» » » Кэри Фортин - Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни


Авторские права

Кэри Фортин - Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни

Здесь можно купить и скачать "Кэри Фортин - Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литерату, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэри Фортин - Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни
Рейтинг:
Название:
Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-17713-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни"

Описание и краткое содержание "Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни" читать бесплатно онлайн.



«Новый минимализм – идеальная грань между радикальным минимализмом и чрезмерным потреблением. Мы признаем исключительно важную роль, которую вещи играют в нашей повседневной жизни. Ценим красоту, текстуру и цвет предметов, окружающих нас дома. Дорожим радостью пить из любимой кружки; осознаем, какое это удовольствие – завернуться в уютный свитер. Мы наслаждаемся искусством, которое не играет практической роли, но многое дает душе. И уверены, что красота вещей еще сильнее проявляется на скромном неприметном фоне. Наш подход – не ультимативный или формальный; вам не нужно каталогизировать все, что у вас есть, или ограничиваться определенным набором предметов. Эта книга о том, как найти собственную, подходящую именно вам идеальную грань и украсить свою жизнь» (К. Фортин и К. Квиличи).





Запутанные, требующие больших усилий организационные системы – полная противоположность идеи о том, что вещи должны помогать вам. Для сложных систем нужны время и деньги – чтобы приобрести, усилия – чтобы собрать, постоянные затраты энергии – чтобы поддерживать в порядке. Вы действительно хотите проводить час драгоценного субботнего дня, систематизируя архив рецептов или вещи в кладовой? И все ради системы, которая теоретически должна делать жизнь легче? Мы так не думаем. И поэтому всегда по умолчанию выбираем самую простую, легчайшую систему из всех возможных.

Если бы вы искали открывашку на кухне Кэри, она была бы в ящике для кухонных принадлежностей. Вот и все. Никаких отделений с пометками, куда нужно было бы открывашку вернуть. Она просто в ящике, вместе с шестью – или около того – предметами, которыми Кэри постоянно пользуется. Точно так же Кайл хранит свои пижамы в маленькой корзине в шкафу. Иногда одежда аккуратно сложена, иногда – в свободном полете. Этой версии укрощения хаоса позволяет работать то, что вещей в корзине немного.



Организация может быть легкой

Представьте два разных шкафа. Первый битком набит одеждой. Вещи уложены громадными многослойными стопками на каждой полке; торчат из ящиков и делят одни и те же вешалки. Конечно, есть много вариантов того, что надеть. Но насколько эти варианты доступны? И сколько времени уходит на поиск именно тех вещей, которые вам нужны? И какие эмоции вы испытываете, когда пытаетесь вытащить одни брюки, а девять остальных вываливаются на пол; или когда не можете вспомнить, куда повесили вещь, грязная она или нет, в какой куче скрывается?

Теперь представьте второй шкаф. Он похож на хорошо продуманный магазин одежды. Каждый предмет элегантно висит на собственной вешалке. Вешалки находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы любую вещь можно было видеть, а вешалку – легко достать. Сложенная одежда лежит аккуратными стопками по три-четыре предмета. Пара шарфов обитает в свободном отсеке, а запас маек на неделю непринужденно расположился в отдельном ящике.

Во втором шкафу не больше места, чем в первом. В нем нет сложно устроенных стеллажей для обуви или специально разработанной многоярусной системы для хранения брюк. Нет особых настенных отсеков для коллекции вечерних клатчей, нет и герметичных мешков, усмиряющих объемные свитера. Самое главное различие между двумя шкафами – количество вещей внутри.

Шкаф, который кажется безнадежно переполненным, тесным и темным, можно сделать легким, элегантным, удобным, просто уменьшив число предметов, которые вы пытаетесь в нем хранить. Мы видели это сотни раз. Когда количество вещей соответствует пространству, становится ясно, что организация – это нетрудно.


Не обращайте внимания на рекламу

Согласно эволюции, в наших интересах было держаться за вещи, когда те у нас появлялись: ресурсы были очень ограничены, и от них зависело, что нас ждет – выживание или смерть. Это изменилось с наступлением промышленной революции, когда множество товаров стало дешевле и доступнее для населения. Появились изобретения, меняющие жизнь, вроде автомобиля или посудомоечной и стиральной машин. Чего еще желать? Немногого. Все, чего мы хотели, – наслаждаться новообретенным свободным временем. В таких условиях потребление товаров шло медленно.

Затем, после Второй мировой войны, удовлетворенность потребителей вошла в противоречие с нашей новой экономикой. Как заметил в 1955 году экономист Виктор Лебов в статье для Journal of Retailing: «Наша чрезвычайно продуктивная экономика требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни». Как же мы превратились из довольных людей в потребителей бесконечных и ненужных товаров? С подачи современной высокобюджетной рекламной индустрии.

Чтобы колеса потребления продолжали вращаться, рекламные компании не только нанимают лучших специалистов и тратят миллиарды долларов, убеждая нас покупать ненужные вещи, но используют весьма хитрый метод – нейромаркетинг. С помощью нейробиологов рекламщики могут получить доступ к сознанию и бессознательному, чтобы подавить естественные механизмы, которые обычно дают понять, что мы довольны и у нас всего достаточно.

