» » » Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ


Авторские права

Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Здесь можно купить и скачать "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература, издательство Литагент Selfpub.ru (неискл), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Рейтинг:
Название:
Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.



Дистанционный курс "Наука логики для менеджеров" дает основы логико-диалектического мышления и построен на основе конспективного изложения Науки логики Гегеля с применением особого метода изучения, на базе комментирования.Для иллюстрации работы метода гегелевской диалектики и его применения к творческим практикам показано использование метода для разработок в Теории Решения Изобретательских Задач. Курс предназначен для менеджеров, стремящихся повысить уровень и культуру своего мышления и занимающихся в основном стратегическими разработками, где особенно важна роль применения мыслительных практик высшего порядка.





Рис. 1.1.7. Логика и движение ее понятий

1.4. Заключение по модулю

Модуль 1 дал Вам представление о том, с какими основными подходами к мыслительной деятельности и мышлению в целом можно встретить в реальной жизни и, особенно, в управленческой деятельности. Как никто другой, именно менеджеры каждый день встречаются с тем, что им предлагается принять решение либо на основе простогомеханического или линейного понимания реальности (метафизика), упирают на факты или опыт (эмпиризм), сообщают о несовместимости с известными представлениями (критический подход) или говорят о своем понимании вопроса (непосредственное знание). Во многом это определяется абстрактностью отношения к действительности, как это хорошо показал Гегель (блок-вставка).

Некоторое представление о том, как ориентироваться в ложном и часто трудно воспринимаемом материале, Вам дают возможности, предлагаемые диалектическими моделями. Они на этом первом ознакомительном этапе предварительного понятия и диалектической логики, показывают, как можно читать сложный текстовый материал.

В дальнейшем мы предлагаем Вам при освоении материала готовить схемы, описывающие тот или иной материал, главным схематическим элементом могут стать метатреугольники, пример которых вы найдете в схеме общей логики, рис.1.17.

Модуль 2. Учение о сущности

2.1. Введение и задачи модуля

Учение о бытии – эта первая ступень восхождения к понятию. В нем Вы узнаете о том, как действительно происходит процесс познания, начиная с общего "тумана" и хаоса в разнородных определениях и вплоть до установления истинных определений и узловой меры объекта.

Мы рассмотрим три основные категории бытия и свяжем их воедино. Это

– качество

– количество

– мера.

Поскольку наша задача – специализировать философские материалы под задачи управленческого мышления, то мы не обойдемся без того, чтобы не представить наиболее действенные инструменты диалектической логики, которые могут эффективно применяться для обработки исходного эмпирического материала, с которым менеджеры сталкиваются в своей деятельности. Для этого Вам нужно будет тщательно проработать раздел Инструменты диалектической логики для анализа эволюции сложных систем.


БЫТИЕ

§ 84-85. Смотря на предмет, вещь, процесс мы определяем его. Первым делом мы констатируем следующий факт: всё то, что вообще существует в этом мире, включая интересующий нас предмет, всё это есть. Например, когда мы думаем о своих планах, о бизнес-плане, они, как правило, на первых порах находятся в тумане, но есть ощущение, что там есть "тема".

Наши определения нечто начинают сталкиваться с другими:

Его определения есть ДРУГИЕ по отношению друг к другу, и их дальнейшее определение есть ПЕРЕХОД В ДРУГОЕ.

Эти определения сначала выступают как АГЛОМЕРАТ свойств, атрибутов, случайных и неслучайных. Но:

Это дальнейшее определение есть одновременно обнаружение ВОВНЕ и, следовательно, развертывание В СЕБЕ (сущего понятия) и вместе с тем ПОГРУЖЕНИЕ бытия В СЕБЯ, углубление в себя.

Модель рождения бытия очень проста, рис.2.1. Нечто, побуждаемое внутренней целью, есть еще лишь только абстрактный образ, но который начинает выделяться из среды, и которой начинает определяться и приобретать более конкретное и структурированное содержание. Нечто в своем бытии начинает погружаться в себя, одновременно развертывая свои определения. Результатом этого движения является большее погружение в себя и свое полное самоформирование.




1) 2) 3)


Рис. 2.1. Модель рождения бытия

1) внутреннее беспокойство; 2) погружение в себя и развертывание своих определений; 3) самоформирование


В более системном виде движение происходит по следующей схеме





Рис. 2.2. Изменение состояния системы от состояния агрегата до полной системы по О. Анисимову.

