» » » Антон Шутов - Тред психолога


Авторские права

Антон Шутов - Тред психолога

Здесь можно купить и скачать "Антон Шутов - Тред психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Общая психология, издательство Литагент АСТ, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Шутов - Тред психолога
Рейтинг:
Название:
Тред психолога
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-17-114146-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тред психолога"

Описание и краткое содержание "Тред психолога" читать бесплатно онлайн.



Знакомо ли вам чувство неуверенности в себе и окружающих, беспричинной тревоги, с которой невозможно справиться самостоятельно? Или, возможно, вы находитесь в жизненной ситуации, которая кажется тупиковой, безвыходной? Вы запутались в чувствах, ощущаете беспомощность и не знаете, к кому обратиться? Тогда эта книга – для вас. Антон Шутов, социальный психолог с многолетним стажем, автор популярного «Треда психолога» в твиттере, доступно расскажет, зачем вообще обществу нужны психологи, стоит ли искать помощи у специалистов (краткий ответ: да, стоит) и с какими запросами к ним можно обращаться. Кроме того, книга ответит на вопросы, часто возникающие у новых или потенциальных клиентов психолога: объяснит все про важность сохранения тайны, про различные виды сеансов, методик и тренингов. А ещё книга содержит интересные случаи из практики психолога, изложенные невероятно бережно по отношению к клиентам и в то же время увлекательно и с юмором.





Но лучше остановитесь. Будет лучше, если вы еще до записи к специалисту сформируете свой настоящий, главный запрос, который будет касаться верховной общей сложности, присутствующей в вашей жизни. Именно из этого запроса будет формироваться консультация.

В жизни каждого человека есть много нерешенных ситуаций, вопросов, которые не получили ответа, тревожащих тем… Визит к психологу вовсе не означает, что вы должны набросать в костер беседы как можно больше всюду собранных дров, чтобы огонь полыхал вовсю. Задача консультации – грациозно провести траекторию пути по главной заявленной теме от общего к частного (и от частного к общему), чтобы этот путь выводил к свету. Другими словами, конкретно сформулированный запрос позволяет более четко организовать совместную работу психолога-консультанта и человека, записавшегося к нему на прием.

Тревога разглашения

Тревога разглашения становится сложностью прежде всего в небольших населенных пунктах. В поселках, небольших городах социальные связи плотнее и проще, там все у всех буквально на виду и давно знакомы. И из-за этого, даже если возникает необходимость, люди побаиваются идти на консультацию.

Но стоит ли действительно опасаться? Бывают ли случаи, когда психолог разглашает доверенное? Хочется дать конкретный и однозначный убедительный ответ – что не бывают. Но мы прекрасно понимаем, что низкая ответственность, халатность могут присутствовать в каждой профессии. Если вы столкнулись с фактом, что кто-то где-то разглашал информацию, сохраняемую тайной консультирования, то смело и навсегда вычеркивайте этого человека из стана специалистов. Пожалуй, это самый значимый фактор профнепригодности.

Для психолога получаемая от клиента информация является профессиональным материалом. То есть в профессиональном восприятии отсутствуют оценка, личный интерес, осуждение. Представьте только, со сколькими историями из жизней клиентов приходится работать специалисту. Все они остаются в рамках консультации и тут же покидают область внимания психолога вместе с завершением сеанса.

Если есть сомнения, обратиться или нет

Если бы я мог дать какой-либо совет по поводу сомнений, пойти к психологу или нет, то даю: конечно, идите, оставьте тревожность, работа с профессионалом полезна и безопасна. Вообще, наблюдение за людьми показывает, что защищаемся и тревожимся мы гораздо больше, чем это того стоит. Возможно, жить можно и без защит, открыто и спокойно. Часто говорю своим клиентам: защищающихся людей – миллиарды, а защитившихся – ни одного.

Идите к психологу.

Раскрою вам небольшой секрет. Клиент уже прав тем, что пришел.

Каждый психолог знает, что очень важно бывает похвалить клиента за обращение к специалисту. Этим мы можем поддержать ваши намерения работать над собой, делать свой мир лучше и компенсировать его сомнения и тревоги, имевшие место перед обращением. Ваше решение обратиться к специалисту – это конкретные совершенные действия, направленные в сторону решения проблемы. Это означает, что даже если вы совсем запутались или отчаялись, вы все равно продолжаете идти.

Исключение слова «проблема»

Еще один профессиональный секрет. Вернемся к тому, что происходит в течение первого приема. Первые минуты консультирования, когда клиент начинает рассказывать про ситуацию, которая привела его в кресло напротив психолога, чаще всего я слышу слова: «У меня есть такая проблема…» И вскоре обращаю внимание клиента на слова, которые он использует, чтобы описать свое состояние. Слово «проблема» изначально обладает негативным, обрекающим смысловым зарядом. С самого начала я предлагаю клиенту исключить это слово и заменить его на другое: не проблема, а ситуация. Происхождение слова «проблема» относится к греческим корням и означает – выставлять перед собой, обвинять. Слово же «ситуация» меняет отношение к описываемому. Ситуация – в смысловом эквиваленте – это нечто, что можно решать, менять, настраивать. Так клиент уже немного высвобождается от гнета, возвращает себе ощущение возможности изменить обстоятельства и справиться с трудным.

