» » » Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса


Авторские права

Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Изобразительное искусство и фотография, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса
Рейтинг:
Название:
Как выжить в индустрии комикса
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099603-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как выжить в индустрии комикса"

Описание и краткое содержание "Как выжить в индустрии комикса" читать бесплатно онлайн.



Мечтаешь нарисовать успешный комикс и занять достойное место на пьедестале российской индустрии комиксов? Тогда в твоих руках оказалась нужная книга. Дмитрий Лященко собрал опыт двухсот лучших комиксистов России, проанализировал состояние индустрии и подготовил лайфхаки по выживанию в мире графических романов. Первая часть книги состоит из ответов на двенадцать важных вопросов. Например, как становятся комиксистами, когда в стране почти нет профильного образования и устоявшейся школы, где брать мотивацию и время, как добиться того, чтобы комикс стал не просто хобби, но заработком. Во второй части вы узнаете, как пройти все этапы – от идеи и сценария до раскадровки и рисования. В последней части художники сами расскажут, как работать с издателем и читателями, выступать на фестивалях и продвигать проекты. Загляни на творческую кухню к тем, кто уже обзавелся армией поклонников ВКонтакте и Instagram. Пополни ряды преуспевающих комиксистов уже сегодня!





Евгений Мацкевич работает пикчером в паблике «Образовач» и популяризует науку с помощью смешных мемов. Создав с коллегами тысячи картинок и комиксов, он пришел к выводу, что вдохновение – своего рода миф, а творчество – навык, который можно улучшить постоянной тренировкой:


Стрип Евгения Мацкевича


«Ожидать вдохновения бессмысленно. Когда перед тобой творческая задача и ежедневно необходимо генерировать интересные идеи, единственное, что требуется, – начать рисовать»

Евгений Мацкевич

По мнению сценариста и редактора Михаила Заславского, говорить о вдохновении имеет смысл прежде всего в контексте авторских комиксов – индивидуальных проектов, которые пишутся и рисуются, потому что увлекла идея.

«Так придумывалось многое из сделанного во времена комикс-клуба «Ком», – комментирует он. – С 92-го года я работаю в периодике, полиграфии, а это – производственная цепочка, обязательства, сроки, которые нельзя нарушать. Они и есть главная рабочая мотивация».

«Мотивации не существует. Существуют плохо проработанные идеи, которые пока не понятно, как воплощать. Еще творческое выгорание, которое почему-то называют «отсутствием мотивации»

Таня Папушева, художник и соавтор веб-комикса «Свитки Ерундзы»

Другие комиксисты могут все же сказать, что помогает им не бросать.

Сценарист Кирилл Ковальчук (комикс «Серые будни магов») наблюдает за писателями, художниками, музыкантами в Instagram и на Facebook: «Понимаю, что хочу быть не хуже… Вдохновляют люди. Те, кто зарабатывает и живет тем, что искренне любят».

«Если есть хороший сценарий и история, в которых вы уверены, скорее всего вас будет не оторвать от процесса рисования. Осталось только сделать хороший сценарий»

Дядя Ветер, художник

Поводом создать комикс может стать участие в тематическом конкурсе, фестивале, челлендже. Ищите те, где вас заинтересуют задание, награды или уровень жюри и участников.

Татьяна Лепихина (Sideburn004) занимала призовые места в трех международных конкурсах манги. Основное, что дает победа, по ее словам, – уверенность в своих силах и возможность дальнейшего роста.

В Москве с 2002 года проводился Международный фестиваль рисованных историй «КомМиссия». Он побудил начать Евгения Борнякова, Ивана Шаврина и других авторов.

В Санкт-Петербурге подобным катализатором стал «Бумфест». Благодаря ему комиксами занялись Ольга Лаврентьева и Юля Тар.

Часто на свой комикс толкает просмотр чужих работ. Вот как это описывает карикатурист и автор стрипов Ник Арагуа: «Смотри, – говорит история, – меня мог придумать и ты, если бы не бездельничал. Иди и попробуй сделать что-нибудь получше».

North Carolina придает сил возможность печататься: «Счастье начало переполнять меня, еще когда первый раз написали из издательства: «Давай мы тебя издадим». На радостном чувстве я жила и рисовала комикс полгода, корпела над ним по ночам».

Один из способов мобилизовать себя – назначить четкие сроки.

