» » » Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!


Авторские права

Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!

Здесь можно купить и скачать "Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент Альпина, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!
Рейтинг:
Название:
Магия общения. Этому можно научиться!
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
9785961472172
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Магия общения. Этому можно научиться!"

Описание и краткое содержание "Магия общения. Этому можно научиться!" читать бесплатно онлайн.



Как понравиться окружающим с первой фразы? Можно ли рассказывать истории так, чтобы слушатели не могли оторваться? В чем заключается магия первого вопроса и как правильно ответить на неуместный комментарий? Зачем нужен small talk и почему от хорошего комплимента «вздрагивает душа»? Общение должно приносить радость, а с помощью правильно выстроенной коммуникации можно завоевывать доверие окружающих и добиваться поставленных целей, уверена Нина Зверева – тележурналист, бизнес-тренер, коуч первых лиц крупных компаний, преподаватель школы управления «Сколково». Основываясь на многолетнем опыте, она разработала действенные методы успешного общения, главные из которых – знать свою аудиторию, использовать правильный формат коммуникации и подбирать для нее нужный момент. Понятные техники, простые упражнения, тесты и истории известных коллег по цеху, бизнесменов и политиков помогут всем желающим развить свои сильные стороны и стать гениями общения.





Цель сама, как хорошая метелка, уберет из миллиона ваших аргументов лишние – и оставит те, что действительно вам нужны.

Но, если мы совсем не знаем, зачем начинаем общение, лучше и не начинать.

Я уже слышу ваши возражения: «Ну хорошо. А как же поход с друзьями в кино? Какая тут может быть цель? Мне же от друзей ничего не нужно».

Но цель присутствует и здесь. Вы можете пойти в кино потому, что вам хочется расслабиться. Или потому, что хочется обсудить фильм сразу после просмотра (и для этого вам нужна компания). Или потому, что ваш друг потерял работу и вам важно провести с ним это время, поддержать его и отвлечь от проблем.

Видите, это разные цели. И ради них вы даже выбираете себе разную компанию. Если нравится подробно обсуждать фильм, вы пригласите тех друзей, с кем можно вести долгие интеллектуальные беседы. А если хочется легкого веселья, вряд ли вы его получите от друга, внезапно оказавшегося безработным.

Осознание цели – это главный шаг коммуникации, половина успеха. Вторую половину составляет триада «аудитория – формат – момент».

Аудитория

Кто эти люди? Те, перед кем вы выступаете, – кто они? Тот, с кем вы отправляетесь на переговоры, – кто он? Однажды я видела, как на большой конференции молодой специалист подошел к высокому руководителю.

– Я так давно мечтал с вами познакомиться! Вы для меня эталон человека, который сделал себя сам! – сказал специалист начальнику.

Вот только… спутал отчество. Вместо Ивана Павловича назвал руководителя Иваном Петровичем. И все.

Одной этой ошибкой, той самой, которую очень сложно исправить, он разрушил цель коммуникации. Начальник мог не поправлять молодого специалиста, но уже не поверил бы ни одному его слову. Начальник мог поправить молодого специалиста, но от этого неловко стало бы обоим…

Словом, не делайте таких ошибок. Прежде чем общаться с человеком, узнайте его как можно лучше. Чем больше фактов вы раздобудете о своем герое или аудитории, тем лучше подготовитесь к разговору.

В моей онлайн-школе на курсе «Встань и скажи» есть задание – самопрезентация. Ученик должен за полторы минуты рассказать о себе, причем так, чтобы «попасть» в целевую аудиторию.

«Аудиторию» ученики выбирают себе сами. Они могут обратиться к журналистам, к студентам или ко мне как к наставнику.

Однажды один из учеников прислал мне видео…

– Здравствуйте, Нина Витальевна, – сказал красивый улыбчивый парень. – Я решил, что моей целевой аудиторией будете вы! Мне кажется, у нас с вами много общего. Конечно, я уже никогда не возьму интервью у Ясира Арафата. И участвовать в выборах губернатора вряд ли буду. Но вот что касается детей – тут у меня есть шанс. У вас детей трое, у меня – двое. Но, как говорится, «два пишем, один в уме». А еще меня зовут Владимир. И что-то мне подсказывает, что это имя последние почти 50 лет значит для вас очень много… – Он говорил, а я внутренне ему аплодировала.

Я действительно брала интервью у Ясира Арафата и участвовала в выборах губернатора. У меня трое взрослых детей, а мужа моего зовут Владимир, и сейчас, когда я пишу эти строки, мы с ним на пороге золотой свадьбы…

Но как подготовился парень к самопрезентации! Он изучил мою страницу в «Википедии», мои соцсети, он говорил со мной обо мне. А заодно рассказал и о себе.

Конечно, я его запомнила сразу – первым из всех 20 учеников потока.

Люди ценят ваш истинный интерес. Все понимают, что вы потратили время и силы, чтобы найти информацию и обработать ее. Это вызывает уважение.

Вы приехали выступить перед студентами Высшей школы экономики? Поздравьте их с тем, что «Вышка» вошла в топ вузов, особенно если это произошло вчера.

Идете на сложный разговор с боссом? Начните разговор с того, что вы читали его свежее интервью в СМИ.

