» » » Олег Торсунов - Развитие разума. Том 1


Авторские права

Олег Торсунов - Развитие разума. Том 1

Здесь можно купить и скачать "Олег Торсунов - Развитие разума. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Торсунов - Развитие разума. Том 1
Рейтинг:
Название:
Развитие разума. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие разума. Том 1"

Описание и краткое содержание "Развитие разума. Том 1" читать бесплатно онлайн.



Известная пословица гласит: счастлив тот, у кого совесть чиста. Ведическое знание подтверждает эту народную мудрость. Чтобы пробудить своё сознание и обрести гарантию на счастье, нам необходимо установить контакт со своей совестью. Психолог Олег Торсунов делится с читателями особенностями древнего ведического знания и секретами того, как развить собственный разум и изменить жизнь в лучшую сторону. Автор советует отказаться от пустых разговоров, неправильных поступков и поверхностного отношения к жизни ради того, чтобы очистить свое существование. Из этой книги вы не только узнаете о том, как наполнить сознание духовной энергией, но и поближе познакомитесь со своей судьбой. Главная заповедь, которой необходимо следовать: без чистого и сильного разума невозможно стать счастливым. Пришло время прокачивать мышцы ума, а не тела!





ЧИТАТЕЛЬ: Серьезные перемены в разуме происходят всегда, когда мы слушаем того, кто знает, о чем говорит?

АВТОР: Нет, не всегда. Чтобы подобный феномен произошел, слушающий должен слушать внимательно: твердо верить в слова учителя и глубоко уважать его, а также изо всех сил пытаться следовать на практике всему сказанному. А учитель должен говорить не просто серьезно, но осознанно и с глубокой верой о самом главном в жизни.

ЧИТАТЕЛЬ: Следовать на практике – это сложнее всего!

АВТОР: При этом помогает то, что ачарья силой своей убежденности сам привязывает паутину ученика к нужной цели. Это наполняет ученика неутомимым энтузиазмом и великой решимостью идти по указанному учителем пути. Только такой процесс серьезных перемен в жизни ученика Веды называют обучением и вовсе не считают обучением сухое изучение теоретического материала. Больше того, они называют чисто теоретическое образование пустой тратой времени.

ЧИТАТЕЛЬ: Ну почему, разве плохо быть эрудированным?

АВТОР: Нет, эрудированным быть хорошо. Для изучения любого материала нужно сначала с ним познакомиться, и это здорово. Однако на этом все не должно заканчиваться. Согласно Ведам, усвоение материала состоит из трех этапов.

Первый – шраванам (внимательное слушание материала). Вначале через слушание знание должно войти в сердце (в разум). Все ведическое образование основано на шраванам – на том, что человек слушает. Считается, что для начала достаточно просто слушать преподавателя.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, в отличие от нашего образования, где мы в основном читаем, ведическое образование основано на слушании?

АВТОР: Да. Интересно, что вплоть до VIII века н. э. Веды практически не записывались. В Махабхарате говорится, что читать ведическое знание и при этом не слушать его от святого человека неправильно, так как при таком обучении может исказиться смысл ведического послания. Тот, кто искажает смысл Вед, несомненно, попадает в ад. Так что все говорит о том, что Веды нужно обязательно услышать от духовного учителя, который хорошо знает и понимает их смысл, и, помимо того, услышанное нужно обязательно повторить.

ЧИТАТЕЛЬ: Как определить, что человек слушает правильно?

АВТОР: Если ученик слушает правильно, то после слушания у него появляется желание повторять материал и запоминать его.

ЧИТАТЕЛЬ: Как слушание учителя выглядело в ведической культуре?

АВТОР: Любопытно, как Ригведа описывает процесс обучения в ведической школе. Говорится, что он подобен кваканью лягушек. Как только одна лягушка начинает квакать, тут же ее кваканье поддерживает целый лягушачий хор. И подобно тому, как перед дождем лягушки устраивают свой лягушачий концерт, радуясь, что сейчас пойдет дождь, точно так же ученики в предвкушении того, что сейчас на них прольется дождь милости учителя, становятся очень активными. Но проходит дождь, лягушки успокаиваются и умолкают, над их владениями воцаряется тишина. Тишина наступает на втором этапе усвоения материала, который называется мананам – осмысление. Мало только запомнить материал; для того чтобы действительно произошла перемена в сердце (разуме), необходим следующий этап – осмысление.

ЧИТАТЕЛЬ: Это как раз тот этап, который мы часто опускаем.

АВТОР: Да, существуют две основные ошибки, которые допускаются при изучении материала:


• невнимательное чтение;

• и поверхностный анализ.


Если человек не пытается осознать услышанное, то он как бы берет идею и заключает ее в тюрьму своего интеллекта, и она гниет в темнице его понимания вещей. Любое слово, которое мы прочли или услышали от учителя, должно прорасти в сердце. Мананам – это процесс прорастания мысли в разум.

ЧИТАТЕЛЬ: А что значит «поверхностный анализ текста»?

АВТОР: Это означает, что человек не пытается понять мысль и с порога все отвергает, не давая мысли прорасти в разум.