Сергей «Redisoj» Ключников вспоминает, что комикс «Шура и Лунный цветок» готовился специально к фестивалю «БигФест». Требовалось успеть нарисовать, показать издателю и напечатать:

«Мне уже стыдно было сидеть в комикс-зоне, на Аллее авторов, с наклейками, открытками, значками и артбуками. Есть задача, дедлайн. Вот и пытаешься в него уложиться, делая все возможное и невозможное»

Сергей «Redisoj» Ключников

Булат Газизов, художник комикса «Черновик: четвертая дверь», рассуждает, что, если у вас ничего не выходит или «попросту неохота» – нужно действовать жестко по отношению к себе, заставлять рисовать, даже если результат не нравится:

«Спустя какое-то время вы и не заметите того, что не давало работать. Но чтобы работоспособность не терялась, надо делать перерывы, например, поиграть в любимую игру, сходить прогуляться или в кино, а лучше всего размяться и позаниматься спортом»

Булат Газизов

А самая сильная мотивация – отклик читателей.

«Помогает внутренняя упертость, вера в индустрию и любовь к своему делу. Иногда подстегивает конкуренция, иногда – отсутствие произведения, которое ты хотел бы видеть на полках. Но больше всего вдохновляют отдача и реакция читателей, осознание, что ты кого-то вдохновил или просто сделал чей-то день лучше…»

Юлия Варасаби

Где найти время?

До тех пор пока комикс остается хобби, а не источником дохода, вам придется придумывать, как выкроить на него время.

Самое сложное в создании комиксов, по мнению Антона Савинова, – совмещать их «с зарабатыванием денег, семьей и сном».

Олег Тищенков, автор книг «Кот», «Волшебные сказки роботов» и других, рассказывает, что, когда рисование – не профессия, труднее всего придумать не персонаж или сюжет («это можно сделать, гуляя с собакой или на лекциях»), а то, зачем тебе тратить на него несколько недель труда.

«Времени всегда мало», – уверена Варвара Помидор. Выручают расстановка приоритетов и планирование.


В биографическом романе Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда.



Варвара делится упражнением, о котором узнала, участвуя в международном проекте «24 часа комикса»: «Смысл в том, что тебе дают тему и за сутки, можно и быстрее, ты должен придумать и нарисовать законченную историю из 24 страниц. Для меня это оказалось сложно, но я получила прекрасный опыт быстрой работы, принятия решений, нахождения новых, не свойственных мне ходов».

«Задаю себе сроки, расписываю каждый день и работаю. Помогает то, что я научилась обдумывать, придумывать, размышлять, представлять варианты эскизов в мыслях, когда делаешь что-то совсем другое, например, идешь в магазин, готовишь, моешь пол»

Варвара Помидор

Пример планирования приводит Елизавета «vitaRäven» Воронина, автор комиксов, преподаватель и теоретик комиксологии. Детальные эскизы она рисует «урывками» на неделе, а чистовые страницы – на выходных. В среднем получается две страницы в неделю, и можно рассчитать, сколько понадобится на создание итогового комикса:

«Приходится работать везде. Миниатюры с раскадровкой делаются на остановке, в очередях к врачам, в банке, на почте… После я обычно даю себе пару месяцев отдыха, но все равно урывками пишу кусочки сценариев и рисую концепты»

Елизавета Воронина

Дмитрий Осипенко, в числе изданных работ которого «Медный всадник», комикс-адаптация поэмы, тоже готовит ежедневный план, чтобы успеть к дедлайну. Но план не помогает: «Половину времени залипаю на Pinterest, а в оставшееся… пытаюсь успеть все».

Лена Мурзина сочиняет комиксы по дороге с работы: «В автобусе круто придумывать сюжеты, наверное, потому, что окна похожи на панели страниц».


Стрип Burn Fry


«Рейтинг важности дел» предлагает составить Дмитрий «Nikls» Никулушкин. Все, что в рейтинге ниже комикса, можно «приговорить». Если же на последнем месте оказался сам комикс – это повод задуматься, браться ли за него.

На взгляд Андрея Плотника, нарисовавшего «Боргот-опустошитель» и «Остров маньяков», «если можете уделять своему хобби хотя бы час в сутки – вы уже обладаете достаточным запасом времени, чтобы создавать комиксы… Некоторые за час успевают страницу сделать. Зависит от того, какой стиль вы используете».

«В создании комикса, на который нет времени, действует основное правило: «Ни дня без строчки». Главное – регулярность. Например, я работаю над комиксом «Экспедиция» по 2–4 часа в день. Специально встаю в шесть утра. Дело, конечно, идет медленно. За год продвинулся процентов на тридцать, но все же идет»

Владислав Серов

Олег Грин, художник комикса «Паша Техник», создавал его параллельно с работой дизайнером: «Никаких уловок нет. Если ты хочешь – рисуешь, если нет – не рисуешь. В шесть вечера рабочий день кончается, и я приступаю к комиксу, рисую часов до трех ночи, при большей загруженности – до пяти или пока не начну делать ошибки от усталости».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как выжить в индустрии комикса"

Книги похожие на "Как выжить в индустрии комикса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лященко

Дмитрий Лященко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лященко - Как выжить в индустрии комикса"

Отзывы читателей о книге "Как выжить в индустрии комикса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.