» » » Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса


Авторские права

Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса
Рейтинг:
Название:
Как выжить в индустрии комикса
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099603-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"

Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.



Мечтаешь нарисовать успешный комикс и занять достойное место на пьедестале российской индустрии комиксов? Тогда в твоих руках оказалась нужная книга. Дмитрий Лященко собрал опыт двухсот лучших комиксистов России, проанализировал состояние индустрии и подготовил лайфхаки по выживанию в мире графических романов. Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов. Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком. Во второй части вы узнаете, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования. В последней части художники сами расскажут, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты. Загляни на творческую кухню к тем, кто уже обзавелся армией поклонников ВКонтакте и Instagram. Пополни ряды преуспевающих комиксистов уже сегодня!





Олег Тищенков советует не думать о деньгах «хотя бы до третьей книжки».

Третья книга – момент, к которому вы наберетесь опыта, удовлетворите честолюбие и сможете лучше оценить ситуацию. Будет проще решить, превращать ли комиксы в постоянную работу.

По мнению Глеба Мельникова, у нас достаточно легко найти издателя, который выпустит ваш комикс и вы получите процент с продаж. Но почти невозможно найти издательство, согласное платить за страницы:

«Каждый независимый российский комикс – это продукт энтузиазма его авторов. Так что покупайте больше независимых комиксов, сейчас выходит много хорошего. Покупайте больше, чтобы наконец русскую комикс-«индустрию» можно было освободить от кавычек»

Глеб Мельников

Михаил Богданов, директор издательства «Комильфо», говорит, что, если автор приходит с готовым комиксом, он может рассчитывать на 10–20 % с каждой проданной книги. Заработок зависит от скорости продаж и тиражей допечаток.

Ряд авторов (Артем Траханов, Иван Шаврин, Отто Шмидт, Георгий Магер, Стас Якимов) сотрудничают с зарубежными издателями.

В числе работ Ивана Шаврина: комиксы «Janitor» и «Unlucky» для французской компании «ANKAMA», обложки для «MARVEL», «Label 619», «Heavy Metal».

Он выбрал европейские издательства и сначала разослал портфолио, затем совместно со сценаристом предлагал готовый проект. Многие отвечали, что рассмотрят или отказывали, но в «ANKAMA» заинтересовались.

«Опыт будет полезным. Денег больше, и качество во всем», – рассказывает Иван. Желательно знать английский: «Гугл-переводчик не всегда спасает».

Иностранцы могут и сами выйти на вас, если вы размещаетесь на международных сайтах. Стаса Якимова нашли на Deviantart:

«Будьте скромнее, потому что у многих наших художников откуда-то присутствует комплекс императора и последнего гения человечества. Ну и обращайте внимание на мелкий шрифт в договорах»

Стас Якимов

Делая комиксный проект, Даниил «DAHR» Кузьмичев призывает сразу думать, как его монетизировать: «Рисуете на энтузиазме? Готовьтесь, что кончатся силы, время, деньги, а с ними и энтузиазм. И с этим надо будет справляться на одном холодном упорстве».

На взгляд Octane, единственный вариант для независимых авторов – раскручиваться и регистрироваться на сайте Patreon, где в обмен на уникальный контент вас смогут поддерживать деньгами поклонники (патроны).

Леся Гусева приводит в пример художника Simone Grünewald, которая собирает около 700 долларов в месяц от 200 патронов. Иллюстратор Александра «Cool Shura» Шевченко сетует: «Русская публика не любит тратиться», и полагает, что вариант с оплатой от подписчиков будет работать, только если у вас их более пяти тысяч.

Еве Морозовой помогает зарабатывать онлайн-магазин, в котором продаются товары с фирменным персонажем («Такой меланхоличный инфантильный парень, который не очень понимает, что за чертовщина происходит вокруг»). Однако Ева считает, что ситуация нестандартная. Популярность пришла случайно – после того, как в Рунете выстрелил снятый ею смешной ролик с рекламой Skype:


Персонаж Евы Морозовой


«Одного мастерства недостаточно. Нужно везение. Но в области творческих профессий довольно странно, перед тем как начать, размышлять, будет прибыльно или нет. Ты делаешь, потому что не можешь не делать, потому что тебе есть что сказать. Ну, если мы говорим об искусстве, а не о ремесле»

Ева Морозова

Как устроиться в «Bubble»?

Работа в «Bubble Comics» – один из немногих в России способов профессионально зарабатывать комиксом.

Благодаря этому издательскому дому мы знаем плеяду талантливых художников и сценаристов; может быть, сотрудничество с ним станет важным этапом и для вас.

