» » » Екатерина Нигматулина - Взрослая психология. 11 простых правил жизни


Авторские права

Екатерина Нигматулина - Взрослая психология. 11 простых правил жизни

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Нигматулина - Взрослая психология. 11 простых правил жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент АСТ. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Нигматулина - Взрослая психология. 11 простых правил жизни
Рейтинг:
Название:
Взрослая психология. 11 простых правил жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-17-114667-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взрослая психология. 11 простых правил жизни"

Описание и краткое содержание "Взрослая психология. 11 простых правил жизни" читать бесплатно онлайн.



Автор рассматривает под микроскопом любовь, дружбу, патриотизм, предназначение и нравственность. Она не даёт им четких определений, но разбирает чувства от этих слов, словно в каждой букве заключена своя эмоция. Читая книгу «Взрослая психология. 11 простых правил жизни», вы попадаете в укромный уголок, где есть место для размышлений о себе и о том, что вас окружает.





Стивен Фрай родился в Лондоне в конце лета в 1957 году, в тот же год, что и моя мама, было легко запомнить. Его папа – физик-изобретатель. Бабушка и дедушка сбежали в Великобританию из Венгрии, где многие из их родственников погибли в Освенциме. При этом Стивен Фрай никогда не интересовался своим еврейством и не придавал ему большого значения: «…фамилию я носил решительно английскую, а только она и определяла, целиком и полностью, то, кем я себя считал. Для англичан все это означало, что я англичанин со слегка экзотическими обертонами; для евреев – что я еврей с одним вполне простительным недостатком».

Детство Стивен Фрай провел в Норфолке, в Англии. С частными школами у него никак не складывалось. Из одной его отправили домой к родителям за кражу, а потом и вовсе исключили, из второй закрытой частной школы Аппингем выгнали за то, что он вернулся из Лондона на четыре дня позже, так как смотрел кино.

Колледж в Норфолке Стивен Фрай тоже бросил, так еще и попытался совершить самоубийство, а потом сбежал из дома, прихватив кредитные карточки друга семьи, за что был пойман и отправлен на три месяца в тюрьму. Пока он был в заключении, его мать вырезала кроссворды из каждой газеты и присылала сыну. Фрай назвал этот поступок матери «замечательным актом доброты». Позднее Фрай заявил, что эти кроссворды были единственной вещью, которая заставила его пройти это испытание. Свой тюремный опыт в столь раннем возрасте он запомнит на всю жизнь.

Такое бурное отрочество тем не менее не помешало ему поступить в Кембридж, где в старейшем Куинз-колледже он изучал английскую литературу и познакомился с Эммой Томпсон и Хью Лори, с которым ему и предстояло достичь невероятного успеха в своих телевизионных юмористических шоу; главное из них – «Шоу Фрая и Лори» – шло на британском телевидении целых восемь лет.

Потом был бессмертный сериал «Дживс и Вустер», роль Оскара Уайльда, которого Стивен Фрай считает практически своим альтер-эго, Чеширский кот в фильме Тима Бертона «Алиса в стране чудес» и несколько написанных им книг. Стивен Фрай снимал кино как режиссер и активно снимался в нем сам.

Первый роман Стивена Фрая «Лжец» вышел в 1992 году и был тепло воспринят и публикой, и критиками. Стивен Фрай в своей литературной деятельности также обширен и необъятен, как и во всем, что он делает. Среди его книг вы найдете и автобиографические романы, и документальную книгу про классическую музыку, и пьесы, и сценарии, и антропологическое исследование Соединенных Штатов Америки. Думаю, это одна из тех черт, которые мне всегда нравились в людях, – широкий спектр интересов и глубокое в них проникновение.

Стивен Фрай активно занимается озвучкой книг. Кроме «Гарри Поттера» он подарил свой голос книге «Автостопом по Галактике» Адамса, произведениям Алана Милна, Роальда Даля, А. П. Чехова и многих других авторов. В 2013 году даже появился аудиовариант «Евгения Онегина» в прочтении Стивена Фрая.

Самый умный человек в телевизоре, обладатель мозга размером с графство Кент, один из 50 самых смешных людей, когда-либо родившихся на свете и «курильщик трубок года» – все это то, как называют Стивена Фрая, самого очаровательного больного с биполярным расстройством, которого я когда-либо встречала.

О, ТАК ВЫ БОЛЬНЫ, БАТЕНЬКА! ВАМ ЖЕ В ЖЕЛТЫЙ ДОМ!

Я помню, как на одном из уроков мы читали и обсуждали с моими студентами проблему депрессии, например, которая многими в нашей стране не воспринимается как болезнь, а списывается на плохое настроение. Я навсегда запомнила, как одна из моих студенток внимательно слушала, а в конце урока сказала: «Как я рада, что мы об этом сегодня поговорили. Я думаю, мне нужно обратиться к психологу».

Мы почему-то уверены, что со всем должны справиться сами, иначе нас примут за психов. Но это не так. Иногда просто нужно объективно оценить свое поведение, настроение и состояние и попробовать оценить, насколько оно близко к нормальному. Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к психологу или психотерапевту. Мы идем к дантисту, если у нас болит зуб, но не хотим лечить свое психическое состояние почему-то.

В нашем обществе есть определенное неодобрение и осуждение любых психических заболеваний и определенный стыд, с которым мы о них думаем. Так быть не должно. Если вам плохо, обязательно попросите помощи.