ЧИТАТЕЛЬ: Я заметил, как только что-то услышишь, сразу хочется высказать свое мнение. Почему так происходит?

АВТОР: Истинное знание всегда сражается с грехами, живущими в разуме. Когда ученик получает такое знание, первое его побуждение – опровергнуть это знание. Однако если все-таки принять его, то это знание постепенно прорастает в сердце и делает жизнь счастливее.

ЧИТАТЕЛЬ: И насколько сильно мысль должна прорасти в разум?

АВТОР: Мысль прорастает в разум (сердце) на третьем этапе обучения, который называется ниди дхйасана. Этот этап – самый главный. Если мы не переходим на третий этап, все остальное – бессмысленно, напрасная трата времени. Ниди дхйасана – непрерывная глубокая медитация на услышанное. Иначе говоря, информация входит в ухо, из уха она поступает в ум, в уме она обрабатывается и затем уже переходит в разум (сердце). Именно на этом этапе происходит устранение заблуждений и меняется видение человеком истины. В результате человек обретает способность применять полученное знание на практике, что и меняет его жизнь.

ЧИТАТЕЛЬ: Во всем этом я не вижу никакой разницы по сравнению с нашим обычным обучением в институтах. Сначала все изучают теорию, затем усваивают ее и дальше, поступив на работу, осваивают все на практике.

АВТОР: Да, согласен. Однако, если приходится механически изучать что-то, не связанное с совершенствованием собственной жизни, то со всеми тремя пунктами осознания материала обычно не возникает больших проблем. Сначала человек учит теорию, затем он пытается ее понять и после этого, зарабатывая деньги, постепенно все усваивает. Однако традиционный подход к изучению материала не применим в вопросах работы над собой.

ЧИТАТЕЛЬ: А почему?

АВТОР: Потому что теоретическое действие осуществляется только в уме. Это как игра, теоретическое знание не обязывает менять свою жизнь. Ум просто запоминает и рассуждает, он не может вдохновлять на новые поступки. В уме нет веры и энтузиазма для совершения действия.

ЧИТАТЕЛЬ: Ну хорошо, даже теоретическое действие на первых порах неплохо.

АВТОР: Я согласен, но если мы постигаем знание о том, как правильно жить, то первые пункты постичь более или менее просто. Однако когда дело доходит до практического применения усвоенного, то оказывается, что осуществить это весьма трудно. Откуда взять веру и энтузиазм, чтобы неукоснительно выполнять все услышанное?

ЧИТАТЕЛЬ: Да это я уже понял, изучая ваши разработки по режиму дня. Но мне так и неясно, в чем же причина? Почему при работе над собой переход от теории к практике дается с таким трудом? Почему поменять свою жизнь сложнее, чем научиться какой-либо производственной деятельности?

АВТОР: Потому что знание, накопленное в уме, на поступки не влияет. На поступки влияет только знание, накопленное в разуме.

ЧИТАТЕЛЬ: Что же мешает знанию о том, как правильно жить, из ума (теоретического понимания) перейти в разум (для практическому применения)?

АВТОР: Только вера может переместить знание в разум и сделать его инструментом в руках нашей судьбы. Только с помощью звука вера передается от учителя к ученику, книжки здесь не помогут.

ЧИТАТЕЛЬ: Значит, нужно просто сильнее поверить в это знание, и оно само станет руководить нами? Это хорошая мысль, но разве без звука голоса наставника я не смогу своими силами поверить в это знание?

АВТОР: Поймите, вера – это не самовнушение, это новая истина, которая сама не входит в разум, ее нужно получить от кого-то.

ЧИТАТЕЛЬ: Но почему? Почему я не могу почувствовать истину сам?

АВТОР: Проблема в том, что по-настоящему почувствовать истинность знания непросто, для этого нужно реально увидеть или хотя бы как-то осознать, к чему это знание приводит. Мы должны быть убеждены, что, практикуя это знание, мы станем счастливее.

ЧИТАТЕЛЬ: Вы сами себе противоречите. Как можно ясно увидеть то, что еще до конца не понял? А если понял до конца, тогда зачем его изучать? Как можно быть убежденным в том, чего ты не понимаешь?

АВТОР: Действительно, это замкнутый круг, но из него не смогут вырваться лишь те, кто не знает ведического секрета правильного изучения.

ЧИТАТЕЛЬ: Говорите же, как изучать правильно?! Как научиться все изученное практически применять в жизни?

АВТОР: Веды объясняют: лучше всего попытаться получить понимание жизни от того, кто уже достиг конечной цели знания. Так, если смиренно слушать знающего истину учителя и без пререканий следовать его указаниям, то разум ученика подсознательно привязывается к конечной цели познания. В результате возникает непреодолимое чувство того, что идешь правильным путем. Это ощущение истинности пути называется верой (в знание). Именно вера привязывает знание о счастье к разуму ученика, именно вера рождает энтузиазм и решимость следовать рекомендуемому процессу работы над собой.

ЧИТАТЕЛЬ: Ага, значит, вера – это сила, которая перетягивает знание из ума в разум.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие разума. Том 1"

Книги похожие на "Развитие разума. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Торсунов

Олег Торсунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Торсунов - Развитие разума. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Развитие разума. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.