» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Количество и качество того, что вы можете сделать для какого-то человека, всегда ограничено тем, насколько он открыт и готов принять помощь. Духовные учителя во все века говорили о готовности, доверии и открытости не потому, что им нужны покорность и подчинение, а потому, что только в этом случае они действительно могут вмешаться и поставить жизнь человека на другие рельсы. В противном случае приходится работать в рамках ограниченного понимания ученика. Если я сделаю что-то, что не входит в сферу вашего понимания, вы тут же сбежите. Поэтому я постоянно работаю только в пределах ваших ограничений, не прикасаясь к вам как целому. Если бы я это сделал, вы бы ушли. Вот почему я говорил, что быть йогом замечательно, но работа гуру иногда расстраивает.

Искатель: Учитель, чем больше я ищу духовный путь, тем больше запутываюсь. Какая-то ясность, кажется, присутствует, но это запутанная ясность. Придет ли когда-нибудь ясность без путаницы, и если да, то как я могу это ускорить?

Садхгуру: Чем больше ты ищешь духовный путь, тем больше запутываешься. Это хороший знак, потому что запутаться всегда лучше, чем жить с глупыми убеждениями. В своей жизни ты пришла к глупым выводам, и в них были комфорт, утешение и удобство. В них было ложное чувство безопасности.

Сейчас ты вступаешь на духовный путь, и все переворачивается с ног на голову. Теперь все, что было удобным, выглядит глупо. Вещи, которые ты ценила и чтила, внезапно оказались незначительными и ничего не стоящими. Все перевернулось с ног на голову. Есть очень красивое высказывание дзен: «Когда вы в неведении, горы – это горы, реки – это реки, облака – это облака, а деревья – это деревья. Когда вы вступаете на духовный путь, горы перестают быть горами, реки – реками, облака – облаками, а деревья – деревьями. Но когда вы стоите у цели, то есть достигаете просветления, горы – это снова горы, реки – снова реки, облака – снова облака и деревья – снова деревья». Тропа от невежества до просветления – это полный круг, в итоге вы возвращаетесь к исходной точке. Но между состоянием «до» и «после» есть огромная разница, великая, как мир, и неописуемая.

Когда вы начинаете духовный путь, вы сами в смятении и во всем сомневаетесь. Вы не знаете, на чем стоите. Вы не знаете ничего. Пока вы не касались духовности, вам было хотя бы комфортно с самими собой. Утром вы ели омлет, пили кофе и думали, что это и есть высшая истина. Вам казалось, что это высшее удовольствие. Теперь же это не имеет значения. Вам не хочется есть, не хочется спать, не хочется ничего делать, потому что больше ничего не имеет смысла. Но все это никогда не имело смысла. Вы просто обманывали себя. Если что-то было действительно полезным, как эта польза могла исчезнуть? Если вы действительно знали, что есть что, как вы могли запутаться? Сам факт, что вы в неведении сейчас, означает, что вы и раньше были в неведении, не так ли? Вы делали неправильные выводы только ради удобства и безопасности.

Если комфорт – это все, чего вы ищете, то вам придется убеждать себя в том, что вы идеал и что в вашей жизни все в порядке. «У меня хороший дом, прекрасный муж, великолепная жизнь, фантастические дети и потрясающая собака. Это и есть жизнь». Вам придется говорить это себе каждый день, бесконечно. Ничего плохого в этом нет. Просто такая жизнь ограниченна, а ваше существо никогда не согласится ни на что ограниченное. Сколько ни пытайся себя обмануть, где-то в глубине души сидит тоска. Посмотрите пристальнее на все счастье, которое вы знали в своей жизни. Вроде бы есть счастье, но где-то глубоко внутри присутствует всепронизывающее страдание. Оно возникает потому, что подавленное существо всегда тоскует. Иногда целая жизнь уходит на то, чтобы просто осознать это страдание.

Вхождение на духовный путь означает, что вы осознали свои страдания. Вы страдали неосознанно и теперь осознали это. Осмысленное страдание всегда глубже неосмысленного, но хорошо, что вы его уже осознаете. Если этого не сделать, страдание будет всегда. Появление осознанности – знак того, что страдание может закончиться. Есть такая вероятность, верно? Вступление на духовный путь – это возможность, быть с гуру – тоже возможность, вот и все. Если возможность должна стать реальностью, то первое, что нужно сделать, – захотеть увидеть то, каким все является. По крайней мере, признать свои ограничения. Если вы пытаетесь скрыть свои ограничения, то где же вопрос об освобождении? Где такая возможность? Вы полностью уничтожили ее, не так ли?

