» » » » Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления


Авторские права

Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления

Здесь можно купить и скачать "Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент МИФ без БК, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления
Рейтинг:
Название:
100 ключевых моделей и концепций управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-00100-648-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 ключевых моделей и концепций управления"

Описание и краткое содержание "100 ключевых моделей и концепций управления" читать бесплатно онлайн.



Эта краткая иллюстрированная энциклопедия помогает разобраться в теориях и истории менеджмента. Лаконичные обзоры 100 главных моделей управления собраны в девять направлений, и развитие каждого направления можно проследить хронологически. Необходимое издание для менеджеров любого уровня, а также для тех, кто изучает науку управления.





Модель и особенно лежащая в ее основе теория показывают целесообразность выявления и анализа поведения различных заинтересованных лиц, влияющих на организацию. После этого для каждой группы заинтересованных лиц можно разработать стратегию. Анализ необходим, чтобы выявить индивидов или группы, которые с наибольшей вероятностью повлияют на поведение организации или окажутся под его влиянием, а также рассортировать их в соответствии с оказываемым эффектом.

Заинтересованное лицо – это любой человек или организация, которые могут повлиять на действия субъекта анализа или испытать влияние с его стороны. Обычно этим субъектом является организация. Заинтересованных лиц можно поделить на следующие группы.


• Основные заинтересованные лица (на которых организация влияет больше всего и напрямую или которые, напротив, оказывают самое сильное влияние на организацию).

• Второстепенные заинтересованные лица (на которых организация влияет косвенно или которые косвенно влияют на нее).

• Ключевые заинтересованные лица, влиятельные лица и лица, принимающие решения в отношении основных и второстепенных заинтересованных лиц.


Существуют разные подходы к ранжированию влияния и интересов заинтересованных лиц. В частности, к ним относятся матрица власти – интереса Менделоу, трехмерное распределение власти, интереса и отношения Мюррея – Уэбстера, круг заинтересованных лиц Борна и подробная социограмма Морено.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Анализ заинтересованных лиц позволяет лучше понять ситуацию и составить план по управлению взаимоотношениями с различными их группами. Он помогает определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в разнообразных отношениях с заинтересованными лицами, а также распределить соответствующим образом ресурсы. Кроме того, он позволяет увидеть, каким образом организация влияет на благополучие отдельных заинтересованных лиц. Подобный анализ необходимо учесть при ответе на вопрос, как именно интересы этих лиц должны быть отражены в плане проекта, стратегии, программе или где-то еще. Чем лучше учтены интересы всех заинтересованных лиц, тем больше поддержки и меньше отпора получат идеи и действия организации.

«Заинтересованное лицо» – это довольно масштабный и многозначный термин. Это понятие может означать разные вещи для разных людей и поэтому вызывает как признание, так и презрение со стороны многочисленных ученых и практиков. Такая широта интерпретации – одна из сильнейших сторон этой теории, но одновременно – одна из главных ее помех. На практике модель помогает выявлять и анализировать заинтересованных лиц, однако никак не указывает на то, кто из них может быть важнее других для организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Freeman, R.E., McVea, J. (2001) ‘A Stakeholder Approach to Strategic Management’, Darden Business School Working Paper No. 01–02. Доступно онлайн в Social Science Research Network.

Freeman, R.E., Harrison, J.S., Wicks, A.C., Parmar, B.L., Colle, de S. (2010) Stakeholder Theory – The State of the Art, Cambridge, Cambridge University Press.

Freeman, R.E. (2010) Strategic Management: A Stakeholder Approach, Cambridge, Cambridge University Press.

Модель 2. Семь уровней устойчивого развития: Ричард Барретт (1998)

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Как создать культуру, удовлетворяющую потребностям всех заинтересованных лиц?

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

По мнению автора и предпринимателя Ричарда Барретта, миру недостает лидерства, способного повысить устойчивость окружающей среды. Барретт считает, что нам нужно хорошо осознать всю актуальность этой задачи, чтобы изменить мир к лучшему. Для этой цели он адаптировал иерархию потребностей Маслоу и сформулировал на ее основе семь уровней сознательности. Вслед за Маслоу он считает, что у людей есть потребности в удовлетворении физиологических нужд, в любви и принадлежности к группе, в уважении и самовыражении. Барретт утверждает, что, даже когда «дефицитарные потребности» или гигиенические факторы (физиологические нужды, безопасность, любовь и принадлежность) удовлетворены, ощущения устойчивой удовлетворенности еще не возникает. Однако если эти потребности не удовлетворены, появляется беспокойство. При этом стремление к знанию и пониманию, которое возникает в процессе самовыражения, можно считать «потребностью в росте» – удовлетворение этого желания позволяет открыть более глубокий уровень мотивации и самоотдачи. Чем больше сознательности у групп и индивидов, тем более они склонны к рациональному использованию природных ресурсов.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОДЕЛЬ

