» » » Вероника Ганчурина - Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть


Авторские права

Вероника Ганчурина - Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть

Здесь можно купить и скачать "Вероника Ганчурина - Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Ганчурина - Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть
Рейтинг:
Название:
Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-103203-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть"

Описание и краткое содержание "Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть" читать бесплатно онлайн.



Понятие «искусство» очень широко. От нарисованных безвестным первобытным мастером животных на стене пещеры до умопомрачительных фантазий Сальвадора Дали, от декора средневековых соборов до современных абстрактных скульптур и авангардных театральных постановок… Эта книга призвана рассказать простым языком о таком масштабном явлении как искусство, восполнить возможные пробелы в знаниях, помочь разобраться в многочисленных стилях, направлениях, шедеврах и техниках и побудить читателя на более глубокое изучение предмета.





Глава IV

Теперь все будет иначе (XVIII век, начало)

Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература.

И. Н. Крамской

Правление Петра Великого ознаменовано глобальными трансформациями на всех уровнях жизни российского общества. Тот, кто построил город Санкт-Петербург, прорубил «окно в Европу» и принудил брить бороды, действительно инициировал своего рода «большой взрыв» в культуре государства Российского.

Европейский ветер перемен

Искусство начала XVIII века жадно впитывало в себя черты европейских стилей, классицизма и, далее, барокко. Осуществлялось это слияние русского и европейского самым логичным и простым способом – царь Петр приглашал специалистов из-за рубежа. Однако процесс вовсе не был столь примитивным и односторонним.

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль, которому свойственно строгое следование канонам, подражание античным образцам как вечному, неизменному, симметрия

Петровская эпоха – время энергичных, талантливых, амбициозных людей. Возможно, впервые в российской истории заслуги конкретного человека могли принести ему куда больше признания и выгоды, чем его происхождение. Личность и то, на что она способна, – вот ключевая ценность новой эпохи. Именно поэтому в Петровскую эпоху возникает множество новых учебных заведений, а кроме того, первый замысел создания Академии художеств.

Петр I считал, что нужно создать школу живописцев и граверов. Он приглашал иностранных мастеров в Россию, но также уделял внимание и образованию российских художников. Во-первых, иностранцы, приехавшие работать по договору, занимались и обучением русских. Во-вторых, в первой четверти XVIII века стало широко практиковаться пенсионерство – посылка за границу для обучения и совершенствования в профессии. Такими счастливчиками были, в частности, художники И. Никитин, А. Матвеев, И. Коробов.

Барокко (от итал. barocco – «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») – художественный стиль, для которого характерно усложнение классических форм, украшательство, пышность

Изобразительное искусство первой половины XVIII века демонстрирует новые жанры. Это историческая, батальная живопись, портрет. Появляются также первые натюрморты, миниатюры. Поскольку при Петре строится множество новых дворцов и прочих архитектурных сооружений, целый новый город, созданный, как это принято говорить, с нуля, бурно развивается монументально-декоративная живопись. Это оформление интерьеров, фасадов зданий, роспись триумфальных ворот и так далее.

В первой четверти XVIII века появляются портреты, которые отличаются действительно высокой реалистичностью и сходством с изображаемыми людьми.

И. Никитин со товарищи

Самыми значимыми живописцами первой половины XVIII века считаются И. Н. Никитин и А. М. Матвеев. Иван Никитич Никитин (ок. 1685–1742) был одним из первых петровских пенсионеров, которые отправились за границу с целью обучения. Никитин написал несколько портретов Петра I, а также многих других, например Г. И. Головкина (1720-е гг.) и Г. С. Строганова (1726).

ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ ТРАДИЦИИ

Основатель русской портретной школы Иван Никитич Никитин (1690–1742) происходил из духовенства. Вместе с братом Романом учился живописи в Италии, самой передовой в этом отношении европейской стране. Он считается первым русским художником, начавшим писать картины с перспективой, так, как пишут их и по сей день

Однако самой известной картиной Никитина считается «Потрет напольного гетмана» (1720-е гг.). На картине изображен усталый пожилой человек. Тяжелый взгляд, взлохмаченные волосы, множество иных реалистичных деталей придают изображению ту «настоящесть», которая еще не стала частым явлением в российском изобразительном искусстве. Здесь человек не позирует, это момент, выхваченный из самой жизни. И. Никитин продемонстрировал в портрете уровень мастерства, которого не удалось достичь, пожалуй, ни одному из его современников.

Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739) учился живописи в Голландии и Фландрии. Вернувшись в Россию, он стал во главе так называемой «Живописной команды Канцелярии от строений» в Петербурге. Это объединение мастеров занималось оформлением и декором интерьеров зданий в новом городе, развивая направление монументально-декоративной живописи. Он работал для Петропавловского собора, Зимнего дворца, триумфальных ворот, многих церквей и дворцов Петербурга. Большинство росписей не сохранилось, так как сооружения были перестроены.

В середине XVIII века появляются новые имена художников – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, И. П. Аргунов.

Иван Яковлевич Вишняков (1699–1761) был учеником и преемником А. Матвеева на посту главы «Живописной команды». Наиболее известен его портрет Сарры Фермор (1749) – смелая и мастерская попытка изобразить девочку-подростка в роскошном огромном платье придворной дамы. Эту работу по праву относят к жемчужинам искусства XVIII века.

ВО СЛАВУ МОРСКОЙ ДЕРЖАВЫ

Иван Кузьмич Коробов (ок. 1700–1747) не только разработал и воплотил в жизнь проект здания Адмиралтейства (шпиль сохранился до наших дней), но и занимался отделкой кораблей, а также создал канал, ныне известный как Ново-Адмиралтейский

Алексей Петрович Антропов (1716–1795) – также крупный мастер живописного портрета, ученик Матвеева, а затем Вишнякова, занимался декоративной росписью в Петербурге и Москве. Западное влияние в творчестве художника прослеживается благодаря опыту многократного копирования работ итальянского живописца П. Ротари. Антропов создал серию портретов представителей русского духовенства. Среди самых известных его работ – портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761) и портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759).

Иван Петрович Аргунов (1729–1802) был крепостным в семье графов Шереметевых. Прошел обучение у приглашенного в Петербург немецкого живописца Георга Гроота и научился писать парадный портрет. К лучшим произведениям художника относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Это небольшая, но эмоциональная картина. Новаторским явилось то, что на ней изображена женщина незнатного происхождения, однако при этом ее лицо исполнено внутреннего благородства и достоинства.

Мастерство гравюры

В Петровскую эпоху активно развивается искусство гравюры. Гравюра – общее название для техники создания изображений, представляющих собой печатные оттиски. В эпоху инноваций и политических трансформаций, начатых Петром I, гравюры играли важную роль в культуре и даже политике – например, произведения в жанре баталий, городских пейзажей и прочего давали русским дипломатам за рубежом, чтобы они могли продемонстрировать таким образом успехи России.

ПЕРВЫЙ АРХИТЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Европейские традиции в русскую архитектуру привнес Доменико Андреа Трезини, швейцарец итальянского происхождения, в России именовавшийся Андреем Петровичем. По его проектам строились крепость Кронштадт, Александро-Невская лавра, целый ряд дворцов… По поручению царя он разработал «образцовые» (типовые) проекты городских жилых домов и пригородных дач. Ныне в Санкт-Петербурге есть памятник ему, а бард Александр Городницкий посвятил архитектору одну из песен

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть"

Книги похожие на "Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Ганчурина

Вероника Ганчурина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Ганчурина - Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть"

Отзывы читателей о книге "Русское искусство. Для тех, кто хочет все успеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.