Если сейчас вы скованны, но хотите, чтобы в один прекрасный день пришла свобода, нужно прежде всего признать свою скованность. Если вы отказываетесь видеть связывающие вас цепи, то вопрос об освобождении никогда не возникнет. Когда вы поймете, что связаны цепями, будет боль, будут страдания, будет борьба и запутанность. Теперь старые воспоминания проснутся и скажут: «Раньше я чувствовал себя лучше». Такое у вас мышление. Когда вы поступили в первый класс, оно вам говорило: «О, как же хорошо было в детском саду!» При этом вы знаете, каково было ходить в детский сад. Поступив в колледж, вы сетовали: «О, мои школьные дни были такими замечательными!» Но мы знаем, как трудно приходилось вам в школе. Получив диплом и приступая к работе, вы вздыхали: «Студенческие годы были самыми блаженными в моей жизни!» Но мы знаем, как нелегко вам давались хорошие оценки. Мы знаем, как вы страдали от всех этих семинаров и профессоров, но теперь, когда все закончилось, вы утверждаете, что учеба в университете – просто фантастика. Память имеет обыкновение стирать болезненные переживания и всегда представлять прошлое более приятным, чем настоящее. Это часть техники выживания. В противном случае вы психологически надорветесь. Вам необходимо что-то за спиной, чтобы опереться и сказать: «О, это было замечательно». Вот вам и запутанная ясность. Разве это не хорошо? Вы запутались, но что-то понимаете.

Однажды фермер загрузил полный кузов свиней, овец и кур и повез их на рынок, чтобы продать на аукционе. На дороге он видит автостопщика с поднятой рукой и берет его в кабину грузовика. По пути в город фермер начинает потягивать какое-то домашнее пиво. Грузовик заносит, он не удерживается на дороге и вылетает в кювет. Автостопщик оказывается в канаве со сломанными ребрами, ногами и руками – он чуть не разлетелся на кусочки. Овцы и прочие тоже рассыпаются вокруг, серьезно поврежденные. Только фермер почти не пострадал – у него всего несколько порезов и синяков. Он выходит из грузовика и осматривает своих животных. У кур переломаны ноги и крылья; они едва шевелятся. «Теперь эти куры ни на что не годятся! – вскрикивает фермер. – Никто их не купит!» Он хватает дробовик и расстреливает кур. Затем видит, что свиньи все в крови и не могут встать. Со словами: «Эти свиньи тоже бесполезны!» – он перезаряжает оружие и расстреливает свиней. Затем смотрит на овец; они в таком же состоянии, что куры и свиньи. «Бесполезные овцы!» – кричит фермер, перезаряжает дробовик и стреляет в овец. Наконец фермер подходит к канаве и спрашивает автостопщика: «А ты там как?» – «Прекрасно! – восклицает тот. – Лучше не бывает!»

Даже если вас бросить в ад, вы все равно скажете, что у вас все в порядке. И мне не интересно отправлять людей в рай. Я заинтересован в том, чтобы никто не мог заставить людей страдать, даже если они попадут в ад. Это и есть свобода, так ведь?

«Я хочу в рай» – это желание ведет в рабство. Представьте, что вы приземлились не там, где надо. Допустим, кто-то захватил ваш самолет на пути в рай – не разбил, но угнал в другое место. Вот и конец вашим мечтам, не так ли?

У вас всегда есть что-то, что мог бы отнять любой злоумышленник. Истинное освобождение – это когда никто не способен что-либо у вас отобрать. Невозможно отнять у вас блаженство и неподверженность страданиям. Когда вы говорите: «Я хочу отправиться на небеса» – значит, вы все еще способны страдать. Вот почему вы хотите перебраться в более приятное место, верно? Гаутама[26] неоднократно говорил: «Я не хочу в рай. Я хочу в ад». Люди думали, что он сошел с ума, но освобожденные иногда ведут себя странно. «В чем проблема? Меня все равно никто не заставит страдать, так почему бы не отправиться в ад?» Этот человек свободен, не так ли? Так что запутанная ясность – это хорошо. «Когда же исчезнет все мое неведение, когда же придет окончательная ясность?» Я не хочу назначать дату, но я благословляю вас, и пусть это будет сегодня. Зачем ждать до завтра? Сейчас двадцать минут одиннадцатого; остались час и сорок минут «сегодня». Это много времени, знаете ли. Час и сорок минут – это целая вечность. Пусть это случится сегодня!

Искатель: Я долго училась отпускать и позволять всему происходить, и мне это наконец удалось. Но вчера ты сказал, что я еще должна работать над этим. Я совсем запуталась, Садхгуру!

Садхгуру: Хорошо, что ты запуталась. Так и должно быть, чтобы ты всегда была запутана. Это значит, что ты все еще ищешь. Ты все еще не знаешь. Пожалуйста, пойми: у твоего разума сейчас есть всего два способа существования. В твоем сознании нет такой вещи, как «отпустить». Либо твой ум находится в состоянии запутанности, либо он сделал какой-то вывод. Я всегда предпочитаю, чтобы вы были запутаны, а не делали какие-то глупые заключения о том, как и что происходит. Я говорю о том, чтобы научиться отпускать; при этом я знаю, что об этом говорится и пишется слишком много. Отовсюду только и слышишь: «Отпускайте, отпускайте». Что отпускать? Вы даже не знаете, что вы должны отпустить. Так что сейчас «отпустить» – это еще одна идея, еще одно мнение о жизни. Пока вы живы, вы не умеете отпускать по-настоящему. В лучшем случае, если повезет, вы можете с доверием передать свою жизнь в чьи-то руки. Это самый большой шаг, который вы можете сделать. Отпускать – это просто слово, которое никогда не становится реальностью. Просто у вашего ума теперь появилась новая формула: «Отпусти, отпусти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.