» » » Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия


Авторские права

Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия

Здесь можно купить и скачать "Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент 5 редакция, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия
Рейтинг:
Название:
Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2021
ISBN:
978-5-600-02723-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"

Описание и краткое содержание "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – духовное путешествие автора и поиски ответов на вечные вопросы. В чем состоит природа божественного первоначала Вселенной? Есть ли у мироздания смысл и как смертному понять его? В чем предназначение человека? Перед вами итоги долгих поисков, вдохновленных духовными потребностями и интеллектуальной жаждой автора. «Формула Бога» – тот случай, когда сам путь к знанию, важнее точки назначения.





В 312 г. римский император Константин победил в важной битве под символом Христа, хотя сам до конца так и не стал христианином. Но именно поддержка этого могучего императора помогла адептам христианства развиться в одну из крупнейших мировых религий.

В процессе эволюции авраамических религий очень важной вехой стало христианское понимание спасения души. Согласно Никейскому символу веры (главному документу современного христианства), Иисус – это небесное существо, которое восседает вместе с Отцом и будет судить живых и мертвых, решая, кто достоин пройти на небеса.

Но этот устоявшийся образ Иисуса, как «ходатайствующего» за нас «одесную Бога» (Рим. 8:31), сформировался, по мнению многих нынешних теологов, лишь через 50 лет после его смерти. В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего». Ангелы сойдут на землю, «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

Иными словами, об умерших не говорится вообще ничего, а Иисус проповедует о наведении порядка на земле, потому что Судный день должен был наступить еще при жизни его последователей.

Согласно «Первому посланию к Коринфянам», очевидно, последователи Иисуса ожидали, что по его возвращении на землю «Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои».

* * *

Сразу же после смерти апостола Павла в Евангелиях появляются упоминания о наградах на небесах за праведную жизнь.

Евангелие от Луки значительно поспособствовало этому: богобоязненный преступник, казненный на кресте рядом с Христом, в тот же день попадет вместе с ним в «рай»; Царство Божие «не придет… приметным образом… Царствие Божие внутри вас есть».

Еще одна важная христианская идея, которая способствовала бурному развитию этой религии, – это «первородный грех», которым якобы обладают все люди с рождения. По словам апостола Павла, «как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: “нет праведного ни одного”».

По мнению иудеев (и позже христиан), уже первый человек, Адам, принес в наш мир грех, а значит, и наказание всему роду человеческому, включая смерть, поэтому даже невинные новорожденные уже греховны. Но Иисус дал возможность избавиться всем уверовавшим в него от этого «дамоклового меча».

А после поправок в Евангелии от Луки примерным верующим можно было попасть и на небеса.

Важнейшие разделения христианской церкви в наши дни

Роберт Райт подметил: «Появление нравственно обусловленной загробной жизни стало важным переломным моментом в истории религии». Но многие философы считают христианское учение о бессмертии аморальным. Например, Бертран Рассел так высказался по этому поводу: «В Мексике и Перу испанцы крестили индейских младенцев, а потом тотчас же разбивали им головы: это вселяло в них уверенность в том, что дети попадут на небеса. Ни один ортодоксальный христианин не сможет найти логических оснований для того, чтобы осудить подобную практику, хотя сегодня все ее осуждают. Христианское учение о личном бессмертии во многом оказывает разрушительное действие на нравственность».

Стараниями апостола Павла и его последователей суровый и мстительный Бог израильтян из Ветхого Завета превратился в интернационального любящего Бога-Отца из Нового Завета, который умеет прощать и даровать бессмертие.

* * *

В христианстве авраамический Бог эволюционировал в сторону интернациональной братской любви. В исламе же Коран, при всем уважении к людям Писания, требовал: «Если встретитесь с неверующими на поле боя, рубите им головы».

Примерно в 609 г. пророк Мухаммад увидел ночью вестника Аллаха, который повелел ему распространять слово божие. Коран представляет собой собрание откровений, главы (суры) которого начали записывать еще при жизни мусульманского пророка.

Мухаммад заявил, что он пророк того же бога, который явился Аврааму, а позже говорил посредством Моисея и Христа. Иными словами, он стал официальным представителем Единого Бога на Аравийском полуострове: «До него было Писание Мусы (Моисея)… Оно (Коран) ниспослано на ясном арабском языке».

