» » » Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса
Рейтинг:

Название:
Как выжить в индустрии комикса
Издательство:
Литагент 5 редакция «БОМБОРА»
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099603-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"

Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.



Мечтаешь нарисовать успешный комикс и занять достойное место на пьедестале российской индустрии комиксов? Тогда в твоих руках оказалась нужная книга. Дмитрий Лященко собрал опыт двухсот лучших комиксистов России, проанализировал состояние индустрии и подготовил лайфхаки по выживанию в мире графических романов. Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов. Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком. Во второй части вы узнаете, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования. В последней части художники сами расскажут, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты. Загляни на творческую кухню к тем, кто уже обзавелся армией поклонников ВКонтакте и Instagram. Пополни ряды преуспевающих комиксистов уже сегодня!





Дмитрий Лященко

Как выжить в индустрии комикса. Советы от профессионалов

© Лященко Д., текст, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

* * *

Посвящается несбывшимся, неслучившимся, нереализованным возможностям. Пусть я уменьшу их число. По крайней мере в том, что касается комиксов.


Как русский комикс стал героем книги

Лет десять назад эта книга была бы невозможна.

За последние годы комиксы прошли в России славный путь («от энтузиазма к бизнесу», по словам художника Глеба Мельникова) – к появлению своих издателей, фестивалей, магазинов. И главное, к появлению большого и вдохновенного сообщества авторов и поклонников.

Без помощи сообщества книга вряд ли бы получилась. Она написана на основе более двухсот интервью с художниками, сценаристами, издателями со всей страны, а также за ее пределами.

Это издание призвано помочь, если вы хотите создать свой комикс.

Если вы уже занимаетесь комиксами, оно позволит заглянуть к коллегам на творческую «кухню».

Для книги я общался и с молодыми художниками авторских комиксов, и со сценаристами и художниками «Bubble» – самого крупного и известного российского комикс-издательства, и с мэтрами, начинавшими в 90-е. Я выяснял, почему они занялись рисованными историями, как строится их работа, как они ищут героев и сюжеты.

Идея выросла из статьи, которую я готовил летом 2018 года – «Нишевое искусство: как комиксы выживают и развиваются в России». Работая над статьей, я собрал первый материал и понял важность подобной книги. Но если задуматься, идея всегда была рядом.

Я увлечен комиксами с детства, после того как родители подарили мне «Борьбу за огонь» – комикс по роману Жозефа Рони-старшего о доисторических временах.

Более девяти лет я главный редактор сайта о конкурсах для дизайнеров и художников. Конкурсы приучили меня работать с мнением большого числа людей.

Возможно, самым сложным было остановиться и перестать проводить интервью, ведь каждый опрошенный автор рекомендовал еще двух-трех талантливых человек.

Комиксы идеальны, когда нужно передать свою историю через изображения. Они подойдут, если вам нравится объединять графику и текст или тесно в традиционной иллюстрации и прозе.

Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов.

Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком.

Во второй части рассказано, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования.

В последней части поговорим, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты.

Но перед вами не строгая или обязательная инструкция, от которой нельзя отходить. Пусть советы подскажут решение, а лучший комикс придумаете вы сами.

Один из вопросов, который я задавал художникам: «Хорошее ли сейчас время, чтобы становиться комиксистом?»

Я не получил однозначного ответа, потому что благоприятность момента зависит от вас, вашей устремленности. «Пожалуй, лучшее», – говорит Дмитрий Феоктистов, художник «Фронтира» и других работ.

«Закладываются основы русских комиксов, и можно претендовать на статус «легенды» в будущем. Каждый может занять место под солнцем и стать русским Стеном Ли и Джеком Керби»

Дмитрий Феоктистов

«Ужасное время», – отвечает Евгения Кундозерова, создательница комиксов «Драка века» и «Клава и последняя жизнь».

«Тут нет денег, во всяком случае не для авторов. Контента в мире много, нужно быть по-настоящему интересным, чтобы обратить на себя внимание. Но если очень хочется нарисовать комикс, стоит это сделать. Я так и поступила. Будет что подарить друзьям и родственникам на праздники…»

Евгения Кундозерова

Вы испытаете себя в роли сценариста и художника, режиссера, редактора и специалиста по продвижению. Или, если не готовы делать все в одиночку, ищите единомышленников и создавайте команду.

