» » » Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса


Авторские права

Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса
Рейтинг:
Название:
Как выжить в индустрии комикса
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099603-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"

Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.



Мечтаешь нарисовать успешный комикс и занять достойное место на пьедестале российской индустрии комиксов? Тогда в твоих руках оказалась нужная книга. Дмитрий Лященко собрал опыт двухсот лучших комиксистов России, проанализировал состояние индустрии и подготовил лайфхаки по выживанию в мире графических романов. Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов. Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком. Во второй части вы узнаете, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования. В последней части художники сами расскажут, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты. Загляни на творческую кухню к тем, кто уже обзавелся армией поклонников ВКонтакте и Instagram. Пополни ряды преуспевающих комиксистов уже сегодня!





– «Комикс и последовательное искусство» («Comics and sequential art») Уилла Айснера;

– «Оформленные чернила: рисунок и композиция для визуальных рассказчиков» («Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers», автор: Маркос Матео-Местре);

– трилогию Скотта Макклауда: «Понимание комикса», «Переосмысление комикса», «Создание комикса».

Когда вы их прочтете, Юлия Журавлева, автор комикса «Пиджаки и Револьверы», советует: «Забудьте и начните сами рисовать и экспериментировать. Умение без практики не приходит».

По мнению Константина Комардина, чьи первые публикации относятся к 90-м, самое страшное, что может случиться: следуя учениям, вы станете скучным:

«Я учился, читая комиксы любимых авторов – Мебиуса, Майка Миньолы, Фрэнка Миллера. Потом довелось встретить Мебиуса вживую, слушать его мастер-класс. Это бесценно. Встречайтесь с авторами, изучайте их произведения. И не бойтесь экспериментов. Всегда есть шанс открыть что-то новое»

Константин Комардин

Что приходит в голову при слове «дракон»? Вдруг они более рассудительные, милые и безобидные, чем казалось? Этому посвящены стрипы «Драконы тоже люди», которые создает KoDa.


Как начать и завершить комикс?

Стрип Павла Пако


Советы, которые помогут создать комикс, перечисляет Лена Мурзина, создательница «Детектива Мопса».

Во-первых, найдите тему, которая не надоест и через несколько недель, и месяцев – работа над комиксом может быть долгой. Во-вторых, не бойтесь провала или сделать что-то не то.

«Раньше каждая картинка была для меня мучением. Но ведь главное – получать удовольствие от придумывания и рисования. Никто не ударит вас по рукам с криком: «Глаза рисуются не так!»

Лена Мурзина

Юлия Варасаби, художник стрипов «Рисуй и не ной» и комикса «Не Герой», самым трудным называет укладываться в сроки и не растянуть их на бесконечность: «Нужно уметь себя ограничивать. Вы должны быть менеджером своего проекта, следить, чтобы ресурсы распределялись равномерно, а не так, что вы увлеклись и прорисовываете первый кадр неделю, а у вас еще не готов сценарий. Часто встречаются именно эти проблемы».

Onich, создательница сборника рисованных историй «Повседневность Времен Года», рекомендует определить, какой комикс вы хотите: серию стрипов или сюжетный.

В стрипах понадобится придумывать короткие ситуации с персонажами, попутно раскрывая их личности. Для сюжетного – держать в планах основные ключевые действия и концовку.

Также решите, делаете вы комикс для Интернета или печати, цветной или черно-белый и какой формат вам подходит («традиционные» страницы, горизонтальный, квадратный, вертикальный); иначе может произойти, как в стрипе Дарьи Торосян:


Стрип Дарьи Торосян


«Я рисую стрипы «Безмозглики». Это веб-комикс, и, придумывая новый, я не ограничиваю себя форматом. А когда возникло желание принять участие в Аллее авторов на фестивале и издать небольшой сборник, пришлось перерисовывать, что-то обрезать, и, конечно, я не успела. Кроме того, качественная печать требует высокого разрешения… Половина оказалась к печати просто непригодной»

Дарья Торосян

Для комиксов вам понадобятся идея и желание ее реализовать.

Желание нужно, «чтобы не бросить после первой неудачи», – комментирует иллюстратор и художник комиксов Алексей Страхов.

«У каждого есть кладбище погибших идей», – уверен аниматор Павел Шишунер, создатель паблика «Шишунер сделал это». Чтобы обрести жизнь, идеям не хватило вашей усидчивости.

