» » » Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса


Авторские права

Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса
Рейтинг:
Название:
Как выжить в индустрии комикса
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099603-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"

Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.



Мечтаешь нарисовать успешный комикс и занять достойное место на пьедестале российской индустрии комиксов? Тогда в твоих руках оказалась нужная книга. Дмитрий Лященко собрал опыт двухсот лучших комиксистов России, проанализировал состояние индустрии и подготовил лайфхаки по выживанию в мире графических романов. Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов. Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком. Во второй части вы узнаете, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования. В последней части художники сами расскажут, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты. Загляни на творческую кухню к тем, кто уже обзавелся армией поклонников ВКонтакте и Instagram. Пополни ряды преуспевающих комиксистов уже сегодня!





«В «Bubble» я работаю по ночам, так как моя основная занятость – концепт-художник в игровой индустрии. Чтобы все успевать, приходится жертвовать многим, иногда выходными, но когда любишь свою работу, это в радость»

Эрик «Erik-diziron» Брагалян

Иван Хорошев предлагает сотрудничать с писателями, редакторами, другими художниками: «Необязательно играть в героя и делать все одному». И добавляет, что умение работать в команде пригодится и тем, кто решит не связывать жизнь с комиксами.

«Когда вы делите работу со сценаристом или колористом, вы можете мотивировать друг друга и ответственность за сроки у вас не только перед собой… Тайм-менеджмент – ваша слабая сторона? Найдите команду»

Юлия Варасаби

Для экономии времени многие авторы выбирают короткие комиксы – стрипы.

С ними можно «загореться идеей или удачным графическим решением и сделать все быстро, не успев охладеть», – считает комиксист Илья «Lizard» Юдовский.

Дмитрий Нарожный, автор сборника «Виталий. Немодный Иллюстратор», рассказывает:

«Я долго «копил скилл». Распространенная проблема: «Я еще недостаточно хорош». А потом, под сорок, решил, что можно и не дождаться, и стал рисовать стрипы. Как мне казалось: что писатель напишет на десятках страницах, я нарисую быстрее и красивее и безо всякого умения в сочинении. На самом деле, нет. Но начал я комфортно – черно-белая полоса»

Дмитрий Нарожный

Анастасия Киселева, создательница паблика «Cathvader illustrations. Тот самый иллюстратор», публикует стрипы на три-четыре кадра: «Иногда удается нарисовать комикс минут за двадцать, если идея нравится и хочется ее воплотить в жизнь».

Впрочем, еще один совет: не торопиться.

«Не надо думать, что комикс – большое и трудозатратное дело. С таким настроем ничего не выйдет. Нужно просто делать по чуть-чуть каждый день. И будет успех. Не стесняйтесь прерываться на другие истории, так как от долгой работы над одним и тем же комиксом можно устать»

Илья Обухов

Анна «Lumbricus» Сучкова говорит, что десять лет не могла завершить большой комикс, всегда находились дела. По ее опыту, «нет времени» – это иллюзия, самообман:

«Я рассмотрела приоритеты, поняла, что пора закрыть долги и за короткий срок покрасила 50 трудоемких и живописных листов. У меня маленький ребенок, домашние заботы и работа на фрилансе… Я смогла доделать комикс, потому что было желание. За деньги с горящими сроками и ждущими клиентами несложно работать быстро. Когда клиента нет, кажется, что проект подождет. А если есть желание – время находится»

Анна Lumbricus

Стоит ли издавать комикс?

Интернет обеспечил отличную площадку для публикаций и продвижения.

«Раньше, чтобы попасть в средство массовой информации, надо было подходить под формат, сотрудничать… Сейчас ты собираешь публику напрямую», – говорит Анастасия Лемова, создательница популярной серии «Настенькины Комиксы».

На таких авторов, как Duran, Martadello, Gudim, Ева Морозова, Вика Молоко, во «ВКонтакте» подписаны десятки и сотни тысяч читателей. И, как полагает Дмитрий Дубровин, вы можете сразу публиковаться на английском, на международных сайтах: тогда аудитория расширится в несколько раз.

Несмотря на это, почти все, с кем я общался, издаются на бумаге либо планируют это в будущем.

«Комикс начинает жить, когда приобретает материальность», – считает Мария Конопатова.

«Наверное, я слишком старомоден. Мне нравится листать комиксы, делать закладки. Я вижу всякие полиграфические фишки, ценю это и наслаждаюсь. Электронные комиксы… если честно, я не понимаю, как их можно собирать и с удовольствием перелистывать»

Олег Тищенков

По опыту Дмитрия Феоктистова, бумажное издание – пока единственный способ заработать для комиксиста в России: «Печать, даже самостоятельная, позволяет реализовывать продукт на фестивалях и через магазины, где присутствует заинтересованная и подготовленная публика». За цифровые комиксы люди платят гораздо реже.

