» » » Гэри Чепмен - Укрощение гнева


Авторские права

Гэри Чепмен - Укрощение гнева

Здесь можно купить и скачать "Гэри Чепмен - Укрощение гнева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия и консультирование, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Чепмен - Укрощение гнева
Рейтинг:
Название:
Укрощение гнева
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101894-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Укрощение гнева"

Описание и краткое содержание "Укрощение гнева" читать бесплатно онлайн.



Гнев бывает очень разрушительным. Особенно если направлен на близких людей. Или на тех, с кем ну совсем не стоит ругаться – например, на начальника. Автор мирового бестселлера «Пять языков любви» Гэри Чепмен увлекает читателя исследованием этой темной эмоции. Он рассказывает, что на самом деле порождает гнев, и помогает принять его истинную природу. А еще дает набор простых техник по обузданию бушующей ярости, учит не столько избегать ее, сколько направлять в нужное русло. Гэри Чепмен помогает справляться с гневом на: • детей; • мужа/жену; • руководителя; • коллег; • обстоятельства; • себя; • бога.





Послушайте маленького ребенка, который только начинает складывать слова в предложения, – и вскоре услышите, как дитя говорит: «Это нечестно, мама». Откуда малыш взял это моральное суждение? Полагаю, что оно отпечатано глубоко в его природе и закалено родительскими наставлениями. Ребенок всегда чувствует, когда с ним обошлись несправедливо, и свободно говорит об этом.

МЫ НЕ МОЖЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕАКЦИИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА. ОДНАКО МЫ МОЖЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА ГНЕВ.

Следовательно, гнев – это эмоция, которая возникает всякий раз, когда мы сталкиваемся с тем, что считаем неправильным. Эмоциональное, физиологическое и когнитивное измерения гнева выходят на первый план нашего переживания, когда мы сталкиваемся с несправедливостью.

Почему жена ощущает гнев по отношению к мужу? Потому что, на ее взгляд, он разочаровал, опозорил, унизил или отверг ее. Он поступил с ней неправедно. Почему подростки ощущают гнев на родителей? Потому что в восприятии подростка родители были несправедливыми, нелюбящими, недобрыми – они поступали неправедно. Почему водители жмут на клаксоны, когда красный свет светофора сменяется зеленым? Потому что, по их логике, водителю машины, которая мешает им начать движение, «следовало бы обращать внимание на светофор, а не строчить СМС, и нажать на педаль газа двумя секундами раньше». Почему человек пинает свою газонокосилку? Потому что газонокосилка не работает правильно. Эта машина или ее производитель поступили несправедливо.

Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз ощущали гнев, и задайтесь вопросом: «Почему я разгневался?» Велика вероятность, что ваш ответ будет содержать упоминание о какой-нибудь несправедливости. Кто-то обошелся с вами несправедливо. Что-то было сделано неправильно. Ваш гнев мог быть направлен на человека, предмет, ситуацию, себя или Бога, но в любом случае в отношении вас была допущена несправедливость. Мы сейчас говорим не о том, было ваше восприятие верным или нет. С этим вопросом мы будем разбираться в одной из следующих глав. Сейчас же мы уточняем, что гнев рождается от восприятия неправильности происходящего, и это нравственное чувство («некоторые вещи правильны, а некоторые неправильны») уходит корнями в тот факт, что мы сотворены по образу Бога, Который свят и установил моральный закон ради блага Своих творений.

Гнев – это не зло. Гнев не греховен. Он не является частью нашей падшей природы. Это не Сатана, действующий в нашей жизни. Совсем наоборот: гнев – доказательство того, что мы сотворены по образу Бога. Он показывает, что мы по-прежнему обеспокоены справедливостью и праведностью вопреки своему падшему состоянию. Способность испытывать гнев – доказательство того, что мы не просто животные. Эта способность обнаруживает нашу озабоченность праведностью, справедливостью и честностью. Переживание гнева – свидетельство нашего благородства, а не нашей низости.

Нам следовало бы поблагодарить Бога за то, что мы имеем способность испытывать гнев. Когда человек ее утрачивает, его больше не волнует мораль. Если бы мы перестали ориентироваться на мораль, мир превратился бы в поистине страшное место. Это подводит нас ко второму важнейшему вопросу: какова цель гнева? Если точнее, с какой целью Бог создал человеческий гнев?

Человек велик настолько, насколько велики вещи, вызывающие его гнев.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Глава 2

Когда гнев во благо

Когда мы ссоримся с кем-нибудь или ворчим на свой медленный Интернет, вопрос о Божьей цели гнева может показаться умозрительным. Более того, мы можем думать, что наш гнев вызовет неудовольствие Бога.

Но я думаю, что человеческий гнев задуман Богом для того, чтобы мотивировать нас к конструктивным действиям перед лицом неправедности или несправедливости. Мы не слишком хорошо это понимаем, потому что обычно злимся тогда, когда что-то идет не так, как нам хотелось бы. Например, веб-страница грузится целую вечность именно в тот момент, когда мы пытаемся подать заявление о приеме на работу.