I – рядоположность нечто; II – взаимозависимость нечто; III – системная взаимозависимость нечто; IV – взаимозависимость на системном основании; 1– линия переходов с повышением организованности; 2 – линия переходов "хаотизация"


Сначала некоторые "нечто" всего лишь рядоположны и находятся в состоянии "в себе" бытии, не реагирующих друг на друга. На следующем этапе возникает мягкая или жесткая взаимозависимость реагирующих друг на друга нечто при сохранении приоритета своего "в себе" бытия. На третьем этапе возникает системная взаимозависимость подчиненных единому основанию уже становящихся компонентами системы нечто, вторично заботящихся о своем самосохранении, но уже начинающем учитывать и иные компоненты. На четвертом этапе система полностью подчиняется единому основанию, а затем системообразующему основанию, заботясь об иных компонентах, и лишь после этого они стремятся сохранить свою идентичность. В зависимости от направленности и уровня развития системы она может идти либо в сторону повышения своей внутренней организованности, либо к угасанию системных свойств, хаотизации и потере внутренней организованности компонентов между собой.

Выявление понятия (Всеобщего) в непосредственном (Бытии) двояко: оно становится его цельностью(тотальностью) и снимает его непосредственность(бытия) или форму бытия как такового.

От набора свойств процесса или предмета познание движется к основным свойствам, как наиболее приоритетным, наиболее часто повторяющимся и далее к развертыванию их в тотальность основных определений и их взаимосвязь между собой. Выявление всеобщего в непосредственном снимает непосредственность бытия, придавая ему существенные атрибуты.

Каждая сфера (логической идеи) оказывается некой тотальностью определений и неким изображением (абсолютного). Так, бытие содержит в себе 3 ступени:

Качество.

Количество.

Мера.





Рис..2.3. Бытие


КАЧЕСТВО – тождественная бытию определенность, т.е. нечто перестает быть тем, что оно есть, если теряет свое качество.

КОЛИЧЕСТВО – безразличная, внешняя бытию определенность.

Определение фирмы остается ее определением, несмотря на то, больше она или меньше, работает ли она в разных отраслях и т.п.

МЕРА – единство качества и количества, или КАЧЕСТВЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО. Все вещи имеют количественную определенность и для них безразлично, будут ли они более или менее велики, но вместе с тем это безразличие имеет также свой предел, при изменении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были.

Важность движения – «Качество– Количество – Мера» состоит в том, что она служит отправным пунктом перехода ко второй главной сфере идеи – СУЩНОСТИ.

Пример. В работе над отчетами менеджер обычно должен определить качественно и количественно и показать пределы и ограничения какого-либо решения. Однако Рассудок ограничивается преимущественно абстрактными определениями качества и количества.

Такие определения являются наиболее конкретными и потому богатыми, однако, таковы лишь по МАТЕРИАЛУ, с точки зрения мыслительного содержания – эти определения – самые бедные и абстрактные…

2.1. Качество

А. Бытие

§ 86-88. Чтобы познать что-то и принять решение, мы должны признать, что нечто существует. Мы признаем, что:

ЧИСТОЕ БЫТИЕ образует начало,… чистую простую неопределенную непосредственность, (ибо) начало не может быть опосредствованным и определенным…, т.к. опосредствование есть выход из некоего первого в некоторое второе, и происходит из РАЗЛИЧЕННОГО.

Мы полагаем, что нечто должно быть, что есть ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ какого-либо свойства, определенности, полагаем такую веру. Далее знание того, что нечто познаваемо, разворачивается в знание.

Развитие (логической идеи) оказывается движением от абстрактного к конкретному. Так, ранние (философские системы) наиболее абстрактны и потому бедны. Отношение между более ранними и более поздними системами таково, что последующие ступени содержат в себе существующие системы как снятые.

Без сомнения, это можно отнести и к системам менеджмента. Более того, на основе этого знания можно предсказывать и будущее развитие понятий менеджмента и теории. При этом важно найти взаимодействие между опровергаемой системой и новой.

Опровергать – значит изобразить систему как особый момент или особую ступень развития (идеи), … что значит, что предел ее перейден и ее определенный принцип низведен до идеального момента.

Говоря языком других классиков, то, что было до нас, является "не галереей заблуждений, а пантеоном божественных образов". В этом проявляется и историчность логического рассмотрения, т.е. начинать надо с предшествующего, рассматривая последующие ступени как продолжение развития.Логика начинает с того же, с чего начинает история в подлинном смысле этого слова…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Горобченко

Станислав Горобченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.