» » » Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?


Авторские права

Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?

Здесь можно купить и скачать "Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: foreign_edu, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?
Рейтинг:
Название:
Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-089735-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Описание и краткое содержание "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" читать бесплатно онлайн.



Эксперты пророчат, что следующие 50 лет будут определяться взаимоотношениями людей и технологий. Грядущие изобретения, несомненно, изменят нашу жизнь, вопрос состоит в том, до какой степени? Чего мы ждем от новых технологий и что хотим получить с их помощью? Как они изменят сферу медиа, экономику, здравоохранение, образование и нашу повседневную жизнь в целом? Ричард Уотсон призывает задуматься о современном обществе и представить, какой мир мы хотим создать в будущем. Он доступно и интересно исследует возможное влияние технологий на все сферы нашей жизни.





Может ли наше поведение в отношении мобильных устройств, особенно телефонов, когда-либо вернуться к прежнему? По данным Ofcom, государственного медиарегулятора Великобритании, 51 процент взрослых и 65 процентов подростков прерывают разговор с собеседником, когда им поступает звонок на мобильный телефон. 23 процента взрослых и 33 процента подростков отвечают на звонок во время еды, более того, 27 процентов взрослых и 47 процентов подростков отвечают на звонок и сидя на унитазе. Электронная переписка во время похорон – что некогда посчитали бы совершенно неприемлемым – сейчас становится распространенным явлением. 33 процента американцев признаются в посещении интернет-магазинов во время прощальной церемонии. А в Новой Зеландии компания One Room запустила услугу – трансляция похорон, удобную «экономичную» опцию, которую можно заказать, если кто-то из провожающих слишком занят, чтобы присутствовать лично.

Возможно, все это кажется не таким уж важным. Но ведь если большинство из нас живет в одиночку и имеет доступ к персонализированной информации с помощью личных устройств, то как делиться опытом и коллективной памятью? Какие шансы у нас на гармоничную жизнь друг с другом? И что еще важнее, не подвергнет ли нас растущее использование персональных устройств с целью отвлечься от реальности, риску столкнуться в будущем с проблемами, связанными со взаимоотношениями между людьми и с потерей собственной индивидуальности?

Довольно любопытное свойство цифровой культуры: с одной стороны, мы изменяем реальность, чтобы сделать ее более интересной, некоторые даже говорят – нестандартной; с другой стороны, современные технологии способствуют тому, что реальность все более бесцеремонно вторгается в нашу жизнь. Как пример: постоянное выставление собственного изображения в социальных сетях делает подростков более невротичными в отношении своей внешности. Актриса Астрид Берже-Фрисби, принадлежащая к поколению Миллениума, утверждает: «Современной молодежи практически запрещено жить интересной увлекательной жизнью. Но если из нас ничего не получится – а большинство просто обречено на это, – нас будут считать неудачниками».

Сама природа онлайн-жизни благоприятствует развитию умения привлечь внимание, «показать товар лицом» и экстравертивности. Это означает, что существующие в настоящий момент взаимоотношения частично основаны на ложной информации. В итоге жизнь может стать долгим и довольно изнурительным шоу, в котором размываются границы между частными высказываниями и публичными демонстрациями. Мы вступаем в эпоху, где все, что не подтверждено где-то онлайн, считается нереальным.

На мой взгляд, Facebook изначально не был создан для облегчения общения и ведения содержательных бесед. Скорее он похож на платформу, призванную помочь избежать удушающих ограничений родителей и общества. Тем не менее он превратился из образца технологического эскапизма в личную сцену, на которой культивируется нарциссизм и протекает иллюзорная жизнь. Исследование Американского национального института здоровья показало, что двадцатилетние, выросшие в окружении цифровых средств коммуникации, демонстрируют почти на 300 процентов больше нарциссических расстройств личности, чем лица в возрасте 65 лет и старше (выросшие, естественно, вне засилья цифровых устройств).

Сьюзен Гринфилд считает, что Facebook и подобные ему ресурсы «создают эфемерную связь между воображаемыми личностями». Это означает, что психика людей становится все более хрупкой и они во все меньшей степени способны справиться с чем-либо относительно негативным. Большинство обновлений статуса на Facebook положительные, это порождает дух безвкусного эксгибиционизма, никак не связанного с реальностью. На момент написания этой книги Facebook рассматривает возможность использования фильтров для улучшения внешнего вида видео, что в конечном счете приведет к искажению любого изображения в интернете.

Чем закончится это лицемерие – непонятно, хотя сейчас большая часть электронных денег направляется на ускорение роста эгоцентризма. Разработка очков дополненной реальности и очков виртуальной реальности несет в себе потенциал удаления раздражающих элементов жизни; неудобные моменты действительности можно будет прикрывать в режиме реального времени на постоянной основе. Но все мы в конце концов стареем, и порой с людьми могут приключаться различные неприятности. На каком-то этапе реальность неизбежно сваливается нам на голову, и последствия этого могут быть поистине разрушительными.