Многие исследователи полагают, что Мухаммад даже хотел объединить все авраамические религии. «О, последователи ранних откровений! Давайте придем к принципу, общему для нас: что мы не будем поклоняться никому, кроме Бога, и не будем приписывать божественность никому, кроме Него», – заявил Мухаммад. Он признавал Иисуса великим посланником и пророком, но не считал его Сыном Божьим: «не подобает Аллаху иметь сына».

Пока Мухаммад проповедовал в Мекке (из которой он был изгнан), его взгляды на общение с «неверными» были толерантными: «Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня – моя!» Эта религиозная терпимость едва не стала монолатрией в «сатанинских аятах», которые в итоге были вычеркнуты из Корана. В них шла речь о трех богинях Аравийского полуострова (Аллат, Аль-Узза, Манат): на их «заступничество можно уповать».

Конечно, Мухаммад привнес в монотеистическую теологию много своих дополнений. Загробная жизнь для праведных адептов стала более приятной: они окажутся «под бананами с висящими рядами плодами, в распростертой тени среди разлитых вод», будут там и «матрацы, выстланные снизу парчой», и «девы, потупляющие взор», которые всегда будут оставаться «любящими девственницами». А вот неверующим были приготовлены «цепи, оковы и пламя».

В отвоеванной позже Мухаммадом Мекке Кааба – изначально место политеизма – стала святыней исключительно Аллаха. И если раньше мусульмане молились лицом к Иерусалиму, то теперь только лицом к Мекке.

И конечно, кульминацией монотеизма ислама стало появление в Коране «джихада», который со временем стал пониматься как борьба с неверующими, хоть это и слишком узкая трактовка слова, означающего «усилие» – усердие на пути Аллаха.

Для теологического оправдания джихада в его военном понимании чаще всего используют пятый стих девятой суры Корана (Аята меча): «Убивайте многобожников всюду, где найдете их». Именно эту цитату использовал в своих обращениях печально знаменитый террорист Усама бен Ладен.

В Коране, к сожалению, много и других воинственных призывов. Как сказал Роберт Райт, «Коран не оставляет сомнений в том, что временами Мухаммад считал, что получил от Бога лицензию на убийство людей, не обратившихся в ислам». Бернард Льюис тоже видел в исламском учении лишь агрессию: «За этим стоит представление о том, что джихад надлежит вести непрерывно, лишь с краткими перемириями, до того дня, когда весь мир либо примет ислам, либо покорится мусульманскому правлению».

Особенно много агрессивных высказываний о джихаде в хадисах (изречения Мухаммада, которые долго передавались устно), например: «Мне приказано сражаться со всеми людьми, пока они не скажут: “нет Бога, кроме Аллаха”». А это описание джихада в одном из хадисов: «Джихад – твой долг при любом правителе, как благочестивом, так и порочном».

Труд (или сражение) ради Аллаха утром или после полудня лучше всего мира и того, что в нем. День и ночь, проведенные в битве в передних рядах, лучше, чем месяц поста и молитвы.

Ни один из умерших, который обретает дары Аллаха (в ином мире), не желает вернуться в этот мир, хотя бы ему обещали весь мир и то, что в нем, кроме мученика, который, взирая на превосходство мученичества, хотел бы вернуться в этот мир, чтобы снова отдать жизнь (за Аллаха). Если умирает человек, не принимавший участия в сражении, он умирает как бы в неверии.

«О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени ваших мечей!»

Однако этот стих, как и многие другие хадисы, был записан спустя 100 лет после смерти Мухаммада, поэтому вполне возможно сильное искажение слов пророка.

Сэм Харрис, рассуждая об исламе, сделал неутешительный вывод: «Всем очевидно, что на данном этапе истории ислам представляет особую опасность для всех нас, как для мусульман, так и немусульман». Писатель считает, что сейчас уже идет война секулярного цивилизованного общества против «того представления о жизни, держаться которого мусульманам повелевает Коран и которое развивают хадисы, содержащие речения и деяния пророка». И мир может наступить либо в случае уничтожения одной из противоборствующих сторон, либо когда «большинство мусульман научатся не обращать внимания на свои догматы, как это уже научились делать большинство христиан».

Монотеизм ислама укрепляется жестокой карой за отступничество: в Коране описывается наказание в загробном мире, а хадисы призывают к наказанию при жизни («Если кто меняет свою веру, убей его»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"

Книги похожие на "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Плющенко

Александр Плющенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Плющенко - Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия"

Отзывы читателей о книге "Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.