Пришли в комнату к сыну-подростку? Спросите его мнение о проблеме, в которой он считает себя специалистом.

Конечно, при таком подходе к вам будут относиться по-другому. Вы продемонстрировали людям, что ваш главный интерес – они сами!

К сожалению, я очень часто встречала непопадание в аудиторию. Чиновник в галстуке приезжает в подшефную школу – и канцелярским слогом рассказывает третьеклассникам о перспективах развития региона.

Специалиста по финансовой грамотности отправили читать лекцию в вуз, а он даже не посмотрел, в какой именно, и подготовил лекцию по кибербезопасности для рядовых пользователей кредитных карт. Оказалось, что в аудитории – пятикурсники факультета вычислительной математики и кибернетики.

Понятие «студенты» очень разнородно. Филологи – это совсем не физики. А медики – и не физики, и не филологи. У них другие интересы, другие базовые знания, даже мировоззрение другое.

Поэтому чем точнее вы нарисуете себе портрет будущей аудитории, чем лучше будете знать тех, с кем вам предстоит общаться, тем выше ваши шансы на успех!

Формат

Это емкое, известное каждому работнику телевидения понятие. Уточняя, как будет выглядеть встреча, на которую нас приглашают, мы спрашиваем именно о формате.

Сегодня люди начинают понимать, как это важно – заранее выставить рамки формата, проинформировать о них каждого и сделать формат как можно более подходящим для цели коммуникации.

Не случайно так ценятся модераторы: они следят за тем, чтобы формат соблюдался и каждому в нем было комфортно.

Формат – понятие многофакторное. Основные его составляющие – время, место, дресс-код, жанр.


Время. Кажется, все просто: если вы определили, что совещание продлится час, оно должно закончиться ровно через час, а не растягиваться на два. Но как часто это правило нарушают! Руководитель думает: «Какая разница, все равно рабочий день продолжается, а тут мы хотя бы досидим “до победного”». Но у сотрудников на следующий час могли быть другие планы: один договорился созвониться с контрагентом, другой именно этот час выделил себе на подготовку к следующему совещанию, третий планировал собрать своих подчиненных на оперативку… В результате босс рушит планы своих ближайших соратников, а те ищут решение не по принципу «добиться лучшего», а по принципу «поскорее уже решить что-нибудь и разойтись».

Лучше заранее выделить чуть больше времени, чем вы планировали, и закончить раньше. Впрочем, опыт показывает: любое совещание, которое тянется дольше часа, резко теряет свою эффективность.

Не зря на конференции спикеров TED люди говорят не дольше 18 минут. Таков предельный тайминг для спикеров, которых специально готовит целая команда тренеров! Им есть что сказать! Но извините, время ограниченно. Специалисты отлично знают: человек не может полноценно сосредотачиваться на чем-то дольше 18 минут.

Более того, продолжительность пиковой концентрации внимания – три – пять минут. Поэтому тренеры конференции TED советуют шутить или рассказывать историю каждые три – пять минут – чтобы слушатели могли расслабиться и реагировать на спикера с воодушевлением и радостью. Отдельной подготовки требует общение в онлайн-формате. Если модератор не продумал, как увлечь публику интерактивными методами, то люди, не отключая интернет, уйдут в видеоигры, чаты или свои дела.


Место. Представьте, что вам нужно поговорить с нерадивым сотрудником. Какое место вы для этого выберете: свой кабинет? Переговорную? Кафе в вашем офисном центре?

Все зависит от цели! Разговор в вашем кабинете превратится в выволочку: вы здесь главный. Переговорная – это деловой разговор на равных. А формат бизнес-ланча покажет сотруднику, что вы его цените и готовы разделить с ним трапезу. Какое из этих мест лучше выбрать? Опять же, решать вам!

Когда я обсуждаю с организаторами место проведения тренинга, всегда прошу, чтобы нам давали не слишком большие аудитории. Например, если это камерный тренинг на 20 человек, всем будет неуютно в большом актовом зале, рассчитанном на 200. А небольшая светлая комната с удобными столами, возможностью проветрить и чаем-кофе станет идеальным местом.


Дресс-код. Одежда – важная часть формата. Это всегда сигнал. Вы еще ничего не успели сказать, а по вашему костюму люди уже «прочитали», с чем вы пришли. Можно одеться так, чтобы соблюсти все негласные нормы: на работу надеть деловой костюм, на пробежку – спортивные шорты и футболку, на встречу с друзьями в кафе – джинсы и джемпер.

Можно не угадать формат. Лучший пример этого – Бриджит Джонс, которая отправилась в наряде «непослушного зайчика» на костюмированную вечеринку, а когда приехала на место, обнаружила, что вокруг нее толпа чопорных леди и джентльменов, одетых скорее по-викториански.

Можно и нарушить правила формата совершенно осознанно. Никто не надевал на телевидении розовые рубашки и не выходил в эфир небритым. Это сделал Леонид Парфенов – и мгновенно запомнился.

Еще раз напомню: все зависит от цели!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Магия общения. Этому можно научиться!"

Книги похожие на "Магия общения. Этому можно научиться!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Зверева

Нина Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Зверева - Магия общения. Этому можно научиться!"

Отзывы читателей о книге "Магия общения. Этому можно научиться!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.