» » » Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы


Авторские права

Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Здесь можно купить и скачать "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Рейтинг:
Название:
Размышления мистика. Ответы на все вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник ответов Садхгуру на сотни вопросов, которые ученики задавали ему на протяжении многих лет в разных странах. Здесь Учитель дает подробные пояснения на самые разные темы – в том числе те, которых крайне редко касается на широкой публике и которые могут удивить или даже шокировать. Вряд ли найдется существенный вопрос относительно человеческого бытия, в книге не затронутый.





Искатель: Следовательно, у нас было бессознательное желание найти тебя? Я имею в виду – найти живого гуру. Мы всегда неосознанно искали тебя, и именно поэтому оказались здесь? Я не уверена, что точно формулирую мысль…

Садхгуру: Если тебе трудно сформулировать вопрос – должно быть, он очень сложный. (Смеется.) Да, естественно, так все и происходит.

Искатель: Сейчас мы сопровождаем тебя в этой поездке по Гималаям, и некоторым из нас даже посчастливилось ехать с тобой в одном автобусе. Интересно, что внутри нас создало эту возможность получить к тебе доступ? В чем разница между людьми, у которых есть доступ к гуру, и другими, у которых его нет?

Садхгуру: Ты, вижу, хочешь верить в свою избранность. Знаешь ли ты, что избранным вечно сопутствуют беды? Я должен рассказать вам анекдот. Как-то раз лидер еврейской общины планеты Земля Иосиф Голдберг назначил свой ежегодный ужин с Богом. Он пришел и устроился за столом. Вскоре появился Бог и сел напротив. Им подали несколько хлебных корочек. Бог произнес молитву благодати и начал есть. А Иосиф просто сидел. Бог посмотрел на него и поинтересовался: «Иосиф, сын мой, почему ты не ужинаешь?» Иосиф ответил: «Отче, можно я задам Тебе вопрос?» Бог кивнул: «Конечно, сын мой». Иосиф спросил: «Дорогой Отче, мы действительно богоизбранный народ?» Бог ответил: «Сын мой, а почему ты сомневаешься? Да, вы богоизбранный народ». Иосиф продолжил: «Отче, скажи правду – мы действительно богоизбранный народ?» – «Да, Иосиф. Почему же ты сомневаешься? Вы богоизбранный народ». Но Иосиф не унимался: «Дорогой Отче, мы действительно, честно и несомненно богоизбранный народ?» – «Да, да, да, вы богоизбранный народ!» Тогда Иосиф встал из-за стола, поправил пиджак и произнес: «А может быть, Ты ненадолго изберешь кого-нибудь другого?»

Так почему мы здесь? Если ты спрашиваешь только об этом автобусе, то да, вы богоизбранный народ. (Смеется.) Почему человек получает доступ к определенным возможностям? Я хочу, чтобы вы видели во мне не человека, а возможность. Но почему одни получают доступ к возможностям, а другие – нет? Вот в чем вопрос. Дело не только в том, что кому-то что-то доступно, а кому-то – нет. Любой, кто действительно тоскует и ищет, всегда имеет доступ к той энергии, которую вы сейчас называете мной, хотя может не иметь доступа к моему физическому телу.

Может быть, пришло время сказать это вам: среди тех, кому я дал инициацию, намного больше людей, с которыми я никогда не встречался, чем тех, с которыми встречался. Когда человек действительно жаждет, я его инициирую, где бы он ни находился; его жажда достаточно сильна, чтобы он меня принял. Если твое сердце плачет по развитию, то я всегда рядом. Поэтому что касается возможности, то она достается гораздо большему числу людей, которые никогда не видели моего лица. Но если ты говоришь о конкретном человеке (человеческом контакте), это не так уж важно. Человеческий контакт может быть приятным; но если вы слишком близки мне, как, скажем, мой помощник, это может оказаться пыткой. Трудно терпеть меня и мои требования – держать этот микрофон в автобусе на ухабистой дороге, искать солнцезащитные очки или мой любимый фрисби. (Смеется.) Если ты сидишь в двух сиденьях от меня, это может быть приятно. Если ты рядом со мной, это может быть трудным испытанием.

Рядом с учителем никогда не бывает комфортно, потому что он разрушает все ваши ограничения, все ваши идеологии. Знать человека или иметь доступ к нему можно на многих уровнях. Доступ к возможности вы обретаете только благодаря тоске и стремлению. Доступ есть у многих людей, но пока они ничего не знают о своих возможностях. Лично знать человека не обязательно. Вероятно, разные мастера объясняли это по-разному. Будда Гаутама выразился очень красиво. Монах по имени Ананда Тиртха всю жизнь находился рядом с Гаутамой и оставался непросветленным до самого конца. Иногда люди задавали Будде вопрос: «Этот человек всюду следует за тобой. Почему с ним ничего не происходит?» В ответ Гаутама спрашивал: «Может ли ложка попробовать суп?» Этим все сказано. Вам нужна чувствительность к жизни, а не к эго.

Искатель: Садхгуру, у многих просветленных существ есть несколько близких людей. Это потому, что мастерам удобнее взаимодействовать с этими людьми или так проявляются связи из прошлой жизни?

