» » » Майк Викинг - Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты


Авторские права

Майк Викинг - Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты

Здесь можно купить и скачать "Майк Викинг - Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия и консультирование, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майк Викинг - Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты
Рейтинг:
Название:
Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-17653-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты"

Описание и краткое содержание "Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты" читать бесплатно онлайн.



Новая книга основателя и директора Института исследования счастья в Копенгагене, автора бестселлеров «Hygge. Секрет датского счастья» и «Lykke. В поисках секретов самых счастливых людей». Помните ли вы свой первый поцелуй? А свой первый день в школе? Или как ощущаются на лице первые лучи весеннего солнца? А каким было самое вкусное блюдо, которое вы пробовали? Почему музыка, запах, вкус вдруг возвращают нас в какие-то моменты, о которых мы, казалось бы, давно забыли? Можно ли научиться создавать и сохранять счастливые воспоминания, которые еще долгие годы будут приносить нам радость? Майк Викинг объединяет результаты самого масштабного в мире исследования счастливых воспоминаний, недавно проведенного Институтом исследования счастья, с множеством научных данных, материалов интервью, дневников, опросов и экспериментов. Изучив все это море информации, Майк простым и понятным языком объясняет, как работает человеческая память, что такое ностальгия, какими разными способами наш мозг «записывает» воспоминания. И, главное, какие действия мы сами можем предпринять – не только чтобы улучшить память, но и чтобы повысить свой уровень счастья.





Сегодня ностальгия – предмет научного изучения. Разработаны разные шкалы оценок для сравнительного анализа отношения людей к прошлому и настоящему, а также склонности к ностальгии. Например, шкала ностальгии Холбрука предлагает испытуемым согласиться или не согласиться с такими утверждениями: «Качество товаров становится всё хуже», «Устойчивый рост валового национального продукта сделал людей более счастливыми», «В старые добрые времена всё было намного лучше». Один из ведущих академических центров в этой сфере – Саутгемптонский университет (Великобритания), и разработанная тамошними учеными Саутгемптонская шкала ностальгии предлагает такие вопросы: «Насколько для вас ценна ностальгия?», «Как часто вы вспоминаете ностальгический опыт?».

Существуют веские причины для изучения ностальгии. Во-первых, мы все ее испытываем, и довольно часто. Согласно одному исследованию, более 80 % опрошенных британских студентов признались, что испытывают ностальгию, по крайней мере, раз в неделю. С этим чувством знаком каждый человек. Где бы мы ни жили, мы вспоминаем своих близких и значимые для нас события в жизни. Свадьбы, закаты, ночи, когда мы не спали, сидя у костра и наблюдая, как всходит солнце из-за океана. Главные герои в таких воспоминаниях часто – мы сами, но внимание сосредоточено на опыте, который показывает нашу связь с близкими людьми.

Во-вторых, существует большое количество доказательств, и число их постоянно растет, что ностальгия вызывает положительные эмоции, повышает самооценку и позволяет нам чувствовать себя любимыми, помогая реже ощущать одиночество и отсутствие смысла.

Наша удовлетворенность жизнью и счастье частично зависят от того, создаем ли мы позитивную историю своей жизни. Когда вы оборачиваетесь, видите ли вы ошибки и промахи или счастливые моменты?

Так что же нам нужно для создания воспоминаний, которые станут ностальгическими? Как лучше сохранять и воскрешать в памяти счастливые воспоминания о тех местах и событиях, о которых у нас нет памятных вещей? Из чего созданы счастливые воспоминания и что именно помогает воспоминаниям оставаться в памяти? Давайте разбираться.

Глава 1

Пользуйтесь силой первого раза

Кривая воспоминаний

Знаете песню Glory Days Брюса Спрингстина? Если нет – угостите меня джином с тоником, и я вам ее спою. Но предупреждаю: возможно, вам захочется заткнуть уши. Если послушаете слова, то поймете, что песня о том, как людям нравится говорить о прошлом. О старых добрых временах. О днях былой славы.

Попросите человека старше вас поделиться своими воспоминаниями, и скорее всего он расскажет истории из того времени, когда он был в возрасте между 15 и 30 годами. Это называется «эффектом воспоминаний» или «кривой воспоминаний» (слишком сложные слова для песни, не то что «glory days»[2]).

Для исследований памяти иногда используются ключевые слова. Если я произнесу слово «собака», «книга» или «грейпфрут», что приходит вам на ум? Лучше брать слова, которые не связаны с определенным периодом жизни. Например, словосочетание «водительские права», скорее всего, вызовет воспоминания, связанные с определенным возрастом, в отличие от слова «лампа». Можете опробовать упражнение на себе.



Когда участникам исследования показывают список ключевых слов и просят привести ассоциирующиеся с ними воспоминания и уточнить, сколько лет им было на момент этих воспоминаний, их ответы чаще всего складываются в кривую линию особой формы – кривую воспоминаний. Ниже приведены результаты одного исследования, проведенного датскими и американскими учеными на людях, которым было сто и более лет. «Эффект воспоминаний» очевиден, как и «эффект новизны» (это всплеск в конце обеих кривых). Например, если спросить, какое воспоминание приходит на ум при слове «книга», людям скорее вспомнится та книга, которую они читали последней, а не та, которую они прочли 10 лет назад.


