» » » Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ


Авторские права

Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Здесь можно купить и скачать "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература, издательство Литагент Selfpub.ru (неискл), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Рейтинг:
Название:
Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.



Дистанционный курс "Наука логики для менеджеров" дает основы логико-диалектического мышления и построен на основе конспективного изложения Науки логики Гегеля с применением особого метода изучения, на базе комментирования.Для иллюстрации работы метода гегелевской диалектики и его применения к творческим практикам показано использование метода для разработок в Теории Решения Изобретательских Задач. Курс предназначен для менеджеров, стремящихся повысить уровень и культуру своего мышления и занимающихся в основном стратегическими разработками, где особенно важна роль применения мыслительных практик высшего порядка.





Восхождение уже предполагает движение к чему-то, что проявляется в понятии ЦЕЛЬ.

ЦЕЛЬ – деятельное понятие в себе определенное и определяющее, всеобщее… не внешняя или конечная целесообразность, в которой цель есть лишь внешняя форма по отношению к средству реализации и материалу, в котором она реализуется. Напротив, в ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ цель есть имманентное определение и деятельность материи, и все члены являются друг для друга одновременно и средством и целью.

В цели, как во всеобщем, должны найти свое разрешение и становятся неистинными и несамостоятельными противоположности между всеобщим и единичным, субъективностью и объективностью.

Понимая цель как намерение, проявляемое через восхождение, видно, что эта совокупность отвергает другие цели и тем самым становится более определенной, но и кладет себе предел. Понятие предела очень важно, поскольку оно ограничивает, например, рассмотрение проблемы определенными рамками, форматами и т.п. В тоже время:

Знать или даже просто чувствовать ПРЕДЕЛ, недостаток, означает в тоже время выйти ЗА него.

Единичная определенность живого ощущается как нечто ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, потому что они как живые, имеют в себе ВСЕОБЩНОСТЬ жизни, выходящую ЗА пределы единичного, потому что они сохраняют себя в отрицании и чувствуют в себе существование этого ПРОТИВОРЕЧИЯ.

Это противоречие существует лишь из-за того, что оба этих момента (как всеобщность их чувства жизни, так и отрицающая его единичность) находятся в ОДНОМ субъекте.

Чтобы мыслить предел, ограниченность чего-либо, необходимо видеть его и в наличии того, что находится за пределом.

Предел определяется КАК предел лишь в СРАВНЕНИИ с всеобщим, целым и завершенным. Поэтому недомыслием является непонимание того, что определение чего-либо как предела, означает доказательство ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ НАЛИЧНОСТИ бесконечного, неограниченного и выхода за предел.


КОММЕНТАРИИ

В некотором смысле мы можем теперь представить общее движение от эмпиризма к идее, которое в управлении может быть представлено как нахождение решения проблемы. От множества конечностей и определенностей происходит дальнейшее их движение к рядоположности, когда мы просто перечисляем вещи, объекты, предметы, процессы, которые принимаются во внимание. Но в тоже время, некоторые вещи, их свойства, процессы и явления, являются мерцающими, т.е. то возникающими, то исчезающими, тогда как другие проявляют устойчивость и, по сути, отрицают первые, как конечные.

Благодаря этим устойчивым вещам удается установить переходы к более опосредствованному, сущностному, и в тоже время показать предел существования конечных вещей. Появляется нечто более всеобщее, к которому притягивается конечное и укладывается в нем. Когда же таких конечных вещей много, то происходит своеобразное их рядоположение, которое мы видели изначально, но теперь они укладываются так, что видны их пределы, и рассудок более не может расширять эти конечные определения до дурной бесконечности.


ТРЕТЬЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ


Непосредственное знание

§ 61-78. Под непосредственным знанием понимается познание как получение знания об одной конкретной вещи и как переход от этого знания к познанию другой вещи. В этом случае каждый предмет будет обуславливать собой существование другого предмета. Объяснять и понимать, согласно известной установке немецкого философа Якоби (спр. Фридрих Якоби, (1743 – 1819), немецкий писатель и философ-идеалист, представитель философии чувства и веры), означает показать, что существование одной вещи обусловлено существованием другой вещи и т.д. Следовательно, всякое содержание знания является обусловленным другим знанием и зависимым от него. Всеобщие представления лежат вне механизма такой связи, поскольку такая связь ограничена познанием только конкретных предметов.

