» » » Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там


Авторские права

Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там

Здесь можно купить и скачать "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там
Рейтинг:
Название:
Куда бы ты ни шел – ты уже там
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-102542-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Описание и краткое содержание "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать бесплатно онлайн.



Джон Кабат-Зинн – доктор в области молекулярной биологии, профессор медицины, создатель Программы снижения стресса посредством осознанности (англ. Mindfulness-Based Stress Reduction). Благодаря усилиям Кабат-Зинна и его последователей практика осознанности получила широкое признание в современном обществе, а разработанная им «светская медитация» стала привычным инструментом врачей, психотерапевтов и преподавателей.





ПОПРОБУЙТЕ

Постарайтесь увидеть следы расцвета текущего момента в вашей ежедневной медитативной практике, если вы ею занимаетесь. Если вы медитируете рано утром, попробуйте выйти на воздух и посмотреть (пристальным, внимательным взглядом) на звезды, на луну, на первые лучи рассвета. Ощутите воздух, каков он – холодный, теплый (длительно, внимательно). Постарайтесь осознать, что мир вокруг вас спит. Помните, что когда вы видите звезды, то оглядываетесь назад на миллионы лет. Прошлое присутствует здесь и сейчас.

Затем пойдите и сядьте или помедитируйте лежа. И в это мгновение, как и в любое другое мгновение медитации, отбросьте все свои дела, перейдите в состояние бытия, в состояние покоя и полноты осознания, ощущая, как одно за другим разворачиваются мгновения настоящего. Ничего не прибавляйте, ничего не отбрасывайте, просто говорите себе: «Вот оно».

Парадокс недеяния

Американцам трудно понять вкус и чистую радость недеяния, потому что наша культура невероятно ценит достижения и карьеру. Мы стремимся даже досуг наполнить деятельностью.

Радость недеяния в том, что настоящему моменту не требуется никаких дополнительных событий.

Мудрость этой радости и самообладание, вытекающее из нее, опираются на знание, что все еще обязательно придет.

«…Только что было утро – и вот уже вечер, а ничего памятного не совершено» – для людей энергичных, нацеленных на успех, эти слова Торо – все равно что красная тряпка для быка. Но кто посмеет сказать, что откровения, пришедшие к Торо как-то утром на пороге его хижины, менее памятны или менее ценны, чем целая жизнь, проведенная в делах вдали от тишины и прелести настоящего?

Торо пел свою песню, которую нужно было услышать тогда и необходимо услышать теперь. Он и до сей поры говорит любому, кто готов его слушать, о невероятной важности созерцания и непривязанности к любому результату, кроме явного удовольствия от бытия, которая «превыше удовольствия от любой работы, выполненной руками». Этот взгляд напоминает слова старого мастера дзэн, который сказал: «Ха-ха. Сорок лет подряд я продавал воду на берегу реки, и никто не оценил мои усилия».

Это здорово напоминает парадокс. Единственный способ сделать что-либо ценное – использовать недеяние и быть не заинтересованным в результате. Иначе возникают жадность и эгоизм, которые извращают как ваше отношение к делу, так и само это дело. Все портится, путается и в итоге не приносит никакого удовлетворения, даже если и завершилось положительным результатом. Настоящие ученые знают это состояние сознания и стараются никогда не попадать в подобные ситуации, потому что оно тормозит творческий процесс и лишает человека способности ясно видеть взаимосвязи.

Недеяние в действии

Недеяние может возникать как в рамках действия, так и в покое. Внутренняя неподвижность действующего сливается с его активностью до такой степени, что действие происходит как бы самостоятельно. Это деяние без усилия. Нет никакого насилия. Нет никакого напряжения, никакого ограниченного Я, «мне, меня, мое», предъявляющего права на результат, и при этом все сделано до конца.

НЕДЕЯНИЕ – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ МАСТЕРСТВА В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вот классическое подтверждение этого принципа, изложенное в китайском труде, написанном в III веке до н. э.

«Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнет рукой, навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах! Сверкающий нож словно пляшет в воздухе – то в такт мелодии “Тутовая роща”, то в ритме песен Цзиншоу.

– Прекрасно! – воскликнул царь Вэнь-хой. – Сколь высоко твое искусство, повар!

Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: “Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, то видел перед собой только туши быков, но минуло три года – и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год – потому что он режет.

Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц – потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место“.

– Превосходно! – воскликнул царь Вэнь-хой. – Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь[2]». («Чжуан-цзы»).

Деяние посредством недеяния

Недеяние – это совсем не то же самое, что быть ленивым или пассивным. Совсем наоборот. Требуются большая храбрость и энергия, чтобы взрастить недеяние как в покое, так и в деятельности, и при этом отнюдь не легко выделить особое время для недеяния в то время, когда нужно так много сделать в этой жизни.

Недеяние не должно мешать людям, которые чувствуют, что им надо сделать очень многое. Они могут обнаружить, что, практикуя недеяние, сделали даже больше, чем намеревались, и добились намного большего успеха. Недеяние означает просто позволять событиям происходить и разворачиваться согласно своему естественному ходу.

Для этого могут понадобиться огромные усилия, но это будут постепенные, мудрые, ненасильственные усилия, «действие без деяния» – умение, оттачиваемое в течение всей жизни.

Деятельность без усилий происходит в танце и на спортивных состязаниях у наиболее опытных участников, и, когда это случается, у зрителей перехватывает дыхание от восторга. Но это может происходить в любой области человеческой деятельности, от живописи до ремонта машин и воспитания детей. При определенных обстоятельствах годы практики и опыта объединяются, дав начало новой способности позволять действию совершаться помимо техники, без напряжения, без медитации. В этом случае действие становится выражением чистого искусства, элементом бытия, свободы действия, когда сливаются воедино сознание и тело, и мы с замиранием наблюдаем превосходную работу, спортивное или художественное мастерство. Это позволяет нам принимать участие в волшебстве истинного совершенства, подниматься над суетой, пусть даже ненадолго, воспаряя душой и обретая уверенность, что каждый по-своему в этой жизни может приобщиться к гармонии и совершенству.

Торо сказал: «Сделать наш день прекраснее – вот высшее из искусств». Марта Грэм, говоря об искусстве танца, выразила это следующим образом: «Самое важное – это единственный момент движения. Сделайте этот момент жизненно важным и достойным того, чтобы вдохнуть в него жизнь. Не позволяйте ему уйти незамеченным и неиспользованным».

Наверное, ни один мастер медитации не мог выразить это более точно. Мы можем со всей страстью отдаться этой работе, зная, что недеяние есть труд всей жизни. При этом следует сознавать, что мы настолько привыкли активно действовать, что взращивание недеяния требует значительных усилий.

МЕДИТАЦИЯ – ЭТО СИНОНИМ ПРАКТИКИ НЕДЕЯНИЯ. МЫ НЕ ПРАКТИКУЕМ ЕЕ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ИЛИ ДАЖЕ ИДЕАЛЬНО. СКОРЕЕ МЫ ПРАКТИКУЕМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЛОВИТЬ И ПОНЯТЬ (СДЕЛАТЬ РЕАЛЬНЫМ ДЛЯ СЕБЯ) ТОТ ФАКТ, ЧТО ВСЕ ПРЕКРАСНО И СОВЕРШЕННО В ТОМ ВИДЕ, В КОТОРОМ ОНО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Необходимо суметь удержать настоящее во всей его полноте, ничего не добавляя от себя, принимая его чистоту, свежесть его потенциала, порождающего следующее мгновение. И уже потом, зная, что есть что, имея кристально ясное видение происходящего, осознавая, что вы знаете лишь то, что знаете, вы можете начать действовать: сделать движение, поменять положение тела, использовать некую возможность. Некоторые люди называют это «потоком». Один миг плавно и без усилий перетекает в другой, вплетаясь в поток полноты осознания.

ПОПРОБУЙТЕ

На протяжении всего дня старайтесь увидеть цветение текущего мгновения в каждый момент времени, самого обычного, непримечательного, даже порой трудного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Книги похожие на "Куда бы ты ни шел – ты уже там" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Кабат-Зинн

Джон Кабат-Зинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Кабат-Зинн - Куда бы ты ни шел – ты уже там"

Отзывы читателей о книге "Куда бы ты ни шел – ты уже там", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.