«Я не могу придумать с ходу другой возможности для писателя публиковаться каждый месяц, да еще и с иллюстрациями. Люди годами ждут шанса пробиться в издательство, увидеть свой текст напечатанным под красивой обложкой, полистать страницы. А с комиксами такое регулярно, причем тебе еще и платят зарплату!»

Анна Булатова, сценарист комиксов «Метеора», «Тео: круги на полях» и других

Роман Котков, главный редактор издательства, говорит, что сценаристу нужно прислать готовый питч сценария, предпочтительно с персонажами «Bubble»: чтобы оценить уровень вашей осведомленности и способность работать с чужими героями.

Питчем называют сжатую презентацию истории. Писать стоит понятно, просто и логично. Отправив «гениальные идеи без объяснения и привязки», вы уменьшите свои шансы.

Анна Булатова считает, вероятность пройти отбор повысится, если у вас есть опыт работы с текстами (журналистика, геймдев и т. д.) или готовый проект, который можно показать. Ее лайфхак: специально объединиться с художником и создать комикс, чтобы приходить не с пустыми руками.

Подробным советом делится Алексей Замский, сотрудничающий с «Bubble» с 2017 года:

– Найдите уголок вселенной наших комиксов, который уже совершенно точно существует, а в нем – проблему, которая требует решения, или парадокс, который должен быть снят.

– Придумайте персонажей, которые лучше всего подходят для нахождения таких решений, и отправьте их в увлекательное для читателя путешествие, разделенное на кадры и страницы.

– Снабдите всех участников событий эффектными репликами и запоминающимися личными особенностями.

«Получившийся сценарий покажет, вы умеете то, что делаем мы, и скорее всего – лучше нас. Понимаете наш мир, а не вписываете в него то, чего в нем не может быть или что интересно только вам или подражает уже существующей схеме…»

Алексей Замский

Художникам и колористам в официальном сообществе «Bubble» рекомендуют:

– Собирайте портфолио (жестких требований нет, можно посмотреть примеры для своей специальности в поисковиках).

– Присылайте его, резюме и ссылки на ваши творческие соцсети на адрес [email protected]

Также в письме просят указать, по какому направлению вы хотите работать.

Лучше, когда в портфолио есть полноценные страницы комиксов, с динамичной раскадровкой.

По словам Фобс, многие не проходят отбор, присылая иллюстрации и «просто отдельные арты».

Если вы заинтересуете редакцию, вам предложат тестовое задание.

Для художников – это лайн нескольких страниц комикса. Кроме качества оценивают скорость. На каждую страницу дается один рабочий день. По результатам принимается решение.

Чтобы узнавать о вакансиях, следите за объявлениями в группе «Bubble» или сами проявите инициативу:

«Редакция постоянно ищет талантливых людей. Думаю, если человек хорошо рисует или пишет, ему будет несложно устроиться»

Евгений Яковлев

Но как быть, если вам отказали?

Лада Акишина, известная под ником Orphen Sirius (колорист комиксов «Майор Гром», «Бесобой» и др.), советует воспринимать отказ не как повод сдаться, а как указание на то, что нужно работать дальше. Размышляйте, что именно не получилось, чтобы сделать лучше.

Существует ли русская школа комиксов?

На этот вопрос я попросил ответить критиков, журналистов, пишущих о комиксе, и администраторов тематических групп.

Георгий Шедин ведет сообщество «Комиксы Европы» (http://rus-bd.com ). Он отмечает, что у нашего комикса гораздо меньшая история, чем у франко-бельгийского или итальянского. Кроме изданий «Bubble», почти нет продолжительных серий. И характерной чертой комиксов в России можно назвать то, что для большинства авторов это хобби, а не профессия.

«У нас большое количество авторских комиксов, и у каждого автора свой стиль. На их истории, безусловно, влияет то, что происходит вокруг. Русский комикс столько же самобытен, сколько и похож на японский, американский или европейский. Как и всегда, народ заимствует за рубежом и привносит что-то новое, свое»

Георгий Шедин

Александра Демидова и Алексей Двоеглазов – организаторы профессиональной премии российской комикс-индустрии («Премия Малевича») и создатели проекта «Полочки», в рамках которого готовят статьи, видео и подкасты – уверяют, что прочли все русские комиксы, выходившие за последние три года. На их взгляд, говорить о какой-то отдельной «русской школе» – стиле, формате, любых других общих признаках – не приходится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"

Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лященко

Дмитрий Лященко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"

Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.