» » » Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск


Авторские права

Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск

Здесь можно купить и скачать "Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск
Рейтинг:
Название:
Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-111822-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"

Описание и краткое содержание "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск" читать бесплатно онлайн.



Накопленный стресс – это бомба замедленного действия. Можно крутиться в колесе дедлайнов, выполнять сложные задачи, работать за двоих и чувствовать себя супергероем, а в один прекрасный день ощутить такое выгорание, что не хватит сил подняться с постели. Психологи Малене Фриис Андерсен и Мари Кингстон много лет посвятили изучению стресса. Они являются членами экспертной группы по вопросам стресса при Датской ассоциации руководителей. В основу этой книги легли новейшие исследования и передовая практика борьбы со стрессом, которая применяется скандинавами – самой счастливой нацией на земле.





Надеемся, что книга вам понравится и вдохновит что-то изменить.

Часть I

Природа стресса

Наверняка вам захотелось пропустить эту часть книги и поскорее перейти к практическим приемам. В конце концов время – деньги. Возможно, проблема стресса в вашем коллективе требует незамедлительного решения. Однако и вам, и вашим сотрудникам будет проще, если вы сначала разберетесь в том, что такое стресс.

Эта часть посвящена стрессу на рабочем месте. На то есть две причины:

• Работу в числе основных источников стресса называют 94 % работающих людей.

• Начальнику проще избавить сотрудников от стресса на работе, а не дома.


Мы рассмотрим стресс как комплексное явление. Общее понимание даст вам массу возможностей. Вы сможете сдержать уровень стресса в команде, улучшить самочувствие и продуктивность сотрудников, повысить привлекательность организации.

Для начала узнаем, что люди понимают под словом «стресс» и какие трудности вызывает его неточное определение. Рассмотрим новую научную теорию, узнаем, что такое порочный круг стресса и почему многие работники не могут выйти из него самостоятельно.

С помощью этого понятия мы ответим на часто возникающий вопрос: от чего зависит стресс, от самого человека или от внешних обстоятельств?

В конце этой части поговорим о роли руководителя и его влиянии на порочный круг. Все, что вы говорите и делаете, может положительно влиять на команду и самочувствие ее членов. В то же время ваши действия, даже неосознанные, могут усугубить состояние сотрудников.

Уровень стресса продолжает расти – а значит, ваших знаний о нем недостаточно и они слишком примитивны. Идеи из книги позволят вам по-новому взглянуть на стресс в современных организациях. Вы узнаете, какие психологические и организационные механизмы к нему приводят. Затем можно будет смело приступать к последующим частям, где вас ждут эффективные приемы и методы для решения практических вопросов. Ваши действия будут эффективны, только если за ними стоят знание и понимание. Поэтому давайте сначала разберемся, что в себя включает понятие «стресс».

Слово короткое, а значений масса

Люди часто с удивлением узнают, что в мире нет официального определения стресса, на котором сошлись бы ученые, врачи, консультанты и обыватели. В одной лишь научной сфере порядка 25 различных терминов и почти столько же способов оценить уровень стресса. Основные международные классификации (МКБ-10 и DSM-5[6]) не выделяют стресс как самостоятельный диагноз. У нас нет четкого, однозначного и общепринятого определения стресса – ни как социального явления, ни как психофизиологического состояния.

Значит ли это, что стресса не существует? Или что стресс – это загруженность плюс раздраженность? А может, стресс отражает наше стремление как можно быстрее получить все и сразу и при этом вести беззаботную жизнь? Двое коллег выполняют одинаковые задачи, но лишь один уходит на больничный из-за стресса, – он слабак? Или перфекционист? Или все-таки рабочая нагрузка велика?


Стресс вызывает много вопросов – ответов на них еще больше.

В отсутствие четкого определения и отдельного диагноза руководителям следует особенно внимательно относиться к тому, как сотрудники употребляют слово «стресс». Какой смысл они в него вкладывают? Что хотят сообщить о своем самочувствии? Для одних «стрессовая ситуация» – это много работы с утра, для других – несколько месяцев бессонных ночей. Вполне вероятно, что каждый из подчиненных имеет в виду что-то свое, хотя в чем-то их ощущения будут совпадать. Поэтому, перед тем как принимать профилактические меры, важно понять, как отдельные работники или их группы понимают и используют слово «стресс».

