» » » Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ


Авторские права

Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Здесь можно купить и скачать "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература, издательство Литагент Selfpub.ru (неискл), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Рейтинг:
Название:
Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.



Дистанционный курс "Наука логики для менеджеров" дает основы логико-диалектического мышления и построен на основе конспективного изложения Науки логики Гегеля с применением особого метода изучения, на базе комментирования.Для иллюстрации работы метода гегелевской диалектики и его применения к творческим практикам показано использование метода для разработок в Теории Решения Изобретательских Задач. Курс предназначен для менеджеров, стремящихся повысить уровень и культуру своего мышления и занимающихся в основном стратегическими разработками, где особенно важна роль применения мыслительных практик высшего порядка.





Рассудок постигает наличные предметы в их определенных различиях.

Пример. В природе различаются вещества, силы, виды и самостоятельно фиксируются в их изолированности.

Изолирование, разделение, отделение и отсутствие действительной связи между разделенными сторонами является принципом рассудочной деятельности. Связь находится только в тождественности, одинаковости, но не в единстве.

Принципом рассудка является тождество, простое соотношение с собой, которое обусловливает в процессе познания переход от одного определения к другому. Так, в геометрии сравнивают друг с другом фигуры, выделяя то, что в них тождественно.

Рассудком умозаключают от одного определения к другому, так, что умозаключение есть не что иное, как движение мысли согласно принципу тождества.

В управлении первичное накопление данных, определений, по сути является вычленением из целостности отдельных черт, свойств и их абсолютизации. В результате они становятся самодовлеющими и твердыми, теряют свою зависимость от общего. Таковы, например, неправильные классификации, которые не способны показать связь классификационных признаков с целым и классифицированных элементов между собой.

Противоречия исключаются, и этим исключается движущая сила развития.


ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ

Тождественные определения, сущности, вещи сталкиваются между собой, входят в противоречия и находят успокоение в случае нахождения их общей базы, удовлетворяющей все стороны. В менеджменте этот принцип особенно ярко проявляется в принципе заинтересованных сторон, где столкновение мнений часто определяет ход событий и движение фирмы вперед. Один из слоганов менеджеров гласит: "лучший способ устранить противоречия между отделами – это объединение их".

Диалектический момент есть снятие такими конечными определениями самих себя и их переход в свою противоположность.

Чтобы научиться находить основы для снятия противоречий, необходимо научиться рефлексировать.

Рефлексия есть движение мысли, выходящее за пределы изолированной определенности и приводящее в соотношение и связь с другими определенностями, но… они сохраняют свою прежнюю изолированную значимость.

ДИАЛЕКТИКА же есть напротив, ИММАНЕНТНЫЙ переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения рассудка односторонни и ограничены, т.е. содержат отрицание самих себя.

Нахождение границ понятий, процессов, вещей создает основу для перехода от изолированного мышления и неверных обобщений (пустых абстракций) к верному нахождению основы связи вещей.

…(Диалектика) есть движущая душа всякого (научного) развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, вносящий в содержание науки ИММАНЕНТНУЮ СВЯЗЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ, в которой заключается подлинное, а не внешнее возвышение над конечным.

Сущность конечного состоит в том, что оно само себя снимает. В этом снятии суть диалектического развития.Диалектика является вообще принципом всякого движения, всякой жизни и всякой деятельности в сфере действительности.

Это происходит следующим образом:

В обыденности мы признаем как одно, так и другое. Но конечное ограничивается не только извне, но снимается благодаря своей собственной природе и само переходит в свою противоположность.

Характерный пример, который можно встретить как в жизни компаний, так и в жизни человека:

Говорят «человек смертен» и рассматривают смерть как нечто, имеющее свою причину во внешних обстоятельствах, и это равно рассмотрению двух отделенных друг от друга свойств: быть живым, а также быть смертным. Но истинное понимание состоит в том, что жизнь, как таковая, носит в себе зародыш смерти и что вообще конечное в себе противоречиво и вследствие этого снимает себя.

В жизни компаний особенно очевидна взаимосвязь свойств, процессов, явлений. Известная всем S-образная кривая жизненного цикла неоднократно доказывала свою состоятельность для всех видов бизнеса.

В своей наивысшей точке всякое состояние или действие переходят в свою противоположность.Пример. Завод Знамя труда,как и другие заводы, в конце 80-хгодов имел 7500 человек персонала, более 10 учреждений соцкультбыта, самую большую производительность по арматуре и был крупнейшим заводом в СССР по производству арматуры. Дойдя до своей естественной границы, он стал умирать, поскольку не столько внешние проблемы, такие как развал Союзной системы сбыта, сколько внутренние, такие как неспособность жить по-старому в новых условиях, привелик краху завода. Логика заключалась в том, что развитие дошло до своего количественного предела, после которого была превышена мера, его «качественное» количество, и неизбежен был переход в новое состояние или "смерть" – банкротство.

