Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.
Истинно бесконечное и конечное не представляют собой МНИМОГО единства.
В истинно бесконечном конечное становится его необходимой частью.
Итак, наличное бытие прошло полный круг, начав с бытия как такового, и через свои конечные определения осуществило восхождение к истинно бесконечному в себе, как показано на рис. Последующие определения связаны с развертыванием для себя бытия как истинно бесконечного в нечто (объекте, системе, организации и пр.)
Рис. 2.10. Метатреугольник – развертывание наличного бытия
Для себя бытие
§ 96 – 98. Когда нечто созревает и способно себя полностью отделять от другого, но и сохранять себя, не превращаясь в другое, то это подводит нас к понятию "Для себя бытия".
Для себя бытие как отношение с самим собой есть НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, а как отношение отрицательного с самим собой оно естьДля себя сущее, ЕДИНОЕ, ОДНО (ЦЕЛЬНОЕ) – то, что в самом себе не имеет различий (противоречий) и, следовательно, ИСКЛЮЧАЕТ ДРУГОЕ из себя.
С понятием «Для себя бытия» определяется полная состоятельность и завершенность, целостность, тотальность какого-либо предмета, вещи, процесса, и даже человека, тем более фирмы.
Для себя бытие есть:
… завершенное качество;
… определено, но не есть более конечная определенность, нечто в его отличии от другого, но есть бесконечная определенность, содержащая в себе различие как снятое.
Предметы и образования, не имеющие субъективности внутри себя, не живые не доходят до такой действительности.
Предметы природы не доходят до свободного для себя бытия, а ограниченные наличным бытием суть всегда лишь бытие для другого.
В отличие от природных явлений, неосознанных движений, что тоже очень близко для нашего рассмотрения, для себя бытие подходит к понятию идеальности, как некой идеи, которая есть в предмете и для себя бытие должно следовать ему:
ИДЕАЛЬНОСТЬ, которая есть истина реальности, т.е. что реальность положенная как то, что она есть в себе, сама оказывается (истинной) идеальностью.
Следует различать пустую идеальность от конкретной идеальности.
Идеальность обладает содержанием, лишь будучи идеальностью чего-то.
Например:
Природа (единичное) не есть застывшее и завершенное «для себя», которое могло бы существовать и без духа (всеобщего, целого), но лишь в духе (целом) достигает она своей цели и своей истины и точно также дух (целое), в свою очередь, не есть лишь абстрактное, потустороннее природы (единичного), а есть таковой лишь постольку, поскольку он содержит в себе природу как снятую.
Внутри любого предмета формируется отношение внутри себя, которое может стать и отрицательным и положительным. Отношение отрицательного рождает отталкивание.
ОТТАЛКИВАНИЕ
Отношение отрицательного с собой есть
…ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ отношение,
… есть, следовательно, отличение единого от самого себя;
… ОТТАЛКИВАНИЕ одного, т.е. полагание МНОГИХ ОДНИХ;
… эти и другие суть СУЩИЕ, и отталкивание одного становится, поэтому их отталкиванием ДРУГ ДРУГА как наличного, иначе говоря, становится их взаимным ИСКЛЮЧЕНИЕМ друг друга.
… Для себя сущее одно есть отношение, но не с другим подобно нечто, а как единство нечто и другого.
… есть отношение с самим собой и это отношение есть отрицательное отношение.
Действительно, любим ли или не любим мы конкурентов "братской любовью", но без них не обойдешься и попадешь под антимонопольное законодательство…
Таким образом, одно оказывается совершенно несовместимым с собой, отталкивает от себя само себя и то, чем оно себя полагает, есть МНОГОЕ.
Или другими словами: одно образует предпосылку многих. Мы, часто добившись успеха в одном бизнес-формате, стараемся перенести это ОДНО решение на другие бизнесы, МНОГИХ заказчиков, транслировать на другие рынки и т.п. Но:
Единое нельзя считать одним среди многих.
Соотношение единого с одним в процессе самоопределения (процесса формирования «для себя бытия») полагается следующим образом:
Эту сторону в процессе для себя бытия можно обозначить как ОТТАЛКИВАНИЕ. …Говорят, что материя, будучи многим, в каждом из этих многих ОДНИХ ведет себя как исключающая все остальное, но не следует понимать, что одно есть ОТТАЛКИВАЮЩЕЕ, а многие ОТТАЛКИВАЕМЫ, скорее:Единое исключает себя из себя самого и полагает себя как многое, но каждое из этих многих само есть единое и поскольку оно ведет себя как таковое, то это всестороннее отталкивание переходит в свою противоположность, в ПРИТЯЖЕНИЕ.
