Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"
Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.
«В «Bubble» я работаю по ночам, так как моя основная занятость – концепт-художник в игровой индустрии. Чтобы все успевать, приходится жертвовать многим, иногда выходными, но когда любишь свою работу, это в радость»
Эрик «Erik-diziron» БрагалянИван Хорошев предлагает сотрудничать с писателями, редакторами, другими художниками: «Необязательно играть в героя и делать все одному». И добавляет, что умение работать в команде пригодится и тем, кто решит не связывать жизнь с комиксами.
«Когда вы делите работу со сценаристом или колористом, вы можете мотивировать друг друга и ответственность за сроки у вас не только перед собой… Тайм-менеджмент – ваша слабая сторона? Найдите команду»
Юлия ВарасабиДля экономии времени многие авторы выбирают короткие комиксы – стрипы.
С ними можно «загореться идеей или удачным графическим решением и сделать все быстро, не успев охладеть», – считает комиксист Илья «Lizard» Юдовский.
Дмитрий Нарожный, автор сборника «Виталий. Немодный Иллюстратор», рассказывает:
«Я долго «копил скилл». Распространенная проблема: «Я еще недостаточно хорош». А потом, под сорок, решил, что можно и не дождаться, и стал рисовать стрипы. Как мне казалось: что писатель напишет на десятках страницах, я нарисую быстрее и красивее и безо всякого умения в сочинении. На самом деле, нет. Но начал я комфортно – черно-белая полоса»
Дмитрий НарожныйАнастасия Киселева, создательница паблика «Cathvader illustrations. Тот самый иллюстратор», публикует стрипы на три-четыре кадра: «Иногда удается нарисовать комикс минут за двадцать, если идея нравится и хочется ее воплотить в жизнь».
Впрочем, еще один совет: не торопиться.
«Не надо думать, что комикс – большое и трудозатратное дело. С таким настроем ничего не выйдет. Нужно просто делать по чуть-чуть каждый день. И будет успех. Не стесняйтесь прерываться на другие истории, так как от долгой работы над одним и тем же комиксом можно устать»
Илья ОбуховАнна «Lumbricus» Сучкова говорит, что десять лет не могла завершить большой комикс, всегда находились дела. По ее опыту, «нет времени» – это иллюзия, самообман:
«Я рассмотрела приоритеты, поняла, что пора закрыть долги и за короткий срок покрасила 50 трудоемких и живописных листов. У меня маленький ребенок, домашние заботы и работа на фрилансе… Я смогла доделать комикс, потому что было желание. За деньги с горящими сроками и ждущими клиентами несложно работать быстро. Когда клиента нет, кажется, что проект подождет. А если есть желание – время находится»
Анна LumbricusСтоит ли издавать комикс?
Интернет обеспечил отличную площадку для публикаций и продвижения.
«Раньше, чтобы попасть в средство массовой информации, надо было подходить под формат, сотрудничать… Сейчас ты собираешь публику напрямую», – говорит Анастасия Лемова, создательница популярной серии «Настенькины Комиксы».
На таких авторов, как Duran, Martadello, Gudim, Ева Морозова, Вика Молоко, во «ВКонтакте» подписаны десятки и сотни тысяч читателей. И, как полагает Дмитрий Дубровин, вы можете сразу публиковаться на английском, на международных сайтах: тогда аудитория расширится в несколько раз.
Несмотря на это, почти все, с кем я общался, издаются на бумаге либо планируют это в будущем.
«Комикс начинает жить, когда приобретает материальность», – считает Мария Конопатова.
«Наверное, я слишком старомоден. Мне нравится листать комиксы, делать закладки. Я вижу всякие полиграфические фишки, ценю это и наслаждаюсь. Электронные комиксы… если честно, я не понимаю, как их можно собирать и с удовольствием перелистывать»
Олег ТищенковПо опыту Дмитрия Феоктистова, бумажное издание – пока единственный способ заработать для комиксиста в России: «Печать, даже самостоятельная, позволяет реализовывать продукт на фестивалях и через магазины, где присутствует заинтересованная и подготовленная публика». За цифровые комиксы люди платят гораздо реже.