Реклама воздействует на инстинкты, заставляя нас чувствовать себя так, будто нам чего-то не хватает. Как только мы оказываемся в таком уязвимом положении, нам тут же предлагают вещь, которая решит «проблему». О боже, вы что-то едите? Вы наверняка страдаете от несвежего дыхания. Видимо, поэтому у вас не складываются отношения. Попробуйте этот ополаскиватель для полости рта – он поможет привлечь вашу родственную душу!

В «Новом минимализме» мы просим вас остановиться и переосмыслить свои прежние потребительские привычки. Каждое приобретение – или отказ от него – акт неповиновения. Это заявление представителям бизнеса и рекламной индустрии о том, что вы не просто пассивные потребители, совершающие покупки в соответствии с их расчетами и ежеквартальными финансовыми прогнозами. Ваша покупательная способность – это та часть хаотичной и непредсказуемой жизни, которую вы можете контролировать. Мы рекомендуем пересмотреть следующие установки.

Задавайте вопросы

• Работать до 65 лет.

• Обновлять телефон, компьютер и телевизор, как только появляются лишние деньги на карте.

• Экономить 5 % от годового дохода.

• Покупать настолько большой дом, насколько вы можете себе позволить по ипотечному кредиту.

• Баловать себя роскошными товарами и услугами – вы столько трудились, вы это заслужили.

• Покупать детям новые игрушки на каждый день рождения и на все праздники – так вы проявляете любовь.

• Постоянно обновлять гардероб – вам нужно поспевать за последними тенденциями.


Перечисленные выше утверждения мы поглощаем через рекламу, они внушаются нам в школе и пропитывают большую часть информационных ресурсов. Если непрерывно пичкать подобными идеями, они обретают власть фактов – кажутся чем-то неизбежным, неоспоримым.

Когда мы стали жить просто, то узнали, что эти утверждения – неправда. Вам самим выбирать, как жить, и вам же решать, на что тратить деньги и время.

Изложенные выше постулаты могут казаться весьма убедительными, но в сути своей вредоносны. Когда много людей утверждает, будто что-то невозможно (экономить 71 % от годового дохода, не производить никакого мусора, прекращать работать в тридцать), этому легко поверить. А когда вещи кажутся невозможными, мы начинаем терять силу, считая себя неспособными контролировать то, что у нас есть, как мы проводим время или тратим деньги, как распоряжаемся собственным пространством.

Первое, что мы делаем вместе с нашими клиентами, – стремимся понять, как они хотят себя чувствовать в своем доме и какие ценности хотели бы транслировать через его устройство. Мы не можем войти и сказать: «Избавьтесь от этой тарелки» или «Вы должны оставить ту картину», потому что знаем, каждый человек, каждая семья, каждый дом – уникальны.

После предварительного расследования мы смотрим свежим взглядом на все предметы до единого, определяя, что оставить, а что – пожертвовать, в зависимости от того, как они соотносятся с ценностями и желаниями владельцев.

Первый шаг всегда один и тот же: задавать вопросы. Это значит – с участливым любопытством спрашивать обо всех вещах, которые проникли в вашу жизнь. Спросите себя: «Могу ли я без этого жить?», «Приносит ли это мне радость?», «Это действительно выбрано мной или просто всегда у меня было?». Так вы сможете начать с нуля – без ограничений или предрассудков насчет того, что должны иметь или желать. Вместо этого вы придумаете собственное идеальное будущее, а затем перестроите пространство в соответствии с ним.

Наше определение хлама

Чтобы избавиться от хлама, стоит иметь ясное представление о том, что это такое. Сайт Dictionary. com определяет хлам как «неупорядоченную груду вещей или их скопление». Отталкиваясь от этого определения, можно предположить, что хорошо организованная груда вещей хламом не считается. Мы видели десятки организованных, структурированных пространств, в которых полно хлама. Другие скажут, что хламом не является то, что дарит ощущение счастья или радости. Мы знаем, радость субъективна, и это скользкий путь, который может служить оправданием для того, чтобы сохранить все ваши пятнадцать супермилых купальников. Некоторые считают, что захламление начинается тогда, когда количество вещей достигает некоего числа «икс». Формальные определения хлама расплывчаты и разнообразны – и мы не согласны ни с одним из них.

Наконец, Питер Уолш, гуру организации пространств, работавший с Опрой, определяет хлам как «нечто, что встает между вами и вашим представлением о том, как вы хотите жить». Ок, это уже теплее. Думаем, что определение зависит от каждой конкретной ситуации. Задавая вопросы, люди выясняют, как они хотят себя чувствовать в пространстве (например, радостно, спокойно, вдохновленно), а также собственные потребности и желания. Объекты, которые не соответствуют этому представлению, – это и есть хлам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни"

Книги похожие на "Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэри Фортин

Кэри Фортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэри Фортин - Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни"

Отзывы читателей о книге "Новый минимализм. Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.