Процент воспоминаний из каждого десятилетия жизни столетних людей, полученный при помощи метода жизнеописания и метода ключевых слов.

Источник: Pia Fromholt et al. Life-narrative and Word-cued Autobiographical Memories in Centenarians: Comparisons with 80-year-old Control, Depressed and Dementia Groups. 2003.



Исследователи использовали метод ключевых слов, но помимо этого просили участников рассказать истории из своей жизни. Они обнаружили, что при использовании метода жизнеописания еще больше воспоминаний входили в кривую воспоминаний, однако эффект новизны при этом уменьшался.

Эффект воспоминаний вы также можете наблюдать во многих автобиографиях, где непропорционально много внимания уделяется периоду юности и молодости. Например, если взять автобиографию Агаты Кристи, которая насчитывает 544 страницы, о смерти своей матери она рассказывает на странице 346, и Кристи в этот момент было 33 года. То есть в период кривой воспоминаний на один год ее жизни приходится 10 страниц. Для сравнения Кристи описывает события своей жизни в период с 1945 по 1965 год, когда ей было от 55 до 75 лет, лишь на 23 страницах – то есть на один год приходится немногим более одной страницы.

Я также являюсь жертвой эффекта воспоминаний. Если сравнить воспоминания, когда мне было 21 и 31 год, это будет выглядеть так:

Я помню, как на свой двадцать первый день рождения ходил в мавзолей Хо Ши Мина в Ханое. Помню, как думал, захотят ли Билл Клинтон, Тони Блэр или датский премьер-министр Поуль Нюруп Расмуссен построить себе в будущем что-то подобное. Это был 1999 год.

Помню, как летом я работал садовником. Помню запах травы и дизеля во время стрижки газонов и что Red Hot Chili Peppers только выпустили Californication.

Помню, как ездил в Париж и в Люксембургском саду читал «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя. Она была в твердом переплете с коричнево-синей обложкой.

Помню, как встретил девушку из Севильи. Как мы провели день в музее Орсе. В музее нужно говорить тихо, поэтому она склонялась ко мне и шептала, а я чувствовал ее дыхание на своем ухе. Помню, что ее звали Америка, мы гуляли по мосту Сюлли, а ее губы были на вкус как испанская ветчина.




Помню, как три месяца жил в Баэсе, маленьком городке в горах Андалусии, примерно в ста километрах на север от Гранады.

Помню свою комнату в Hostal el Patio, в которой была кровать, стул и стол. Я покупал хлеб и сыр манчего, а в качестве холодильника использовал сумку за окном. Помню, что привез с собой две книги: «Имя розы» Умберто Эко и книгу датского философа Сёрена Кьеркегора, в которой прочел: «Жить нужно, глядя вперед, но понять жизнь можно, только оглянувшись назад». Две книги, кассета со сборником песен и плеер были моим развлечением. Я часто ходил гулять. Помню, как вернулся как-то вечером домой и обнаружил, что случайно захлопнул дверь. Пришлось карабкаться по водосточной трубе к своему окну, но я просчитался с его расположением и напугал какую-то старушку.

По утрам я ходил в Café Mercantil, а официант при виде меня кричал: «Un café con leche!»[3] Я садился в угол зала и писал по-настоящему ужасную прозу в серо-черном блокноте формата А5. Помню, как записал вопрос: «Это мы покидаем места или они покидают нас?» Очень глубокие мысли. Кофе стоил 225 песет.

По вечерам я ходил в бар под названием Caché, выпивал виски Four Roses с двумя кубиками льда и флиртовал с барменшей, которую звали Вентура. Она носила черную кожаную куртку, и у нее была собака по имени Чуло.

Я помню, как по возвращении в Данию работал в пекарне. Смена была с полвторого ночи до девяти утра. Я даже помню рецепт приготовления 140 кг булочек с корицей: 70 кг маргарина, 5 кг корицы…

Помню, как работал во время сбора урожая на винограднике J. Marquette в Шампани. По утрам Жак Маркетт будил нас громким «Bonjour!» своим грудным голосом. Помню, что во время завтрака на тарелке стоял сыр под стеклянным колпаком и нам разрешалось его есть. Сыра было много, и это был мощный сыр – очень пахучий. Помню, что нужно было слегка приподнимать стеклянный колпак, чтобы не выпустить цунами сырной вони. Помню, как работал в полях – небольших лоскутах земли вокруг деревни. Помню, как болели ноги. И что было не так страшно порезаться садовыми ножницами самому, как попасться под ножницы человека, который работает по другую сторону виноградной лозы. Если порежешь сам себя, успеваешь остановиться, как только почувствуешь боль.

Помню черный виноград. И что его нужно было выжимать и быстро удалять кожуру из сока, чтобы вино не окрасилось. Можно было подставить чашку под пресс и выпить свежевыжатого сока. Приятней всего было возвращаться с полей уставшим, грязным и голодным. По вечерам у нас был деревенский ужин. Помню, там был целый холодильник, набитый только шампанским. Помню, как великолепно я высыпался на тоненьком матрасе на бетонном полу. Помню, что был очень счастлив.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты"

Книги похожие на "Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майк Викинг

Майк Викинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майк Викинг - Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты"

Отзывы читателей о книге "Искусство счастливых воспоминаний. Как создать и запомнить лучшие моменты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.