Познавая реальные предметы, мышление производит категории – всеобщие определения вещей. Каждая категория устанавливает свою специфику через своё соотношение с другими категориями, но через это же соотношение она и ограничивает саму себя. Качество – это только качество и ничего более; количество – это только количество и не более того; бытие – это бытие, случайность – это случайность; и т.д.

Через соотношение друг с другом категории устанавливают свою собственную специфику, но при этом они остаются в отрицательном отношении друг к другу и не обретают положительной связи между собой. Отталкиваясь от такого агрегата категорий, мышление никак не может прийти к всеобщим предметам разума: каким-либо общим понятиям, столь характерным для управления. Если всё же наше мышление попытается помыслить такие всеобщие представления посредством разрозненных и ограничивающих друг друга категорий, то оно превратит их в нечто обусловленное и ограниченное. Непосредственное знание, если кратко выводит категории, то только из природы, из непосредственного.

Определим понятия непосредственного и опосредствованного для того, чтобы показать их движение и взаимопроникновение друг в друга. Опосредствование – это:

Опосредствование есть … отличение себя от самого себя и от некоторого другого.

Связь непосредственного существования с его опосредствованием хорошо демонстрирует отношение родителей и детей

…родители – суть непосредственное, начальное существование по отношению к детям, которые порождаются ими. Но, хотя родители, как существующие, вообще НЕПОСРЕДСТВЕННЫ, они вместе с тем рождены (опосредствованы), а дети, хоть и опосредствованы, но и непосредственны, ибо они ЕСТЬ.

Таким образом:

Непосредственное имеет своей предпосылкой и условием процесс опосредствования.

ИСТИННОЕ опосредствование представляет собой опосредствование в САМОМ СЕБЕ, не как опосредствование неким внешним и через внешнее, но как замкнутое в себе самом.

Единство различных определений не есть только чисто непосредственное, т.е. совершенно неопределенное, пустое единство, но каждое из этих определений истинно лишь тогда, когда оно опосредствовано другим. Определение опосредствования содержится в самой этой непосредственности.

ИСТИННЫМ содержанием является содержание, опосредствованное не чем-либо другим, не конечно, но опосредствует себя самим собой и таким образом, есть в одно ито же время опосредствованное и непосредственное отношение с самим собой.

Из этого следует, что:

Содержание, опосредствованное неким другим, возвращает его к конечности и неистинности.

Например, простыми следствиями этого являются следующие:

– каждое «в себе» выражает в основном способность и возможность;

– является ли всеобще признанное истинным, факта всеобщего согласия недостаточно.

– даже найденное верно будет понято, как то, что есть, лишь абстрактно.

Непосредственность есть вообще абстрактное соотношение с собой, есть абстрактное тождество, абстрактная всеобщность. Если затем в себе и для себя всеобщее берется лишь как непосредственное, то оно будет лишь абстрактно.

Понятно, что безразличное ко всякому содержанию именно поэтому восприимчиво ко всему.

Итак, диалектическое познание стартует, отделяясь от трех основных направлений, которые и сейчас можно встретить в управлении – от критического метода, эмпиризма и метафизики.





Рис .1.14. Рассудочные подходы к познанию


ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ

§ 79-83. Чтобы понять движение от непосредственного к абстрактному и логических понятий в целом, необходимо понимать, что логика имеет три основные стороны:

– Абстрактное или рассудочное.

– Диалектическое или отрицательное, но разумно отрицательное.

– Разумное (спекулятивное) или положительно разумное.





Рис.1.15. Диалектическое познание


Эти три стороны:

Суть моменты всякого логически реального, т.е. всякого истинного вообще.

Движение понятий при познании также движется по этой триаде.Рассмотрим их подробнее.


РАССУДОЧНОСТЬ

Рассудок начинает с определения понятия и придания ему абстрактной формы, которая по сути своей неподвижна и воспринимается как незыблемое.

Мышление как РАССУДОК не идет дальше неподвижной определенности и отличия последней от других, считая ее … обладающей самостоятельным существованием.

Деятельность рассудка состоит вообще в том, чтобы

…сообщить содержанию форму всеобщности…., абстрактной, фиксируемой в противоположность особенному и поэтому само оказывается особенным.

Этот переход нам давно известен по жизни. Если начинаешь с кем-то спорить, то сам становишься на один (низкий) уровень с ним…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Горобченко

Станислав Горобченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.