из нашего поля зрения, или те, на которые мы просто не хотели обращать внимание. При этом нас могут охватить глубочайшие эмоции: горе, печаль, душевная боль, гнев или страх – чувства, которым обычно мы не позволяем удерживаться в сознании или сознательно отбрасываем. Полнота осознания может также помочь нам оценить и другие чувства вроде радости, покоя и счастья, которые нередко приходят неосознанно и исчезают незамеченными.

Эта работа несет освобождение, поскольку она открывает нам новые способы существования в своем теле и в окружающем нас мире, она может освободить нас от колеи, в которую мы так часто попадаем. Она также наполняет нас новыми силами, потому что способность сосредоточивать подобным образом свое внимание открывает нам путь к глубоким резервуарам творчества, ума, воображения, ясности, решительности, то есть вариантам выбора и мудрости, которые уже существуют в нас.

ОБЫЧНО МЫ НЕ ОСОЗНАЕМ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВРЕМЯ О ЧЕМ-ТО ДУМАЕМ. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОТОК МЫСЛЕЙ, ТЕКУЩИХ В НАШЕМ СОЗНАНИИ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТИ ПОБЫТЬ ВО ВНУТРЕННЕЙ ТИШИНЕ И ПОКОЕ.

И мы оставляем себе небольшое, но очень ценное для нас пространство, чтобы побыть наедине с самим собой, не будучи вынужденными все время суетиться и что-то делать. Наши действия слишком часто направляются самыми обычными мыслями и импульсами, которые наполняют наше сознание и текут в нем стремительным потоком, напоминающим быструю горную реку, если не обрушивающийся с вершины водопад. Этот поток захватывает нас, накрывает с головой и несет туда, куда мы, возможно, не хотели бы попасть. Порой мы даже не понимаем, куда нас несет.

Медитация означает обучение способности вырваться из этого потока, сесть на берегу и прислушаться к его шуму, учиться у него и затем использовать его энергию для того, чтобы он послушно нес нас, а не волочил неизвестно куда. Но это не происходит само по себе по мановению волшебной палочки. Для этого потребуется энергия. Мы называем усилия по взращиванию способности присутствовать в каждом текущем мгновении «практикой» или «медитативной практикой».

Вопрос: Как я могу разобраться с путаницей, которая находится ниже уровня моего осознания?

Нисаргадатта: Для этого надо побыть наедине с самим собой… с пристальным интересом наблюдая себя в повседневной жизни, с намерением понять, а не осудить, полностью принимая все, что может обнаружиться, поскольку это означает, что оно скрывалось там, невидимое вами. Надо поддержать в себе стремление заглянуть глубже, ниже поверхности, и обогатить свою жизнь и сознание удерживаемой там собственной энергией. Это очень большая работа для вашего сознания. Она устраняет препятствия и высвобождает вашу скрытую энергию, позволяя вам лучше понять природу жизни и сознания. Разум – дверь к свободе, а живое, пристальное внимание – мать разума.

Нисаргадатта Махарадж. «Я есть То»

Остановка

Люди думают о медитации как о некоем особом виде деятельности, но это не совсем верно. Медитация – это сама простота. В шутку мы иногда говорим: «Ничего не делайте, просто сидите». Но суть медитации – не в простом сидении на одном месте. Речь идет о том, чтобы остановиться и начать присутствовать. Главным образом мы, действуя, начинаем суетиться. Способны ли вы сделать остановку в своей жизни, хоть на мгновение? Можете сделать это прямо сейчас? Что случится, если вы это сделаете?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Книги похожие на "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Кабат-Зинн

Джон Кабат-Зинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Отзывы читателей о книге "Куда бы ты ни шел – ты уже там", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.