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ КАК ДИАГНОЗ

Пока британские ученые спорят, является ли перфекционизм болезнью и, если да, наследственной или приобретенной, нам, несчастным перфекционистам, приходится с ней жить. Или не жить, это с какой стороны посмотреть.

Я уже больше двадцати лет работаю педагогом английского языка у взрослых. Знаете, что говорит, краснея и бледнея одновременно, среднестатистическая барышня на первом уроке, когда приходит ко мне учить язык? «Я ничего не знаю. Я не умею говорить. Ничего не понимаю на слух и боюсь, что вы меня не возьмете в ученицы». В первые тридцать минут оказывается, однако, что у нее минимум уровень B1, а грамматика и вовсе на В2. И так каждый раз. Почти каждый раз.

Что говорит, поинтересуетесь вы, среднестатистический мужчина, оказавшись в такой же ситуации? «У меня свободный английский, не испытываю никаких проблем ни с общением, ни с письмом, ни с аудированием, и вообще я безоговорочно прекрасен». По факту уверенный в себе джентльмен знает три с половиной слова, два из которых нецензурные.

Я уже перестала этому феномену удивляться. Пыталась понять. Русским девочкам со школьной скамьи вместо логарифмов и химических формул в сознание вшивают комплекс отличницы. Получите, распишитесь!

Нужно быть идеальной.

Не делать ошибки.

Никогда не делать ошибки.

Цитировать Верлена и Пушкина наизусть. Не перевирай, Нигматулина!

Открывать рот, только когда говоришь словами этого самого Верлена.

И никогда, слышишь, никогда не ошибаться.

Дата, подпись.

Как педагог иностранных языков я в этой ситуации становлюсь еще и немного психологом. Своей задачей в таком случае я ставлю вернуть русским женщинам уверенность в себе и внушить им, какие они удивительные, а еще то, что это они не должны никому доказывать. Особенно себе.

С другими у меня хорошо получается. С собой хуже. Сапожник без сапог, зато с внутренним цензором. (Белинский нервно курит в сторонке.) В моей голове постоянно живет скрипучий неприятный голос, который, спрашивают его о том или нет, беспрестанно нудит: «Ты недостаточно хороша, милочка! Рот открывать можно, только если цитируешь кого-то, кто умнее тебя! А еще у тебя целлюлит, но это так, для полноты картины и осознания тобой всей серьезности ситуации. Осознала? Молчим и забываем о купальнике, о своей мечте быть писателем и о том, что из тебя что-то путное получится». Я покорно киваю. К сожалению, чаще, чем это нужно было бы делать.

Здесь, однако, нужно заметить, что перфекционизм бывает двух типов. Тип первый, нервический: сделал одну ошибку – выйди вон. Тип второй, адекватный: хочу стать лучше, а ошибки на этом пути лишь доказывают, что ты по нему идешь, а еще я знаю, что хочу, и имею право на свою мечту.

Начав учить итальянский, я вдруг (что у меня, кстати, до сих пор не получается на французском) разрешила себе просто получать от процесса удовольствие, ляпать самопридуманные слова, говорить тогда, когда грамматика в твоей голове еще шумит сквозняком из уха в ухо и громко петь «ЛЯ ФЕЛИЧИТА!», пугая мужа и детей. И знаете что? Я начала получать от этого огромное удовольствие! Разрешив себе быть неидеальной, я вдруг разрешила себе быть счастливой. Почему мне никто раньше не сказал, что эти два беса поселились в одном участке мозга?

И все бы ничего (дышим, девочки, дышим), если бы у меня не было точно такой же дочки. София в свои семь лет не выносит своего несовершенства. Как только предательский карандаш соскальзывает с намеченного и выверенного идеального маршрута, рисунок нещадно вырывается из альбома, сминается и швыряется в угол. Я вижу, как мою девочку в этот момент хватает этот мохнатый монстр и начинает ею управлять. Мне становится страшно. Ей еще больше.

Дима Зицер говорит, что это оттого, что детей все время подспудно сравнивают в школе и дома: «А ты посмотри! Вася уже съел кашу, а ты все возишься. Илюша уже завязал шнурки, а ты ботинки не надел. А у Софии вон какой шпагат, а у тебя что это?!» Мы, желающие лучшего своим детям родители, ввязываемся в спортивные секции, олимпиады и бесконечные конкурсы. Мы сами не замечаем, как танцует на сцене наш ребенок, а соревнуемся со всем миром за него мы. Ребенка нельзя приравнять ни к его оценкам, ни к его успехам в школе, ни даже к его баллам по ЕГЭ.

Да-да, из всех часто встречающихся у людей кошмаров, мне, например, до сих пор снится школа. Что вот я пришла неготовая на урок. Я в ужасе думаю: «Нет-нет! Это невозможно. Школа же уже давно закончилась!» Но строгая Людмила Петровна грозит толстым пальцем и красной ручкой ставит мне ту самую бесстыдную двойку: «Не готова, Нигматулина!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взрослая психология. 11 простых правил жизни"

Книги похожие на "Взрослая психология. 11 простых правил жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Нигматулина

Екатерина Нигматулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Нигматулина - Взрослая психология. 11 простых правил жизни"

Отзывы читателей о книге "Взрослая психология. 11 простых правил жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.