Садхгуру: Если человек просветленный, он может взаимодействовать с кем угодно. У него не возникает проблем в общении с кем бы то ни было. Он может сблизиться с любым человеком.

Ему легко это делать. Даже если другой человек не готов, мастер все равно может спокойно работать с ним и с его ограничениями. Но иногда он предпочитает проводить время с конкретными людьми. Одна из причин заключается в том, что у него есть цель. У него есть план действий. Для этого ему нужны определенные люди.

Например, Рамакришна Парамахамса[33] был глубоко привязан – по крайней мере, это так выглядело – к Нарену, который впоследствии стал известен как Свами Вивекананда. Окружение Рамакришны это возмущало. Сблизиться с ним стремилось много других людей. А Вивекананда поначалу был учеником-«знайкой», чересчур логичным и высокомерным. Остальные были гораздо более преданными, чем он, но Рамакришна звал Вивекананду. Вивекананда часто сердился на Рамакришну и уходил со словами: «Я возвращаюсь в свой колледж, там у меня есть работа», – и Рамакришна тогда шел искать его в городе. До города он обычно не доходил, но со слезами на глазах бродил в поисках ученика и просил его вернуться. Остальных учеников Рамакришны это оскорбляло до глубины души: «Где это видано, чтобы гуру бежал за каким-то вспыльчивым гордецом, умоляя его прийти? Здесь есть все мы, и он мог бы учить нас. Почему он идет за этим дураком?» Причем обижались не только ученики, но и жена Рамакришны Шарада. Она спрашивала: «Почему всегда Нарен? Здесь тебя ждут столько людей. Почему ты тратишь время на Нарена?» Но Рамакришна знал, что без Нарена ничего не получится. Его послание не устремится в массы. Он знал, что все эти ученики сейчас здесь, а завтра могут уйти.

Как только такое слышат в обществе, появляются всевозможные слухи. «О, может быть, дело вот в чем. Может быть, на самом деле он его биологический сын. Может быть, от нас скрыли этот факт. Может быть, они гомосексуалисты. Может быть, он ищет этого парня с какими-то тайными помыслами». Такие слухи ходили и про Рамакришну, но в действительности он искал Вивекананду потому, что считал его идеальным проводником для своего послания. Он знал: если до своего ухода не подготовит Вивекананду должным образом, то вся его работа и все, что он предлагал миру, умрет вместе с ним. Вот почему он вел себя чуть ли не как раб Вивекананды. Окружающие уверяли, что Рамакришна унижает свое достоинство, но он продолжал так поступать, потому что у него была четкая цель и он знал, как ее добиться. Он просто делал то, что работало, вот и все.

Кроме того, могут существовать не только эмоциональные, но и энергетические связи. Речь не о том, с кем удобнее общаться. Иногда у людей бывает энергетическая связь, которую другим не понять. Например, просветленное существо не может функционировать на физическом уровне без поддержки со стороны кого-то другого – одного, двух или даже десяти человек. Возможно, он просто пользуется их присутствием, чтобы поддерживать свое физическое тело на должном уровне, во многих отношениях. Без них он не смог бы беспрепятственно продолжать физическое существование. Энергетические связи могут быть очень важными. Или, возможно, учитель считает какого-то ученика самым близким просто потому, что зависит от него во всех своих делах и видит, что этот ученик гораздо лучше чувствует и глубже понимает все, что говорится и делается.

Это очень красиво продемонстрировал Аштавакра, просветленный мастер. Он был учителем царя по имени Джанака Махараджа. Джанака тоже был самореализованным существом, но оставался царем, потому что Аштавакра сказал ему: «Ты должен продолжать править своей страной, ведь люди заслуживают просветленного правителя». Всякий раз, когда у Джанаки находилось время в перерыве между его царскими делами, он навещал Аштавакру, который уединенно жил в лесу. Джанака сидел там и слушал наставления вместе с другими учениками. Все вокруг него были монахами. Они соблюдали обет брахмачарьи[34], отличались безоговорочной преданностью Аштавакре, и слово учителя было для них всем. Он полностью управлял жизнью этих людей. Джанака же был царем, у него было много жен и много обязанностей перед обществом. У него было все, и даже больше, чем у других царей.

Это тревожило многих учеников-монахов. Как правило, если человек совершает этот шаг – становится монахом или брахмачарием по собственному убеждению – значит, он считает этот путь подходящим для себя. Он понимает: заведи он семью, его духовность или высшие устремления рискуют полностью испариться. Чтобы не утратить духовную жажду, он готов отказаться от определенных вещей и полностью посвятить себя пути. У него не должно возникать никакого возмущения по отношению к людям, которые идут духовным путем, ни от чего не отказываясь. Однако это возмущение, увы, появляется. В глубине души монаху обидно оттого, что другие наслаждаются всеми удовольствиями, какие только может подарить жизнь, и вдобавок выполняют духовные практики. Им досталось лучшее из обоих миров – вот откуда берется негодование монаха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Садхгуру

Садхгуру - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"

Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.