Поработав консультантами в нескольких компаниях, мы обнаружили одну из ключевых проблем, вызванных отсутствием единого определения. В коллективе часто наблюдается лишь поверхностное взаимопонимание по вопросу стресса. Все согласны, что стресс – это плохо. Но если копнуть глубже и спросить каждого, в чем он видит его причины и способы борьбы с ним, обнаруживаются весомые (и часто невысказанные) разногласия. Если руководство, не разобравшись, первым делом предлагает обратиться за психологической помощью – значит, считает, что стресс вызван не условиями работы, а личностными особенностями сотрудников. Не то чтобы психотерапия бесполезна, однако в ряде случаев подобные решения говорят о чрезмерно упрощенном понимании причинно-следственных связей внутри компании.

Исследования показывают, что представления подчиненных и руководителей об основных причинах стресса коренным образом различаются. Среди тех, кто испытывает стресс, 51 % винит в нем работу, 43 % – работу и личную жизнь. То есть лишь 6 % считают, что работа тут ни при чем. Руководители же склонны считать главными источниками стресса особенности характера или личную жизнь подчиненных. И причин этому множество. Сотрудники могут сами подтверждать это мнение, боясь создавать конфликтную ситуацию. Возможно, им кажется, что с начальником безопаснее говорить о частной жизни, а то еще станешь первым кандидатом на увольнение. А руководитель чувствует себя увереннее, возлагая ответственность на работника. Так проще, чем менять стиль управления или условия труда.

Отсутствие взаимопонимания – или возможности обсудить, по каким пунктам ваши мнения не совпадают, – не позволит построить продуктивный диалог с командой по поводу профилактики стресса и борьбы с ним.

Похожие понятия легко спутать

Для описания ситуаций, когда сотруднику почему-то стало тяжело справляться со своими обязанностями, используется целый ряд терминов. Из-за их изобилия легко запутаться: близкие (но не идентичные) по смыслу понятия смешивают и интерпретируют неправильно. При работе со стрессом важно видеть различия между ними и употреблять их к месту. Вот какие слова обычно используют:



Загруженность и переутомление не одно и то же. Бывает, что работы много, но от нее не устаешь. Порой это даже приятно. Вспомните ощущение, когда усердно и плодотворно поработали, но не чувствуете себя измотанным. Для некоторых сотрудников здоровая нагрузка во многом связана с продуктивностью и эмоциональной стабильностью.

Острый стресс сам по себе неопасен. А часто даже полезен, не дает опоздать на автобус и заставляет в сжатые сроки доделать важный документ. Острый стресс – это внезапная краткосрочная реакция на проблему или ситуацию, требующую дополнительных усилий. Когда задача выполнена и баланс восстановлен, стресс, как правило, исчезает. Однако если это происходит часто, эффект может накопиться и привести к долговременным последствиям. Организму не будет хватать времени, чтобы восстановить силы. В таких обстоятельствах можно сказать, что причина исчезла, а состояние сохранилось.

Переутомление тоже необязательно приводит к острому или хроническому стрессу. Допустим, вы за один день провели аттестацию четырех сотрудников. Такая нагрузка может измотать, но симптомы стресса во время или после процедуры могут и не появиться. Хороший ночной сон, поменьше собраний и дедлайнов на следующий день – и вы снова полны сил.

Сотрудники, которые страдают от хронического стресса, не всегда берут больничный. Некоторым это даже не приходит в голову, потому что-либо симптомы не кажутся достаточно серьезными, либо корпоративная культура организации такого не подразумевает.

Временная нетрудоспособность из-за стресса не всегда приводит к долгосрочным когнитивным последствиям, депрессивному или тревожному расстройствам. Большинство работников справляются с напастью и через какое-то время как ни в чем не бывало возвращаются к работе. У кого-то работоспособность снижается слишком сильно – приходится переходить на другую должность и брать на себя меньше обязанностей.


Спросите себя:

• Что слово «стресс» значит для вас лично?

• Известно ли вам, что под словом «стресс» понимают ваши подчиненные? Выработано ли в рамках организации единое определение?

• В чем коллектив вашего отдела и организации в целом обычно видит причины стресса и способы борьбы с ним? Обсуждали ли вы это с подчиненными? А с руководителем?

• Обращались ли вы к внештатным консультантам, чтобы уменьшить уровень стресса в коллективе? Если да, известно ли вам, как они определяют понятие «стресс»?

Два подхода к определению стресса

Крайне важно пояснить, что конкретно мы подразумеваем под словом «стресс», и правильно употреблять этот термин. Эта книга написана не только на основе изучения стресса как субъективного переживания, но и более объективных культурно-обусловленных его форм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"

Книги похожие на "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мари Кингстон

Мари Кингстон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мари Кингстон - Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск"

Отзывы читателей о книге "Антистресс по-скандинавски. Руководство для тех, кто постоянно хочет в отпуск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.