О гневе оправданном и неоправданном еще будет идти речь, но сейчас наша задача – понять, какова цель Бога для человеческого гнева. Ответ: гнев предназначен для того, чтобы мотивировать нас к позитивным действиям, когда мы сталкиваемся с несправедливостью. Я полагаю, этот принцип иллюстрирует Сам Бог.

Реакция бога на гнев

Библия проводит четкую параллель между гневом Бога и Его любовью. В Ветхом Завете Он, как правило, посылает пророка, чтобы объявить людям о Своем недовольстве и призвать их к покаянию. Если люди раскаиваются, то гнев Бога утихает, и все хорошо. Однако если они не признают свои грехи, Бог предпринимает более серьезные меры. Послание к Иеремии это иллюстрирует: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь… ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать. Признай только вину свою… Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами» (Иеремия, 3:12–14). Израиль презрел истину и стал следовать лжи. Гнев Бога мотивировал Его послать Иеремию, чтобы призвать людей к покаянию.

Похожие действия Бог предпринял, послав Иону в Ниневию. Люди Ниневии знали репутацию Бога. Когда Иона предупредил о грядущем уничтожении за сорок дней до оного, по словам Писания, «поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого». Вскоре царь объявил: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Жители Ниневии знали, что гнев Бога всегда движим Его любовью. Поэтому Писание говорит: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Иона, 3:5, 7–10).

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГНЕВ ЗАДУМАН БОГОМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОТИВИРОВАТЬ НАС К КОНСТРУКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПЕРЕД ЛИЦОМ НЕПРАВЕДНОСТИ ИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.

Гнев Бога выражается в позитивном действии – объявлении злодею о том, что зло будет наказано. Из-за своей любви к людям Бог не может позволить несправедливости остаться безнаказанной. Однако когда ниневитяне раскаялись и отвратились от злых дел своих, сострадание Бога подвигло Его к прощению. Зло было устранено – гнев Бога послужил своей позитивной цели.

У некоторых современных исследователей Библии есть вопросы по поводу жестокости Божьего суда над Его народом, израильтянами, и его соседями. Они видят в этих актах образ мстительного и разрушительного божества. Но при пристальном рассмотрении обнаруживается, что Бог предпринимал такие крайние меры ради высшего блага. Святость Бога не позволит Ему бездействовать, когда Его дети вовлекаются в злодеяния. Его любовь порождает гнев ради устранения несправедливости.

Что гневало Иисуса?

Обращаясь к Новому Завету и изучая жизнь Иисуса, мы обнаруживаем, что Он тоже совершал позитивные, любящие действия против зла, которое вызывало Его гнев. Пожалуй, наиболее известное – переживания Иисуса в Иерусалимском храме, когда Он увидел, что торговцы покупают и продают волов, овец и голубей. Он сказал тогда: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Матфея, 21:13). Задолго до этого в Своем служении Иисус укорял менял: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Евангелие от Иоанна, 2:16). Апостол Иоанн писал, что Иисус сделал бич из веревок, выгнал из храма всех «и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (стих 15).

РЕАКЦИЯ БОГА НА ГНЕВ ВСЕГДА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ЛЮБЯЩИЕ ДЕЙСТВИЯ – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ЗЛУ И НАСТАВИТЬ «ЗЛОДЕЯ» НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ.

Кто-то спросит: «Где же дух прощения Иисуса?» Но если бы злодеи раскаялись, Он простил бы их. Помните, прощение Бога всегда бывает ответом на человеческое покаяние. Его поступки демонстрируют не только менялам, но и религиозным вождям, что происходящее неприемлемо для храма. Более того, пишет Иоанн, «ревность по доме Твоем снедает Меня» (2:17; см. Псалтирь, 69:9). Ученики познали гнев Иисуса и поняли этот гнев как признак Его праведности и глубокой озабоченности тем, что дом Отца Его должен быть местом молитвы, а не торговли.

Однажды, когда Иисус был в синагоге в Шаббат, к нему подошел мужчина с парализованной рукой. Фарисеи искали случая обвинить Иисуса в нарушении закона субботы[1], поэтому Иисус спросил их: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или погубить?» Фарисеи[2] промолчали. Иисус «воззрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Евангелие от Марка, 3:4–5). Иисус не одобрял формализм фарисеев, ставивших соблюдение закона субботы выше служения человеческим нуждам. Исцеление Иисусом увечья человека у них на глазах явилось поступком, который отверг их неправильное мышление и наглядно показал, что помощь нуждающимся важнее соблюдения религиозных догм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Укрощение гнева"

Книги похожие на "Укрощение гнева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Чепмен

Гэри Чепмен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Чепмен - Укрощение гнева"

Отзывы читателей о книге "Укрощение гнева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.