Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.
Рассудок постигает наличные предметы в их определенных различиях.
Пример. В природе различаются вещества, силы, виды и самостоятельно фиксируются в их изолированности.
Изолирование, разделение, отделение и отсутствие действительной связи между разделенными сторонами является принципом рассудочной деятельности. Связь находится только в тождественности, одинаковости, но не в единстве.
Принципом рассудка является тождество, простое соотношение с собой, которое обусловливает в процессе познания переход от одного определения к другому. Так, в геометрии сравнивают друг с другом фигуры, выделяя то, что в них тождественно.
Рассудком умозаключают от одного определения к другому, так, что умозаключение есть не что иное, как движение мысли согласно принципу тождества.
В управлении первичное накопление данных, определений, по сути является вычленением из целостности отдельных черт, свойств и их абсолютизации. В результате они становятся самодовлеющими и твердыми, теряют свою зависимость от общего. Таковы, например, неправильные классификации, которые не способны показать связь классификационных признаков с целым и классифицированных элементов между собой.
Противоречия исключаются, и этим исключается движущая сила развития.
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ
Тождественные определения, сущности, вещи сталкиваются между собой, входят в противоречия и находят успокоение в случае нахождения их общей базы, удовлетворяющей все стороны. В менеджменте этот принцип особенно ярко проявляется в принципе заинтересованных сторон, где столкновение мнений часто определяет ход событий и движение фирмы вперед. Один из слоганов менеджеров гласит: "лучший способ устранить противоречия между отделами – это объединение их".
Диалектический момент есть снятие такими конечными определениями самих себя и их переход в свою противоположность.
Чтобы научиться находить основы для снятия противоречий, необходимо научиться рефлексировать.
Рефлексия есть движение мысли, выходящее за пределы изолированной определенности и приводящее в соотношение и связь с другими определенностями, но… они сохраняют свою прежнюю изолированную значимость.
ДИАЛЕКТИКА же есть напротив, ИММАНЕНТНЫЙ переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения рассудка односторонни и ограничены, т.е. содержат отрицание самих себя.
Нахождение границ понятий, процессов, вещей создает основу для перехода от изолированного мышления и неверных обобщений (пустых абстракций) к верному нахождению основы связи вещей.
…(Диалектика) есть движущая душа всякого (научного) развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, вносящий в содержание науки ИММАНЕНТНУЮ СВЯЗЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ, в которой заключается подлинное, а не внешнее возвышение над конечным.
Сущность конечного состоит в том, что оно само себя снимает. В этом снятии суть диалектического развития.Диалектика является вообще принципом всякого движения, всякой жизни и всякой деятельности в сфере действительности.
Это происходит следующим образом:
В обыденности мы признаем как одно, так и другое. Но конечное ограничивается не только извне, но снимается благодаря своей собственной природе и само переходит в свою противоположность.
Характерный пример, который можно встретить как в жизни компаний, так и в жизни человека:
Говорят «человек смертен» и рассматривают смерть как нечто, имеющее свою причину во внешних обстоятельствах, и это равно рассмотрению двух отделенных друг от друга свойств: быть живым, а также быть смертным. Но истинное понимание состоит в том, что жизнь, как таковая, носит в себе зародыш смерти и что вообще конечное в себе противоречиво и вследствие этого снимает себя.
В жизни компаний особенно очевидна взаимосвязь свойств, процессов, явлений. Известная всем S-образная кривая жизненного цикла неоднократно доказывала свою состоятельность для всех видов бизнеса.
В своей наивысшей точке всякое состояние или действие переходят в свою противоположность.Пример. Завод Знамя труда,как и другие заводы, в конце 80-хгодов имел 7500 человек персонала, более 10 учреждений соцкультбыта, самую большую производительность по арматуре и был крупнейшим заводом в СССР по производству арматуры. Дойдя до своей естественной границы, он стал умирать, поскольку не столько внешние проблемы, такие как развал Союзной системы сбыта, сколько внутренние, такие как неспособность жить по-старому в новых условиях, привелик краху завода. Логика заключалась в том, что развитие дошло до своего количественного предела, после которого была превышена мера, его «качественное» количество, и неизбежен был переход в новое состояние или "смерть" – банкротство.