Попробуем передать эмоции авторов, увидевших свои произведения изданными:
Джо Котляр, автор комикса «Райтеры», художник серии «Белый Человек»: Когда я взяла в руки первый свой комикс, у меня были шок и восторг, температура от радости подскочила. Это потрясающе. А еще нравится чувство завершенности, когда печатаешь том и он ставит точку в дедлайне.
Юлия Варасаби: Не верится, что только что ты рисовал для себя на планшете, а теперь он лежит на прилавке и любой может взять, потрогать, посмотреть, купить.
Мне, когда дали первое издание подержать в руках, кажется, я потеряла связь с землей на несколько минут. Вау, я долго об этом мечтала и визуализировала.
Владислав Серов, художник, автор графического романа «Виват «Полтава»!»: Увидеть в коробках тысячный тираж своей книги – невероятно. Казалось чудом, небывальщиной. Еще большим чудом стала реакция детей после прочтения комикса, неизменно сопровождающаяся криками: «Поднять паруса! Лево на борт!»
Павел Шикин, редактор и сценарист издательства «Рукомикс», автор комикса «Дух Тайги»: Первое чувство – радость, что мы наконец это сделали, а потом приходит осознание, что все не так сложно и вполне достижимо.
Akeema, наиболее известные работы – «Scary Masquer», «Freak Hospital», «Демоны сознания», «Сколопендра»: Приятно держать в руках собственную историю. Но еще приятнее – видеть в руках читателей. В полной мере кайф от того, что у меня наконец-то вышла первая, прекрасно изданная книга, я ощутила на презентации. Желаю каждому автору хоть раз испытать чувство, когда видишь книгу у незнакомого поклонника, который приехал черт знает откуда, чтобы пообщаться и заполучить автограф.
Но готовя выпуск за выпуском, как на марафоне «с толпой голодных зомби» (сравнение с марафоном принадлежит Алексу Хатчетту и дополнено цитатой сценариста Анны Булатовой), вы привязаны к давящим срокам, и сентиментальность отойдет на второй план. Поэтому вот еще три мнения.
Татьяна «Таша» Титова, соавтор комикса «Механизмы Хендрика», «Ивановские острова», автор «Червоточины»: Издание вашего комикса – просто «ачивка». Да, приятно, у вас появляются промоматериал и публикация. Но в Интернете легче и проще увидеть работу. Иногда считают, видимо, на уровне генетической памяти, что издание – это показатель уровня и качества. Нет. Печать гораздо доступнее, чем кажется. Готовить к ней проект больше, чем десять листов – сомнительное удовольствие. Увидеть опечатки в издании – тоже.
Octane, автор комикса «Некромантийя»: Если вас издает не крутое французское издательство или аналогичный гигант, то книга – только приятный бонус, который можно продать уже знакомым с творчеством фанатам на всяких конвентах. Для рекламы книга нынче не годится, если за ней не стоит действительно известный издатель.
Художник Keyleen предупреждает: после того как вы нарисовали первый комикс, не спешите публиковать его или отдавать в издательство.
Отдохните, чтобы оценить свежим взглядом. Возможно, работу пока не стоит выставлять на всеобщее обозрение. Но и не уходите в другую крайность, когда произведение кажется вам недостаточно хорошим и вы раз за разом кладете его в стол, будучи излишне самокритичным. Покажите комикс семье и друзьям – если им понравилось, это что-то значит.
Реально ли заработать комиксом?
Статью «Нишевое искусство», с которой началась эта книга, открывали слова Дюрана: «Тут нет денег. Тут очень маленькая аудитория, туманные перспективы. Становитесь юристами, программистами, менеджерами по продажам, да хотя бы видеоблогерами…»
О том, что в русском авторском комиксе денег нет, говорили почти все опрошенные художники.
«Большая часть выпускающихся в стране уникальных комиксов создается не с целью заработать, – комментирует комиксист Андрей Ильиных. – А с целью реализоваться или показать свой продукт, умения, навыки».
«Если работать как фрилансер, сотрудничать с компаниями в качестве иллюстратора и рисовать для сайтов или групп в соцсетях веселые коротенькие комиксы, вполне можно себя обеспечивать. Но зарабатывать на изданных комиксах, как мне кажется, на данный момент в России не получится»
Павел Пако, автор веб-комиксов в паблике «Мозги Трески»Олег Тищенков советует не думать о деньгах «хотя бы до третьей книжки».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"
Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"
Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.