«Девяносто процентов времени вы будете сидеть за столом в одиночестве», – Дмитрий Феоктистов советует заручиться поддержкой близких и развивать навыки общения с собой.

«Сложности начинаются с поиска идеального места для рисования, где тебя не будут отвлекать. Где можно полностью погрузиться в свою историю, настроиться и творить»

Дарья Конопатова,автор и соавтор комиксов «Улица Мира», «Radio the BAND», «Breakers o’Silence»

Кира Тигрина полагает: «У каждого свое понятие о идеальном рабочем месте. Кто-то любит порядок, кто-то хаос. Но главное, чтобы вам было комфортно и это не мешало остальным».

Для сосредоточенной работы Елене Авиновой важно уединиться на один-два месяца, поэтому ее выбор – поездка в арт-резиденции. Похоже действовал Дмитрий Дубровин – чтобы нарисовать два тома «Оранж Лайф», он уезжал в Беларусь и останавливался в Гомеле: «В Москве слишком многое отвлекает».


Стрип Киры Тигриной


«Два года назад я хотела создать большой комикс. Долго прорабатывала персонажей, мир, историю… И не имея опыта, начала первую главу. Комикс я не закончила. Сейчас вижу знакомых, у которых закрываются начатые комиксы. Для масштабного проекта нужен опыт завершения маленьких»

Оля «Martzepanka» Зайцева, рисующая стрипы про своего попугая Жорочку

Стрип Оли Зайцевой


Среди рекомендаций Ивана Хорошева – ставить реалистичные цели.

Он приводит теорию о Большом Красивом Комиксе («про настоящий смысл жизни, в двенадцати томах по триста страниц. Не исключено, что только ради него все и затевалось – практика, персонажи, блокноты…»), который надо уметь отложить в сторону. Лучше сделать комикс на три страницы, потом еще один, потом на пять и на десять.

«Предположим, вы все-таки решились на магнум опус. Попытайтесь представить себя в возрасте, когда закончите его. Будет ли вам это интересно… через пять лет? Будете ли вы тем же самым человеком с теми же ценностями и идеалами?»

Иван Хорошев, автор «стремящегося к бесконечности числа веб-комиксов»

Эдуарду «EdJubey» Петровичу, художнику издательства «Bubble», неловко вспоминать свои первые комиксы: «Низкий уровень графики и, по сути, ни один не доведен до завершения. Не было ни навыка заканчивать начатое, ни навыка борьбы с перфекционизмом. Переделывал, переделывал и переделывал…»

Варвара Помидор, создательница рисованного гида «Санкт-Петербург – Бордо», комикса «Путешествия по Эрмитажу. Царица тюльпанов» и других, так борется с стремлением к совершенству, которое мешает закончить проект:


Стрип Марии Пировских


«Наблюдаю, с какой легкостью рисуют дети, стараюсь больше доверять внутреннему чувству, полагаться на свой опыт. Думаю – или эта работа должна быть закончена в такие-то сроки и надо принимать быстрее решения, или ее уже никто никогда не увидит. Надо уметь работать слегка как бы спустя рукава»

Варвара Помидор

И по словам художника Ksenon Faurt, можно долго изучать теорию, но слабые стороны узнаешь лишь на практике – ошибки в рисовании задников, расположении персонажей в кадрах, оформлении реплик…

«Нужно начать. Если пишешь – писать, если рисуешь – рисовать. Годы подготовки к старту не так эффективны, как сама работа! Гораздо большему можно научиться в процессе»

Катя «Sova» Жеребцова, комиксист

Как полюбить работу над проектом?

«Люди специальностей, связанных с рисованием, не любят слово «вдохновение», – считает Урюрюк, создательница комиксов «Море волнуется» и «Дрязготня и склоки».

Но эта глава как раз о вдохновении.

А еще о систематизации работы и умении завершать начатое.

«Начинать всегда легко… Полно планов и энтузиазма, горизонт обманчиво близок. А вот делать комикс день за днем, иногда через лень и «не хочу» и переделывать, при этом не теряя интереса и фокусировки, – непросто»

Александр «Ex» Макаров, художник

Стрип Павла Шишунера


Интересно, что сценаристы чаще, чем художники, отвечают, что верят во вдохновение. Но и авторы текстов, и графики, все полагают, что не получится строить работу только на нем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"

Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лященко

Дмитрий Лященко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"

Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.