Диалектический результат … есть не голое, абстрактное, «зряшное» отрицание, а … поскольку оно есть результат, есть вместе с тем и положительное, т.к. содержит в себе как снятое то, из чего оно происходит и не существует без последнего. И это уже третья, положительная форма логического.
Чтобы понять эту особенность, необходимо всегда иметь в виду, что в каждый данный момент предмет находится хотя и в одной определенной стадии развития, но ее «в себе» заключается в том, чтобы иметь зачатки и последующего шага развития, тем самым задается движение ходу вещей и событий.Наиболее часто это заметно в процессах, которые взаимосвязаны. В качестве такого простого процесса Гегель указывал на метеорологический процесс. Мы в качестве бизнес аналогии можем привести биржевые процессы или процессы в больших рыночных системах.
РАЗУМНОЕ
Это:
…ПОЛОЖИТЕЛЬНО – РАЗУМНОЕ постигает единство определений в их противоположности, то УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ, которое содержится в их разрешении и переходе.
… есть именно то, что содержит в себе снятыми те противоположности, дальше которых рассудок не идет (например, противоположности между субъективным и объективным) и именно этим обнаруживает себя как конкретное и тотальность.
Спекулятивное содержание не может быть поэтому выражено в одностороннем предложении.Например, в массе субъективных противоречащих мнений в сравнении с объективными фактами можно попытаться выявить истинное (абсолютное), отсекая, как ТОЛЬКО субъективное, так и ТОЛЬКО объективное.
Говоря, что абсолютное есть единство субъективного и объективного, хотя это и правильно, но все же односторонне, поскольку здесь выражено только ЕДИНСТВО, и именно на нем делается ударение, между тем, как они не только тождественны, но и различны.
Все части логики развертываются в категории и их движение, пока не приходят к истинному, определенному и конкретному в себе в своей тотальности. Категории зарождаются в определенных частях логики, коими являются:
Учение о бытии
Учение о сущности
Учение о понятии и идее.
В том же самом подразделении логика содержит учение и мысли:
В ее непосредственности – О ПОНЯТИИ В СЕБЕ
В ее рефлексии и опосредствовании – ДЛЯ СЕБЯ БЫТИИ и ВИДИМОСТИ
В ее возвращении В САМОЕ СЕБЯ и о ее развитом У СЕБЯ БЫТИИ – В СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ.
Рис. 1.16. Содержание движения разумности
Чтобы что-то доказать, необходимо:
Показать, что предмет через самого себя и из самого себя делает себя тем, что он есть.
Даже в логике каждая часть остается неистинной без полного раскрытия и движения через свои части к развитому в самом себе бытии.
Отношение частей таково, … что лишь ПОНЯТИЕ есть истина, т.е. истина бытия и сущности, которые, фиксированные в их изолированности, самостоятельности – не истинны.
Можно сказать, что бытие неистинно, потому что пока есть лишь НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ.Сущность неистинна, потому что она есть пока лишь ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ.
Однако любое познание начинается с непосредственного, хотя, оно и есть неистинное.
Ответом служит то, что истина, именно как таковая, должна ДОКАЗАТЬ себя. Доказательство в рамках логики состоит в том, что понятие показывает себя опосредствованным через себя и самим собой, и, следовательно, вместе с тем истинно непосредственным.
Это означает, что, в процессе развития своих частей, теоретическое понятие все больше проявляется, и, в конечном итоге, способно объяснить предмет полностью.
КОММЕНТАРИИ
Итак, теперь мы можем обобщить все основные подразделения логики. Логика начинает с бытия, в своем движении переходит в сущность и, отталкиваясь от базы установленных элементов и сущностных определений, оформляет себя в понятии. В бытии движение начинается с самых простых определений – определений качества, которые переходят в количество и снимают себя в мере. Узловая линия мер фактически создает условия и основание для начала развития сущностных определений. Сущность начинается с основания существования, которое дает возможность сущности являться и переходить в явление, и как только в ней проявляются все более определенные и глубокие определения, то происходит переход в сферу действительного. Объективность, положенная в действительности переводит нас в сферу отображения реальности и осуществляет переход к понятию. Понятие движется от непосредственного субъективного понятия к объективному понятию и завершает круг в идее. Подробности этого общего движения мы рассмотрим в соответствующих отделах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.