Начать свой комикс – легко. Понадобятся идея, желание ее реализовать и усидчивость. А еще «рисовать уметь хоть маленечко», – замечает Ева Морозова, автор паблика «ШКЯ (шутки, кайф, яшперица)». Хотя некоторые полагают, что и это не столь важно…

В интервью для проекта Rara Avis критик и исследователь Алексей Павловский размышляет: «Если Россия породила великую литературу и живопись, то великий комикс – это следующий шаг».

Русские комиксы развиваются, и новые имена появляются постоянно. Будет прекрасно, если книга поможет вам стать одним из них.

Дмитрий Лященко,март 2018, Москва

P. S. Об иллюстрациях.

В основном они предоставлены героями интервью.

Кроме того, на citycelebrity.ru проводился масштабный конкурс. На сайт можно было прислать свой стрип: историю на 3–4 кадра, как стать комиксистом. Самые интересные вошли в главы вместе с советами.

Часть I

Двенадцать важных вопросов

Откуда у нас комиксисты?

«Ветер завывает за стенами пещеры, огоньки пламени трепещут, едва разгоняя холод и мрак. А грязный человек в звериной шкуре выцарапывает примитивные фигурки на стенах своего жилища. Это самый первый создатель комиксов…»

Кирилл Ковальчук, сценарист

Закрепиться в России рисованные истории пытаются с конца восьмидесятых. Исследователи называют несколько витков развития. Все благодаря энтузиастам, выставкам и фестивалям, волне экранизаций – и после каждого комикс вызывал в обществе меньше удивления и непонимания. Как следствие, увеличивалось число наших авторов.

Сколько у вас коллег?

Николай «Swamp_Dog» Ковалев, администратор портала «Авторский Комикс», предлагает различать рисующих профессионально (для печати) и тех, для кого это хобби. Создателей веб-комиксов тысячи, но в Интернете характерна «текучка»: иссякает энтузиазм, и люди бросают начатое.

Число профессионалов Михаил Заславский, руководитель комикс-студии и администратор сайта «Комиксолет», оценивает приблизительно в сто человек. Цифру можно увеличить, если учесть занятых комиксами параллельно с другой работой.

Анна Коростелева, главный редактор издательства «Комикс Паблишер», готова озвучить число действующих авторов примерно как пятьсот человек. В основном это любители, даже с выполненными проектами.

«Несколько лет назад, если ты делал комиксы в России, то был первопроходцем. Сейчас есть риск затеряться… Но ниша не занята полностью, пробиться реально»

Кирилл Черкай,художник проекта «Герои Расколотой Земли», соавтор серии «Пауко-Змея»

Юрий Константинов, автор «Вечного лета» и «Pedalburg», говорит, что вокруг работы комиксиста сложилось много мифов и легенд.

Но все просто: «У вас есть идея, и вы не можете ее не нарисовать, потому что иначе она вас не оставит».

Вам придется возвращаться к этой идее, пока вы не изложите ее на бумаге или мониторе. Затем наступает миг «внутренней пустоты и, наверное, счастья». Персонажи воспринимаются как старые друзья, с которыми отлично провел время, голова открыта для размышлений, переживаний – вплоть до новой идеи.

Одни авторы, как, например, Богдан или Лена Мурзина, начали рисовать по примеру друзей. Другие выбрали комикс из любопытства – искали способ раскрыть сюжет; а большинство читали комиксы и решили попробовать сделать свой.

Когда-то Евгения Кундозерова валяла войлочные игрушки. Со временем замыслы игрушек усложнились и потребовали предварительных набросков:

«Вскоре я стала замечать, что рисунки похожи друг на друга. Когда не получалось рисовать определенную позу персонажа, я автоматически ее избегала. Так я задумала комикс. Это история в картинках, и для него я заставила себя рисовать не то, что комфортно, а то, ЧТО НАДО во имя истории!»

Евгения Кундозерова

В итоге она отказалась от войлока в пользу комиксов. Объяснила выбор тем, что пока делала игрушки, квартира была завалена материалами и постоянно болела спина. «А когда рисовала, просто болела спина».

Порой к комиксам приводит случайность, как было с Ильей Тихомировым:

«У меня нет художественного образования, да и основная работа другая, хотя по-своему творческая. Водить фломастерами по бумаге я любил с детства, но до серьезного увлечения не доходило. А потом мне подвернулись маркеры, которые очаровали – ими прямо хотелось рисовать. Позже нашлась любимая тема – город и транспорт. И родился иллюстратор…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"

Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лященко

Дмитрий Лященко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"

Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.