Вы – клиент

В области консультирующей психологии человек, который обратился к психологу, называется «клиент». Это чуть другое понятие, чем клиент в парикмахерском салоне или на торговой точке. Это, скорее, приближенное к понятию «пациент» в медицине, но сферы медицины и психологии разные, а иногда и подчеркнуто разделены. А самого психолога в тех же консультирующих отношениях называют консультант.

Какие бывают запросы

В консультационном кресле оказываются со всевозможными запросами. Кто-то жалуется на стрессы, ищет возможности снизить свои переживания, кто-то пытается разобраться в семейных конфликтах, кто-то жалуется на одиночество, страхи и т. д. Так неужели консультант может знать все ответы, которые требуются клиенту? Часто консультация начинается с изложения информации о случившемся в жизни, а затем клиент пытливо выспрашивает, какие советы может дать консультант, чтобы было по-другому.

«Что вы посоветуете, чтобы сын, скатившийся до троек, снова стал хорошистом?»

«Посоветуйте что-нибудь, чтобы я перестала плакать ночами из-за того, что два года назад меня бросил парень?»

«Подскажите, что мне делать?»

«Дайте совет, как поступить в этой непростой ситуации».

«Как мне поступить, чтобы все в моей жизни украсилось розами, а не так, как сейчас, когда все серо, безрадостно и обречено?»

Надежда на мгновенное решение

Клиенты, которые только знакомятся с работой психолога, ждут каких-то конкретных точных методов, которые решат за момент всю их ситуацию. Как будто специалист владеет знанием обо всем, знает все ответы на все их вопросы, нужно только обратиться.

Потому они ждут, а иногда просят именно советов. И могут разочароваться, если не получат конкретных руководств к мгновенному успеху.

В подобном ожидании уже есть первое слабое место – сбрасывание ответственности. Клиента в этом можно понять. Он, если ситуация касается критических переживаний, устал, измучен, он пришел в кабинет психолога, потому что ищет способ скорее уйти от боли, переживаний, а это далеко не первая попытка справиться.

В этом случае человеку, оказавшемуся в кресле клиента, я высказываю первые слова поддержки: в первую очередь, как бы вам сложно ни было, вы сильный, не опустивший руки человек, вы самостоятельно ищете решения, совершаете конкретные действия в своем поиске, и то, что мы сейчас сидим в этой консультационной, – это ваше решение, вы автор этой ситуации, вашими силами, намерениями вы и я оказались здесь. Так обозначаю присутствие собственной ответственности клиента в работе над его ситуацией. Дальше – мне нужно будет показать человеку, что надежда на быстрое решение, мгновенно помогающую «таблетку», – это все же сброс ответственности, где-то даже опасное обманное ожидание, и если оно не реализуется, тревога, страх, отчаяние придут с новой силой. Убеждаю клиента, что в проживании трудного все будет последовательно, шаг за шагом, что каждая прожитая минута, каждое действие продвигают его к тому моменту, где наступят освобождение и легкость. Но совершать шаги на этом пути клиент должен самостоятельно.

Сколько длится работа

Сколько длится прием? Средняя продолжительность консультации у психолога – 45–60 минут. Есть и те, кто работает по полтора-два часа, так как применяемые техники и способы бывают разные. Но здесь я указываю усредненные значения.

А вот на групповых, коллективных занятиях – тренингах, интенсивах, семинарах – процесс занимает гораздо дольше времени. Некоторые единовременные тренинги могут длиться вплоть до двадцати часов либо следовать с обычными перерывами на сон несколько дней, либо длиться месяцами, в таком случае группа собирается один-два раза в неделю. Все это мероприятия разного характера и с разным подходом.

Тревожность клиента

Мы, психологи, привыкли к странному пристрастному отношению к нашей профессии со стороны общества. Наши клиенты часто поначалу робеют, тревожатся, стараются аккуратно подбирать слова. Им кажется, что психолог будет их судить, подлавливать на вранье. Фигура психолога таинственна. Клиентам трудно представить, какие механизмы, подходы, понимания существуют в организации консультирующего контакта.

Но пусть они не торопятся разбираться в этом. Главное со стороны клиента – это доверие. А все остальное – это работа психолога. Иногда даже важно не знать, как именно действует лекарство, а просто доверять. Возможно, таким образом выздоровление будет легче.

Помните: психолог – это профессионал, который в первую очередь за вас, ради вас, он ждет встречи с вами именно для того, чтобы сделать ваши суждения яснее и чище, освободить от ненужного.

Никакой психолог не может и не должен отвечать за вашу жизнь, он не должен знать ответы на все вопросы вашего бытия. Он не обладает никаким тайным знанием, он обычный человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тред психолога"

Книги похожие на "Тред психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Шутов

Антон Шутов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Шутов - Тред психолога"

Отзывы читателей о книге "Тред психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.