» » » » Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления


Авторские права

Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления

Здесь можно купить и скачать "Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент МИФ без БК, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления
Рейтинг:
Название:
100 ключевых моделей и концепций управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-00100-648-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 ключевых моделей и концепций управления"

Описание и краткое содержание "100 ключевых моделей и концепций управления" читать бесплатно онлайн.



Эта краткая иллюстрированная энциклопедия помогает разобраться в теориях и истории менеджмента. Лаконичные обзоры 100 главных моделей управления собраны в девять направлений, и развитие каждого направления можно проследить хронологически. Необходимое издание для менеджеров любого уровня, а также для тех, кто изучает науку управления.





Модель, структурирующая нашу книгу, действует именно в этом ключе. Она позволяет рассмотреть взаимное влияние восьми взглядов на теорию менеджмента. Они правы в своей неправоте. Некоторые их части могут быть откровенно опасными, как штык или змея. Большинство ученых происходят из западных культур, для которых характерны индивидуализм, конкуренция, конкретность и аналитический подход. Будучи учеными, мы обладаем неотъемлемой способностью разделять объект на части и жить среди его руин. В этой книге мы постарались отказаться от этой привычки и посмотреть на вещи в целом как на взаимозависимые и взаимосвязанные явления.

Часть I. Устойчивое развитие

Мы начнем описание циклической схемы высших достижений в бизнесе с понятия «устойчивого развития». Этот термин означает разные вещи для разных людей, однако в целом он подразумевает способность справляться с трудностями и держаться на плаву. Для человечества такое сохранение благополучия в долгосрочной перспективе – это процесс, у которого есть экологические, экономические и социальные измерения и для которого требуется ответственное планирование и осознанное природопользование. Коммерческие и некоммерческие организации все чаще признают, что в их стратегиях необходимо учитывать растущий объем знаний о рациональном природопользовании.

Просто подумайте, какие серьезнейшие задачи скоро встанут перед традиционным бизнесом и что будут включать «высшие достижения» в этой области уже в недалеком будущем. По оценкам специалистов, к концу века население планеты достигнет одиннадцати миллиардов, а дальше нагрузка на естественные ресурсы планеты будет только расти. Способность справиться с истощением невозобновляемых ресурсов и найти эффективное решение для проблемы отходов (которые мы производим во все больших объемах) крайне важна не только для выживания отдельной компании в отрасли, но и для выживания человечества как вида. Если мы, к примеру, взглянем на показатели доступности бензина и динамику цен на него с учетом сокращения запасов ископаемого топлива, становится очевидным, что придется найти более сознательные способы, которые позволят сохранить и заменить его, – или использовать новые источники энергии. Чтобы промышленность стала по-настоящему экологически безопасной и рассчитанной на долгосрочную перспективу, в ней нужно поменять буквально все.

Книга Рейчел Карсон «Безмолвная весна» (Silent Spring), изданная в 1962 году, одной из первых привлекла внимание широкой общественности к вопросам загрязнения окружающей среды в США. Международный аналитический центр «Римский клуб» поднял вопрос рационального природопользования, опубликовав доклад «Пределы роста» (The Limits to Growth) в 1972 году. Хотя активистов «зеленого» движения много критикуют за их методы и выводы, с тех пор поднятые ими вопросы актуальны в международной повестке дня, чему способствует поддержка таких НГО, как Greenpeace и Межправительственная группа экспертов по изменению климата, учрежденная ООН. Скептики, например Бьорн Ломборг, опровергают выводы, изложенные в этих докладах. Тем не менее они оказали огромное влияние на законодательные нормы, которые на разных уровнях определяют условия работы промышленности.

Только в конце XX века мы поняли, что организации должны учитывать интересы не только собственных акционеров. Выдающимся примером преобладавшего попустительского подхода может служить статья Милтона Фридмана «Социальная ответственность бизнеса – повышение прибыли» (The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits), опубликованная в 1970 году в New York Times. Только в 1984 году американский философ и преподаватель менеджмента Р. Эдвард Фриман разработал и начал пропагандировать теорию заинтересованных лиц, в основу которой легло следующее утверждение: для выживания организации важны не только акционеры, но и другие индивиды и группы.

В 1990-е годы популярной формулой устойчивого развития стала триада «люди, планета, прибыль». Эту тему впервые официально подняла в 1987 году комиссия Брунтланд, учрежденная ООН. Нынешняя забота о корпоративной социальной ответственности подразумевает следование требованиям, вытекающим из докладов об этой триаде. В 1998 году британский автор Ричард Барретт расширил ее до так называемого полного спектра и предложил свою концепцию для измерения корпоративных показателей. Она учитывает как внутренние факторы типа организационной эффективности, удовлетворенности клиентов и сотрудников, так и внешние факторы – например, экологическую и социальную ответственность.