Попробуем передать эмоции авторов, увидевших свои произведения изданными:


Джо Котляр, автор комикса «Райтеры», художник серии «Белый Человек»: Когда я взяла в руки первый свой комикс, у меня были шок и восторг, температура от радости подскочила. Это потрясающе. А еще нравится чувство завершенности, когда печатаешь том и он ставит точку в дедлайне.


Юлия Варасаби: Не верится, что только что ты рисовал для себя на планшете, а теперь он лежит на прилавке и любой может взять, потрогать, посмотреть, купить.

Мне, когда дали первое издание подержать в руках, кажется, я потеряла связь с землей на несколько минут. Вау, я долго об этом мечтала и визуализировала.


Владислав Серов, художник, автор графического романа «Виват «Полтава»!»: Увидеть в коробках тысячный тираж своей книги – невероятно. Казалось чудом, небывальщиной. Еще большим чудом стала реакция детей после прочтения комикса, неизменно сопровождающаяся криками: «Поднять паруса! Лево на борт!»


Павел Шикин, редактор и сценарист издательства «Рукомикс», автор комикса «Дух Тайги»: Первое чувство – радость, что мы наконец это сделали, а потом приходит осознание, что все не так сложно и вполне достижимо.


Akeema, наиболее известные работы – «Scary Masquer», «Freak Hospital», «Демоны сознания», «Сколопендра»: Приятно держать в руках собственную историю. Но еще приятнее – видеть в руках читателей. В полной мере кайф от того, что у меня наконец-то вышла первая, прекрасно изданная книга, я ощутила на презентации. Желаю каждому автору хоть раз испытать чувство, когда видишь книгу у незнакомого поклонника, который приехал черт знает откуда, чтобы пообщаться и заполучить автограф.


Но готовя выпуск за выпуском, как на марафоне «с толпой голодных зомби» (сравнение с марафоном принадлежит Алексу Хатчетту и дополнено цитатой сценариста Анны Булатовой), вы привязаны к давящим срокам, и сентиментальность отойдет на второй план. Поэтому вот еще три мнения.


Татьяна «Таша» Титова, соавтор комикса «Механизмы Хендрика», «Ивановские острова», автор «Червоточины»: Издание вашего комикса – просто «ачивка». Да, приятно, у вас появляются промоматериал и публикация. Но в Интернете легче и проще увидеть работу. Иногда считают, видимо, на уровне генетической памяти, что издание – это показатель уровня и качества. Нет. Печать гораздо доступнее, чем кажется. Готовить к ней проект больше, чем десять листов – сомнительное удовольствие. Увидеть опечатки в издании – тоже.


Octane, автор комикса «Некромантийя»: Если вас издает не крутое французское издательство или аналогичный гигант, то книга – только приятный бонус, который можно продать уже знакомым с творчеством фанатам на всяких конвентах. Для рекламы книга нынче не годится, если за ней не стоит действительно известный издатель.

Художник Keyleen предупреждает: после того как вы нарисовали первый комикс, не спешите публиковать его или отдавать в издательство.

Отдохните, чтобы оценить свежим взглядом. Возможно, работу пока не стоит выставлять на всеобщее обозрение. Но и не уходите в другую крайность, когда произведение кажется вам недостаточно хорошим и вы раз за разом кладете его в стол, будучи излишне самокритичным. Покажите комикс семье и друзьям – если им понравилось, это что-то значит.

Реально ли заработать комиксом?

Статью «Нишевое искусство», с которой началась эта книга, открывали слова Дюрана: «Тут нет денег. Тут очень маленькая аудитория, туманные перспективы. Становитесь юристами, программистами, менеджерами по продажам, да хотя бы видеоблогерами…»

О том, что в русском авторском комиксе денег нет, говорили почти все опрошенные художники.

«Большая часть выпускающихся в стране уникальных комиксов создается не с целью заработать, – комментирует комиксист Андрей Ильиных. – А с целью реализоваться или показать свой продукт, умения, навыки».

«Если работать как фрилансер, сотрудничать с компаниями в качестве иллюстратора и рисовать для сайтов или групп в соцсетях веселые коротенькие комиксы, вполне можно себя обеспечивать. Но зарабатывать на изданных комиксах, как мне кажется, на данный момент в России не получится»

Павел Пако, автор веб-комиксов в паблике «Мозги Трески»

Олег Тищенков советует не думать о деньгах «хотя бы до третьей книжки».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"

Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лященко

Дмитрий Лященко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"

Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.