Решение этой проблемы, безусловно, заключается в том, чтобы прислушиваться к людям, которые говорят вам правду – о недостатках, разочарованиях, неудачах и ошибках. Как говорит Ален де Боттон, «многое обретает ценность только в диалоге с болью и страданием», а «люди становятся интересными только тогда, когда начинают биться в прутья своих клеток».

Вместо того, чтобы объединять, мобильные устройства отталкивают нас друг от друга еще дальше, заставляя чувствовать себя еще более одинокими, уязвимыми и неуверенными в себе. Американский психолог Джон Качиоппо утверждает, что существует корреляция между активностью в сети и изоляцией, причем наиболее одинокими людьми являются самые активные поставщики онлайн-информации. Аналогичные исследования показывают связь между эмоциональной неустойчивостью и тем, что швейцарский психолог Жан Пиаже назвал «коллективными монологами»[11].

Джон Генри Клиппингер, старший научный сотрудник Центра Бекмана по изучению интернета и общества при Гарвардской школе права и автор книги «Толпа одиночек: будущее личности» (Crowd of One: the future of individual identity) утверждает, что люди становятся людьми только благодаря отношениям с себе подобными, так что эти взаимоотношения – великое благо. Однако также заявляет, что, если мы попадаем в изоляцию, наше развитие затормаживается. Одинокие люди, как правило, имеют повышенный уровень гормона стресса – кортизола, – что нередко приводит к проблемам с сердцем и увеличивает восприимчивость к инфекциям. Я не утверждаю, что все активные пользователи Twitter пострадают от сердечного приступа, но у меня уже высокое кровяное давление, и лично я не хочу рисковать.

Шерри Теркл, изучающая взаимодействие между технологией и психологией, говорит, что мир стал более многословным и болтливым, чем когда-либо за всю историю человечества. Но вот содержательных разговоров в этом словесном потоке мало. Мы просто высказываемся, а не беседуем друг с другом, и живем в текущем моменте, оторванном как от прошлого, так и от будущего. Теркл также пишет: «Все, чего хотят люди от общественных мест сегодня – это остаться наедине со своими персональными сетями». Ее мнение вполне согласуется с тем, что высказал Эндрю Кин в книге «Цифровое головокружение» (Digital Vertigo): «Социальные сети – это архитектура человеческой обособленности».

Мобильные устройства, особенно смартфоны, вторглись в ранее спокойное или частное пространство, и теперь мы больше времени проводим, глядя вниз (на экран), чем вокруг себя (друг на друга). Дружба и даже любовь становятся все более опосредованными, профильтрованными через экраны устройств, а реальный мир воспринимается как секонд-хенд.

Британский фотограф Бэбикейкс Ромеро[12] отмечает «определенное сходство» в лицах людей, смотрящих на экраны мобильных устройств и их «общую, но одновременно разъединяющую зацикленность на одном и том же действии». Он также говорит о «проявляемой при этом мрачной серьезности». Особенно это заметно в ресторанах, где «обедающие мертвяки» (его выражение) едва бросают взгляд друг на друга – настолько сильно притяжение потенциальной информации. Более того, некоторые люди идут дальше и используют наушники, чтобы избавиться от слуховых отвлекающих факторов, или надевают гарнитуры виртуальной реальности, чтобы полностью отгородиться от других людей. Вам нужно увидеть фотографии Ромеро, чтобы понять, насколько он попал в точку. Просто невероятно, насколько сильна эта зависимость, а ведь большинство из нас даже не догадывается о ее существовании.

Некоторые люди используют мобильные устройства так же, так раньше сигареты – чтобы скоротать время или скрыть неловкость. И то и другое создает быструю вспышку, высвечивающую лицо с мимолетным выражением вины. В определенной степени, то, что мы делаем сегодня – это просто новая версия того, что мы делали всегда.

Вы могли бы возразить, что в любой культуре, где доминируют понятия личности и индивидуализации, существует меньше общедоступных культурных ценностей, о которых можно поговорить с другими людьми. Возможно также, что мы используем наши персональные устройства для того, чтобы скрыть свою уязвимость.

Эти устройства порождают спокойное беззвучие, но одновременно мы стали хуже справляться с реальной тишиной. Мы потеряли умение и желание быть с самими собой. В результате мобильные устройства являются своего рода оправданием для людей, особенно для пар, которым нужно отвлечься вместо того, чтобы участвовать в беседе – они позволяют удерживать мир и друг друга на контролируемой дистанции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Книги похожие на "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Уотсон

Ричард Уотсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Отзывы читателей о книге "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.