Барретт предполагает, что индивиды, организации, сообщества и даже общество в целом должны оценить собственную энтропию (степень функциональных нарушений в системе), распределение ценностей в группе и степень отклика заинтересованных лиц. После этого необходимо внедрить программу улучшений, поддерживающую стремление к сознательному поведению. Сайт Барретта  www.valuescentre.com предлагает разнообразные аналитические доклады, данные и выводы которых помогут сделать первые шаги в этом направлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагается, что организации, которые следуют модели Барретта, должны стать «организациями полного спектра» и продемонстрировать все позитивные атрибуты семи уровней организационной сознательности. В итоге они должны осознать, что им требуется следующее.


1. Выживание, для которого необходимы финансовая стабильность, а также здоровье и безопасность сотрудников.

2. Прочные отношения, для которых необходимы открытая коммуникация, признание сотрудников и удовлетворенность клиентов.

3. Высокая самооценка, для которой необходимы производительность, результаты, качество, безупречная работа и передовые методы.

4. Преображение, для которого необходимы способность приспосабливаться, инновации, расширение полномочий сотрудников, участие сотрудников в этом процессе и непрерывное обучение.

5. Внутренняя сплоченность на базе культуры, основанной на общих представлениях о будущем и общих ценностях, которые обеспечат атмосферу доверия во всей организации.

6. Внедрение изменений, для успеха которого нужно создать стратегические союзы с единомышленниками, обеспечить наставничество, коучинг и программы развития лидерского потенциала для руководителей, а также ввести практику планирования и управления взаимодействием с окружающей средой.

7. Служение обществу, для которого необходимы социальная ответственность, этика, способность мыслить глобально и умение видеть собственный бизнес и его влияние на будущие поколения в долгосрочной перспективе.

КОММЕНТАРИИ

Во вступлении мы уже показали, что очевидность, значимость и практическую применимость иерархии потребностей Маслоу вполне можно критиковать – более того, такое отношение поддерживал и сам Маслоу. Поэтому модель, построенная на основе этой широко распространенной, но почти не проверенной на практике теории, вызывает серьезные сомнения в своей надежности.

При этом можно сказать, что ценность модели Барретта заключается в попытках реализовать устойчивое развитие на практике так, чтобы учесть все его аспекты и сделать процесс привлекательным. Благодаря этой модели широкая аудитория может структурировать свою работу и довольно легко протестировать практическую ценность теории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Barrett, R. (1999) ‘Why the Future Belongs to Values Added Companies’, The Journal for Quality and Participation, vol. 22, 1: 30–36.

Barrett, R. (2006) Building a Values-Driven Organization: A Whole System Approach to Cultural Transformation, Oxford, Bitterworth-Heinemann.

Barrett, R. (2011) The New Leadership Paradigm, Raleigh, Lulu Press.

Модель 3. Семь склонов «горы устойчивого развития»: Рэй Андерсон (1999)

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Как отказаться от принципа «бери, делай, выбрасывай» в промышленном производстве и снизить негативное воздействие на окружающую среду до нуля?

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

В книге «Экология коммерции. Декларация устойчивого развития» (The Ecology of Commerce: A Declaration of Sustainability, 1993) Пол Хокен указывает на все отрицательные и разрушительные для нашей планеты последствия промышленного производства. Автор требует, чтобы руководители инициировали перемены, которые позволят создать экономику, способную преодолеть существующий принцип «бери, делай, выбрасывай». Рэй Андерсон, основатель Interface, Inc., взял этот подход на вооружение и в 1995 году начал работать над преображением собственной компании. Для этого он решил взобраться на «гору устойчивого развития» с помощью постепенного изменения бизнес-процессов. Андерсон понимает устойчивое развитие как «зависимое, здоровое, сбалансированное сосуществование, которое продолжится в неопределенном будущем техносферы и биосферы» (техносфера включает людей и промышленные системы, а биосфера – природу). В настоящий момент техносфера растет и слишком много берет у биосферы, что приводит к разрушению климата и сокращению биоразнообразия для будущих поколений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 ключевых моделей и концепций управления"

Книги похожие на "100 ключевых моделей и концепций управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пит Хейн Куберг

Пит Хейн Куберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пит Хейн Куберг - 100 ключевых моделей и концепций управления"

Отзывы читателей о книге "100 ключевых моделей и концепций управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.