Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"
Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.
Какое мышление нужно автору?
Комикс – один из видов визуального нарратива (так называют истории, в которых текст и изображение находятся в постоянном взаимодействии). По мнению Марии Скаф, преподавателя Школы дизайна ВШЭ, переводчика и исследователя визуальных нарративов, понимание «что рассказать картинкой, а что доверить словам и как сохранить между ними баланс» не развито даже у многих художников. Придумывая комикс, нужно уметь передать историю сразу на двух языках. «А точнее на одном, новом, том, что возникает на стыке текста и картинки».
Георгий Магер, автор графического романа «Большой древнерусский борщ» и художник в международном сборнике «По ту сторону изгороди», сравнивает комикс с книгой, где иллюстрации взяли верх и «заполонили все».
При этом мышление иллюстратора и комиксиста различается.
Дарья Конопатова, выпускающая анимацию и комиксы под псевдонимом Dasha KO, объясняет, что иллюстратор похож на фотографа, выстраивающего статичный кадр, а автор комиксов – на режиссера, который работает над постановкой сразу нескольких сцен.
«Вместо одной целостной иллюстрации, охватывающей пласт сюжета, мы получаем картинки, последовательно раскрывающие мысль»
Дарья Петушок, создательница комиксов «Коленки» и «Пробел»Возможно, как вид искусства комиксы ближе к кино, чем к прозе.
В вашем распоряжении, как замечает Евгения Кундозерова, «любые декорации, лучшие спецэффекты и самые нетребовательные актеры на свете».
На взгляд Захара Ящина, автора «Большой книги чувака», комиксист подобен драматургу и мыслит действиями: «Только не в рамках сцены, а в рамках кадра, страницы или разворота. Кадр комикса может быть красив и самоценен, но нужный смысл приобретает лишь в ряду других».
«Писатели мыслят словом, художники картинками, образами, а комиксисты – картинкой и текстом одновременно»
Ольга ЛаврентьеваЯ спрашивал десятки авторов, как развить визуальное мышление.
Одним кажется, что качество врожденное, другие объясняют его насмотренностью и рекомендуют смотреть больше фильмов и читать больше комиксов.
Анна «Lumbricus» Сучкова, создательница «Русских готических комиксов Edge of the night», напоминает, что комикс – набор картинок, и ее совет: кадрировать реальность, разбивать ситуацию на планы и ключевые точки, отсекать лишнее.
Стрип Ирины Губановой
«Выбираю в хорошем фильме понравившийся кадр и анализирую, почему он мне нравится? Что в нем зацепило? Какая здесь композиция, свет? Какой прием использовал постановщик? А после пытаюсь нарисовать картинку, соответствующую данным критериям. Не скопировать кадр, а придумать свое!»
Упражнение от художника Полины KeoningВ чем магия комикса?
«У комикса нет формальных рамок. Никто не докажет, что ты нарисовал «неправильный». Есть люди с разными предпочтениями, разные подходы и вкусы, жанры, но нет единственно верного»
Дмитрий ФеоктистовДмитрий Дубровин, участник антологии «This is КОМИКС» и автор «Оранж Лайф» и «Russia is Dead», считает, что заниматься комиксами может каждый: «Даже тот, кто ни разу не рисовал либо только начинает творческий путь». Он уверен, что комикс – прежде всего история. Графика неотъемлема, но не так важна, ее можно сделать из коллажей, фотографий или специально примитивным стилем.
Дмитрий учился на программиста, а параллельно пробовал рисовать. Почувствовав, что разработка игр и программ перестала радовать, сосредоточился на творчестве.
«Моими лучшими помощниками стали форумы в Интернете и книги по рисованию… Сперва я рисовал статичных персонажей, израсходовал тысячи листов бумаги и карандашей с ручками. И в какой-то момент стали получаться сносные. Как только покорил эту вершину, постепенно наскучило рисовать их в примерно одинаковых позах и без сюжета»
Дмитрий ДубровинПерсонажи стали двигаться, работы приобрели фон. Если сюжет не получалось раскрыть только графикой, добавлялись пузыри с текстом. Картинки развились в комиксы: «Вернулась магия, которую я чувствовал в программировании. Только теперь не кодом в редакторе, а карандашом на бумаге я мог делать все, что взбредет в голову…»
Ольга Жибрик, художник и дизайнер из Санкт-Петербурга, вспоминает, что, когда увлеклась комиксами, стала видеть их везде – и в известном триптихе в музее, и в рекламе: найти источники вдохновения больше не было проблемой.