Прямо от отталкивания как первого момента мы перешли в ПРИТЯЖЕНИЕ, как ко второму моменту ЕДИНОГО. Думается, что каждый из нас найдет множество примеров, когда сначала отвергали что-либо, а потом, когда находили, что нечто,если будет служить только отталкиванию, приведет к потере более высокой целостности. Чтобы что-то осталось единым, всестороннее отталкивание должно породить притяжение. Ведь:
Каждое из этих многих есть то же самое, что и другие многие, каждое есть одно или же единое во многом, они, поэтому тождественны.
Или, если рассматривать отталкивание в нем самом, то оно как отрицательная ПОЗИЦИЯ многих одних относительно друг друга есть столь же существенным образом их ОТНОШЕНИЕ друг к другу; и т.к. те, с которым соотносится единое в своем отталкивании, суть одни,то оно соотносится в них с самим собою.
Отталкивание есть, поэтому столь же НЕОБХОДИМО притяжение и исключающее одно, или для себя бытие, снимает себя.
Пройдя этапы отталкивания и притяжения, мы могли бы попасть в дурную бесконечность бесконечного прогресса их смены между собой. Однако их истина состоит в том, что они полагают переход в следующую категорию – КОЛИЧЕСТВО.
Качественная определенность, которая достигла в одном своего в себе и для себя определенного бытия, перешла, таким образом, в определенность как СНЯТУЮ, т.е. в бытие как КОЛИЧЕСТВО.
Хотя мы и установили, что дальнейшее определение бытия дало многих, которые через силу отталкивания родили силу притяжения и дали возможность определить качество полностью, тем самым основав категорию «Количества», но между ними нет еще взаимоотношения, т.е. они рядоположны и равнодушны друг другу.
Постановка рядом с силой отталкивания силы притяжения ЗАВЕРШАЕТ противоположность, но не устанавливает взаимоотношения притяжения и отталкивания, того, что составляет конкретность и истину…
При этом, будучи в чем-то едином, отношение между многим единичным не может быть случайным.
Отношение многих друг с другом не случайно, а имеет свое основание в них самих.
Вернемся к оценке рассудочного мышления, который останавливается перед этой непреодолимой границей: многие различны, т.к. сами суть есть всеобщи.
Рассудок считает качество и количество двумя самостоятельными рядоположными определениями и поэтому утверждает: вещи определены не только качественно, но ТАКЖЕ и количественно.
Но количество есть
… снятое качество через диалектику качества.
Мы имеем сначала БЫТИЕ и его истиной оказалось СТАНОВЛЕНИЕ; (оно) образовало переход к НАЛИЧНОМУ БЫТИЮ, истина которого заключается в ИЗМЕНЕНИИ. Но изменение обнаружило в своем результате не свободу от отношения с другим и от перехода в другое ДЛЯ СЕБЯ БЫТИЕ, и наконец, это для себя бытие оказалось в обеих сторонах своего процесса в ОТТАЛКИВАНИИ и ПРИТЯЖЕНИИ, снятием самого себя, и, следовательно, снятием качества вообще в тотальности его моментов.
Рис. 2.11. Для себя бытие
Качественная определенность, дойдя до ступени «многих», сняла себя в КОЛИЧЕСТВЕ, но, не исчезнув при этом:
Снятое качество не есть ни абстрактное ничто, ни лишенное определений бытие, а есть лишь безразличное к определенности бытие, выступающее в сознании как КОЛИЧЕСТВО.
КОММЕНТАРИИ
Итак, с помощью категорий сферы качества мы, во-первых, фиксируем чистое бытие. Во-вторых, находим в наличном бытии нечто и иное. В-третьих, отличаем их друг от друга и переходим к категории для-себя-бытия нечто. Категория для-себя-бытия даёт нам определения одно, другое, многие, которые переводят нас в сферу определений количества, хотя сами ещё относятся к сфере качества. Следовательно, обнаруживая предметы наличного мира посредством категорий качества, мы в итоге приходим к необходимости использования категорий количества.
Общая схема движения по определениям качества показана ниже.
Рис. 2.12. Диалектическая линия развития определений качества
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"
Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.