В 1999 году предприниматель Рэй Андерсон опубликовал книгу «Коррективы в середине пути. К рациональному использованию ресурсов в компании: модель интерфейса» (Mid-Course Correction: Toward a Sustainable Enterprise: the Interface Model). Книга появилась, поскольку Андерсон осознал, что его бизнес «грабит землю», и радикально сменил курс, взяв на себя «миссию “зеро”» – он пообещал, что к 2020 году компания полностью ликвидирует свое негативное влияние на окружающую среду. Он определил семь ключевых препятствий, которые придется преодолеть, взбираясь на эту «гору»: избавиться от отходов; выделять в атмосферу только безвредные вещества; брать энергию из возобновляемых источников; обеспечить замкнутый цикл; использовать ресурсосберегающие транспортные средства; мотивировать заинтересованных лиц; пересмотреть процесс торговли. В 2009-м, за два года до смерти, Андерсон заявил, что компания находится на полпути к цели.

Ученые и широко известные консультанты К. К. Прахалад и Стюарт Харт в 2002 году опубликовали статью «Богатство в основании пирамиды» (The Fortune at the Bottom of the Pyramid), где рассматривается элемент «люди» из вышеупомянутой триады. За статьей последовала книга с тем же названием, в которой обсуждаются новые бизнес-модели, нацеленные на обеспечение беднейших людей в мире товарами и услугами. По мысли авторов, предоставляя бедным «доступные цены, возможность купить и наличие» важных товаров и услуг – от соли до мыла, от банковских услуг до сотовых телефонов, от здравоохранения до жилья, – все заинтересованные лица получат преимущества. Эта теория поддерживается успешной деятельностью Мухаммада Юнуса в организации микрокредитования и микрофинансирования в крупных масштабах.

Уильям Махдонах и Майкл Браунгарт сделали акцент на элемент «планета» в книге «От колыбели до колыбели» (Cradle to Cradle) 2002 года. В ней они рассказали, как вывести переработку вторичного сырья на новый уровень. Их концепция предполагает, что промышленность должна защищать и обогащать экосистемы, а также биологический метаболизм природы, одновременно поддерживая безопасный и продуктивный технический метаболизм для высококачественного использования и оборота органических и технических «питательных веществ».

В работе Стюарта Харта и Марка Мильштейна о рациональном природопользовании, опубликованной в 2003 году, предлагается интегративный подход. По их мнению, организациям и индивидам стоит продуктивно реагировать на главные вызовы нашего времени. Авторы предлагают схему, в рамках которой компании могут одновременно повышать прибыльность и заботиться о сохранении ресурсов.



Не так давно ученые и бизнес-консультанты Фонс Тромпенаарс и Петер Воллиамс (2010) поместили дилемму между прибылью, людьми и планетой в более широкий контекст, определив «золотые дилеммы» между вкладом в общественное благо и операционной эффективностью, развитием и обучением сотрудников, удовлетворенностью клиентов и прибылями акционеров.

Поскольку размышления об устойчивом развитии – самый новый тренд в теории о менеджменте, который мы обнаружили, пока полноценных концептуальных моделей не так много. По природе своей эти модели демонстрируют холистический подход, который базируется на проверенных временем моделях или расширяет их.

В совокупности отобранные концептуальные модели устойчивого развития можно распределить согласно акценту на одном из компонентов триады: люди, прибыль или планета в целом; а внутри этого деления – в порядке их появления, как показано на схеме с деревом.

Модель 1. Теория заинтересованных лиц: Эдвард Фриман (1984)

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Кто и в какой степени определяет успех организации?

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Теория заинтересованных лиц (стейкхолдеров), разработанная философом и преподавателем менеджмента Эдвардом Фриманом, подразумевает, что рациональное использование ресурсов и устойчивое развитие организации зависят от разнообразных взаимоотношений с (разными) группами заинтересованных лиц. Она контрастирует с преобладавшим в конце XX века представлением о том, что корпорации, в сущности, должны заботиться только о своих акционерах. Таким образом, теория заинтересованных лиц представляет собой этичный взгляд на управление компаниями, учитывающий организационные особенности. Управление взаимоотношениями с заинтересованными лицами необходимо для оптимальной работы бизнеса и развития его потенциальных возможностей. Лежащая в его основе теория является описательной, нормативной и практической одновременно. Эта теория и менеджмент на ее основе ориентированы главным образом на создание ценностей и обмен ими, а также на эффективное управление бизнесом. «Эффективность» здесь подразумевает способность «создать как можно больше ценности для как можно большего числа значимых заинтересованных лиц». Соответственно, эта теория должна показать, как можно описать бизнес через отношения с заинтересованными лицами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 ключевых моделей и концепций управления"

Книги похожие на "100 ключевых моделей и концепций управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пит Хейн Куберг

Пит Хейн Куберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления"

Отзывы читателей о книге "100 ключевых моделей и концепций управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.