Стрип Ольги Жибрик
«Комикс окружает нас, просто мы не замечаем. Любой человек создавал рисованные истории – будь то детские рисунки с подписями, дневниковые записи с рисунками, схемы, инструкции»
Елена Авинова,автор комиксов «Дело о шинели», «Королева Пик», «Лав Роуд»При желании вы вполне можете обойтись графикой и создать «немой» комикс.
В нем, комментирует Анна Lumbricus, повышенные требования к режиссуре и сценарию – добиться понимания труднее.
Но чаще авторы видят в симбиозе с текстом преимущество:
«В сочетании изображений и слов рождается нечто большее. Если сочетать умеючи, может получаться необычный результат. Что-то проще описать словами, что-то можно только показать, а комикс умеет и то и другое»
Юля ТарХудожнику Валерии Гудковой (Gothic_Valery), когда она работала над первым комиксом «Тайная книга», было тяжело и непривычно перестроиться после иллюстрации. Валерия рассказывает, что выбирать правильные ракурсы – куда «поставить камеру» и с какой стороны лучше показать персонаж – помогло чтение статей по режиссуре и операторской работе.
Однако не стоит думать, что комикс лишь раскадровка для фильма:
«Он работает иначе. Изюминка в том, как мы взаимодействуем со страницей и с отдельной панелью. Как перелистываем и перескакиваем с полосы на полосу, скользим глазами по баллонам с текстом. В движении глаз, в игре с нашим восприятием, в синтезе нашей фантазии и фантазии художника и есть магия комикса»
Сергей Титов, автор серии «МЯУ»Как понять, что комикс – ваш формат?
«Комиксы – лишь один из способов рассказать историю. Если много визуальных деталей, их легче нарисовать, чем описать. В противном случае я бы писала книги»
Евгения Кундозерова«У меня никогда не было любви к комиксам, – говорит Мария Медведик. – Но какие-то диалоги, которые я наблюдала, проще зарисовать».
Однажды они с лучшей подружкой, тоже Машей, отправились «выпить по бокальчику сидра». Это привело к созданию стрипов про отношения «МАША БЛИН»
«Написали мужьям, что закругляемся, – вспоминает Мария. – Те пришли и, увидев, что мы заказали еще по бокалу, почти синхронно воскликнули: «МАША, БЛИН!».
Мария зарисовала случай и, чтобы показать друзьям, создала паблик в «ВКонтакте». Неожиданно он набрал популярность.
По мнению Катерины Богдановой, которая ведет сообщество рисованных историй «365 days of pain», нам нужны понятные и простые формы передачи информации, и комикс удачно справляется: «Посредством абстрактных образов и емких фраз можно ярко передать мнение. Это один из самых удобных, доступных и веселых способов самовыражения».
Сценарист Владимир Максимушкин, среди изданий которого «Откосы и отвесы», «Багряница», «Черновик: четвертая дверь», «Красная точка», полагает, что комиксы позволяют рассказать любую историю: «Если они вам нравятся и в голове яркой свечой горит идея, воплощайте ее в них».
Стрип Павла Шишунера
«Если подразумеваются долгие глубокие философские рассуждения, напишите роман. Если у вас есть знакомые продюсеры, способные найти финансирование, идите в кино. Если же история насыщена действием, интересными визуальными образами, но денег нет, то лучше податься в комикс»
Владимир МаксимушкинИлья Обухов, участник творческого дуэта «Live Bubbles», приводит пример, как работал с одним режиссером: «Тот все время спрашивал, можно ли нарисовать то одно, то другое. Я недоумевал, а потом понял, что режиссеры думают бюджетами. Пришлось заверить, что могу нарисовать хоть космический корабль. Комикс для меня – уникальный формат повествования, в котором я расскажу больше, чем, например, в прозе».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"
Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"
Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.