Диалектический результат … есть не голое, абстрактное, «зряшное» отрицание, а … поскольку оно есть результат, есть вместе с тем и положительное, т.к. содержит в себе как снятое то, из чего оно происходит и не существует без последнего. И это уже третья, положительная форма логического.

Чтобы понять эту особенность, необходимо всегда иметь в виду, что в каждый данный момент предмет находится хотя и в одной определенной стадии развития, но ее «в себе» заключается в том, чтобы иметь зачатки и последующего шага развития, тем самым задается движение ходу вещей и событий.Наиболее часто это заметно в процессах, которые взаимосвязаны. В качестве такого простого процесса Гегель указывал на метеорологический процесс. Мы в качестве бизнес аналогии можем привести биржевые процессы или процессы в больших рыночных системах.


РАЗУМНОЕ

Это:

…ПОЛОЖИТЕЛЬНО – РАЗУМНОЕ постигает единство определений в их противоположности, то УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ, которое содержится в их разрешении и переходе.

… есть именно то, что содержит в себе снятыми те противоположности, дальше которых рассудок не идет (например, противоположности между субъективным и объективным) и именно этим обнаруживает себя как конкретное и тотальность.

Спекулятивное содержание не может быть поэтому выражено в одностороннем предложении.Например, в массе субъективных противоречащих мнений в сравнении с объективными фактами можно попытаться выявить истинное (абсолютное), отсекая, как ТОЛЬКО субъективное, так и ТОЛЬКО объективное.

Говоря, что абсолютное есть единство субъективного и объективного, хотя это и правильно, но все же односторонне, поскольку здесь выражено только ЕДИНСТВО, и именно на нем делается ударение, между тем, как они не только тождественны, но и различны.

Все части логики развертываются в категории и их движение, пока не приходят к истинному, определенному и конкретному в себе в своей тотальности. Категории зарождаются в определенных частях логики, коими являются:

Учение о бытии

Учение о сущности

Учение о понятии и идее.

В том же самом подразделении логика содержит учение и мысли:

В ее непосредственности – О ПОНЯТИИ В СЕБЕ

В ее рефлексии и опосредствовании – ДЛЯ СЕБЯ БЫТИИ и ВИДИМОСТИ

В ее возвращении В САМОЕ СЕБЯ и о ее развитом У СЕБЯ БЫТИИ – В СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ.





Рис. 1.16. Содержание движения разумности


Чтобы что-то доказать, необходимо:

Показать, что предмет через самого себя и из самого себя делает себя тем, что он есть.

Даже в логике каждая часть остается неистинной без полного раскрытия и движения через свои части к развитому в самом себе бытии.

Отношение частей таково, … что лишь ПОНЯТИЕ есть истина, т.е. истина бытия и сущности, которые, фиксированные в их изолированности, самостоятельности – не истинны.

Можно сказать, что бытие неистинно, потому что пока есть лишь НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ.Сущность неистинна, потому что она есть пока лишь ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ.

Однако любое познание начинается с непосредственного, хотя, оно и есть неистинное.

Ответом служит то, что истина, именно как таковая, должна ДОКАЗАТЬ себя. Доказательство в рамках логики состоит в том, что понятие показывает себя опосредствованным через себя и самим собой, и, следовательно, вместе с тем истинно непосредственным.

Это означает, что, в процессе развития своих частей, теоретическое понятие все больше проявляется, и, в конечном итоге, способно объяснить предмет полностью.


КОММЕНТАРИИ

Итак, теперь мы можем обобщить все основные подразделения логики. Логика начинает с бытия, в своем движении переходит в сущность и, отталкиваясь от базы установленных элементов и сущностных определений, оформляет себя в понятии. В бытии движение начинается с самых простых определений – определений качества, которые переходят в количество и снимают себя в мере. Узловая линия мер фактически создает условия и основание для начала развития сущностных определений. Сущность начинается с основания существования, которое дает возможность сущности являться и переходить в явление, и как только в ней проявляются все более определенные и глубокие определения, то происходит переход в сферу действительного. Объективность, положенная в действительности переводит нас в сферу отображения реальности и осуществляет переход к понятию. Понятие движется от непосредственного субъективного понятия к объективному понятию и завершает круг в идее. Подробности этого общего движения мы рассмотрим в соответствующих отделах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Горобченко

Станислав Горобченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.